Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридический и экономический консалтинг, тренинги-1CONC.RU


Дата выпуска 08.11.2006 No1 ООО <<1-й консалтинговый центр>> (C) Департамент Консалтинга http://1conc.ru/

Дата выпуска

29.11.2006

№ 9

 

 

ООО «1-й консалтинговый центр» © Департамент Консалтинга                                                       http://1conc.ru/

 

Наши контакты:

 

Телефон:

(812) 716-03-14,

(812) 715-50-37,

(812) 707-16-96,

факс: (812)  342-75-72

E-mail:

 info@1conc.ru , corp@1conc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Как сделать так, чтоб ваш сайт нашли в Интернете.

 

Раскрутка вашего сайта
Для того, чтобы люди узнали о вновь появившемся сайте и стали посещать его регулярно, его автору, необходимо предпринять ряд действий -зарегистрировать его в поисковых машинах и каталогах, провести рекламную кампанию с помощью баннеров, организовать интерактивное общение с посетителями сайта. Мы расскажем о том, как это сделать, но сначала давайте определимся с числом посетителей, которых мы ожидаем на нашем Web-сайте, чтобы не быть разочарованными результатами проводимой рекламной кампании. Конечно, число посетителей сайта сильно зависит от рекламных шагов, которые предпринимаются для его раскрутки, но всегда следует помнить, что основным критерием посещаемости Web-сайта является его тематика и содержание.
Русскоязычные сайты разных тематик ежедневно собирают следующее среднее число посетителей:
· Развлекательные сайты - от 1000 до 10 000 уникальных посетителей в день.
· Тематические сайты - до 500 посетителей в день у самых популярных, в среднем 30-50 у всех остальных.
· Сайты компаний, конечно, интересны более широкой аудитории и собирают до 500 посетителей в день, число же посетителей сайта средней компании - от 30 до 60 в день.
· Домашние страницы - на большинство из них заходит по 5-20 посетителей в день. Если вы не известная личность или круг ваших знакомых не феноменально широк, то ежедневное число посетителей вашей страницы вряд ли перевалит за 100.
Эти цифры, конечно, приблизительные, но они помогут вам сориентироваться, сколько сил стоит тратить на раскрутку сайта. Например, если вы уже предприняли все необходимые шаги по рекламе Web-сайта и приблизились к максимальному числу посетителей, возможных для "своей" группы, то даже если вы все свое время будете посвящать рекламе вашего сайта, вряд ли это сильно увеличит его популярность. Напротив, если даже до среднего числа посетителей сайтов сходной тематики вам далеко, стоит предпринять некоторые шаги по раскрутке сайтов, которые вы, возможно, отложили "на потом".
Кроме того, полезно время от времени заглядывать в Интернет-рейтинги, чтобы проверить, сколько посетителей собирают в день сходные с вашим сайтом по тематике сайты-лидеры, а также ваши ближайшие конкуренты.
Перед началом работ по раскрутке сайта заведите специальную таблицу, куда будете заносить данные о регистрации вашего сайта в поисковых машинах, каталогах, рейтингах и баннерообменных службах. Без такой таблицы можно очень быстро запутаться в именах и паролях, которые вы получите во многих службах, а также забыть вовремя проверить, внесен ли ваш сайт в поисковый ресурс. Иногда случается, что регистрация сайта затягивается и прерывается по каким-либо причинам, тогда необходимо вовремя перерегистрироваться. В таблице должны быть- графы: название службы, ее адрес, дата подачи заявки, дата регистрации, имя, пароль, примечание. Теперь, когда мы подготовили таблицу и определились, к каким цифрам посещаемости реально можно стремиться, сделаем первый, самый необходимый шаг по раскрутке вашего сайта.
Регистрация в поисковых системах и каталогах
Когда вы ищете информацию в Интернете, вы, скорее всего, обращаетесь к поисковым системам, таким как Yandex, Rambler, Altavista, или к Интернет-каталогам, например, Aport, List.ru, Yahoo. Поэтому очень важно, чтобы данные о вашем сайте попали в подобные системы, и каждый желающий, который интересуется тематикой вашего сайта, мог его легко обнаружить. Процесс попадания информации о вашем сайте в каталоги и поисковые системы, иногда, называемые поисковыми машинами, состоит из нескольких этапов.
Вы вводите данные и описание своего сайта на специальной странице Интернет-каталога или поисковой машины.
Специальная программа-робот поисковой машины обращается по указанному вами адресу и просматривает все страницы вашего сайта, анализируя все встреченные на страницах слова, особо отмечая для себя название каждого документа, его описание, заголовки, встречающиеся в тексте, а затем следует дальше по ссылкам к другим документам. Этот процесс называется индексацией. Программа-робот вернется на ваш сайт через некоторое время, например, через месяц, чтобы проиндексировать его заново. Если же вы зарегистрировались в Интернет-каталоге, то, как правило, функцию проверки осуществляет человек - сотрудник каталога. Он проверяет, существует ли сайт по указанному вами адресу и соответствует ли он данному вами описанию. Иногда проверяющий сам составляет описание для вашего Web-сайта.
Данные о сайте, который вы зарегистрировали, появляются в поисковой машине или Интернет-каталоге. Введя в строку поиска слова, которые встречаются на вашем сайте, в результатах поиска вы можете увидеть ссылку на соответствующие страницы вашего ресурса. В зависимости от популярности поисковика, на котором вы регистрируетесь, от внесения данных до появления информации может пройти от одного дня до двух недель.
Как вы могли заметить по собственному опыту, к некоторым поисковым системам вы обращаетесь каждый день, а к некоторым - время от времени. Большинство пользователей Интернета поступает точно так же. Поэтому есть сайты, на которых регистрироваться нужно обязательно, чтобы не потерять своих потенциальных посетителей. В остальных поисковых системах и каталогах можно регистрироваться, если у вас есть для этого свободное время или воспользоваться системами, регистрирующими ваш ресурс сразу в нескольких поисковиках. На популярных поисковых системах лучше регистрироваться вручную.
Вот список популярных поисковых систем, в которых нужно обязательно зарегистрировать свой сайт:
Яндекс (http://www.yandex.ru)
Rambler (http://www.rambler.ru)
Апорт (http://www.aport.ru)
Altavista (http://www.altavista.com)
Из каталогов наиболее популярными являются следующие:
List.RU (http://www.list.ru)
Интернет-столица (http://www.data.ru)
Yahoo (http://www.yahoo.com)
Сейчас все большее число поисковых систем включают в себя также и каталог, так что регистрируя сайт в поисковой системе, вы можете одновременно включить его и в каталог при ней.
Регистрация в каталогах наиболее проста: все, что от вас потребуется - это правильно подобрать раздел, в котором должно находиться описание вашего сайта. В некоторых каталогах не нужно и этого - сотрудник каталога сам разместит описание вашего сайта в нужном разделе, а то и в нескольких.
Подготовка к регистрации в автоматических поисковых системах потребует от вас некоторых усилий и небольшой корректировки файлов вашего Web-сайта. Как подготовить файлы сайта к индексации поисковой системой и зарегистрировать сайт, мы сейчас рассмотрим.
Подготовка к регистрации в поисковой системе
Поисковые системы в ответ на запрос, как правило, выдают сотни страниц, в которых содержатся введенные пользователем слова, но отображают на экране одновременно
не более 10-20 заголовков, помещая вперед те, которые по мнению системы наиболее подходят для ответа на запрос. Большинство пользователей просматривает не более двух-трех таких партий заголовков, оставляя остальные без внимания. Поэтому необходимо попытаться сделать так, чтобы страницы вашего сайта, содержащие запрошенные слова, были помещены поисковой системой как можно выше в выдаваемом ею списке.
Перечислим коротко случаи, когда встречающиеся на странице ключевые слова запроса поисковая система считает наиболее значимыми и помещает документы, их содержащие, на верх списка.
Если ключевые слова встречаются на странице несколько раз.
Когда слова находятся в заголовках страницы - то есть заключены между тэгами <title></title>, <h1></h1>, <h2></h2> и т.д.
Слова, расположенные ближе к началу документа.
Слова, находящиеся в коротком документе.
Слова, расположенные в служебных тэгах <meta> и <alt>.
Перед началом регистрации в поисковых системах имеет смысл еще раз просмотреть все страницы вашего сайта, чтобы проверить - правильно ли составлены заголовки и хорошо ли в них отображен смысл следующего за ними текста, как часто встречаются в тексте страницы слова, которые можно счесть ключевыми при описании данной страницы.
Также внимательно просмотрите заголовки страниц, которые отображаются в строке заголовка браузера (на самом верху окна браузера). Они должны соответствовать содержанию страницы. Такой заголовок в коде странице находится между тэгами <title> и </title> и его легко найти и отредактировать. Это можно сделать либо с помощью вашей программы редактирования Web-страниц, либо вручную с помощью текстового редактора.
Особое внимание при подготовке страниц к регистрации в поисковых системах следует уделить служебным тэгам.
Тэг <alt>. Этот тэг задает появление текста описания вместо картинки или фотографии, если посетитель страницы отключил отображение изображений в своем браузере. Чтобы проверить, все ли описания у вас в присутствуют и правильно ли отражают смысл изображений, отключите отображение картинок в своем браузере и пролистайте все страницы своего сайта.
Еще один тэг, составлению которого нужно уделить особое внимание на каждой странице вашего сайта, является тэг <meta>.
Тэг <meta> с параметром keywords. В нем необходимо перечислить ключевые слова и словосочетания, которые наиболее точно отражают содержимое страницы. Вы можете использовать большое число ключевых слов, но их общая длина не должна превышать 200 символов.
Тэг <meta> с параметром description. Этот тэг задает, какой текст отобразит поисковая машина вместе с заголовком страницы при отображении в списке подходящих страниц. Если этот тэг не задан, то в качестве описания страницы будут отображены первые 100 символов страницы. Естественно, что они далеко не всегда правильно отражают ее содержание.
Теперь можно приступать к регистрации сайта в поисковой системе.
Регистрация сайта в поисковой системе
Сам процесс регистрации в поисковой системе довольно прост и не отнимет у вас много времени.
Для этого следует следовать рекомендациям по регистрации вданной поисковой системе.
Обычно достаточно добавить в поисковую систему адрес главной страницы вашего сайта и поисковый робот сам пройдет по остальным страницам сайта и проиндексирует их. Тем не менее, быстро проиндексировав главную страницу, для индексации остальных страниц робот может вернуться на ваш сайт только через несколько недель. Поэтому имеет смысл также отдельно зарегистрировать отдельные, наиболее важные страницы вашего сайта.
Выше были перечислены поисковые системы, в которых обязательно нужно зарегистрироваться вручную. Регистрацию вашего Web-сайта на остальных поисковых системах можно поручить специальным регистрационным службам.
Услуги бесплатной регистрации предоставляют следующие службы:
TAU (http://www.design.ru/free/addurl/) - регистрирует сайт во всех основных российских и зарубежных поисковых системах.
AddMe! (http://www.addme.com/) - регистрирует в 25 зарубежных поисковых машинах
©Submit! (http://www.uswebsites.com/submit/) - регистрирует в основных зарубежных поисковых системах.
Через некоторое время имеет смысл проверить, правильно ли робот поисковой машины проиндексировал ваш сайт. Для этого скопируйте какую-либо фразу, встречающуюся на одной из страниц вашего Web-сайта и поместите ее в качестве запроса в поисковую систему. Страница вашего сайта должна быть вверху списка найденных страниц. Если этого не происходит, то ваш сайт не был проиндексирован или был проиндексирован неправильно.
Большинство поисковых систем позволяет искать ключевые слова только на определенном сервере. Для дополнительной проверки индексации можно задать поиск ключевых слов только в рамках своего сайта. Обычно подобный поиск можно осуществлять на специальной странице поисковой системы, на которую можно перейти с главной страницы системы, нажав ссылку Расширенный поиск, Поиск с языком запросов, Advanced search или подобную.
Если страницы вашего сайта оказываются не проиндексированными в поисковой системе более двух недель, имеет смысл повторить регистрацию в данной системе.
Регистрация Web-сайта в каталогах
Процедура регистрации в каталогах несложна и часто полностью аналогична процедуре регистрации в поисковых системах. Однако возможны некоторые отличия. Максимальный срок регистрации - две недели, но чаще ответ с подтверждением размещения приходит уже на следующий день.
Если у вашего Web-сайта есть англоязычная часть, то имеет смысл зарегистрировать его в каталоге Yahoo (http://www.yahoo.com), регистрация в котором дает очень большой приток посетителей. Однако, как показывает практика, зарегистрироваться в Yahoo не очень просто, возможно, придется сделать это несколько раз. Иногда описание сайта появляется не в том разделе каталога, в котором нужно, в этом случае повторите регистрацию. Для описания сайта используйте не более 15 слов.
На этом регистрация в каталоге закончена. Через указанный на сайте срок обязательно проверьте, внесен ли ваш ресурс в каталог. Если этого не произошло, то можно шрегистрироваться повторно. Если вашему сайту отказано во включении в каталог, администрация обычно отправляет на ваш адрес электронной почты письмо с Членениями, почему ресурс не может быть включен в каталог.
Регистрация в рейтингах
Рейтинг - это специальный каталог, часто расположенный при поисковых системах, в которых сайты размещены в разделах с учетом их посещаемости. Возглавляют каждый тематический раздел рейтинга наиболее посещаемые Web-сайты, за ними - менее посещаемые и так далее, по мере убывания ежедневного числа посетителей. Расположение сайтов в рейтингах меняется каждые сутки.
Вот список наиболее известных российских рейтингов:
Rambler Top100 (http://top100.rambler.ru)
TopList (http:/rtop.list.ru)
Spylog (http://www.spylog.ru)
100Stars (http://1000stars.ru)
Участие в рейтингах необходимо, так как часто пользователи ищут сайты с нужной информацией именно в них, а попадание в верхушку рейтинга само по себе способно значительно увеличить посещаемость вашего Web-сайта.
Большинство владельцев сайтов предпочитает участвовать только в одном из рейтингов, поскольку каждый участник рейтинга должен установить на своих страницах специальный счетчик, а большое количество подобных счетчиков не сильно украшает внешний вид сайта. Тем не менее, если дизайн вашего сайта позволяет, то можно установить счетчики сразу нескольких рейтингов.
Еще один плюс, который дает участие в рейтингах - это получение обширной статистики о посещаемости вашего сайта. Для того, чтобы система получала данные о числе обращений к главной странице вашего сайта, вам будет выдан специальный код счетчика, который нужно будет разместить на страницах вашего сайта. Благодаря этому же коду будет получена и другая информация о ваших посетителях, которая будет представлена в виде четкой статистики.
В настоящее время практически все рейтинги предоставляют подобную статистику, причем зачастую есть возможность пользоваться только услугами статистики, не участвуя собственно в самом рейтинге. Но, конечно, лучше воспользоваться плюсами как рейтинга, так и статистики. Самым "весомым" рейтингом являлся рейтинг Ramler's Top100 (http://top100.rambler.ru), а самую подробную, хотя и несколько сложную, статистику предоставлял рейтинг Spylog (http://www.spylog.ru).
Большинство рейтингов предоставляют возможность делать страницу со статистикой посещаемости, которая создается для каждого участника, скрытой от других пользователей. Если вы хотите сделать статистику, скрытой от остальных, то сделайте об этом соответствующую пометку при регистрации, а также введите и запомните имя и пароль, после чего вы сможете просматривать скрытую статистику.
Для участников рейтинга Rambler's Тор100 обязательным является установка большого счетчика. Однако, если этот счетчик для вас слишком велик и не вписывается в дизайн сайта, можно на странице ужать его до размеров 1 на 1 пиксел, так что он станет невидимым. Взамен вы должны установить на своей странице логотип "Участник Rambler's ТорЮО". Если вам подходит этот вариант, выберите при регистрации логотип подходящего вам цвета, и именно он будет включен в код, который администрация рейтинга выдаст вам для помещения на главную страницу..
Установка счетчика потребует от вас ручной корректировки html-кода главной страницы. Даже если вы никогда не редактировали страницы своего сайта вручную, не пугайтесь. Этот процесс совсем не сложен и не отнимет у вас много времени.
Многие рейтинги дают возможность устанавливать свой счетчик не только на главной странице сайта, но и на остальных страницах. Это дает возможность получать более полную информацию о посетителях, например, о самых популярных путях по сайту, глубине просмотра информации и т. д.
После размещения счетчика вы сможете пользоваться статистикой о посетителях вашего сайта, которую предоставляет вам рейтинг.
Анализируем посещаемость сайта
После регистрации в системе, предоставляющей статистику, у вас появляется реальная возможность оценивать результаты раскрутки своего Web-сайта. Разумеется, практически ни один ваш шаг не вызовет мгновенной реакции посетителей сайта, тем не менее, по прошествии нескольких дней или недель с помощью статистики можно легко проследить действенность тех или иных шагов по раскрутке сайта.
При анализе нас, в первую очередь, интересует информация о посетителях. К сожалению, при работе со статистикой приходится заменять понятие "посетитель" несколько абстрактным понятием "хост". Дело в том, что все системы статистики различают посетителей по адресам их компьютеров, но разные адреса компьютеров не всегда соответствуют разным посетителям или наоборот, один и тот же адрес может скрывать большое число реальных людей. Происходить это может, например, когда один ; компьютер, являющийся прокси-сервером большой организации, запрашивает информацию сразу для нескольких десятков или сотен компьютеров, или когда за одним , компьютером маленькой организации поочередно работает несколько человек. Часто также встречается ситуация, когда, подключаясь с домашнего компьютера через : Интернет-провайдера, после обрыва связи посетитель получает совершенно другой адрес компьютера, и система учитывает это как обращения двух разных хостов, то есть адресов, тогда как на самом деле посетитель один и тот же. Количество разных адресов, с которых происходит обращение к страницами Web-сайта системы сбора статистики называют числом уникальных хостов.
Несмотря на эти сложности, усредненно можно принять число хостов равным числу посетителей.
Попробуем проанализировать посещаемость сайта, после регистрации которого прошло уже достаточное время, используя статистику рейтинга Rambler's Top 100.
На первой странице статистики отображается график зависимости числа посещений страницы от времени суток. Эти данные полезно знать, чтобы добавление новой информации на сайт производить перед началом пика посещаемости, а возможные ремонтные работы (например, изменение разделов, смену отдельных графических элементов) тогда, когда возможные неполадки увидит как можно меньшее число посетителей.
Для изучения отклика посетителей на те или иные действия по раскрутке сайта, наиболее полезной является статистика посещений за относительно длительный период времени - месяц или два. Если, например, вы зарегистрировали сайт в новом Интернет-каталоге и уже через неделю после даты регистрации наблюдаете рост числа уникальных хостов, это означает, что каталог для регистрации вы выбрали удачно и достигли своей рекламной цели.
Разумеется, при анализе такого графика следует помнить, что на субботние, воскресные и праздничные дни всегда приходится спад посещений, а следующий за ними пик объясняется началом рабочей недели, а вовсе не вашими рекламными действиями.
Еще одним видом статистики, который бывает полезно изучить, является география посетителей.
Анализ такой статистики важен для получения информации о том, жители каких регионов страны посещают ваш Web-сайт. Это может быть полезным, если вы, например, хотите оценить эффективность o рекламы вашего сайта от участия в региональной баннерной системе или, наоборот, хотите предпринять шаги по увеличению географического охвата аудитории вашего Web-сайта. Сравнивать нужно статистику за последние 7 дней и 30 дней. Если реакция региональной аудитории на ваши действия есть, то эти две диаграммы будут отличаться.
Кроме того, статистика Rambler's ToplOO позволяет посмотреть аналогичную диаграмму распределения посетителей по странам. Это важно, если ваш сайт ориентирован на зарубежную аудиторию.
Баннерный обмен
Баннеры - это прямоугольные рекламные блоки стандартного размера, размещаемые на web-страницах и представляющие собой ссылки на другие сайты, которые они, собственно, и рекламируют. По сути, баннеры выполняют те же функции, что и рекламные щиты на улицах города, которые заставляют запомнить нас название определенной компании, товара, магазина, а если магазин расположен неподалеку, то и зайти в него. От рекламных щитов баннеры отличает то, что они всегда дают нам возможность при желании непосредственно перейти к тому сайту, который они рекламируют, иными словами - баннеры представляют собой виртуальную дверь.
Существует определенная договоренность насчет размеров баннеров -чаще всего используются баннеры размером 468x60 пикселов, довольно популярны баннеры 100x100, также часто используются баннеры-кнопки небольшого размера 88x31. Баннеры остальных размеров используются реже - например, 125x125, 120x60, 120x240 пикселов.
Баннеры могут быть в формате gif, jpeg и flash. Как сделать так, чтобы каждый ваш рекламный блок успешно выполнял задачу по раскрутке сайта?
Существует несколько методов баннерной рекламы.
Баннерные сети - вы регистрируетесь в сети и показываете на страницах своего сайта баннеры других участников сети, взамен чего они показывают ваши. Чаще всего оговаривается, что число показанных ваших баннеров будет на определенный процент меньше, чем число рекламы, которую должны показать вы.
Прямой обмен баннерами - вы напрямую договариваетесь с владельцами ресурсов о размещении своей рекламы на их сайтах, взамен чего размещаете у себя баннеры данных ресурсов.
oПокупка баннеров - вы покупаете показы, и ваши баннеры появляются оговоренное число раз (обычно счет идет на тысячи) в баннерообменной сети или на популярных сайтах.
Интернет дает довольно хорошие возможности для отслеживания того, насколько успешно работает ваш баннер. Чаще всего эффективность баннера измеряется в откликах или CTR (от английского сокращения click/through ratio). Это самый простой, хотя и не единственный, параметр оценки. Отклик или CTR - это отношение числа показов баннера к числу переходов на рекламируемый им сайт. Чтобы перейти на рекламируемый сайт, пользователь должен щелкнуть по баннеру мышью (кликнуть), и таким образом число "кликов" - это число посетителей, на которое увеличится аудитория вашего сайта благодаря баннеру. Естественно, чем больше соотношение показы-клики, тем успешнее работает ваш баннер. Еще недавно хорошим считался CTR 2-3% - то есть, чтобы на ваш сайт, кликнув на баннере, зашли 2-3 человека, баннер должен быть показан 100 раз. Но пользователь Интернета уже привык к большому числу рекламы и старается избегать ее, поэтому сейчас CTR в 1% уже считается хорошим, а средний CTR составляет примерно 0,5%.
Данные о CTR ваших баннеров предоставляют баннерообменные сети в специальной статистике.

Создание эффективного баннера
Отклик баннера можно постараться сделать большим, чем среднее значение CTR большинства баннеров. Для этого он должен выделяться и привлекать внимание пользователя Интернета, запоминаться и быть интригующим.
Приведем некоторые идеи создания баннеров с большим CTR.
"Обрезанный текст" На баннере помещается фрагмент интересного текста, продолжение которого уходит за нижнюю границу баннера. Заинтересовавшийся посетитель кликает по баннеру, чтобы прочитать продолжение. Конечно, в большинстве случаев это не более, чем рекламный трюк, и посетитель никакого продолжения после перехода на сайт не находит. Тем не менее, часто человек, который даже знает об этом приеме, часто кликает импульсивно. Чтобы такой посетитель все-таки задержался на вашем сайте и не испытал раздражения, попробуйте сделать так, чтобы уже на первой странице вашего сайта он нашел продолжение интересующего текста или хотя бы быстро понял, в каком разделе его найти.
"Загадочный" баннер. Рисунок и текст на таком баннере настолько странны, что непонятно о чем вообще идет речь или их можно истолковать сразу в нескольких смыслах. Заинтригованный пользователь часто не может пройти мимо такого баннера, чтобы не узнать, что за сайт за ним скрывается. Также CTR "загадочного" баннера может сильно увеличиться, если баннер содержит не только загадку, но и намек на эротические мотивы.




Баннер с элементами интерфейса. На баннере размещен какой-либо вопрос и приведены кнопки стандартного интерфейса Windows с надписями "Да" и "Нет". Посетитель инстинктивно щелкает по кнопке, чтобы ответить на вопрос, как это он привык делать в программах Windows. Также в качестве привычного элемента интерфейса выступает полоса прокрутки. В этом случае текст или изображение на баннере делают обрезанным, а справа размещают полосу прокрутки, чтобы заставить посетителя неосознанно попытаться "прокрутить" изображение на баннере. Но поскольку это не настоящая полоса прокрутки, а лишь ее имитация, то вместо прокрутки произойдет щелчок по баннеру.


"Нажми на баннер". Вообще считается, что слова "щелкни", "нажми здесь", "кликни", побуждающие посетителя к активным действиям, очень повышают CTR баннера, тем более, если предлагается щелкнуть, чтобы узнать что-то интересное, выиграть приз и так далее. Как ни странно, но срабатывает и обратное - призыв не нажимать на баннер.

"Попади по мишени". Баннер содержит анимированное изображение, которое хаотично или упорядоченно перемещается по баннеру. Чаще всего текст на баннере предлагает суметь попасть мышью по изображению, чтобы, например, выиграть приз.



Хотя все перечисленные выше способы необходимо знать всем, кто хочет изготовить для своего сайта рекламный баннер, следует помнить, что не всегда баннер с высоким CTR реально приведет на ваш сайт большое число посетителей. Многие из них, соблазнившись интригующим изображением или надписью, щелкнут по баннеру, но уже

через пару секунд обнаружат, что изображение на баннере имеет мало общего с тематикой рекламируемого сайта. В этом случае посетитель просто нажмет кнопку своего браузера, которая вернет его на тот сайт, на котором он находился вначале. Таким образом, получив клик, вы не получите постоянного посетителя, который будет часто возвращаться на ваш ресурс.
Кроме того, есть опасность, что посетитель запомнит, что именно ваш сайт использует не совсем честные методы, и даже когда ему действительно понадобится информация с вашего ресурса, то он предпочтет сайт-конкурент. Поэтому, лучше всего, пользуясь советами по повышению CTR, одновременно стараться не обманывать посетителя, и на сайте, по возможности, предлагать то, что обещает баннер. Например, баннер с фрагментом игры "Сапер" с изображением частично разминированного игрового поля (Рис. 8.32) призывает скорее продолжить игру, потому что время идет.
Хотя он содержит "хитрые" элементы, тем не менее, он почти не обманывает - баннер ведет на сайт интерактивных игр с призами RaxGames (http://games.rax.ru). Правда, игры "Сапер" там нет, но зато есть множество других интерактивных игр подобного плана.
Следует заметить, что не всегда кнопки, полосы прокрутки и обрезанный текст являются не совсем честными приемами в изготовлении баннеров. Сейчас все большую популярность приобретают флэш-баннеры и Java-script-баннеры, технология изготовления которых дает возможность сделать части баннера реально реагирующими на действия посетителя. Например, выпадающее меню может сразу привести посетителя на нужный раздел сервера. О том, как создавать флэш-анимацию, рассказано в этой книге, в главе об анимациии. Тем не менее, многие пользователи стараются избегать баннеров, по виду которых нельзя понять, являются ли они действительно интерактивными или только кажутся таковыми.
Если отклик изготовленного вами баннера не так высок, как хотелось бы, это еще не означает, что сам баннер не эффективен. Посетитель может и не щелкнуть мышью на баннере, но тем не менее, запомнить название и адрес сайта, который баннер рекламирует. Для этого, конечно, название и адрес должны быть указаны. Иногда баннеры делают, ориентируясь, главным образом, на этот случай - тогда баннер должен содержать яркое название сайта и несколько ключевых слов, описывающих его содержание. Аналогичным образом часто поступают компании для рекламы своего имиджа - мы часто видим на улицах рекламные щиты, на которых, кроме изображения и названия компании, нет ничего. Такая реклама направлена на то, чтобы сделать знакомым и привычным название компании, ведь большинство покупателей предпочитает покупать товары известных фирм. Так почему бы не поступить точно так же для того, чтобы сделать известным имя своего сайта?
Естественно, чтобы баннер не только служил привлекательной дверью, ведущей на ваш сайт, но и способствовал росту его имиджа, баннер должен быть сделан достаточно качественно и профессионально. Хорошо продуманные дизайн, фотоизображения и рекламный текст должны показать, что ваш Web-сайт тоже "на уровне". Если вы рассчитываете, что баннер, помимо привлечения посетителей на сайт, должен выполнять и имиджевые функции, то следует очень осторожно использовать "хитрые" приемы -псевдокнопки, полосы прокрутки и тому подобное - или не использовать их вовсе. Чтобы посетители увидели ваш баннер, а не прошли мимо него, необходимо знать о некоторых особенностях. Приведем несколько моментов, на которые советуют обратить внимание специалисты баннерной рекламы.
o Размер баннера в байтах. Как и любое компьютерное изображение, чем баннер меньше, тем быстрее он загружается через Интернет, а следовательно, больше и вероятность того, что посетитель, перемещающийся по странице, увидит полностью загруженный баннер, а не прямоугольник с загружающейся картинкой. Баннерные службы часто ограничивают размер принимаемых баннеров 13 или 15 К, но чем меньше будет размер баннера, тем лучше.
' Цвет. Яркие цвета, как правило, привлекают .внимание, поэтому старайтесь не делать баннеры сероватых и блеклых цветов, предпочитая им насыщенные. Разумеется, в использовании ярких цветов тоже нужна мера.
/ Величина баннера. Крупные баннеры всегда более заметны, чем баннеры меньших размеров. Если перед вами стоит выбор: какого размера создать баннер - разумнее остановиться на баннере размером 468x60 пикселов. ' Анимация. Как правило, анимированные баннеры больше приковывают взгляд,
поэтому имеет смысл добавить хотя бы небольшую анимированную деталь. ' Использование изображений. Использование картинок обычно идет на пользу баннеру. Это могут быть рисованные картинки или фотоизображения. Баннеры с фотоизображениями обычно выглядят более профессионально.
К сожалению, несмотря на все расчеты, часто заранее нельзя предугадать, будет ли созданный баннер эффективно работать или нет. Оценить эффективность можно лишь одним способом - практически. Попробуйте изготовить несколько вариантов одного и того же баннера и их зарегистрировать для показа в баннерной сети. Через некоторое время вы сможете реально оценить отклик (CTR) каждого баннера и оставить в сети только тот, который работает эффективнее. О том, как все это сделать, будет рассказано далее.
Настоящую эффективность баннера, а не только его CTR, оценить гораздо сложнее. Как правило, раскрутка сайта не ограничивается баннерной рекламой, поэтому сложно сказать, какое именно из ваших рекламных действий оказало наибольшее влияние на приток посетителей. Тут, как и в случае с общей оценкой сайта, о которой было гассказано в главе о шлифовке сайта, можно попросить своих знакомых протестировать аш баннер - просто сказать, какие мысли возникают у них при его просмотре. Лучше, конечно, чтобы это были не близкие ваши знакомые, мнение которых может зависеть от их отношения к вам. Попробуйте зайти в любой чат и попросить нескольких людей оценить ваш баннер. Как правило, люди на такие просьбы откликаются с удовольствием, даже могут заметить ошибки и двусмысленности, на которые вы не обратили бы внимание сами.Таким образом, вы сможете хоть частично оценить свой баннер перед использованием его в рекламной кампании сайта.
Использовать ли баннеры вообше?
Прежде чем мы расскажем о практических шагах по размещению баннерной рекламы, необходимо сказать, что не всегда участие в баннерном обмене может дать положительные результаты для раскрутки сайта. В каких-то случаях баннерная реклама может даже навредить.
Неопытные создатели сайтов часто возлагают очень уж большие надежды на рекламу с помощью баннеров и не замечают некоторых обстоятельств, которые делают баннерную рекламу многих сайтов невыгодной и даже вредной. Такой она становится по нескольким причинам.
Во-первых, пользователи Интернета становятся все более грамотными и более целенаправленно приходят за информацией. Вследствие этого они стараются избегать просмотра рекламы любого свойства - точно так же большая часть телезрителей переключает канал, когда там начинает идти реклама. А так как рекламные баннеры на страницах сайтов обычно находятся на одном и том же месте - вверху или внизу страницы - пользователи попросту перестают обращать на них внимание. По этой причине во всем мире сейчас наблюдается снижение рекламной отдачи баннеров всех баннерных сетей. Вдобавок, если рекламных баннеров слишком много, посетитель вашего Web-сайта даже может с раздражением уйти с него - ведь он пришел на ваш сайт не для того, чтобы смотреть рекламу.
Есть еще одна причина, по которой следует подумать, стоит ли вам размещать на своих страницах баннеры, которые предоставляет вам баннерная сеть в обмен на показ вашей рекламы на других сайтах. Это - невозможность контролировать содержание баннеров, которые появятся на страницах вашего сайта. Над этим особо стоит задуматься владельцам серьезных тематических ресурсов. Хотя в большинстве баннерообменных сетей запрещено использование некоторых приемов в баннерах, зачастую баннеры, формально отвечая правилам, имеют довольно фривольный вид и тексты, что называется, "на грани фола". Если учесть, что очень часто посетители вашего серьезного, интересного сайта будут распечатывать статьи для своих друзей, не имеющих Интернета, то достаточно представить, как будет выглядеть распечатанная серьезная статья, сверху и снизу обрамленная странными рисунками и надписями, чтобы отказаться от баннерного обмена совсем. Тем более, что если посещаемость вашего сайта не более 100 человек в день, то сколько-нибудь заметного выигрыша от участия в баннерном обмене вы все равно не получите.
Другое дело, если вы - владелец развлекательного ресурса. Тогда размещение рекламных баннеров в большинстве случаев вам не повредит - возможно даже, что занимательные баннеры только украсят ваши страницы, ведь посетители будут приходить на ваш сайт развлечься, отдохнуть, узнать что-то любопытное, а значит, не будет большого несоответствия между содержанием страниц и тематикой баннеров.
Плюс для владельцев развлекательных сайтов и в том, что такие сайты изначально посещает гораздо больше людей, чем сайты тематические, а значит, вы сможете заработать довольно много рекламных показов для своего сайта, показывая чужие баннеры.
Вообще в баннерном обмене есть такая особенность - чем лучше посещается сайт, тем выгоднее для него участвовать в баннерном обмене. Поэтому, возможно, имеет смысл не начинать баннерообменную кампанию сразу после открытия сайта, а подождать, когда число его посетителей возрастет хоть сколько-нибудь значительно. О том, как подсчитать, сколько новых посетителей вам принесет показ баннеров, будет рассказано далее.
Большую пользу от баннерной кампании сразу после открытия сайта вы можете получить, если не будете участвовать в обмене баннеров, а просто купите за деньги несколько тысяч показов баннеров в хорошей баннерной сети или на нескольких известных сайтах. Практически все баннерообменные службы предлагают к продаже показы баннеров.
Теперь, когда вы взвесили все плюсы баннерной рекламы, перейдем к практическому ее применению для раскрутки своего сайта.
Баннерообменные сети
Баннерообменная сеть - это служба, которая помогает всем желающим размещать баннеры на других сайтах. При этом система обмена баннерами работает следующим образом.
Вы, как владелец сайта, регистрируете его в системе, загружаете свои баннеры и взамен получаете код, который вставляете на свои страницы. При просмотре страниц вашего сайта в том месте, куда вы вставили код, появится баннер одного из участников баннерной сети. Система регистрирует каждый показ чужого баннера на ваших страницах и суммирует общее их число. С учетом этого числа баннеры, рекламирующие ваш сайт, появляются на сайтах других участников.
За свои услуги баннерообменная сеть взимает определенную комиссию - например, вы показываете на своих страницах 100 чужих баннеров, а взамен сеть показывает 90 ваших баннеров на других сайтах. Десять показов баннеров из ста сеть забирает себе - для продажи желающим за деньги или для рекламы самой баннерной службы. Как правило, чем крупнее сеть, тем более высок процент ее комиссии. Есть сети, которые обменивают показы баннеров "один к одному", как правило, это небольшие или только начинающие работать сети.
Большинство баннерообменных сетей предоставляет своим пользователям подробную статистику, в которой содержится информация о количестве показов чужих баннеров на странице пользователя, количестве показов собственных баннеров на чужих сайтах, CTR каждого баннера и некоторые другие сведения. Некоторые баннерные сети позволяют своим участникам самим выбирать, на сайтах каких тематических групп будут показываться баннеры участника, позволяют запретить показ на своих страницах баннеров определенных сайтов (например, если эти сайты являются конкурентами вашего), а также показывать свои баннеры только в определенные дни недели, в определенное время и для посетителей из определенного региона страны. В некоторых баннерных службах услуги настройки показов на определенную аудиторию оказываются
не всем участникам, а только тем, которые на своих страницах показывают оговоренное число баннеров других участников.
Почти все крупные баннерные службы позволяют управлять показом баннеров, что позволяет участникам сети создать гибкие схемы для своих баннерных рекламных кампаний. Например, вы, как владелец сайта, можете, показывая баннеры других участников, запретить показы своих, чтобы накопить их. Когда в данной сети накопится большое число показов баннеров, можно будет разрешить их демонстрацию, и тогда некоторое время на сайтах, входящих в данную сеть, будут преобладать ваши баннеры, что положительно скажется на притоке ваших посетителей. Такой вариант массированной рекламной кампании рекомендуется владельцам сайтов с изначально невысокой посещаемостью, баннеры которых, действуя они по обычной схеме, просто потонули бы в массе баннеров других участников сети.
Кроме возможности запретить показ баннеров до особого распоряжения, многие службы дают возможность перенаправить показы баннеров, заработанные одним сайтом, на счет другого. Например, если вы владелец двух сайтов - серьезного и развлекательного, то у вас есть возможность перенаправить показы, заработанные хорошо посещаемым развлекательным сайтом на рекламу серьезного, который в силу специфичности аудитории сам не способен заработать такое количество показов. Схема с перенаправлением показов на другой счет удобна также, если вы захотите использовать показы баннеров как виртуальные деньги, чтобы, например, расплатиться показами баннеров за товар или услугу, или, наоборот, - поменяться с кем-то, получив взамен оговоренное число показов баннеров.
Выбирая баннерообменную сеть, необходимо внимательно ознакомиться с условиями вступления в нее, количеством и уровнем сайтов-участников, размерами комиссии, правилами сети и оценить, насколько все это соответствует тематике, содержанию и стилю вашего сайта. Например, для некоторых сайтов будет только плюсом, что баннерная сеть строго следит за содержанием сайтов-участников и демонстрируемых баннеров, для других же сайтов это может стать сдерживающим фактором. Так что при выборе баннерной сети вам самим придется решить, насколько для вашего сайта приемлемы ее условия. Информация о правилах и условиях вступления в баннерную сеть обычно подробно представлена в специальном разделе на сайте сети.
На момент написания данной книги наиболее значительными были следующие баннерные сети:
Russian Link Exchange (http://www.rle.ru) - охватывает более 20 000 сайтов различной тематики, ежедневно показывает более 19-ти миллионов баннеров размером 468x60 пикселов. Принимаются все сайты за исключением сайтов с содержанием "для взрослых" и посвященных заработку в сети на основе пирамид. Эта баннерная сеть берет комиссию в размере от 33% до 14%. Чем больше чужих баннеров на своих страницах вы сможете показать, тем меньшую комиссию взимает сеть. Сеть строго следит за содержанием баннеров и соответствии сайтов заявленной тематике. Управлять аудиторией показа своих баннеров могут только участники сети, показывающие в сутки более 400 чужих баннеров на своих страницах.
RB2 (http://www.rb2.design.ru) - баннерная система, работающая с баннерами формата 100x100 пикселов, ежедневно показывает их более 4-х миллионов. В баннерную систему принимаются не все сайты, а только сайты достаточно высокого уровня по оформлению и содержанию. Для вступления в сеть необходимо
подать заявку, после чего работник сети осмотрит ваш ресурс и решит, принимается ли он в сеть или нет. Сеть приветствует новостные ресурсы, серьезные специализированные сайты различных тематик, сайты культурных проектов. Каждому новому участнику даются "подъемные" в размере 20 000 показов. Все участники имеют возможность настраивать аудиторию показа своих баннеров - по времени, по географии и зрителям.
Интер-реклама (http://www.fnterreklama.ru/irnew/index.html) - в сеть принимаются все сайты, кроме эротических. Баннерная служба взимает комиссию в размере 10%. Сеть строго следит за соответствием сайта заявленной тематике, а баннеры проверяются модератором. Есть возможность тонкой настройки рекламной кампании с применением своих баннеров. Принимаются баннеры размером 468x60 пикселов.
Реклама.Ру (http://members.reklama.ru) - сеть показывает более 2-х миллионов баннеров формата 468x60 ежедневно. В сеть принимаются сайты-участники, получившие одобрение сотрудника сети по отбору и способные показывать на своих страницах не менее 1000 баннеров ежедневно (как правило, для этого сайт должно посещать не менее 200-300 человек в день). Система предлагает новым участникам "подъемные" в размере 20 000 показов, а также предлагает выкуп показов баннеров у всех участников.
Список адресов других баннерных служб вы можете найти, например, по адресам http://book.promo.ru/exchange.htm и http://catalog.aport.ru/rus/themes.asp7ids2050.

Создаем гостевую книгу, форум и чат
Одно из самых больших преимуществ Интернета - в том, что он предоставляет возможности для непосредственного общения посетителей с владельцем сайта, а также посетителей сайта между собой.
Коротко напомним о способах организации общения посетителей на сайте.
Гостевая книга. Это раздел, на страницах которого посетителям предоставляется возможность оставлять записи с мнением о содержании сайта в целом и отдельных его статей. Во многих гостевых книгах есть возможность для автора сайта под каждым замечанием посетителя помещать свой ответ.
Вот список некоторых бесплатных служб, предоставляющих всем желающим возможность создать собственную гостевую книгу.
Guestbook.RU (http://www.guestbook.ru)
Guestbook.Land.Ru (http://www.guestbook.land.ru)
Chat.ru (http://www.chat.ru)
Форум. Этот раздел представляет собой более расширенный вариант гостевой книги. В нем есть возможность обсуждать отдельные темы, связанные с тематикой сайта, причем сообщения в форуме группируются по темам обсуждения для удобства чтения.

Бесплатные форумы для персональных Web-сайтов предлагают следующие российские службы:
WebForum.ru (http://www.webforum.ru)
3FA (http://www.3fa.net)
Talk.Ru (http://www.talk.ru)


Чат. Это специальный раздел сайта, предназначенный для разговоров посетителей в реальном времени.
Организация гостевой книги, форума и чата может значительно повысить посещаемость вашего сайта. Иногда случается так, что посетители постоянно посещают какой-либо ресурс, предпочитая его сходным по тематике, только потому, что на его форуме проходят любопытные дискуссии, а в чате постоянно можно встретить интересных людей.

Вот адреса некоторых российских служб, которые предлагают услуги бесплатных чатов для персональных Web-сайтов:
Болталка (http://www.boltalka.ru).
Chats.ru (http://www.chats.ru).
Народ.ру (http://www.narod.ru).

Разумеется, чтобы все эти разделы привлекали посетителей, вам, как владельцу ресурса необходимо приложить некоторые усилия.

Если вы завели гостевую книгу, то желательно почаще отвечать на критические замечания, оставленные посетителями. Необязательно отвечать на все подряд, но самые интересные вопросы и замечания пропускать, конечно, никак нельзя.
Сложнее сделать интересным форум. Очень часто владельцам только что открывшихся форумов приходится самим начинать новые темы для обсуждения, которые могут быть интересны многим, в надежде на продолжение дискуссии, а то и выступать под вымышленными именами, продолжая ее. Необязательно прибегать к таким способам, достаточно на первых порах поддерживать все темы, которые начинают посетители, и отвечать по мере сил на вопросы, которые они будут задавать. Через некоторое время уже не вы будете помогать форуму, а форум будет помогать росту популярности вашего сайта.
Самой сложной является поддержка чата в самом начале его работы. Нередка ситуация, когда посетителей в чат заходит много, но делают они это в разное время, не пересекаясь друг с другом. Естественно, когда в чате не с кем поговорить, ни один посетитель не будет находиться там дольше нескольких минут, а значит, следующий посетитель тоже рискует застать чат пустым. Чтобы этого не произошло, вам, как владельцу чата, имеет смысл установить своеобразное дежурство - то есть находиться в чате столько времени, сколько вы сможете. Если у вас есть друзья, которым интересна тематика вашего сайта, можно попросить их "подежурить" на первых порах в чате, поддерживая разговор со всеми, кто туда заходит. Когда каждый посетитель вашего сайта будет знать, что ваш чат не пустует и там можно всегда поговорить с единомышленниками, в чате сформируется свой круг общения. Вы сможете познакомиться с множеством людей, которым интересна тема сайта, причем некоторые из них, возможно, станут вашими добровольными помощниками по поддержанию и расширению вашего ресурса. Ну и конечно, завсегдатаи чата будут постоянно заходить на ваш сайт, а новички, благодаря чату, смогут получить теплый прием и ответы на вопросы, связанные с темой сайта.
Конечно, не всегда следует устраивать на своем сайте сразу и гостевую книгу, и форум и чат, но хотя бы один из перечисленных разделов желательно организовать.

Департамент маркетинга ООО "1-й консалтинговый центр".

Главная тема ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ПОГЛОЩЕНИЙ На сегодняшний день .....

В избранное