АвтоВАЗ увольняет тысячами и остановил конвейер
Hello ,
Сегодня (4 марта) стало известно, что <<АвтоВАЗ>> планирует уволить 3 200 работников,
- пишет самарский ресурс PolitSamara
При этом, как замечают некоторые собеседники PolitSamara.Ru в независимом профсоюзе
<<Единство>>, на предприятии ходят слухи, что намеченные увольнения далеко не
последние. Любопытно, что меньше месяца назад гендиректор <<Ростехнологий>> Сергей
Чемезов и губернатор Самарской области Владимир Артяков на встрече с председателем
правительства РФ Владимиром Путиным обещали взамен на господдержку сохранить
рабочие места и не допустить серьёзных сокращений на предприятии. Похоже, слово
данное Путину Владимир Артяков и Сергей Чемезов сдержать не смогут.
Сегодня <<АвтоВАЗ>> остановил главный конвейер.
Причина - долги перед поставщиками, в первую очередь перед предприятиями группы
<<СОК>>. Напомним, с февраля завод оплачивает деньгами только 30% стоимости закупаемых
компонентов, а остальные 70% - векселями. <<СОК>> требует отказа от вексельных
схем оплаты.
Сегодня же министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова
на пленарном заседании Совета Федерации заявила, что весь январь ОАО <<АвтоВАЗ>>
простаивало, сейчас не работают 12 500 работников. В связи со сложившейся ситуацией
в ближайшее время предполагается уволить 3 200 работников. Татьяна Голикова также
сообщила, что 470 работников пройдут переобучение, для 1 200 человек будут организованы
общественные работы. Что будет с остальными сотрудниками (а это более 1 500 человек)
не ясно.
С оптимизмом г-жа Голикова напомнила, что в Самарской области разработана региональная
программа занятости населения, на которую будут выделены бюджетные субсидии.
Любопытно, что председатель правительства РФ Владимир Путин 10 февраля, на встрече
с гендиректором <<Ростехнологий>> Сергеем Чемезовым и губернатором Самарской
области Владимиром Артяковым, пообещав выделить 600 000 000 рублей, особо подчеркнул:
<<Руководство предприятия и руководство <<Ростехнологий>> заверили меня в том,
что смогут удержать социальную ситуацию, смогут обеспечить планы развития предприятия
и гарантировали мне, что не произойдет серьезных, заметных сокращений на самом
ВАЗе. То есть речь идет о плане поддержания рабочих мест на предприятии>>.
Сегодня стало ясно, что удержать ситуацию на <<АвтоВАЗе>> и, соответственно,
в Тольятти г-дам Чемезову и Артякову вряд ли удастся.
http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=37&PubID=10908