Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прогнозировать рост цен запрещено

Hello ,

Прогнозировать рост цен запрещено
Аналитикам рекомендовано воздержаться от негативных ценовых прогнозов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вчера "с целью недопущения координации
экономической деятельности хозяйствующих субъектов на рынках лекарственных средств"
направила предупреждение компании отраслевой аналитической компании DSM Group
о том, что следует воздерживаться от публичных ценовых прогнозов.

Аналитики отраслевого исследовательского центра DSM Group прогнозируют рост цен
на лекарства в 2009 году на 20%. Эти данные опубликовал ряд СМИ, и в частности
"Газета".

ФАС посчитала, что "в связи с тем, что компания DSM Group занимается маркетинговыми
исследованиями фармацевтического рынка России и рекламной поддержкой компаний
этой отрасли", такие публикации могут быть восприняты участниками рынка как ориентир
в ценовой политике и, следовательно, квалифицироваться как нарушение антимонопольного
законодательства.
Генеральный директор DSM Group Александр Кузин сказал корреспонденту "Газеты",
что пока предписание не получил, однако по получении документа в компании "будут
его выполнять". При этом эксперт подчеркнул, что клиенты агентства будут получать
правдивую, а не скорректированную информацию, "исходя из фактического развития
фармрынка, его емкости и тенденций". Несмотря на то что рынок лекарств - тема
социально значимая, прогнозы должны быть оправданными, считает эксперт.

Александр Кузин также задался риторическим вопросом: "Что же в таком случае должно
делать в своей прогнозной политике ведомство министра Набиуллиной?"

Директор по маркетинговым проектам другой известной исследовательской компании,
ЦМИ "Фармэксперт", Давид Мелик-Гусейнов был удивлен действиями ФАС и отметил,
что "свобода слова в РФ еще не отменена для всех как физических, так и юридических
лиц". Он заявил корреспонденту "Газеты", что прогнозы рынка - "поле деятельности,
сама суть аналитических агентств, их хлеб и деньги", и они обязаны давать рынку
свои предупреждения. "Ориентиры нужны заранее, а не тогда, когда корабль уже
утонул", - заметил он.

Аналитик заметил, что агентства будут работать честно, кто бы ни пытался их одергивать.

28.01.2009 / ИРИНА ВЛАСОВА