Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересная статья - особенно для поклонников Путина

Hello state,

Катастрофы помогут авиаперевозчикам

Произошедшие во вторник авиакатастрофы могут сыграть на руку крупным авиакомпаниям

Несмотря на заверения служб безопасности о том, что никаких следов теракта на
месте катастроф Ту-154 и Ту-134 обнаружено не было, эксперты не верят в версию
<<случайного совпадения>>. Кроме того, вчера вечером авиакомпания <<Сибирь>>,
которой принадлежал упавший Ту-154, опубликовала данные, косвенно подтверждающие
факт наличия теракта. Как сообщается в материалах авиакомпании, по визуальной
оценке очевидцев, находящихся на месте падения самолета, разлет крупных фрагментов
самолета составляет около 1,5 км. Это косвенно подтверждает версию о разрушении
самолета в воздухе вследствие взрыва. О серьезности ситуации свидетельствует
и тот факт, что вчера президент России Владимир Путин прервал свой отпуск в Сочи
и прибыл в Москву для выяснения причин случившегося. Понять такую обеспокоенность
президента нетрудно. На фоне недавнего банковского кризиса, провального выступления
отечественных спортсменов на Олимпиаде-2004 и административной реформы, закончившейся
тем, что ни одно министерство до сих пор не может заработать в полную силу, последние
события выглядят как дополнительное звено в общей картине системного кризиса
во многих отраслях хозяйства России. Даже если произошедшие катастрофы не были
терактами, они свидетельствуют о крайнем износе отечественного авиапарка, который
просто начинает <<сыпаться>>. Впрочем, возвращаясь к произошедшим авиакатастрофам,
даже в этих обстоятельствах они могут сыграть на руку крупным авиакомпаниям.
Скорее всего, в свете последних событий чиновники начнут форсировать процессы
слияния и поглощения российских перевозчиков, объясняя это тем, что крупным авиакомпаниям
гораздо легче уследить за надежностью своих воздушных суден.
По последним данным, в двойной авиакатастрофе самолетов Ту-154 авиакомпании <<Сибирь>>
и Ту-134 компании <<Волга-Авиаэкспресс>> погибли 88 человек. Самолет Ту-154Б-2
был произведен на Куйбышевском авиационном заводе 27 сентября 1982 г. и был одним
из самых молодых в своей серии. Воздушное судно отлетало не более 60% своего
ресурса - конструктивно назначенный ресурс воздушных судов этой серии с начала
эксплуатации составляет 50 тыс. часов полета, а самолет налетал всего 30 тыс.
751 час. Ту-134, летевший из Москвы в Волгоград, находился в эксплуатации с сентября
1977 г. Последний ремонт он проходил на Минском авиаремонтном заводе 407 в феврале
1996 г. Оба лайнера вылетели во вторник вечером из аэропорта Домодедово и пропали
с радаров с разницей в три минуты. Остатки одного из них из них, выполнявшего
рейс в Сочи, были найдены в среду утром в Ростовской области, второго, следовавшего
в Волгоград, - в Тульской. Изначально сообщалось, что экипаж самолета Ту-154,
где кабина пилотов была оборудована бронированной дверью, успел подать сигнал
о захвате судна. Однако позже появилась информация о том, что Федеральная служба
безопасности РФ никаких следов теракта на месте падения самолетов Ту-134 и Ту-154
не нашла.
Правда, заявления спецслужб, похоже, никого не убедили. Как заявил РБК источник
в Международном авиационном комитете, катастрофа при горизонтальном полете самолета
- весьма редкая ситуация, и за последние 10 лет были зафиксированы только три
таких происшествия. Не согласны с версией <<случайного совпадения>> и сторонние
эксперты. <<Мне сложно себе представить, чтобы два самолета, вылетевшие из одного
аэропорта, могли <<случайно>> пропасть из видимости радаров с разницей в три
минуты, - говорит главный редактор журнала <<Авиатранспортное обозрение>> Алексей
Комаров. - Вероятность того, что это всего лишь техническая неисправность, ничтожно

ожидается, будут представлены как минимум через 10-15 дней.
По большому счету, отмечают эксперты, с учетом всех появившихся в прессе фактов
о катастрофах может быть названо всего две причины: либо это <<украинский>> вариант,
когда самолет был сбит в результате попадания ракеты в ходе военных учений (напомним,
в 2001 г. самолет Ту-154 авиакомпании <<Сибирь>> был сбит украинской ракетой
С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму). Второй вариант - преднамеренные
действия, то есть теракт. Причем похоже, что предполагаемые захватчики не просто
хотели захватить самолеты, а собирались <<уронить>> их над особо опасными объектами.
Не секрет, что в Ростовской области, где вчера были найдены остатки одного из
самолетов, расположена крупная атомная электростанция, кроме того, на южных территориях
страны имеется большое количество предприятий химической промышленности, в частности,
ОАО <<Невинномысский Азот>>, которое является крупнейшим на Юге России химическим
предприятием и входит в тройку ведущих российских производителей азотных и комплексных
удобрений, аммиака и продукции органического синтеза. <<Если эта версия подтвердится,
то нашим спецслужбам придется признать неутешительный для себя факт - это серьезный
прокол в их работе, - комментирует случившееся RBC daily источник в Федеральной
службе по надзору в сфере транспорта. - Однако <<замять>> эту ситуацию спецслужбам
вряд ли удастся - уж слишком много отрицательных событий наложилось друг на друга.
На фоне ужасного выступления наших олимпийцев, провальной административной реформы
и банковского кризиса сделать хорошую мину при плохой игре не выйдет. Уж слишком
велико напряжение в обществе>>.
Если отвлечься от причин катастроф, то в итоге обе они - парадоксально, но факт
- могут сыграть на руку крупным авиакомпаниям. Дело в том, что в условиях достаточно
старого парка воздушных судов, каким располагают российские авиакомпании, повышается
значение надлежащего технического обслуживания самолетов. Одних лишь Як-40 у
отечественных перевозчиков по состоянию на конец 2002 г. было 314 штук, тогда
как такой тип воздушных судов начал эксплуатироваться еще в 1968 г.! Между тем
в нашей стране на данный момент работают 199 авиакомпаний, и в лучшем случае
лишь десяток из них можно назвать крупными. Остальным же обеспечивать надлежащее
техническое обслуживание своих судов просто не на что. Авиационные власти давно
понимают эту проблему и пытаются различными косвенными методами сокращать количество
перевозчиков. Им это удается, но процесс идет медленно. Последние происшествия
могут его ускорить. Так, в частности, вчера председатель комитета Госдумы по
экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов заявил,
что намерен внести в Госдуму законопроект о монополизации пассажирских авиаперевозок
в России. В одном из своих интервью он сказал, что <<интересны системные причины
трагедии - это сильная децентрализация авиаперевозок>>, в связи с чем <<необходимо
усиление регулятивных мер в этой области>>.
Отдел компаний
Наталья Бендина, 26.08.2004

http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/08/26/58492

Ответить   Fri, 27 Aug 2004 00:53:15 +0400 (#219235)