Всероссийская научная конференция “Развитие России и конституционное строительство: теория, методология, проектирование”.
21 октября 2011 г. в Москве в здании ИНИОН РАН состоится Всероссийская научная конференция “Развитие России и конституционное строительство: теория, методология, проектирование”. Организаторы мероприятия: Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН, Институт государства и права РАН, Институт научной информации по общественным наукам РАН.
Проблемные вопросы, выносимые на конференцию: 1. Категория и критерии успешности развития страны; 2. Государственно-управленческое программирование успешности страны; 3. Конституция как правовой, государственно-политический и государственно-управленческий акт; 4. Научный макет новой конституции России.
Участие в работе конференции бесплатное. Для участия в конференции необходимо до 10 октября 2011 г заполнить заявку на сайте и прислать тезисы доклада.
Новости конкурса на право сделать доклад на научном семинаре Центра.
Завершен конкурс по первому блоку тем на право сделать доклад на научном семинаре Центра.
Победители конкурса: Касьянов Павел Владимирович “Об уязвимости государственных режимов “социальной справедливости” (СССР, Куба, Беларусь)”; Колдин Вячеслав Геннадьевич “Качества российского бизнеса как фактор неуспешности российского государства”; Бердникова Татьяна Борисовна “Понятие и реализация социальной справедливости в современной государственной политике”; Чикаева Татьяна Александровна “Государство социальной справедливости: теория и российская практика”. Поздравляем
победителей конкурса и приглашаем в Центр для согласования даты выступления.
По второму блоку тем конкурс продолжен до 30 сентября 2011.
На нашем сайте в рубрике "Видеоблог" размещена очередная часть цикла видеопрограмм "Обретение смыслов", которая называется "Гражданское общество".
Смотрите другие видеоматериалы на нашем сайтеRusrand.Ru.
“Пульс проектов”
Куда уходит школа?
(В рамках проекта “Российское образование: тенденции и результаты реформирования”).
Политики и СМИ старательно сводят проблемы школы к нехватке денег, низкой зарплате учителей, отсутствию доступа в Интернет и т.д. Однако главная проблема современного среднего образования — это не обеднение школы. Во время войны советская школа питалась скудно. Но именно в той школе вырастали поколения, сделавшие СССР великой культурной державой. Важно изменение типа школы, типа той культуры, которую она должна передать новому поколению. Эти изменения не происходят эволюционным
путём, основной путь их реализации – это реформы.
В последние пять лет реформы образования сводились к разделению школы на “два коридора” – школу для элиты и школу для “массы”, к отказу от советского принципа единой школы, к расслоению детей и молодежи России по доступу к образованию, к разгосударствлению школы и перестройке мировоззренческих оснований образования. Планомерно реализовывалсяотказ от методологического принципа общеобразовательной школы.
В “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”, принятой в 2003 г., цель этой модернизации была определена так: “Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов - на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ”. То есть единая российская школа, единая образовательная система, по мнению реформаторов, исчерпала себя…
На нашем сайте работает “Форум”, на котором обсуждаются самые интересные видеосюжеты и материалы, подготовленные экспертами нашего Центра.
Приглашаем принять участие в дискуссии на нашем сайте Rusrand.Ru.
Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования 107078, Россия, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 15 Тел./факс: (495) 981-57-03, 981-57-04, 981-57-09 Internet: http://www.rusrand.ru/ E-mail: info@rusrand.ru