Обсуждение макета-проекта новой конституции России в Орле.
5 августа 2011 года в Орле состоялось совместное заседание Общественного совета и Общественного экспертного Совета по правовым вопросам при мэре города Орла, посвященное обсуждению макета- проекта новой конституции России, подготовленного Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования.
Это первый случай публичной апробации макета-проекта, прошедший по инициативе региональной общественности, поддержанной муниципальной властью, который указывает на сложные процессы по осмыслению обстоятельств сегодняшней жизни регионов страны.
С основным докладом выступил генеральный директор Центра Степан Степанович Сулакшин, презентовавший итоги двухлетних исследований в рамках проекта «Национальная идея России». Участникам совещания были представлены авторские методологические разработки критериев успешности развития страны и её государственно-управленческого программирования. Горячее обсуждение вызвала презентация научного макета-проекта, в котором приняли участие профессиональные правоведы и общественники города
Орла.
Соглашение ExxonMobil–Роснефть символизирует серьезный шаг в развитии российско-американских отношений, потому что оно дает шанс на перевод «перезагрузки» из категории политического проекта на более высокий уровень, превращая ее в проект экономический.
Оптимизму руководства ExxonMobil можно искренне позавидовать. Рекс Тиллерсон, президент компании, заявил, что он просто не собирается повторять ошибок других западных компаний, допущенных ими в России. Во-первых, Тиллерсон готов идти на компромиссы, если это понадобится, во-вторых, ExxonMobil решила застраховать свой бизнес. Выходит, что американцы, получая по итогам сделки треть акций совместного предприятия, в случае откровенных нарушений контракта российской стороной вправе
потребовать от своих российских коллег возмещения всех произведенных расходов через мировые правовые институты.
События в Ливии – это определенная точка невозврата. С этого момента говорить о позитивном политическом транзите мирным путем в тех регионах, которые охвачены волнениями, не представляется возможным.
Прямым следствием данного вывода, потенциально взрывоопасным как в прямом, так и в переносном смыслах слова, может стать радикальная переоценка автократическими режимами региона (и не только его) вопроса о целесообразности обретения оружия массового поражения. Простое сравнение судеб Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи, с одной стороны, и Махмуда Ахмадинежада и Ким Чен Ира с другой – более чем убедительно подтверждает мысль о том, что только наличие (либо весомые подозрения в
наличии) у страны оружия массового поражения дает ей гарантии невмешательства в ее внутренние дела по иракскому и ливийскому образцам, вне зависимости от наличия или отсутствия формальных оснований для такового.
Вышел новый номер издания "Российские политические практики № 8" (август 2011).
Полный текст читайте (pdf, 288 кБ) на нашем сайте Rusrand.Ru.
“Форум”
Обсуждение материалов сайта.
На нашем сайте работает “Форум”, на котором обсуждаются самые интересные видеосюжеты и материалы, подготовленные экспертами нашего Центра.
Приглашаем принять участие в дискуссии на нашем сайте Rusrand.Ru.
Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования 107078, Россия, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 15 Тел./факс: (495) 981-57-03, 981-57-04, 981-57-09 Internet: http://www.rusrand.ru/ E-mail: info@rusrand.ru