Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PoliticStyle - Новости.Политика

  Все выпуски  

Гендиректор ЮНЕСКО совершит прощальный визит в Россию


Гендиректор ЮНЕСКО совершит прощальный визит в Россию
2009-07-20 01:05 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
ПАРИЖ, 20 июл - РИА Новости, Владимир Добровольский. Гендиректор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура за три дня прощального визита в Россию - с 20 по 22 июля - обсудит с президентом РФ Дмитрием Медведевым и религиозными лидерами вопросы диалога цивилизаций и встретится с замглавы МИД Андреем Денисовым и мэром Москвы Юрием Лужковым, сообщила РИА Новости постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова.
Мацуура возглавляет ЮНЕСКО (Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) уже десять лет. Второй и последний срок его полномочий истекает в ноябре 2009 года.
Гендиректор ЮНЕСКО неоднократно ездил в Россию, и его последняя поездка была запланирована еще в 2008 году.
Основной целью визита Мацууры является участие по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в первой встрече консультационного совета религиозных лидеров.
"Это формат, который был в свое время инициирован Россией и предложен ЮНЕСКО. Религиозные лидеры выработают ряд рекомендаций по определенным темам генеральному директору ЮНЕСКО и - по политическим вопросам - генеральному секретарю ООН. В частности, по вопросам диффамации (публичного оскорбления) религии и защите культурного наследия в конфликтных зонах", - сказала Митрофанова.
Гендиректор прибывает в Москву в понедельник вечером. Рабочая программа начнется во вторник с презентации сборника его выступлений и статей. Затем он вместе с Патриархом Кириллом и другими религиозными лидерами встретится с президентом России, чтобы обсудить диалог цивилизаций и культур.
Заседание Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу состоится в среду утром, а затем Мацуура выступит в Доме приемов МИД с лекцией на тему культурного многообразия. В тот же день он проведет встречу с первым заместителем главы российского МИД Андреем Денисовым.
"Это уже рабочие моменты. Будут затронуты, в частности, вопросы нашей помощи по реставрации памятников в Косово и Иерусалиме", - сообщила собеседница агентства.
По ее словам, подготовка к Сочинской олимпиаде-2014 обсуждаться не будет.
"Раньше стоял вопрос с Кавказским заповедником. Комитет всемирного наследия отслеживал, чтобы его не затрагивало строительство. Все эти вопросы были решены премьер-министром. Руководство самым внимательным образом отнеслись к рекомендация ЮНЕСКО, и сейчас эти вопросы сняты", - отметила посол.
В среду Мацуура встретится и с мэром Москвы, но ни с представителем МИД, ни с градоначальником он не собирается обсуждать проблему реконструкции Большого театра, на которую ЮНЕСКО собирала средства.
"ЮНЕСКО в свое время очень предметно занималось Большим театром, но сейчас, мне кажется, так вопрос уже не стоит", - пояснила Митрофанова.
Тем более гендиректор никак не связывает свою поездку с кампанией по выборам его преемника, одним из фаворитов которой считается замглавы МИД РФ Александр Яковенко.
"Он демонстративно дистанцируется от выборных вопросов", - сказала собеседница агентства.
Оригинальная статья

Валентине Матвиенко, «за веру в себя»
2009-07-20 01:32 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Валентине Матвиенко, «за веру в себя»// НАГРАДА НЕДЕЛИ
10 июля губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, отвечая на вопрос журналистов о целесообразности возвращения всенародных губернаторских выборов, высказала мнение, что порядок наделения полномочиями руководителя субъекта федерации особого значения не имеет: "Я была и выборным, и назначенным губернатором — во мне ничего не изменилось. Все зависит от самого человека, от его стремления работать". "Что касается сроков,— добавила губернатор,— безусловно, до конца 2011 года я отработаю свой срок".
Аргумент Валентины Матвиенко в пользу нынешнего порядка формирования региональной власти выглядит достаточно свежо. Ведь до сих пор губернаторы, защищая путинскую реформу 2004 года, предпочитали говорить не о личных ощущениях, а о соображениях высшего государственного порядка.
Например, глава Карелии Сергей Катанандов объяснял переход к назначению глав регионов стремлением президента "реализовать 77-ю статью Конституции РФ", согласно которой федеральные и региональные органы власти "образуют единую систему исполнительной власти". Бывший ярославский губернатор Анатолий Лисицын ссылался на международный опыт ("во Франции и Польше этот принцип работает, и никто не говорит, что эти страны недемократические") и состояние экономики ("выборы хороши там, где здоровая экономическая система"). Президент Татарии Минтимер Шаймиев — до того, как прошлым летом вдруг высказался за возвращение выборов,— объяснял их отмену тем, что кое-где на выборы "идут ставленники капитала". Наконец, глава Ростовской области Владимир Чуб в сентябре 2008 года сформулировал универсальный принцип, упраздняющий сам вопрос о сравнительных достоинствах выборов и назначения: "Благополучие государства выше, чем способ избрания губернатора".
Валентина Матвиенко, взгляды которой на губернаторскую проблему в прошлые годы менялись в зависимости от высочайшей воли, почти воспроизвела этот принцип, однако внесла в него новое и, видимо, окончательное усовершенствование. Выше способа избрания теперь стоит "сам человек и его стремление работать" по крайней мере до конца 2011 года. Иными словами, если Матвиенко остается при должности, то процедура ее не очень-то и волнует. Эта откровенность, безусловно, не может остаться без заслуженной награды.
Оригинальная статья

Законы эпохи кризиса // ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ
2009-07-20 01:59 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Законы эпохи кризиса // ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯВ ходе завершившейся на прошлой неделе весенней сессии Госдума подтвердила свою репутацию одного из наиболее эффективных инструментов управляемой демократии. Как оказалось, в условиях кризиса думский механизма быстрого одобрения инициатив Кремля и Белого дома работает с особой четкостью.
ТАТЬЯНА ГРИШИНА, ДМИТРИЙ КАМЫШЕВ
Лучше всего для описания рабочего настроя народных избранников в минувшие полгода подошел бы лозунг военных лет "Все для фронта, все для победы!". Чтобы успеть выполнить все поручения сверху, думцы продлили работу до 17 июля, хотя в прежние годы редко уходили в отпуск позже первой июльской недели. Антикризисные законопроекты рассматривались в рекордно короткие сроки: для принятия многих из них депутатам хватало одной недели, тогда как в "мирное время" для этого обычно требуется не менее полутора месяцев. Наконец, на полную мощность работала машина для голосования в лице "Единой России", исправно одобрявшая все президентские и правительственные инициативы, невзирая на протесты парламентской оппозиции или внепарламентской общественности.
В своей убежденности в заведомой правоте начальства думское большинство превзошло не только коллег из Совета федерации, все-таки позволявших себе иногда сомневаться в правильности принятых Думой законов, но и представителей разных ответвлений исполнительной власти, которые далеко не всегда демонстрируют единодушие по ключевым антикризисным вопросам. При этом идеологическая направленность одобряемых думцами инициатив никакой роли не играла: за "социалистические" предложения об усилении государственного вмешательства в экономику и за поправки, направленные на либерализацию политической системы, единороссы голосовали с равным энтузиазмом.
Государство и бизнес
Ярким примером сверхоперативной работы Думы стали антикризисные поправки к Бюджетному кодексу, принятые в трех чтениях всего за неделю. В условиях нестабильной экономики было решено вернуться от трехлетнего бюджета к однолетнему. Заодно депутаты разрешили правительству использовать средства резервного фонда для замещения любых выпадающих доходов бюджета. До этого средства фонда могли направляться лишь на компенсацию недополученных нефтегазовых доходов. Согласно другим поправкам, имущественных взносов государства по причине кризиса лишились Фонд содействия реформированию ЖКХ и Российская корпорация нанотехнологий — им было предписано вернуть бюджету 160 млрд руб. Зато ОАО РЖД были выделены субсидии на 50 млрд руб. как компенсация потерь из-за госрегулирования тарифов на железнодорожные перевозки.
Кроме того, Дума согласилась разморозить уже в этом году 300 млрд руб. госгарантий по кредитам системообразующих компаний и стратегических предприятий ОПК. Правда, вместо поддержанного ранее президентом солидарного принципа госгарантий (когда погашение кредита происходит при любом отказе заемщика обслуживать долг) депутаты одобрили субсидиарный (когда государство гарантирует погашение кредита в рамках банкротства заемщика), но при условии, что порядок исполнения гарантий будет принят и зафиксирован правительством. При этом у банков останется лишь 70 дней (вместо прежних двух лет), чтобы сделать выбор, предъявлять счет должника государству или нет, а у государства — чтобы решить, платить ли по этим требованиям.
Помимо крупного бизнеса Дума позаботилась и о малых предпринимателях. В частности, одобрены поправки, упрощающие малым и средним предприятиям приватизацию арендуемых ими помещений: депутаты сократили до двух лет требуемый срок аренды помещения перед его приватизацией и отменили обязательность залога при выкупе объекта в рассрочку. Кроме того, согласно поправкам к Налоговому кодексу, предельный размер доходов за девять месяцев, при которых возможен переход на упрощенную систему налогообложения, увеличен с 15 млн до 45 млн руб. По подсчетам Минфина, благодаря новым правилам на упрощенку сможет перейти до 35 тыс. организаций. Косвенно помочь малому бизнесу должны и поправки к Кодексу об административных правонарушениях: за действия или бездействие, в результате которых был нарушен закон о защите конкуренции, чиновникам грозит штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от шести месяцев до трех лет.
Против произвола чиновников направлены и поправки к закону об оценочной деятельности, уточняющие правила кадастровой оценки. Сейчас органы власти не обязаны привлекать к этой процедуре независимого оценщика, что позволяет чиновникам, например, занижать стоимость государственной недвижимости при продаже или, наоборот, завышать ее для целей налогообложения. Теперь же орган власти должен будет выбирать оценщика, который после проведения своих работ обязан отправить отчет на экспертизу в саморегулируемую организацию оценщиков. Закон также предусматривает возможность в досудебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости в специальной комиссии, создаваемой федеральным органом власти с участием оценщиков.
Участники рынка ожидают, что поправки ускорят введение единого налога и единых принципов определения цен на землю и недвижимость. "Сейчас у нас три налога: земельный, на имущество физлиц и имущественный юрлиц,— пояснил "Власти" президент Российской коллегии оценщиков Александр Галушка.— И по ним используется разная законодательная база: кадастровая, инвентаризационная и балансовая". По его словам, большинство этих баз ничего общего с рыночной оценкой не имеет.
Бизнес и граждане
Впрочем, в тех случаях, когда интересы бизнеса входили в явное противоречие с приоритетами социальной политики, исполнительная власть нередко принимала решения не в пользу предпринимателей. И Дума этот выбор горячо поддерживала.
Наиболее показательным примером такого рода можно считать закон о новом принципе расчета пенсий при замене единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами. Суть реформы заключается в том, вместо ЕСН с 2010 года вводится три страховых платежа в фонды пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования. А с 2011 года общая ставка страховых платежей в фонды повышается до 34% (ЕСН составляет 26%). При этом страховые платежи в отличие от ЕСН будут взиматься не по регрессивной (то есть снижающейся по мере роста зарплаты) шкале, а по единой плоской ставке и лишь с годового дохода, не превышающего 415 тыс. руб. Сейчас зарплаты от 280 тыс. до 600 тыс. руб. в год облагаются ЕСН по ставке 10%. В 2010 году по новой схеме зарплата в диапазоне 280-415 тыс. руб. будет облагаться уже по ставке 26%. В итоге работодатели столкнутся с повышенной налоговой нагрузкой, которая, по подсчетам Минфина, вырастет на 850 млрд руб.
В связи с этим Российский союз промышленников и предпринимателей просил отложить реформу хотя бы на 2011 год. Не поддержали проект и сразу два министерства — Минфин и Минэкономразвития. Тем не менее Владимир Путин, выступая в апреле в Госдуме, заявил, что, несмотря на кризис, откладывать пенсионную реформу нельзя, так как она улучшает положение граждан. Уже в 2010 году лица, вышедшие на пенсию до 2000 года, получат прибавку в 1,7 тыс. руб. Кроме того, доход ни одного пенсионера не может опуститься ниже прожиточного минимума, установленного в его регионе. В итоге Дума просьбы бизнеса проигнорировала и поправки одобрила.
Похожим образом развивались события при принятии поправок к закону "Об основах туристской деятельности", повысивших размер финансовых гарантий для операторов выездного туризма. Установленный законом минимум возрастет с 10 млн до 30 млн, если годовая выручка компании не превышает 100 млн руб., до 60 млн при выручке 100-300 млн руб. и до 100 млн руб. для более крупных фирм. Прежняя страховка с лимитом 10 млн руб. в большинстве случаев не покрывала объем требований пострадавших туристов при банкротстве турфирмы. Например, клиенты ушедшего с рынка "Детура" предъявили его страховщику требования на 28 млн, "Вояж-люкса" — на 26 млн руб. При этом повышению размера гарантий, как и в случае с пенсионной реформой, противились представители бизнеса. К примеру, ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области написала Дмитрию Медведеву открытое письмо с просьбой не подписывать закон, поскольку увеличение страховых взносов для большинства некрупных игроков туристического рынка может оказаться критичным.
Правда, нельзя не отметить, что обновленный закон не учитывает одну важную особенность во взаимоотношениях туристов и турфирм. В большинстве случаев путевки покупаются в у турагента, работающего с туроператором за комиссионное вознаграждение. Действия же самих агентов практически не контролируются, и в договоре агентства о предоставлении услуги положение о финобеспечении, как правило, не фигурирует. В итоге турист без правильно оформленного договора с агентством даже при повышении гарантий все равно не сможет получить компенсацию за поселение не в тот отель или отмену авиарейса.
Наконец, еще одним социальным антикризисным проектом стало продление "дачной амнистии". Она позволяет оформлять права на земельный участок и строения на нем в упрощенном порядке — на основании только технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, без разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию. По существующему законодательству "дачная амнистия" должна была закончиться 1 июля 2010 года, но под занавес весенней сессии Дума продлила срок ее действия до 1 марта 2015 года.
Граждане и государство
Разумеется, одной лишь войной с кризисом депутаты не ограничивались, занимаясь и более мирными проектами, самые значимые из которых были инициированы президентом.
Прежде всего речь идет о политической реформе, которая началась в конце 2008 года с ускоренного принятия поправок к Конституции о продлении сроков полномочий президента и Думы. Десять задач по корректировке партийной и избирательной систем, поставленных Дмитрием Медведевым в его ноябрьском послании Федеральному собранию, думцы выполнили уже к маю. В результате вертикаль власти вскоре претерпит заметные изменения — если и не по содержанию, то хотя бы по форме.
Так, в Совет федерации с 2011 года смогут попасть только действующие депутаты региональных или муниципальных парламентов. В Госдуме в том же году могут впервые появиться микрофракции из одного-двух депутатов, представляющих партии, набравшие от 5 до 7% голосов. Для участия в думских выборах-2011 не представленным в нижней палате партиям достаточно будет собрать в свою поддержку уже не 200 тыс., а 150 тыс. подписей, а на всех последующих выборах — только 120 тыс.
Правда, обойтись вовсе без подписных листов, заплатив деньги, партиям и кандидатам уже не удастся, поскольку избирательный залог отменен на выборах всех уровней. Зато те, кто ранее взял "полупроходной" думский барьер, от сбора подписей будут освобождены, как и партии, имеющие фракции как минимум в трети региональных парламентов. Наконец, создавать сами партии теоретически тоже должно стать проще: их минимально необходимая численность снизится с 2010 года с нынешних 50 тыс. до 45 тыс. человек, а с 2012 года — до 40 тыс.
Не обошлось и без нововведений на местах. Во-первых, предлагать главе государства список кандидатов в губернаторы теперь будут не полпреды президента в федеральных округах, а партии, победившие на последних выборах в региональный парламент. А во-вторых, муниципальные парламенты получили право "удалять в отставку" глав муниципалитетов за бездействие или некомпетентность. Правда, первая же попытка "удаления" мэра выявила в этом законе пробелы, серьезно затрудняющие его применение на практике (см. материал на стр. 30).
Некоторые законы весенней сессии были направлены на реализацию программных установок Дмитрия Медведева, сформулированных им еще в ходе предвыборной президентской кампании. Эти инициативы, в отличие от в целом либеральной избирательной реформы, оказались более противоречивыми.
Например, начатую прошлой осенью борьбу с коррупцией Дума продолжила одобрением закона "Об антикоррупционной экспертизе" (см. справку), но даже единороссы отмечали, что рекомендательный характер экспертизы позволяет органам власти уклоняться от устранения выявленных нарушений. В рамках судебной реформы Кремль одновременно инициировал отмену трехлетнего испытательного срока для новых судей с целью укрепления их независимости и явно противоречащую этой цели замену выборов главы Конституционного суда назначением по представлению президента. И даже поправки к закону "О некоммерческих организациях", реально упрощающие их создание и функционирование, снимают введенные в 2005 году ограничения лишь частично и к тому же не для всех НКО. Впрочем, представителей думского большинства, в очередной раз подтвердивших звание самых исполнительных законодателей, эти противоречия, видимо, нисколько не смутили.
Оригинальная статья

Июньские чтения
2009-07-20 02:26 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Последний месяц весенней сессии* Госдума растянула на семь недель, чтобы завершить работу над особо важными законами.
ДМИТРИЙ КАМЫШЕВ
*Отчет о работе Госдумы в первые пять месяцев этого года см. в N 5, 9, 13, 18 и 21 "Власти".
Кроме того, Дума всего за неделю приняла президентские поправки к закону "О некоммерческих организациях" (НКО), облегчающие их создание и функционирование (см. предыдущий номер "Власти"). Правда, против неожиданно проголосовала фракция КПРФ. Поддержав в целом смягчение требований к НКО, коммунисты вместе с тем осудили "сверхскоростной режим" принятия поправок и изъятие из закона пункта о том, что иностранной НКО может быть отказано в регистрации, если ее цели создают угрозу "национальному единству и самобытности, культурному наследию" РФ. Как предположил депутат Сергей Обухов, оба этих факта прямо связаны с июльским визитом в Москву президента США Барака Обамы, которому Дмитрий Медведев таким образом "дал сигнал, что он либерализатор и будет развивать якобы гражданское общество".
Не обошлось и без ограничения прав граждан — как всегда, ради их же блага. В первом чтении приняты поправки к Кодексу об административных правонарушениях, увеличившие штрафы за нарушение норм авиабезопасности. Скажем, невыполнение законных распоряжений командира самолета будет теперь стоить пассажирам до 5 тыс. руб. (вместо 100 руб.), а за распитие на борту алкогольных напитков крепостью 12 и более градусов придется заплатить уже не 300-500 руб., а от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Кстати, последняя норма распространяется и на другие "транспортные средства общего пользования", а также на любые общественные места, включая улицы, парки и стадионы.
Кроме того, в июне завершился конфликт по поводу четырех законов, отклоненных Советом федерации (см. майский обзор). В согласованной редакции были приняты поправки к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам, вводящие институт досудебной сделки с правосудием, а также к Воздушному кодексу — об использовании на самолетах новых опознавательных знаков. Причем если в первом случае сенаторы думцев победили, настояв на своих поправках, то во втором зафиксирована ничья: так и не выяснив, какие звезды правильнее — просто красные или окаймленные триколором, парламентарии решили передать право утверждения опознавательных знаков правительству.
Оригинальная статья

С поправкой на решето
2009-07-20 02:53 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
С поправкой на решетоСогласно статье 74.1, включенной по инициативе президента РФ в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", представительный орган муниципалитета вправе "удалить главу муниципального образования в отставку". Основанием для этого может, в частности, послужить неисполнение мэром своих обязанностей в течение трех или более месяцев, а также вынесение депутатами дважды подряд неудовлетворительной оценки деятельности мэра по итогам его ежегодного отчета перед местным советом.
Очередное (42-е с 2003 года) изменение закона о местном самоуправлении (далее — закон) вступило в силу в конце мая. И уже в следующем месяце было принято два решения об "удалении в отставку": 1 июня совет депутатов Озерского городского округа уволил главу города Сергея Чернышева, а 16 июня та же судьба постигла мэра Суздаля Сергея Годунина. Судя по тому, что возможность применения новой поправки рассматривается еще в нескольких регионах, эта норма будет у муниципальных депутатов востребована.
Казалось бы, парламентарии, осознавая значимость новой нормы, должны были готовить этот проект особенно скрупулезно, чтобы разработать четкий и понятный механизм реализации закона и свести к минимуму возможности для его расширительных толкований. Но законодатель с такой задачей на этот раз не справился. В немалой степени именно этим можно объяснить тот факт, что первое решение об "удалении в отставку" оказалось на грани отмены всего через 15 дней после принятия: Озерский городской суд удовлетворил иск отставленного мэра. Решение еще не вступило в силу из-за его обжалования советом депутатов. Но уже сейчас можно сказать, что третья власть вынуждена по своему усмотрению восполнять пробелы и недоговоренности закона, многие из которых вполне просчитывались заранее и могли быть предотвращены в ходе законотворческого процесса.
Прежде всего вызывает недоумение сам термин "удаление в отставку". В принципе он известен нашему законодательству и содержится в законе "О статусе судей в РФ", но применяется вовсе не в контексте ответственности, а в ст. 15 такой уход с должности даже называется почетным. Каков глубинный смысл применения именно такого термина в отношении градоначальников, ни авторы закона, ни депутаты не объяснили.
Глава 10 закона, куда помещена новая статья, называется "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью". В ней содержится и норма об ответственности мэра перед государством в форме его "отрешения от должности", а названия всех статей начинаются со слова "ответственность". Но в названии новой статьи 74.1 ("Удаление главы муниципального образования в отставку") и в ее тексте это слово отсутствует, что сразу вызывает вопрос: является ли удаление мэра в отставку формой ответственности либо неким своеобразным вариантом контроля и надзора за его деятельностью?
Вопрос этот далеко не праздный, так как при введении новой ответственности возникает проблема, как быть с ненадлежащими действиями субъекта ответственности, допущенными им до ее введения. Если "удаление в отставку" есть по мысли законодателя форма ответственности, то все нынешние мэры могут оказаться вообще вне действия этого закона, поскольку были избраны до вступления в силу новой поправки. Снять эту проблему на стадии рассмотрения законопроекта не составляло никакого труда. Теперь же эксперименты с устранением мэров лишь вызовут нездоровый ажиотаж и, кроме того, заставят суды на ходу дописывать за законодателем то, что он не удосужился сделать сам. Кстати, Озерский суд посчитал, что "удаление в отставку" не есть форма ответственности, но лишь форма контроля и надзора за деятельностью мэра. И хотя такой вывод представляется спорным, закон сам позволяет неоднозначное понимание нормы.
Из вышесказанного вытекает и еще один немаловажный вопрос, от которого дистанцировался законодатель,— определение пределов действия поправки. Ведь исходя из ее текста если в уставе муниципального образования был и ранее предусмотрен ежегодный отчет мэра о его деятельности, то депутаты могут поставить неудовлетворительную оценку за любой год исполнения градоначальником своих полномочий. Если же предположить, что "неуд" можно ставить только за последующие за вступлением поправок в силу годы, то выходит, что об этом основании для отставки следует вообще забыть на два ближайших года.
Оценка деятельности мэра привязана законом к его ежегодному отчету перед депутатами. Но насколько жесткой является эта привязка? Означает ли это, что если нет отчета, то не может быть и оценки? Может ли быть отчет принят, но поставлена неудовлетворительная оценка? Могут ли депутаты поставить оценку не сразу, а, скажем, через год или два? Закон эти вопросы не регламентирует. Именно отсутствие четких правил в этой части позволило озерским депутатам поставить мэру "неуд" сразу за 2007 и 2008 годы, а значит, формально выполнить условие закона.
Следующий проблемный вопрос — уведомление о начале процедуры "удаления в отставку". Уведомлять по закону надо руководителя субъекта РФ и самого мэра. Каким образом следует это делать и что понимать под "надлежащим уведомлением", закон не определяет. А если мэр уклоняется от получения уведомления или у представительного органа на момент проведения заседания по отставке нет документального подтверждения того, что мэр уведомлен? Ведь в законе указано, что должно быть "обеспечено заблаговременное получение" мэром соответствующих документов. Как отправителю понять, получил ли их адресат? К примеру, депутаты Озерского горсовета, отчаявшись обеспечить это самое "заблаговременное получение", были вынуждены уведомлять мэра в аэропорту, когда тот собрался срочно отбыть в отпуск. Вся процедура была заснята на видеопленку, а текст документов зачитывался ему вслух. Озерский суд логично посчитал такое уведомление надлежащим, но вопросы об иных формах уведомления остались.
Наконец, может ли быть уведомлен мэр, находящийся в командировке или отпуске, каковы последствия несвоевременного уведомления губернатора, порочит ли это всю процедуру "удаления в отставку", либо это некритично? Закон на эти вопросы не отвечает. Выходит, что все это остается на усмотрение депутатов, а затем и судов, которые будут вынуждены заполнять пробелы, исходя из общих "принципов осуществления правосудия" (ч. 4 ст. 2 ГПК РФ).
Еще вопрос. Согласно закону, решение об удалении мэра в отставку по инициативе депутатов необходимо принимать "с учетом мнения" губернатора. Дает ли это депутатам право принять решение, противоположное мнению главы региона, неизвестно: законодатель и тут ушел от каких-либо пояснений. Зато в законе с любовью и тщанием описано, кто и в каких случаях подписывает решение совета депутатов об удалении мэра в отставку, что лишний раз подчеркивает необъяснимую непроработанность остальных положений закона.
Не хватает четкости и в мерах по обеспечению защиты мэра от депутатов. Закон не разъясняет, что означает и как выглядит "предоставление ему возможности дать депутатам... объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку". Особенно интересно такая формулировка выглядит, если иметь в виду, что, судя по закону, депутаты могут вообще не объяснять свое желание отправить мэра в отставку. И что значит "депутатам"? Всем сразу? Каждому в отдельности? В дружеской обстановке или на соответствующем заседании совета? Опять непонятное пренебрежение важными процедурными деталями и законодательной техникой.
Неопределенности добавляет и то, что в законе нет порядка обжалования решения об удалении мэра в отставку, хотя предыдущие статьи этой главы содержат такие положения. В случае с Озерском отсутствие механизма обжалования дало депутатам основание утверждать, что их решение вообще не может быть обжаловано. Вероятнее всего, суды будут принимать решения, исходя из конституционного положения о праве любого лица на судебную защиту (как это и сделал Озерский суд), но почему остальные статьи закона упоминают о таком праве, а эта — нет? Является ли это подтверждением того, что "удаление в отставку" не есть форма ответственности и обжаловать подобное решение депутатов действительно невозможно? Ответа нет.
Таким образом, создается впечатление, что механизм удаления мэров в отставку имеет вид решета, в зияющие пустоты которого будет проваливаться желание муниципальных депутатов им воспользоваться. В такой ситуации неминуемы судебные споры, в которых из-за пробелов закона суд вынужден будет применять общие принципы правосудия или собственное усмотрение, высока и вероятность появления политизированных решений. Такая правовая неряшливость кроме прочего дает избирателям повод утвердиться в пренебрежительном отношении к органам государственной власти, которые позволяют себе при рассмотрении вопросов, связанных фактически с конституционным строем страны, ненадлежащим образом выполнять свои прямые обязанности. При том что высшее руководство страны продолжает пополняться юристами, качество законотворческой продукции, производимой парламентом, оставляет желать много лучшего.
Оригинальная статья

Единоросс Сергей Геращенко победил на выборах мэра Армавира - избирком
2009-07-20 04:43 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Единоросс Сергей Геращенко победил на выборах мэра Армавира - избиркомКРАСНОДАР, 20 июл - РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Кандидат от партии "Единая Россия" Сергей Геращенко, по оперативным данным, победил на прошедших в воскресенье досрочных выборах мэра Армавира, кресло которого освободилось после ухода Джамбулата Хатуова на должность первого заместителя главы Краснодарского края, сообщил в понедельник РИА Новости председатель армавирской территориальной избирательной комиссии Анатолий Савинов.
После ухода Хатуова из Армавира и.о. главы города был назначен его бывший заместитель Андрей Харченко, а в начале лета власти Кубани сменили и.о. города. Им стал Сергей Геращенко - бывший первый заместитель главы Новороссийска. Он участвовал в выборах как кандидат от "Единой России".
"Мы еще не проводили заседание по итогам выборов, но все 74 избирательных участка подсчитали голоса. Могу сказать, что, по оперативным данным, на досрочных выборах мэра Армавира победу одержал Сергей Геращенко, он набрал 92,93% голосов избирателей", - сказал собеседник агентства.
Второе место на этих выборах занял кандидат от ЛДПР, предприниматель Денис Тиссен, он набрал 3,81% голосов избирателей, сообщил Савинов.
По его словам, за двух самовыдвиженцев - безработных Владислава Шакуна и Эдуарда Шмидта - проголосовали, соответственно, 2,07 % и 1,19% избирателей.
Явка избирателей на этих выборах превысила 62%, что почти в два раза выше, чем на предыдущих выборах мэра в Армавире в октябре 2006 года.
Представитель избирательной комиссии объясняет высокую явку на выборах тем, что они проходят летом, кроме того, по его мнению, горожане "не остыли" после предыдущих федеральных избирательных кампаний.
Правом голоса в Армавире обладают 124 тысячи жителей. Для них с 8.00 были открыты 74 избирательных участков. Досрочно проголосовали 7% избирателей.
Бывший мэр Армавира Джамбулат Хатуов в конце октября прошлого года был назначен и.о. мэра Сочи, затем в январе нынешнего года губернатор Кубани Александр Ткачев назначил его на должность своего первого заместителя.
В Сочи Хатуова сменил Анатолий Пахомов, бывший мэр Анапы, который и победил на выборах мэра олимпийской столицы 2014 года.
Оригинальная статья

Похожие статьи:
Почти половина избирателей проголосовали в Армавире к 16.00 мск
Явка избирателей на выборах мэра Армавира на 10.00 мск составила 14,5%
Завершилось голосование на выборах мэра Армавира
Досрочные выборы мэра начались в Армавире

В досрочных выборах в Молдавии примут участие девять партий
2009-07-20 05:10 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
В досрочных выборах в Молдавии примут участие девять партийВ досрочных парламентских выборах в Молдавии, намеченных на 29 июля 2009г., примут участие девять партий, сообщили РБК в Центральной избирательной комиссии республики. Там уточнили, что Национал-либеральная партия официально заявила о выходе из избирательной гонки, Центризбирком республики одобрил подданное ею заявление о выходе из избирательной кампании по выборам в парламент.
Национал-либеральная партия призвала своих сторонников голосовать за одну из трех оппозиционных парламентских партий, прошедших в высшей законодательный орган страны по итогам выборов 5 апреля 2009г.
Таким образом, в досрочных парламентских выборах в Молдавии 29 июля примут участие Партия коммунистов, Христианско-демократическая народная партия, альянс "Наша Молдавия", Либеральная партия, Либерально-демократическая партия Молдавии, Демократическая партия, Социал-демократическая партия Молдавии, социально-политическое движение "Европейское действие" и экологическая партия "Зеленый альянс". Всего к регистрации было допущено 28 партий и общественных движений, зарегистрированных в Министерстве юстиции страны.
Напомним, действующий президент Молдавии Владимир Воронин 15 июня 2009г. подписал указ о роспуске парламента XVII созыва и назначил досрочные выборы на 29 июля 2009г. Законодательный орган Молдавии распущен с 16 июня в связи с тем, что дважды не смог избрать президента страны. Депутаты до своего роспуска приняли поправки в Кодекс о выборах, предусматривающие уменьшение минимального избирательного порога с 6% до 5%, а также снижение явки избирателей, обязательной для признания выборов состоявшимися, с 50% до 33,33% от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования. Предусмотрено также, что в случае проведения повторных выборов они будут признаны состоявшимися вне зависимости от уровня явки избирателей.
Ранее в Молдавии минимальный избирательный порог был повышен с 4% до 6%, а также введен запрет на создание партиями избирательных блоков до выборов.
Оригинальная статья

Похожие статьи:
ЦИК Молдавии закончил регистрацию участников парламентских выборов
Семь партий готовы бороться за мандаты в парламенте Молдавии
Демократия без либеральности
Президент Молдавии распустил парламент

Алтайскому губернатору добавили срок // Он пройдет последним прежнюю процедуру назначения
2009-07-20 05:37 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Алтайскому губернатору добавили срок // Он пройдет последним прежнюю процедуру назначенияВ субботу Дмитрий Медведев внес на рассмотрение парламента Алтайского края кандидатуру действующего главы региона Александра Карлина для наделения его губернаторскими полномочиями. Местные законодатели готовы переутвердить губернатора на новый срок. Александр Карлин станет последним главой региона утвержденным по старой процедуре — теперь выдвигать кандидата в губернаторы будет партия, победившая на региональных выборах.
Как сообщал "Ъ" 25 мая, в соответствии с прежним порядком выдвижения кандидатов в губернаторы полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин за 90 дней до истечения срока полномочий главы Алтайского края направил президенту список кандидатов на этот пост. В список были включены только два претендента: действующий руководитель региона Александр Карлин и его заместитель Борис Ларин. При этом все в Алтайском крае были уверены, что присутствие в списке господина Ларина не более чем дань процедуре, согласно которой полпред обязан предложить главе государства как минимум две кандидатуры.
Напомним, Александр Карлин станет последним губернатором, утвержденным по прежней процедуре. 1 июля вступили в силу поправки к закону "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ", инициированные Дмитрием Медведевым, согласно которым предлагать президенту кандидата на пост главы региона теперь будет партия, победившая на региональных выборах. "Единая Россия" уже выразила готовность поучаствовать до конца года в консультациях по кандидатам в губернаторы Свердловской, Астраханской и Курганской областей, где полномочия действующих руководителей истекают в 2009 году.
Впрочем, руководитель краевого отделения "Единой России" Борис Трофимов еще в мае заявил "Ъ", что кандидатура господина Карлина была согласована "с людьми, ответственными за кадровую политику "Единой России"".
В том, что голосование в краевом законодательном собрании не сулит никаких серьезных проблем, господин Карлин смог убедиться еще в конце февраля этого года, когда депутаты принимали закон о продлении срока полномочий главы края с четырех до пяти лет. Несмотря на то что члены фракций КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" поначалу выражали недовольство этим законопроектом, в финале за него проголосовали 50 из 68 депутатов. Впрочем, как признавали тогда сами оппозиционеры, их недовольство вызвал не сам факт продления полномочий, а поправка в регламент парламента, которая снижала кворум с двух третей до 50% от списочного состава депутатов. Тогда депутаты пригрозили бойкотировать голосование, однако довольно быстро оппозиционная коалиция рассыпалась, и справороссы вернулись в зал заседаний.
Впрочем, если с увеличением срока губернаторских полномочий потенциальная оппозиция еще готова была спорить, то личность главы краевой администрации, видимо, не вызывает возражений. Так, заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Парубов считает, что альтернативы Александру Карлину в настоящее время просто нет. А секретарь бюро президиума краевого отделения "Справедливой России" Андрей Ляпунов уверен, что господин Карлин "много делает для края, и озабочен его судьбой". Даже коммунисты, хотя и сетуют на отсутствие альтернативы, бороться против назначения, скорее всего, не будут. Первый секретарь крайкома КПРФ Михаил Заполев заявил "Ъ", что "действующий глава находится на своем месте", уточнив, впрочем, что это его личная точка зрения.
Напомним, полномочиями главы Алтайского края Александр Карлин, трудившийся до этого на посту главы управления президента РФ по вопросам госслужбы, был наделен в августе 2005 года по предложению президента Владимира Путина. К этому моменту господин Карлин уже временно исполнял обязанности главы региона после того, как 7 августа 2005 года его предшественник Михаил Евдокимов погиб в автомобильной катастрофе. Краевое законодательное собрание соберется, чтобы переутвердить главу региона в должности, до 3 августа 2009 года.
Станислав Ъ-Соколов, Юрий Ъ-Белов, Новосибирск
Оригинальная статья

Похожие статьи:
Что изменит новый порядок назначения российских губернаторов

Нижегородские коммунисты вступили в битву за Сталинград // и собирают подписи под обращением к президенту
2009-07-20 06:04 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Нижегородские коммунисты вступили в битву за Сталинград // и собирают подписи под обращением к президентуНижегородские коммунисты начали сбор подписей за переименование Волгограда в Сталинград и готовят обращение к президенту. Волгоградские коммунисты воодушевлены помощью товарищей. Городские власти бывшего Сталинграда считают переименование невозможным, а эксперты называют инициативу неудачной.
Нижегородское отделение КПРФ подготовило обращение к президенту Дмитрию Медведеву и губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву. От главы государства коммунисты требуют вернуть Волгограду его историческое и героическое имя Сталинград в честь празднования 130-летия со дня рождения Иосифа Сталина. Кроме того, левые требуют отказаться при праздновании Дня Победы от использования триколора, "служившего знаменем предателям-власовцам". Перед господином Шанцевым ставятся задачи проще: восстановить все памятные доски и мемориалы в регионе, благоустроить парк Победы, а также не допустить открытия музея "иуде Власову".
Второй секретарь нижегородского отделения КПРФ Владислав Егоров сообщил "Ъ", что господин Медведев сам объявил борьбу с историческими фальсификациями и коммунисты готовы ему помочь в этом. Обращение уже одобрено центральными органами партии, но пока не направлено адресатам. "Мы не хотим, чтобы это была просто политическая инициатива от коммунистов. Это будет глас народа, и мы начинаем сбор подписей",— сказал господин Егоров. По его словам, уже отпечатаны и отправлены в районные отделения КПРФ листовки с призывами поддержать обращение. Собранные подписи будут приложены к обращению и отправлены в администрацию президента и нижегородского губернатора осенью. "К марту будем ждать ответа",— сказал Владислав Егоров.
Волгоградские коммунисты инициативу соратников из Нижнего Новгорода восприняли с воодушевлением. "Историческая справедливость должна восторжествовать, и возвращение городу имени Сталинград будет дорогим подарком ветеранам",— отметил "Ъ" второй секретарь обкома КПРФ, руководитель фракции коммунистов в облдуме Николай Паршин. По его словам, это первый случай, когда соратники из других регионов выходят с подобной инициативой. Впрочем, ранее, когда с таким предложением выходили волгоградцы, другие регионы всегда оказывали поддержку. В региональном отделении считают, что этот пример ярко демонстрирует "усиление левых настроений" в российском обществе, которые в дальнейшем будут только крепнуть.
По словам директора фонда "Институт экономических и социальных исследований" Михаила Шевякова, "идея возвращения городу названия Сталинград долгое время была в числе "предвыборных козырей" Компартии". "В целом идея переименования города не находит поддержки большинства волгоградцев,— отметил господин Шевяков.— Распределение мнений за и против переименования города сохраняется на протяжении последних лет как соотношение 1:4". Директор департамента региональных и муниципальных программ Центра политических технологий Андрей Максимов предположил, что обращение не будет иметь для партии нужного пропагандистского эффекта, так как плохо продумано.
Юлия Ъ-Сухонина, Нижний Новгород; Мария Ъ-Чуракова, Волгоград
Оригинальная статья

Переговоры по Гондурасу завершились безрезультатно
2009-07-20 08:20 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Переговоры по Гондурасу завершились безрезультатноПереговоры по разрешению политического кризиса в Гондурасе, проходящие в Коста-Рике при посредничестве президента этой страны, завершились безрезультатно. Представители свергнутого президента Гондураса Мануэля Селайя и делегация временного правительства вновь не смогли достичь компромисса относительно возвращения к власти М.Селайя.
Представитель гондурасского "правительства де-факто" Карлос Лопес назвал "неприемлемым" предложение президента Коста-Рики Оскара Ариаса о возвращении М.Селайя в Гондурас в ранге главы государства, передает Associated Press.
Лидер Коста-Рики надеется вернуть стороны конфликта за стол переговоров в течение 72 часов.
Напомним, 28 июня 2009г. военные ворвались в резиденцию президента Гондураса М.Селайя, арестовали его и вывезли из страны. Президентские полномочия М.Селайя истекают в 2010г., однако он намеревался организовать референдум, чтобы отменить конституционные ограничения по президентским срокам. Против инициативы М.Селайя выступили все ветви власти в Гондурасе, а также военные.
После изгнания президента и.о. главы государства был назначен спикер гондурасского конгресса Роберто Мичелетти. Международное сообщество поддержало М.Селайя как законно избранного президента Гондураса, причем его сторону приняли как США, так и традиционные идеологические противники Вашингтона в Латинской Америке - Венесуэла, Куба, Боливия и пр.
Оригинальная статья

Похожие статьи:
Ф.Кастро предсказывает перевороты в Латинской Америке
Республика Гондурас. Страноведческая справка

Лидеры СНГ проигнорировали неформальную встречу с Д.Медведевым
2009-07-20 11:57 BusinesStyle <noreply@blogger.com>
Лидеры СНГ проигнорировали неформальную встречу с Д.МедведевымБольшинство лидеров стран СНГ проигнорировали традиционные конные скачки на призы президента России, состоявшиеся в минувшие выходные. Таким образом, неформальная встреча "без галстуков" прошла в усеченном составе, сообщает издание "РБК-daily".
Не приехали в Москву сразу 6 президентов. И если отсутствие М.Саакашвили и В.Ющенко было вполне ожидаемым, то отказ трех лидеров среднеазиатских государств и А.Лукашенко стал очередным свидетельством непростых отношений с республиками бывшего СССР.
Что касается белорусского президента, то его отсутствие, очевидно, связано с недавними разногласиями между Москвой и Минском. "Учитывая, что Медведев не приехал 3 июля в Минск на празднование Дня независимости республики, то Лукашенко и не мог откликнуться на приглашение российского президента", - считает белорусский политолог Юрий Шевцов.
Отсутствие на скачках главы Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова стало очередной попыткой давления на Москву. После апрельского взрыва на трубопроводе САЦ-4 и снижения закупок туркменского газа Ашхабад резко пошел на сближение с Ираном, Китаем и кураторами проекта Nabucco.
Что касается отсутствия узбекского лидера Ислама Каримова, то можно предположить, что в Ташкенте недовольны поддержкой России киргизского руководства в строительстве Камбаратинской ГЭС. Сам глава Киргизии Курманбек Бакиев в Москву не поехал из-за намеченных на 23 июля выборов.
"Все эти отказы — очень плохой знак, лишний раз свидетельствующий о кризисе в отношениях России с соседями, — говорит директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Если лидеры перестают общаться даже в неформальной обстановке, то чего ждать от официальных мероприятий, где решается еще меньше вопросов?"
Оригинальная статья


В избранное