Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Местное самоуправление. Список статей из периодических издан 2013. Выпуск 46-47


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа
Центр общественного доступа к социально значимой информации
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
 
Выпуск № 46-47
2013

НОВОСТИ
 НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Гилязова Е. У наших чиновников появятся молодые дублеры / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 20 нояб. (№ 47). - С. 4.

В нашем городе запущен проект "Молодежная администрация Новоуральского городского округа".

О создании молодежной администрации Новоуральского городского округа // Нейва. - 2013. - 15 нояб. (№ 93). - С. 2.

Глава Новоуральского городского округа Владимир Машков подписал постановление о создании молодежной администрации НГО, которая начнет свою работу с января 2014 года.

Павелонец А. В русле приоритетов / Александр Павелонец // Нейва. - 2013. - 20 нояб. (№ 94). - С. 5.

Депутат Думы Новоуральского городского округа Александр Павелонец отчитывается о своей работе перед избирателями.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Дрогобыцкая К. С. Архитектурные аспекты электронного правительства / К. С. Дрогобыцкая // Прикладная информатика. - 2013. - № 5 (32). - С. 21-28.*

Рассматривается эффективность реализации проектов на основе описания структуры правительственных организаций.

Кочеткова П. Нижневартовск: электронный документооборот / Кочеткова // Служба кадров и персонал. - 2013. - № 7. - С. 93.*

О переходе в администрации г. Нижневартовска на электронный документооборот.

ЛАНИТ представил решения сложных задач, связанных с переходом на электронное правительство в регионах // Национальные проекты. - 2013. - № 4. - С. 63-64.*

Компания ЛАНИТ стала партнером IV-й ежегодной конференции "Государственные услуги: электронное правительство". Конференция позволила обсудить стратегические задачи и практические решения по формированию в России электронного правительства.

Левкин С. И. Электронный вид госуслуг как фактор повышения эффективности градостроения / Сергей Иванович Левкин // Национальные проекты. - 2013. - № 3. - С. 16-20.*

Интервью руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Ивановича Левкина. Основные темы обсуждения - перевод государственных услуг в электронный вид, какие преимущества от нововведений получат заявители и город, какие услуги в строительстве можно получить в электронном виде уже сейчас.

Парасоцкая Н. Н. Электронное правительство - путь к глубокому сокращению издержек / Н. Н. Парасоцкая, М. А. Бондарь, А. Д. Мордык // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2013. - № 10. - С. 39-42.*

Раскрываются функции "электронного правительства" и его роль в обеспечении нового уровня качества государственного управления.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Старостин А. М. Философия местного самоуправления / Старостин А. М // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 8-18.*

 В статье с позиций разрабатываемого автором исследовательского направления - прикладной философии и философской инноватики анализируются концептуальные, проектные, управленческие начала и подходы к реформированию местного самоуправления. Автор подчеркивает в этом плане значимость ресурсов самоорганизации, ценностно-мотивационной сферы, а не только финансово-экономического и правового аспектов, привычных для современной организации местного самоуправления и его теории.

Лукьянчикова Л. В. Организация и развитие института местного самоуправления в России в период февраля-октября 1917 г.: историко-правовой аспект / Лукьянчикова Людмила Владимировна // История государства и права. - 2013. - № 18. - С. 55-59.*

 В данной статье рассматривается процесс формирования и функционирования в России органов территориального самоуправления граждан в период февраля-октября 1917 г. Перечислены разнообразные формы участия населения в организации нового политического режима на местах в условиях двоевластия.

Холопов В. А. Комплексный анализ функций и форм непосредственной муниципальной демократии: дискурс теории и практики / В. А. Холопов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 10. - С. 30-33.*

Рассматривается эволюция теоретико-методологических подходов к определению функций и форм непосредственной муниципальной демократии, а также определяется актуальный научный инструментарий к рассмотрению данного вопроса.

Макаров И. И. О социальном восприятии муниципально-правового термина "поселение" И. Макаров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 114-121.*

 В работе описана ситуация, связанная с восприятием термина "поселение", который получил широкое распространение в делопроизводственной практике органов местного самоуправления в ходе последней российской муниципальной реформы. Отмечено остро болезненное восприятие термина в городах и такой мощный мотив отторжения термина, как коннотации с терминологией уголовно-исполнительного права. Рассмотрены стратегии избегания использования этой терминологической новации.

Богомолова И. В. Муниципально-частное партнерство в системе управления городом: проблемы становления и перспективы развития / И. В. Богомолова // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 38 (317). - С. 25-29.*

 Обобщается современный российский опыт становления муниципально-частного партнерства.

Гунина Т. Г. Некоторые вопросы территориальной организации местного самоуправления в свете Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года" / Т. Г. Гунина // Аграрное и земельное право. - 2013. - № 7 (103). - С. 30-34.*

 Рассмотрены некоторые предложения по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления, стимулирующие развитие сельских территорий.

Кичанов М.  Когда свое - муниципальное / М. Кичанов // Эксперт-Сибирь. - 2013. - № 45. - С. 18-19.*

В последние годы бизнес активно входит в управление муниципальной коммуналкой. Помимо явных плюсов от получения монопольного рынка бизнес сталкивается с рядом серьезных проблем. Это стало темой обсуждения для участников круглого стола, организованного журналом "Эксперт-Сибирь".

Дубичева К. Раздел: почему Билимбай вступает в борьбу за собственный бюджет / Ксения Дубичева; фот. Александра Гильденмайстера // Сельская новь. - 2013. - № 10. - С. 10-15.*

 Жители поселка Билимбай Свердловской области борются за отделение от Первоуральского городского округа и образование самостоятельного муниципалитета с целью улучшения качества жизни.

Иванова Д.  Особенности организации местного самоуправления в Москве/ Д. Иванова // Городское управление. - 2013. - № 8. - С. 40-55.*

Рассмотрены проблемы, законодательство и особенности организации органов МСУ г. Москвы.

Комитет по местному самоуправлению. Заседание (2013 ; Сантьяго).    Заседание комитета по местному самоуправлению [Текст] / : А. Бурков, Л. Айала, К. Тоа // Городское управление. - 2013. - № 8. - С. 93-95, 97-98.*

Материалы заседания Комитета по местному самоуправлению Социалистического Интернационала, прошедшего в столице Чили, городе Сантьяго в июле 2013 г.

Еремин А. Р. Конституционно-правовая ответственность в сфере местного самоуправления/ А. Р. Еремин // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 4 (93). - С. 160-165.*

 Характерные черты и классификация конституционно-правовой ответственности. Особенности и меры конституционно-правовой ответственности в сфере местного самоуправления.

Колесников А. В. О некоторых коллизиях законодательства о местном самоуправлении, нарушающих принципы муниципального права/ А. В. Колесников // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 4 (93). - С. 168-172.

Коллизии правовых норм, нарушающие принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Безвиконная Е. В. Общественное мнение в сетевых каналах политических коммуникаций на местном уровне власти/ Е. В. Безвиконная // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 2. - С. 27-36.*

Формирование коммуникативно-сетевой модели местного самоуправления, роль в ней общественного мнения.

Кидяев В. Дайте муниципалитетам удочку!/ Виктор Кидяев ; беседовала Анна Козырева // Финансовый контроль. - 2013. - № 7 (140). - С. 76-81.*

Беседа с председателем Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктором Кидяевым о значении работы местной власти для преобразований в стране и качества жизни граждан.

Боровков С. Действенный аудит укрепляет стабильность / Сергей Боровков // Финансовый контроль. - 2013. - № 7 (140). - С. 82-86.*

В статье рассказывается о XII Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В своем выступлении Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин заявил, что основные причины угроз экономической безопасности имеют выраженный региональный характер и заключаются в неравномерности социально-экономического развития регионов.

Истомина Н. А. Субсидии как форма межбюджетных трансфертов: сущность, виды и влияние на социально-экономическое развитие территорий / Н. А. Истомина // Финансы и кредит. - 2013. - № 16. - С. 33-38.*

В статье представлены теоретические положения, характеризующие одну из форм межбюджетных трансфертов - субсидии. Раскрыта сущность понятия "субсидия", предложены признаки классификации субсидий. Рассмотрены виды субсидий по целевой направленности, по доле субъекта Федерации, по длительности благоприятных последствий, по количеству территорий-получателей.

Мартыненко С. В. Программный бюджет на региональном и муниципальном уровнях/ С. В. Мартыненко // Журнал Бюджет. - 2013. - № 10 (130). - С. 36-37.*

Семинар "Уральские встречи 2013" прошел в Екатеринбурге 13 сентября 2013 года. Большое внимание было уделено изменениям в бюджетном законодательстве, теретическим и практическим аспектам управления государственными (муниципальными) программами.

Тимченко В. С. Вырваться из замкнутого круга/ В. С. Тимченко // Журнал Бюджет. - 2013. - № 10 (130). - С. 80-83.*

Предполагается, что со следующего года в Российской Федерации будет применяться единый стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях.

Макаров В. Математики помогают совершенствовать федеративное устройство/ В. Макаров // Федерализм. - 2013. - № 3. - С. 85-92.*

Излагается подход математиков к исследованию актуальных проблем совершенствования федеративного устройства: количестве уровней управления, количестве субъектов федерации, муниципалитетов внутри региона, размере муниципалитета. Рассматривается проблема распределения ответственности в предоставлении общественных благ по уровням управления. Приводятся численные расчеты на условных данных, а также информация о реальных показателях по ряду стран мира.

Шустов В. Г. От нонцентрализма к новой концепции местного самоуправления/ Шустов В. Г. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 50-57.*

Основной целью статьи является изучение политического потенциала муниципальной власти в рамках муниципального и регионального политических пространств и его применения в новой концепции.

Ляхов В. П. Местное самоуправление в России как предмет научного дискурса/ Ляхов В. П // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 57-64.*

 В статье на концептуальном уровне проводится теоретический анализ проблемы местного самоуправления.

Николаев К. А. Термин "муниципальное образование": смысл и значение в построении современной теории местного самоуправления/ К. А. Николаев,  В. К. Николаев // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 4. - С. 55-60.*

В данной статье обосновано положение, что муниципальное образование можно представить как политическую форму организации жизни местного сообщества, которая является результатом деятельности одного из видов публичной власти – муниципальной власти, решающей вопросы местного значения в соответствии с Конституцией страны, действующим законодательством и использующей в случае необходимости принудительные меры. Муниципальная демократия – это местный политический режим, при котором муниципальная власть осуществляется через прямое народовластие, через избираемых на муниципальных выборах местных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главу муниципального образования при активном участии населения в осуществлении местного самоуправления в целях непосредственного обеспечения своей жизнедеятельности. Сделан вывод о том, что дальнейший анализ содержания термина "муниципальное образование" позволит сформировать целостную концепцию организации и осуществления муниципальной власти.

Ляхов В. П. Местное самоуправление в России как предмет научного дискурса/ Ляхов В. П. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 57-64.*

В статье на концептуальном уровне проводится теоретический анализ проблемы местного самоуправления.

Комахин Б. Н. Совершенствование деятельности государственных служащих в контексте Стратегии инновационного развития / Б. Н. Комахин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 10. - С. 18-22.*

Дан анализ совершенствования профессиональной деятельности государственных служащих как инновационно-стратегического курса России. Раскрыт механизм взаимосвязи видов государственной службы, ее служащих в интересах развития инновационных проектов.

Шматова Е. C. Роль муниципальной собственности в социально-экономическом развитии муниципального образования/ Е. С. Шматова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 10. - С. 26-29.*

Представлено теоретико-правовое обоснование роли муниципальной собственности в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Холопов В. А. Комплексный анализ функций и форм непосредственной муниципальной демократии: дискурс теории и практики/ В. А. Холопов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 10. - С. 30-33.*

Рассматривается эволюция теоретико-методологических подходов к определению функций и форм непосредственной муниципальной демократии, а также определяется актуальный научный инструментарий к рассмотрению данного вопроса.

ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 

Августова Ж. В. Я бы в дворники пошел... [Текст] : почему в Магадане улицы метут только местные / Ж. В. Августова // Земляки. - 2013. - № 3. - С. 31-32.*

Организация работы сферы ЖКХ.

Апакшина Ж. Капитальный ремонт как неизбежность / Жанна Апакшина // Нейва. - 2013. - 27 нояб. (№ 96/97). - С. 2.

С начала 2014 года для всех россиян вводится обязательная плата за капитальный ремонт. О новых правилах финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Бобровская Н. И. Российская государственная политика в области жилищно-коммунального хозяйства: теоретические аспекты проблемы / Бобровская Н. И. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 31-39.*

Статья посвящена исследованию сущности терминов и выявлению противоречий в трактовке современных законодательных документов по жилищно-коммунальному хозяйству.

Глушенкова М. Министерство по особым получениям / М. Глушенкова // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2013. - № 44. - С. 49-52.*

О введении социальных норм на услуги ЖКХ.

Зейферт Д. В. Качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения - пить или не пить / Д. В. Зейферт, И. В. Овсянникова, М. В. Макарова // Экологический вестник России. - 2013. - № 7. - С. 30-33.*

Рассмотрены новые методы интегральной оценки качества питьевой воды.

Карлов Г. А. Нормативы качества очистки сточных вод должны быть обоснованными, в том числе, экономически / Г. А. Карлов // Экологический вестник России. - 2013. - № 7. - С. 28-29.*

О необходимости четкого нормирования качества очистки сточных вод.

Киракосян С. А.  Есть ли место примирению в сфере ЖКХ? / С. А. Киракосян // Управление многоквартирным домом. - 2013. - № 10. - С. 57-65.*

Внедрение института медиации в сферу ЖКХ юридически и экономически обосновано. Сфера ЖКХ по своей природе является конфликтной и нуждается в новых методах урегулирования споров, альтернативных судебным тяжбам.

Колбасов В.  Защита прав потребителей в сфере ЖКХ / В. Колбасов // Аудит и налогообложение. - 2013. - № 3. - С. 36-39.*

В статье рассматриваются вопросы защиты прав потребителей в области жилищно-коммунальных услуг.

Лаврентьева А.  Итоги российской реформы ЖКХ / А. Лаврентьева // Управление качеством. - 2013. - № 3. - С. 70-72.*

Социологические опросы показывают, что для 44 % граждан цены на услуги ЖКХ являются самой болезненной темой, 26 % беспокоит недоступность и дороговизна жилья, 16 % – состояние жилищно-коммунального хозяйства. Причем есть регионы, где эти вопросы считают самыми острыми и насущными более 60 % граждан. Для решения проблем ЖКХ и наведения порядка в отрасли в июле 2007 г. был создан Фонд содействия реформированию ЖКХ. На момент создания Фонда главной целью была поддержка регионов в проведении капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья. Спустя 5 лет логично оценить результаты проделанной работы.

Лобарев И. "Мне нечего бояться" / И. Лобарев ; интервью взял С. Чернышов // Эксперт-Сибирь. - 2013. - № 45. - С. 24-27.*

Новый глава жилищной инспекции Новосибирской области, бывший общественник и оппозиционер Игорь Лобарев за два года намерен полностью изменить рынок ЖКХ в регионе. Среди чрезвычайных мер: создание прозрачного рынка услуг и выращивание гражданского самосознания у собственников жилья.

Макареня Т. А. Современное состояние и проблемы функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства / Т. А. Макареня, Ю. С. Котенко // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 41 (320). - С. 22-29.*

Выделены основные проблемы жилищно-коммунального комплекса.

Максимова Т.  Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Тюмени: проблемы и пути решения / Т. Максимова, А. Храмцов // Городское управление. - 2013. - № 8. - С. 75-88.*

Проведен анализ жилищно-коммунального хозяйства г. Тюмени. Определены состав и способы управления жилищным фондом. Дана оценка показателей развития коммунальной инфраструктуры города.

Москвин В. Тарифы ЖКХ - они все равно ежегодно ползут вверх / В. Москвин // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2013. - № 7. - С. 16-18.*

О повышении тарифов на коммунальные услуги и введении социальных норм оплаты.

Николаева Е. Л. Сегодня и завтра сферы жизнеобеспечения / Е. Л. Николаева // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2013. - № 6. - С. 9-11.*

Состояние и перспективы развития коммунального комплекса страны.

Осипенко О. В. Государственно-частное партнерство как механизм сотрудничества в системе жилищно-коммунальных услуг / Осипенко Ольга Владимировна // Российское предпринимательство. - 2013. - № 14 (236). - С. 91-98.*

Рассмотрены сущность, инструменты и принципы формирования государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Прощание с "газовым коммунизмом" // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2013. - № 43. - С. 6.*

О задолженности потребителей перед "Газпромом".

Социальная норма света // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 11. - С. 28.*

О подготовке проекта постановления, запускающего ввод в действие социальной нормы потребления электроэнергии в 16 регионах РФ с 1 июля 2013 года.

Титов Н. Да за такие деньги... / Н. Титов // Земляки. - 2013. - № 3. - С. 32.*

Организация работы сферы ЖКХ.

Фатыхов А. Земельная политика / Алексей Фатыхов // Уфа. - 2013. - № 11. - С. 32.*

О более рациональном использовании городских земель.

Хромой учет "коммуналки" // С.О.К. Сантехника, отопление, кондиционирование. - 2013. - № 10. - С. 88-91.*

О новой системе раздельного учета коммунальных ресурсов, потребляемых на индивидуальные и общедомовые нужды и основных проблемах в данной сфере.

"Хромой" учет // Управление многоквартирным домом. - 2013. - № 10. - С. 15-17.*

Осень 2012 года ознаменовалась для российского ЖКХ переходом к раздельному учету коммунальных ресурсов, потребляемых на индивидуальные и общедомовые нужды. По замыслу Правительства РФ, это должно было дать жителям МКД четкое понимание того, сколько тепла, воды и электроэнергии они тратят в своих квартирах, а общедомовое потребление сделало бы наконец видимым и доступным для контроля. Разделение учета потребления коммунальных ресурсов на общедомовое и индивидуальное должно привести не к росту, а к снижению размера коммунальных платежей. Однако возможно это только в том случае, если учет будет действительно прозрачным, а для начала - будет в принципе. Современные технологии позволяют реализовать это на практике. Вопрос заключается лишь в следующем: все ли участники рынка отдают себе отчет в том, что перемены неизбежны.

______________________________
 *Документы de visu не просмотрены
Составитель: Шатило В. Е.
 Наш адрес:
 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
 Центр общественного доступа
 телефон: (34370) 9-04-67
 e-mail: cod@novotec.ru
 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru 

В избранное