Прошлый выпуск я
начал с того, что описал три инстинкта сохранения, три комплекса
поведенческих программ, последовательно сформированные эволюцией нашего
вида и хранящихся в нашем генотипе. Три инстинкта, в соответствие с
которыми мы, хотим того или нет, ведем себя в подавляющем большинстве
случаев. Три инстинкта, преобладание каждого из которых проявляется в
существовании в человечестве трех социотипов.
Автор не одинок в
своем стремлении видеть в человечестве триаду социотипов - в философском
эссе "Разум против человека" Владимира Александровича Кутырева, доктора
философских наук, профессора кафедры философии Нижегородского
государственного архитектурно-строительного университета, мы можем
прочесть о том, что люди делятся на три категории, которые демонстрируют:
"Три сорта способностей, три типа ума: человек ум-елый, может сделать
вещь, предмет, преобразует материю; человек ум-ный, оперирует понятиями,
преобразует сферу духа; человек ум-удренный (опытный, понимающий)
преобразует отношения, успешно общается". С моей точки зрения в
приведенной цитате идет речь об Экономисте, Идеологе и Политике
соответственно. На нашем форуме www.metacode.ru эти три категории были
определены примерно так же: Экономист любит работать с деньгами (или с
товарами), Идеолог работает со смыслами, Политик работает с
людьми.
В том же
произведении Владимира Кутырева можно найти следующую цитату: "Основной
вопрос социальности - противоречие между равенством и свободой.
Разрешается в "третьем члене" - братстве, любви, солидарности. Но для
общества иметь такой член - утопия". Я рад, что автор упомянутого
интересного труда разделяет мою точку зрения о необходимости триады сил
для полноценного существования того или иного воплощения социума, однако
должен заметить, что член триады, называемый "братством" является не
утопией, а реальностью, данной нам как в наших ощущениях, так и в нашем
генотипе - в виде социального инстинкта.
Как вы наверное уже
догадались, упомянутые в приведенной цитате стремление человека к свободе,
равенству и братству суть проявление его инстинктов сохранения
соответственно его индивидуального существования, существования его рода и
его социума. Очень возможно, что здесь пытливый подписчик может возразить
примерно следующее: "Положим, что стремление к свободе и к братству
действительно можно интерпретировать соответственно как желание сохранить
себя и свой социум. Но почему желание равенства является проявлением
полового инстинкта!?"
Пытливый подписчик
мог задать похожий вопрос еще при чтении прошлой рассылки, где автор
безапелляционно заявил, что в триаде Экономист(Торговец)-Политик(Вождь,
Воин)-Идеолог(Жрец) в поведении упомянутых представителей социотипов
преобладающими инстинктами сохранения являются соответственно сохранение
индивидуума-рода(половой инстинкт)-социума.
Легко можно
согласиться с тем, что равенство вполне можно признать политической
категорией (Народ в США именно потому в основном состоит из Политиков, что
издавна привык защищать свои права, и прежде всего - равенство граждан
перед законами страны). Но почему мечта о равенстве является мечтой об
удовлетворении полового инстинкта?
Об этом вы узнаете
из следующего выпуска рассылки, который выйдет 18
января.