Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Власть новой партии! Метапрограммирование (для) Политика


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
  

ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ!
Метапрограммирование (для) Политика

Выпуск 48 12 января 2004 г. state.politics.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

Здравствуйте, я рад нашей встрече.
 
    В прошлой рассылке, в заочной полемике с автором статьи "Заговор конца света" Константином Максимовым, я постарался доказать, что динамическое равновесие человеческого общества обусловлено не взаимодействием диады инстинктов сохранения (индивидуального-социального), как пишет названный автор, а триады инстинктов сохранения (индивидуального-родового(полового)-социального). Последней триаде было сопоставлена уже изученная нами триада социотипов соответственно Экономист(Торговец)-Политик(Воин)-Идеолог(Жрец).
 
    Сегодня я постараюсь доказать вам справедливость сделанного предположения.
Прежде всего, напомню вам, что в отличие от диады, у триады есть форма  устойчивого существования. Устойчивость триады не является раз и навсегда заданным ее свойством, а возникает в том случае, если взаимодействие сил в триаде (взаимодействие ее элементов) подчиняется неким определенным правилам. Этих правил всего два (ранее они уже излагались в нашей рассылке). Первое: для каждого элемента триады один сосед получает от него поддержку, другой элемент наоборот получает от него ослабляющее воздействие (каждый элемент триады "любит" одного из двух своих соседей, и "ненавидит" второго).
Второе: в любой из трех возможных пар элементов триады один элемент усиливает другой элемент, который в ответ напротив, ослабляет первый.
 
    Рассмотрим взаимодействие триады инстинктов сохранения на примере жизни первобытной стаи пралюдей. В отличие от львов, горилл, многих других видов животных, стая у которых состоит из членов одной семьи (рода),  первобытные люди были слишком слабы, и потому вынуждены держаться большой общиной, в которую входило несколько родов (существующие ныне аналоги - чеченские тейпы, аварские тухумы). Именно поэтому инстинкт сохранения у человека имеет три уровня - сохранения себя, своего рода и своей стаи (социума).
 
    Итак, расположим эти инстинкты, эти силы триады, по кругу. Начнем с самого древнего инстинкта - с инстинкта индивидуального сохранения. Эта сила, очевидно, поддерживает существование рода (а значит, поддерживает второй, половой, инстинкт - инстинкт сохранения рода), и противодействует социуму (а значит, третьему, самому молодому инстинкту - инстинкту сохранения социума).
В свою очередь, проявления инстинкта сохранения рода поддерживают существование социума, и подавляет полноценные проявления инстинкта индивидуального сохранения.  И, наконец, проявления (соответствующие действия членов общины) инстинкта сохранения социума в конечном счете поддерживают индивидуальное существование своих членов и зачастую противоречат интересам существования своих субъединиц - родов (противодействуя проявлениям инстинкта сохранения рода - вспомните контроль современного государства над сферой половых отношений своих граждан).
 
    Устойчивость триады, члены которой подчиняются двум указанным правилам "поведения" , доказывается очень просто (мы опять-таки уже описывали нижеизложенную динамику в ранних выпусках рассылки). Усиление, например, первого (индивидуального) инстинкта приводит к ослаблению третьего (социального), который в свою очередь, прекращает сдерживать второй (родовой) инстинкт, который усиливается и гасит усиление первого инстинкта, возвращая все (триаду) "на круги своя".
   
    Перейдем на другой уровень рассмотрения, и применим сказанное к современной России. Как уже указывалось, мы имеем следующее соответствие трех названных инстинктов трем крупным социальным группам нашего государства: Капитал-инстинкт индивидуального сохранения, Власть-инстинкт сохранения рода, Народ-инстинкт сохранения социума.
   
    На наших глазах разыгрывается история (динамика) взаимодействия элементов триады, описанная двумя абзацами выше. Усиление Капитала (представителями которого являются люди, основным действующим мотивом которых является инстинкт индивидуального сохранения) привело к ослаблению Народа (напомню, речь идет о России, поэтому основная масса Народа - коллективисты,  движимые инстинктом сохранения социума). Что в свою очередь привело к усилению Власти, представленной политиками,  движимых неудовлетворенным половым инстинктом. Власть, усилившись, давит теперь Капитал и его представителей, однозначно доказывая им, "кто в доме хозяин".

    Замечание. Может показаться, что последний абзац оправдывает недавние инициативы Власти России по отношении к представителям Капитала. Это не так, текст содержит не оправдание (поддержку), а объяснение происходящих в стране событий. С другой стороны, у нас, представителей Народа, есть повод испытывать радостную надежду. Пока в стране существует Триада, и пока она динамично и предсказуемо реагирует на расстановку и изменение сил внутри себя, у России есть будущее. Хуже было бы в случае вырождения Триады, олигархии, (слияния Власти и Капитала) каковое мы наблюдаем по ту стороны океана. Хуже потому, что выродившись в диаду, для того, чтобы опять получить триадное взаимодействие,  Власть-Капитал страны неуклонно приступил бы к поиску своего внешнего врага - чем сейчас и занимается конгломерат, состоящий из администрации президента, ВПК и спецслужб США. Впрочем, об этом уже говорилось в ранее опубликованных выпусках рассылки.
 
    Как было обещано в 47 выпуске рассылки, в этом выпуске мы приступаем к изучению программ третьего (социального) инстинкта сохранения с целью показать, каким образом они влияют на структуру ныне существующих общественных иерархий человека. В этом деле неоценимую помощь нам окажет статья член-корреспондента РАЕН, доктора биологических наук, профессора Виктора Рафаэльевича Дольника "Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев", опубликованная в #1-3 журнала "Природа" за 1993г. Рассматривая естественно-исторические основы социальной организации, автор  стати знакомит читателя с этологией не самого изученного, но зато самого интересного для нас биологического вида - человека - и находит много общего в поведении и иерархической структуре его филогенетических предков.
 
    Начнем с определений. "Этология - наука об инстинктивном (врожденном, имеющем в основе генетические программы) поведении животных. Этологи научились распознавать эти программы и прослеживать их преобразования в эволюции. Этологи узнают общую генетическую основу внешне не очень сходных форм поведения животных, подобно тому как сравнительные анатомы находят общее между передней конечностью любого позвоночного животного - плавником рыбы, крылом птицы, рукой человека.
   
    Этологи знают, что для достижения одной и той же цели у животного имеется не одна программа, а целый набор разных вариантов, многие из которых возникли в разное время. Программы поведения создаются естественным отбором так же медленно и постепенно, как генетические программы морфологических признаков, и отмирают столь же медленно. Об этом забывают даже некоторые биологи: нам почему-то кажется, что поведение - это нечто эфемерное. Ставшие ненужными программы могут не исчезать, а храниться в качестве рудиментов и атавизмов, но при случае дают о себе знать. Каждый из нас может вызвать с задворок генетической памяти программу шевеления ушами (она не нужна миллионы лет), только одному для этого придется основательно потрудиться, а у другого уши зашевелятся по первому требованию.
    Программы поведения срабатывают в ответ на особый сигнальный стимул, признаки которого заложены в программу. Задача распознания в окружающем мире врожденного сигнального стимула для мозга сложна, поэтому инстинктивные программы часто ошибаются, запускаются по сигналам, случайно несущим признаки стимула. Набор программ действий и образов врожденных стимулов образуют систему передаваемых по наследству знаний об окружающем мире и правил поведения в нем. Животное родится на свет не "tabula rasa", и человек в этом не исключение. Без программ мозг не способен работать. Если нет соответствующей программы - нет и сколько-нибудь сложного и эффективного поведения".
    "... в природе обитает не один миллион видов животных, и все они разные. Одни из них (например, человекообразные обезьяны) похожи на нас в силу близкого генетического родства: 95% текста ДНК у человека и шимпанзе совпадают! Пятипроцентное расхождение - результат независимой эволюции в течение 10 млн. лет. Другие - в силу параллельного с нами развития исходно одних и тех же генетических программ, а третьи - конвергентно, т.е. в сходных условиях и для сходных целей у них и у нас выработались очень похожие приспособления, но их генетическая основа разная".
 
    "Сила этологов - в знании поведения огромного числа разных видов животных. Человек для этологов - один из видов: многие особенности его поведения, кажущиеся другим уникальными или загадочными, не выглядят такими, если знаешь целый букет сходных и родственных образцов поведения других видов. Причем оказывается, что врожденную мотивацию своего поведения человек, как правило, не чувствует (ему кажется, что он сам так решил, так хочет, так надо), а объясняет обычно путано и неверно. Со своими объектами этолог не может поговорить об их поведении, поэтому все методы этологии ориентированы на внешние проявления поведения. Приложения этого метода к человеку (меня не интересует, что ты думаешь, меня интересует только, что ты сделал и в ответ на какой стимул) по-своему плодотворно, особенно тем, что удачно дополняет достижения гуманитариев, анализирующих в первую очередь мысли и чувства". 
 
    До встречи 14 января.

Подписка на subscribe.ru
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
state.politics.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное