Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Рассылка ЛПР] Либертарианская партия доказала свою эффективность

Вчерашний день - это день первого настоящего успеха, завершение большой
работы, которую мы, сторонники создания <<Либертарианской Партии>>, делали
последние несколько месяцев. Завершен перевод на русский язык знаменитой
книги Рон Пола <<Манифест: Революция>>. Конечно, это не первый и не
единственный текст, который нам довелось уже представить на суд российской
общественности, но это по-настоящему огромный вклад в развитие российского
общества, и мы еще не до конца сознаем все последствия публикации
<<Манифеста>> на русском языке. Однако становится ясно, что публикация этого
труда коренным образом изменит отношение россиян к <<западу>> и <<западному

нашей стране.

Когда-то мы, небольшая группа активистов, только начинали думать над
необходимостью создания нашей либертарианской организации в стране. Мы
слышали голоса скептиков, которые говорили: зачем это все нужно; в России
и без Вас есть много чего; мы не видим целей подобной организации и т.п.
Теперь мы можем обоснованно ответить нашим критикам: объединение на
принципах самоорганизации вывело либертарианские идеи в России из
полуподпольного сектантства, в котором они прибывали благодаря тому
подходу, который демонстрируют наши оппоненты из числа либертарианцев.
Само слово <<либертарианец>> было уделом избранных членов различных сект,
самые известные из которых секта института Като и секта <<Либертариума>>.
Эти две секты можно даже объединить в одну, что, кстати, и происходит
официально с созданием политического крыла <<Союза Либеральная Хартия>>.
Катоновцы обладают неким внешним знанием, а руководят ими и управляют люди
из <<Либертариума>>.

Но почему же первые российские либертарианцы скатились до уровня
сектанства? Почему их идеи не стали популярными, почему их деятели,
выдающиеся умы (без иронии), не получили в России того главенствующего
места в определении судьбы страны, которое они заслужили по праву? Ответ
на этот вопрос нам в свое время давали многие либертарианские мыслители,
среди которых я бы хотел выделить Мизеса. Тот не раз подчеркивал
необходимость пропаганды идей капитализма, показывал эффективность этой
пропаганды и ее необходимость. К сожалению, российские сторонники
австрийской экономической теории как будто напрочь лишены инстинкта
самосохранения, желания выжить, получить свободу, которая раскроет весь
потенциал каждого конкретного человека. Пропаганды идей капитализма
(либертарианских идей) в России не только не велось, но и наблюдалась
сплошная антипропаганда.

Я никогда не забуду того чувства стыда за наших так называемых
<<австрийцев>>, когда впервые прочел заметку в каком-то журнале или газете о
<<Лебедевских чтениях>>, научной конференции, организованной людьми из
<<Либертариума>>. В этой заметке кратко рассказывалась о событиях на третьих
чтениях, о неприкрытых внутренних разборках среди участников этого
мероприятия, явно и очевидно указывалось на глупость и вздорность
либертарианских идей. Заметка была написана в лучших традициях <<желтой
прессы>> и была опубликована на страницах центрального издания. Нашли ли в
себе силы организаторы мероприятия ответить на подобное? Нет, не нашли.
Они просто опубликовали у себя в интернет-дневниках краткий, непонятный
для постороннего читателя, ответ, который скорее был оправданием перед
сотоварищами, нежели попыткой спасти хоть что-то из значения слова
<<либертарианец>> от публичного искажения и поругания. Как результат, про
четвертые чтения больше вообще никто уже не писал. Прессы на этом
мероприятии, похоже, не было. Действительно, много ли журналистов Вы
увидите на сходке имбецилов, коими печатное издание представило
либертарианцев в злополучной статье?

Что нужно для пропаганды наших идей? Если мы определяем пропаганду, как
доступное для массы краткое изложение основных тезисов с яркими и
понятными доказательствами, то тут нужно выделить два момента:
<<доступность>> и <<краткость>>. Обычный российский гражданин не будет читать
тома Мизеса, Ротбарда, Хайека и других, тем более, практическая польза от
подобного мне лично не очевидна. Зато послушать информационную передачу
<<Либертарианский Взгляд>> или развлекательный проект <<Законы Вселенной>>, в
которых как раз и дается краткое изложение основных тезисов на основе
злободневных событий, будут рады большинство наших сограждан. Если кто-то
заинтересуется нашими идеями более подробно, то, добро пожаловать на
сделанный в ярких тонах LibertyNews, а не на вгоняющий в депрессию серый
<<Либертариум>>. Это и есть пропаганда. Книга Рон Пола тоже является хорошим
примером правильной агитации, поскольку она построена на вполне конкретных
и понятных каждому примерах, но в ней содержится отсылка к другим, более
серьезным материалам. Создаваемый нами <<Новый моральный кодекс>> - тоже
замечательный пример правильной пропаганды. Конечно, мы не ограничиваемся
только переводом <<легких книг>>. Например, почти переведенная сейчас <<Этика
Свободы>> Родбарда является фундаментальным трудом в либертарианской
философии. Однако мы рассматриваем ее скорее как учебное пособие для
агитаторов, как сборник ярких цитат для подтверждения нашей правоты.

Уже становится понятным, что нужно делать, чтобы достичь желаемого для
либертарианцев - личной свободы (для себя). Мы не получим свободу, если не
возьмем ее, чтобы ее взять, мы должны победить тех, кто хочет этой свободы
нас лишить. Для победы мы должны привлечь на свою сторону все возможные
силы, поэтому пропаганда просто необходима. Понятно, что неорганизованное
обсуждение внутри собственных Интернет-дневников со своими приятелями
пропагандой не является, даже более, подобное решение создает секту (так и
появилась секта <<Либертариума>>) и ведет к вырождению. Для пропаганды нужна
координация действий, скалярная цель, разделяемая большинством участников
либертарианского сообщества. Создание Партии, способной защитить нас от
посягательств на нашу свободу, это и есть сейчас наша скалярная цель, для
реализации которой ее сторонники должны приложить все силы, чтобы привлечь
на нашу сторону как можно большее количество людей. Если бы этой цели не
было, то самоорганизация в сообщество была бы невозможна из-за своей
бессмысленности.

Мы видим, как вырождаются сектанты и наблюдаем собственные успехи.
Развиваются информационные проекты Партии, переводится огромное количество
литературы, создается <<Новый моральный кодекс>>, готовятся массовые
мероприятия (как, например, конференция 27 сентября). И все это благодаря
эффективности самоорганизации в сообщество ради достижения скалярной цели.
Мы видим, как в противовес этому постепенно сходит на нет работа
<<Института Като>> и <<Либертариума>>. У этих организаций нет цели, поэтому их
деятельность лишена смысла (для последней это верно в большей мере,
поскольку первая организация получает гранты от иностранных спонсоров,
которые связаны с Либертарианской партией США). Деятели этих структур
больше не радуют нас своими красочными и меткими текстами, работа над
переводами практически не ведется (вряд ли за один этот год ими было
опубликовано материалов более, чем смехотворных 15 тысяч знаков).

В этих условиях, становится очевидным правильность нашего пути. Это должны
понять все. Либертарианская партия доказала свою эффективность, но для
продолжения работы, усиления напора, достижения целей, нам нужно как можно
скорее преодолевать раскол, отказываться от сектантства, присоединяться к
борьбе. Эта борьба нужна каждому из нас, и мы не победим в одиночку.
Партия - это самый эффективный способ борьбы для достижения одинаковых
целей индивидов. Нам пора понять это.

С уважением,
Олег
Информационный Комитет
Либертарианской Партии России
+7 905 2001365

Ответить   Wed, 10 Sep 2008 13:34:36 +0400 (MSD) (#774115)