Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стрела НТС

  Все выпуски  

Стрела НТС 199. Львовские впечатления


Стрела НТС №199  от 11.12.2014г.

 

Аркадий Молев

Львовские впечатления

 

Я провел во Львове три дня, с 26 по 29 сентября 2014 года. Чтобы не было никаких сомнений, я еврей, живу в Из­раиле с 1991 года, по убеждениям си­онист. Я не испытываю никаких симпа­тий к Владимиру Путину. Мне совсем не нравится то, что он сделал с Росси­ей.

Я думал что фашизм, имеет место быть в Украине, но это явление маргиналь­ное и его масштаб сильно преувели­чен Российской прессой. Был недав­но в Киеве и Одессе, и не видел там никакого фашизма. Но мой визит во Львов сильно поменял мои убежде­ния.

Итак, выдалось три свободных дня, и я решил посетить Львов. В Израиле пра­здники, и все равно делать нечего. А тут я, будучи разведенным мужчиной, познакомился в Интернете с одинокой молодой хохлушкой из Винницы. По­чему не съездить, не познакомиться по­ближе? Последнее время я часто ле­таю в Украину по этой причине. Уже по­бывал в Одессе и Киеве. Пригласил её погулять во Львове - слышал, что Львов и Закарпатье очень красивое место. Решил посмотреть своими глазами. К тому же мой дед, родился в Грейделке (это городок, еврейское местечко в 25 км от Львова, сейчас часть Львова). Там он владел кошерной мясной лавкой. За это в 1939 году, ког­да большевики, оккупировали Восточ­ную Польшу, освободили Западную Украину, кому как нравиться, его, как социально чуждый элемент, депорти­ровали в Томскую область, и этим спасли ему жизнь. Остальная часть моей семьи, которая дождалась 1941 года, сгорела в Холокосте. Так что, поездка во Львов, для меня была, если хотите, попыткой прикоснуться к своим корням. Что я увидел.

Львов действительно очень красивый город, а в Закарпатье действительно очень красивая природа. Но эта красо­та, не радовала моего сердца. Мои мысли были заняты другим. Моя гостиница находилась в историче­ском центре города, и утром, выйдя на первую прогулку, я уткнулся в огром­ный мемориал Степану Бандере и бой­цам УПА. Я знал, что во Львове откры­ли такой памятник, и был морально к этому готов. В конце концов, я нормаль­но отношусь к могилам немецких сол­дат, разбросанным по всей Европе. Это история. Она очень непроста. Люди не знали, не понимали, были скованы страхом. Нам, далеким потомкам, очень трудно судить поколение тех, кто жил в то страшное время. Не всем дано быть героями, у кого-то не хватало сил. Кто-то оступился по ошибке, глупос­ти, или малодушию. Я был готов увидеть скромный могиль­ный крест: "Господи, прими душу Степана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб человек и не ведает, что творит". Но покаянием там не пахло. На меня смотрел огром­ный 20-метровый истукан, в стиле Ста­линского ампира. На меня смотрел победитель, отец отечества, герой. И рядом, были отнюдь не могилы заблудившихся, по­терявшихся в страшную эпоху людей. Это были могилы героев - столпов отечества, святых, на памяти которых рас­тет новое поколение. И надпись, Сла­ва Героям! И главная улица города но­сит имя Степана Бандеры! На минуту мне стало страшно, но по­том страх прошел, и стало невыноси­мо мерзко и противно. Так противно, что захотелось подойти и смачно харкнуть на могилу этого упыря.

В 1991 году я приехал в Израиль, и на подготовительных курсах к университету меня заставили пройти курс, а потом сдать экзамены по Истории Еврейского Народа. И там рассказывали, что немецкие фашисты проводили геноцид еврейского народа руками бойцов УПА - украинской, повстанческой армии - организации украинских националис­тов, бандеровцев. (Кстати, по множеству свидетельств, эсэсовцы, присутствовавшие при этих мероприятиях, часто не выдерживали и падали в обморок. Прим. Ред.) Мне показывали фотографии, документы и воспомина­ния выживших, которые свидетельствовали, что охранниками в Освенциме служили бойцы УПА, что евреев Киева вели в Бабий Яр под конвоем украинских националистов, что расст­реливали их вместе с немцами, бойцы УПА. И даже больше, чем немцы - нем­цы в основном организовывали и на­правляли, а всю черную работу взяли на себя бойцы УПА - украинские наци­оналисты, бандеровцы. Мне рассказы­вали об этом не советские коммунис­ты, а израильские сионисты, мне рас­сказывали и показывали эти фотогра­фии экскурсоводы в Иерусалимском институте Холокоста "Яд ва-Шем". КГБ, ФСБ и Путину я не доверяю, но Яд-в-Ашем я верил. Так какие же это герои?! Каратели, убийцы, шакалы!!! Я даже к немецким фашистам, испытываю больше уважения. Те кровавые волки - эти подлые шакалы. Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали. Эти предпо­читали идти в каратели. И им Слава?! Слава героям?! Каков народ, такие и ге­рои.

Дальше больше. Мы взяли 3-х часовую экскурсию по Львову. На русском и английском экскурсий не было, при­шлось слушать на украинском. Со слов нашего гида выходило, что бандеровское движение есть вершина истории Львова. Нас водили к тюрьме, где 27 июля 1941 года, перед уходом Крас­ной Армии, НКВД расстреливало аре­стованных бойцов ОУН. Гид рассказы­вал, как на следующий день после ухо­да Красной Армии, Организация Украинских Националистов (ОУН) провоз­гласила Независимое Украинское Го­сударство, которое существовало 7 дней, пока в город не вошла немецкая армия. Все это подавалось, как герои­ческая страница украинской истории. Эдакие «100 дней Парижской коммуны». Только я то из уроков "Истории Еврейского Народа" знал, что на самом деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство мир­ного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки, изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохро­ника, воспоминания очевидцев, доку­менты. За 7 дней Львовского погрома (мы называем это погром, а не восста­ние) было убито 10 тысяч евреев. Впро­чем, убивали не только евреев, но и поляков, венгров, русских. Эту резню остановил только, приход частей вер­махта. По нескольким причинам:

Во-первых, никакое независимое укра­инское государство не входило в пла­ны Германии.

Во-вторых, резня мирного населения деморализовывала Армию. Вермахт не любил принимать в этом участие. Этим занимался СС, Айнзацгруппы, и добровольцы из местного население, у ко­торых было к этому призвание (читай ОУН).

В-третьих, стихия погрома, пламенный порыв бандеровцев, мешал решать ев­рейский вопрос с немецкой точностью, педантичностью и аккуратностью. Я спросил нашего Гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме, происходившим в те дни. Он ответил, что все это Путинская пропаганда. В конце экскурсии я попросил его рас­сказать, что он знает о геноциде еврей­ского населения Львова в годы второй мировой войны. И заодно попросил по­казать нам памятник жертвам Львов­ского Холокоста, или мемориальную доску на месте Львовского гетто.

В ответ гид заявил, что во всём этом виноваты были немцы, сам он мало знаком с этими страницами Львовской истории, и что посещение этих мест не входит в программу обзорной экскурсии.

Вы только представьте - до войны из 300-тысячного населения Львова 130 тысяч составляли евреи. После оста­лось лишь 300 человек. Остальные сго­рели в пламени Холокоста. Вообще-то немаленькая трагедия. Город мог бы и расщедриться на огромный мемориал. Но наверно все деньги потратили на мемориал Бандере. Там где увекове­чивают память палачей, нет место для их жертв. Справедливости ради, я по­том нашел в Интернете памятник жерт­вам Львовского Холокоста, судя по снимкам он гораздо скромнее памят­нику Бандере, экскурсии туда не водят, улиц в память Львовского Холокоста не называют.

Кстати, два месяца назад, я ездил в Одессу, тоже знакомиться с одинокой молодой хохлушкой. На обзорной экс­курсии по городу гид на русском языке много рассказывал об уничтожении евреев Одессы, и подвел нас к мемо­риалу их памяти. Ещё нас возили в ка­такомбы, к мемориалу Одесских пар­тизан, которые не только били фашис­тов, но и спасали в своих катакомбах евреев.

О том что я израильтянин, разумеется, никто и не знал - я тихо сидел на своем месте и вопросов не задавал. Так что вряд ли они составляли программу экс­курсии специально для израильского гостя.

Две Украины, а как будто разные стра­ны. Говорят на одном языке, но я ду­маю, если бы в годы войны одесские партизаны встретили бы Бандеровцев, их встреча не была бы мирной. И можете называть меня прорусским ком­мунистом, но лично мне гораздо сим­патичнее краснозвездные одесские партизаны, чем бандеровцы со свас­тикой. Хотя повторяю, я еврей и сио­нист.

Что еще? В магазинах и ресторанах (во Львове), со мной отказывались общаться по-русски. На мое предложение: "We could speak English or Russian, what ever you want", они робели, пытались выдавить пару слов по-английски, а потом, из уважения к американцу, у них всё-таки прорезался русский. "Опаньки, оказы­вается и по-русски умеем, если захо­тим" - говорил я. Но это так, мелкая пакость.

Потом мы пошли в музей Народной Архитектуры "Шевченковский Гай", на Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских церк­вей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казачки и казачки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В импровизирован­ных лавках, продавцы в народных кос­тюмах, предлагали народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и юшку с рыбой, борщ. Казаки, учили молодежь владеть саб­лей, бросать копье, стрелять из лука.  5 выстрелов, 10 гривен. А в качестве мишени служил портрет В.В. Путина. Лично меня это не очень расстроило, хотя и покоробило. При всей моей ан­типатии к этому политику, это было как то уж слишком по быдлячьи. Вдруг меня как током дернуло. У всех этих казаков и казачек, на шее висел амулет со свастикой. Я спросил, что это? Мне ответили - старинный казац­кий оберег. Я купил и сфотографиро­вал один такой. Что это если не свастика?

У меня возникло ощущение, будто я попал в фильм “Кабаре” с Лайзой Минелли. В сцену, где на солнечной Бавар­ской поляне, разодетые в народные костюмы крестьяне пьют пиво, и вдруг выходит белокурый мальчик с ангельским лицом, и начинает чистым голо­сом петь “Tomorrow belong to me”. И вдруг все эти живописные баварские селяне встают, поднимают руки и в еди­ном порыве кричат “Хайль”. Пешеходная прогулка по улочкам ста­рого города принесла ещё одно потря­сение. Ну ладно, что стены исписаны лозунгами “Бандера приде, порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москаляку на гиляку”. Ну ладно, что в сувенирных магазинах продают майки с надписями “Я Бандеровец”, “Путин-Х…йло”.

Меня шокировал книжный магазин на главной площади “Ринок”. У витрины этого магазина меня снова пробило током, когда я увидел подборку книг: “Арийским шляхом”, “Националист”, и, о ужас, Адольф Гитлер “Майн Кампф”. Все стало на свои места. Не буду прикидываться девственником, я уверен - при желании “Майн Кампф” легко можно достать и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Лондоне, и в Париже, и в Нью Йорке, и даже в Тель Авиве. Но ни разу за всю свою 45-лет­нею жизнь я не видел этой книги на витрине магазина, да еще и на цент­ральной площади! Такое я увидел толь­ко во Львове.

Я уезжал из Львова с жутким чувством. Брусчатка этого города полита кровью моих прадедов, моих не рожденных братьев и сестер (в прямом, а не пере­носном смысле), кровью 100 тысяч ев­реев, которых жители этого города выгнали в Освенцим. И это здесь не является частью истории. В этом горо­де палачи не раскаялись. Они дожива­ют свой век в теплых постелях, окруженные любовью и почетом. А когда они умирают, им ставят памятники и приносят свечи.

У палачей выросли внуки, которые гор­дятся своими дедами. Наверное такое же чувство возникло у странника, очутившегося в замке графа Дракулы, и увидевшего, как мертвые Вампиры встают из своих гробов. Оказывается Вторая Мировая не закончилась, не все фашисты уничтожены. Вот они - выхо­дят на новый парад, чистят старую фор­му, развертывают былые знамена и са­лютуют своим каменным истуканам. У меня как у израильтянина возник во­прос, к израильскому правительству, к музею “Яд-В-Ашем”, к фонду Симона Визенталя. Вы, которые до сих пор ищите Праведников народов мира, что­бы отдать им почести, вы, которые до сих пор преследуете по всему миру нацистских палачей, вы, которые доставили в Израиль, судили и повесили на­цистского палача №1 Адольфа Эйхмана, как вы могли пропустить Львовский ренессанс фашизма?!  За что я плачу вам налоги? Разве вы не знаете кто такие Бандеровцы? Так почему же вы набрали в рот воды? Почему не орали об этом на всех углах? Почему не требовали международного осуждения, бойкота Украины?

Вспомним, как в 2000 году мы отозва­ли посла из Австрии, где губернатором Каринтии стал неонацист Йорг Хайдер. При том, что Хайдер всего лишь поз­волил себе пару слов о том, что не всё при Гитлере было так уж плохо: «В Тре­тьем рейхе была достойная политика трудоустройства, то, чего неспособно родить нынешнее правительство в Вене». Всего то. Никто в Каринтии 20 метровую статую Герингу и героям СС не ставил. Никто их память не реаби­литировал. Но мы тогда организовали международный бойкот Австрии, и таки заставили Хайдера навсегда уйти из политики.

Так почему же на этом фоне такая полная слепота к тому, что творится на Украине? Не заметить мемориал Бандере во Львове невозможно Я выскажу крамольную мысль. Неужели для Израильского истеблишмента, для всех этих чиновников от Холокоста, это всего лишь прибыльный бизнес? Может Хайдер просто наступил каким то конкурентам на больную мозоль, и на него заказали компромат? И весь этот антифашистский пафос лишь способ устранения конкурента, а бандеровцы - выгодный союзник, потому что они за вступление Украины в ЕС и НАТО, они против России? Ссориться с ними, ссориться с Америкой. На них заказ не поступал. И значит их фашизм нужно не замечать.

Если это так, то я вас ненавижу! Я считаю, что мораль должна быть выше политики. И никакие политические дивиденды не оправдывают сделку с дьяволом. Я люблю свой народ, свою страну, свой Израиль. На этой неделе, я обязательно поеду в Иерусалим, в “Яд-В-Ашем”, и отдам им мои Львовские сувениры, свастику, “Майн Кампф”, фотографии. И спрошу, почему они молчат? Я должен сделать это для своего народа, и для того чтобы не дать этим Бандерам спокойно спать.

       Аркадий Молев

ноябрь, 2014г.

 

Источник: «Новый меридиан», №1096. Нью-Йорк, русскоязычный еженедельник.

 

 

 

 

От редакции:

- Распространяйте наши материалы в своем окружении;

- Подписывайтесь на журнал «Посев»;

- Читайте материалы НТС на http://nts-rs.ru/ 

- Подпишитесь на нашу рассылку (Стрелы НТС), перейдя

по ссылке    http://subscribe.ru/catalog/state.politics.dlachlenovidruz

           


В избранное