Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стрела НТС

  Все выпуски  

Стрела НТС 83. Восьмое марта


Стрела НТС №83  от 9.03.2011г.

Предлагаем Вашему вниманию одну из глав «Черной книги имен которым не место на карте России»

 

Восьмое марта

 

День 8 марта сегодня кажется многим одним из наименее идеологизированных праздников, доставшихся новой России от советского времени. Весна наступила, женщинам цветы дарим, маму с бабушкой поздравляем. Все очень мило.

Но как и в случае с прочими советскими праздниками, все не так просто. Недаром «8 марта» считается праздником лишь в РФ и еще немногих республиках бывшего СССР, а бывшие социалистические страны Восточной Европы от него избавились.

Откуда же взялся у нас этот день? Взялся он, если иметь в виду официальное установление, сравнительно недавно. Государственным праздником (нерабочим днем) он был объявлен указом Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г., хотя возник  еще в 1910 г. как «День международной солидарности женского пролетариата в борьбе за равные экономические и политические права женщины с мужчиной». В советское время его полное название стало еще более пышным: «День международной солидарности трудящихся женщин всех стран в борьбе за мир, демократию, за равноправие женщин с мужчинами в капиталистических, колониальных и зависимых странах».

Как видно, праздник этот - по своей сути коммунистический и отчасти феминистский. Установили его в 1910 г. на 2-й Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению известной революционерки Клары Цеткин (автора статьи «8 марта - шаг к мировой революции»). В числе других учредительниц упоминаются Роза Люксембург и Александра Коллонтай. С 1911 г. праздник уже отмечали революционерки Германии, Дании, Австрии и Швейцарии; с 1913 г. - России.

Полезно вспомнить, за что стояли упомянутые женщины-социалистки. А. Коллонтай (Домонтович) отстаивала идею «свободной революционной любви», а за руководство вооруженным захватом Александро-Невской Лавры на нее была наложена церковная анафема. Примечательны и ее слова: «У нас нет национальной власти - у нас власть интернациональная. Мы защищаем не национальные интересы России, а интернациональные интересы трудящихся… всех стран». Клара Цеткин, с 1921 член Президиума Исполкома Коминтерна, утверждала, что женщина «нуждается в избирательном праве… для борьбы против класса капиталистов». А в книге «Заветы Ленина женщинам всего мира» писала: «Женщина-пролетарка должна выполнять обязанности матери и супруги лучше, чем прежде, - в интересах освобождения пролетариата».

Почему же эти революционные дамы выбрали именно 8 марта? В СССР как на причину выбора дня 8 марта ссылались на трагическое событие, случившееся в США 25 марта 1911 г. На фабрике по пошиву рубашек «Триэнгл», где трудилось много иммигранток из Восточной Европы, произошел сильный пожар;  погибло 146 человек, преимущественно женщин в возрасте от 15 до 23 лет. Их память будто бы и было решено отмечать 8 марта. Однако в США, несмотря на активность местных феминисток, праздник «8 марта» практически неизвестен, а учредившая его конференция прошла за год до пожара.

Искатели исторических ассоциаций вспоминают еврейское происхождение революционерок. Избранная ими дата близка к иудейскому празднику Пурим. В этот день в. IV веке до Рождества Христова в Персии молодая царица-иудеянка Эсфирь своим заступничеством спасла соплеменников от задуманного погрома. Царь разрешил «иудеям стать на защиту своей жизни и истребить врагов», что они и осуществили в особо крупном масштабе.

Православная же Церковь 9 марта (по новому стилю) отмечает обретение главы Иоанна Предтечи. Как известно, «праведнейший из людей» был обезглавлен в угоду двум женщинам: Иродиаде, сожительнице царя Иудеи Ирода Антипы и ее дочери Саломее.

А в России в 1918 г.  только что пришедшие к власти большевики «отметили» «весенний праздник» массовыми казнями: в одном только Севастополе было убито более 600 русских офицеров. Так что дата 8 марта вызывает не самые приятные исторические ассоциации.  

Тем не менее, Улица 8 марта - одно из любимых советских названий. В Москве есть целых четыре таких улицы - три под номерами близ метро Аэропорт, четвертая - в Южном Бутово. Во множестве они присутствуют и по всей России. Имя 8 марта большевики очень любили давать и предприятиям, на которых широко использовался женский труд (ткацкие, швейные, парфюмерные).

 

 

 

Коротко в тему.

Двадцать первый век, хоть и начало. Рядовой российский городок.  Поликлиника (все таки не пивнушка). Сижу в очереди к врачу.  Вижу периферийным зрением какую то странную картину. Присматриваюсь. Мимо меня медленно проходит далеко уже не молодая женщина и ведет под руку еще более старую, наверное свою мать. Грузная, шаги по пятнадцать сантиметров, на вид за восемьдесят.  Проходят мимо и заворачивают в туалет. Бог ты мой, что он из себя представляет, не самый худший, один из сотен тысяч российских туалетов. Вешалки нет (очевидно одежду надо бросать на грязный пол), туалетной бумаги нет(?), в умывальнике только холодная вода, нет ни электрополотенца, ни бумажного, вообще никакого (очевидно руки вытирать надо об юбку), на унитазе (как минимум холодном и, извините,  обос…) конечно же никакого кольца (очевидно надо приносить из дома).  Про биде я уже и не говорю, зачем говорить об экзотике, мы же не отсталая Турция.  (В последний год надо сказать) произошли сдвиги, но несущественные.)

Зато почет и уважение, нерабочий, (якобы)  Международный Женский день (да и зачем в этот прекрасный день ишачить, мы же не в бедной Америке), зарезервированные места в президиумах, бесконечные комплименты и слёзы умиления на телеэкранах…

Вот и возникает в моей голове риторический вопрос: Какими же, извините,  надо быть «дятлами»,  что бы отмечать этот, якобы женский праздник, «Восьмое Марта»?

А.П.

 

***

«Черная книга» посвящена той части современной российской топонимики, которая сохраняет наследие коммунистической идеологии и пропаганды. Задача книги - показать подлинную роль, которую сыграли в истории России запечатленные в советских топонимах лица, события и явления, реальные и мифологизированные. Очищение городов и сел от этих названий необходимо для оздоровления идейной среды, в которой живет российское общество. Возвращение исторических названий, а также замена советских топонимов на названия, связанные с творцами непреходящих ценностей нашей культуры, науки и государственности, в том числе с деятелями антибольшевистского сопротивления, поможет восстановить историческую преемственность нынешней России.

 

Книгу можно приобрести в издательстве «Посев»: 127051,  МОСКВА,  Петровка 26, стр.2, оф. 96, Кузнецова О.А., телефон (495) 625-92-48, e-mail: posevru@online.ru

Попробуйте продвинуть ее в библиотеки Вашего города, а так же  Вашим знакомым учителям истории и краеведения.

 

 

 

 

От редакции:

- Распространяйте наши материалы в своем окружении; 

- Подпишитесь на нашу рассылку (Стрелы НТС), для чего перейдите по ссылке    http://subscribe.ru/catalog/state.politics.dlachlenovidruz

 

  
 


В избранное