Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Институт независимых стратегических исследований (ИНСИ)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Легенда" о том почему на Украине свет сошелся клином
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Агнозия перспективы (3):
"Легенда" о том почему на Украине свет сошелся клином
Оригинал статьи: http://cibhelion.com/state/BlueRuss.htm
- Свет забытых предков
- Ошибка ставшая проклятием
- Корни славянской души
- Ключ к миссии и сказ о христовом народе
- Темные века – жреческий удел
- Жреческий удел и качество их паствы
- Рудименты славности и борьба с ними
- Жреческие заготовки для "нашей эры" - оскопленные знания
- Эра "писаных законов" и "обезьяньего тОржества" – "и МИР стал РИМ"
- О жреческом персте в особенностях позднего "гностицизма"
- Не все у супостатов ладно. И для Украины – не все золото, что блестит
- Заключение
Украина – край благодатный и плодородный. Отчасти по этому густо политый кровью. Прелесть плодородия и относительно благоприятный климат компенсировался позицией "средиземья" (ареал, своеобразная "делимитационная зона" в которой сходятся границы нескольких культур, цивилизаций и сфер влияния), обрекавшего его на бесконечные войны и междоусобицы. Поскольку "культуры и цивилизации" в исторической ретроспективе поочередно развивались и деградировали, оттесняя или уступая конкурентам, "наш край" практически всегда оставался окраиной и провинцией. При этом провинцией, стоящей первой по риску быть отобранной. Очевидно, такой статус не благоприятствовал "капитальным вложениям", скорее наоборот – следовало взять максимум и побыстрей. Единственное исключение за всю писанную "историю Украины-Руси" было сделано (нравится это кому-то или нет) в бытность Украины союзной республикой в составе СССР. В этот период Украина стала наиболее индустриально развитым регионом Союза (чем и пользуемся до сих пор, по "доброй" национальной традиции "отблагодаряя" коммунистов матами).
Справедливости ради отметим, что здесь не всегда была "окраина". В седую, затерянную в веках бытность, территория Украины совпадала с одним из центров высокоразвитой и славной цивилизации. Она уходит в ту глубину веков, по поводу которой современная наука предпочитает фантазировать, а настоящие "водители человечества" изо всех сил вытравляют ее следы на протяжении "библейского" исторического периода. Глубокое знание природы и мудрость, сочетающая в себе симбиоз народной культуры, науки и религии (если пользоваться сегодняшними примитивными понятиями), позволяла органично вписывать ее бытие в естественную природную среду и более того – относительно мирно сосуществовать с представителями дикой природы. (Среди которых, кстати, присутствовали "первобытные человеки", "подозреваемые" в "эволюционном" родстве с современным HomoSapiens. И это отчасти правда – подавляющая масса современного человечества, включая западного и в том числе нас, генетически "замарана" связями с физической природой этих деградировавших человекообразных видов). Это была обширная цивилизация, достигавшая, возможно, глобального масштаба. Однако, ее "политическая организация" недоступна пониманию современника, ибо сегодняшняя политическая власть, по своей сути (и не зависимо от "развитости" формы) уходит корнями в первобытно-стадные отношения вожака и стаи упомянутых ранее "предков" – отсюда проистекают все ее неизлечимые пороки. Принцип власти в рассматриваемой цивилизации не был доминирующим и социально выражался совершенно по иному. Сравнение с современными государственными классификациями может только запутать. Да и государством (в сегодняшнем понимании) ту формацию можно назвать только потому, что не существует иного подходящего термина. Наблюдая "со стороны" и в рамках сегодняшних представлений можно было обнаружить одновременно черты "отъявленного авторитаризма" и "идеальной демократии" существующих одновременно и проявлявшихся целесообразно в требуемых обстоятельствах. При этом, опять же, речь идет не о власти человека-авторитета и подчинении этой власти. В значительно большей степени это похоже на современное функционирование слаженного и высокопрофессионального коллектива в размеренной работе которого руководитель (как таковой) "не виден", но когда следует провести перестройку рабочего ритма, адаптироваться к изменившимся условиям, переориентироваться и т.д., "само-собой" становится руководителем тот, кто наиболее компетентен в природе и причинах, побуждающих это изменение (в нечто подобное мог бы превратиться, к примеру, институт советников при Президенте, если бы Президента убрали и дали право советникам в области своей компетенции иметь полномочия Президента – однако это пример исключительно для сравнения, в реальности он не реализуем, ибо современные "советники" неспособны поддерживать коллективную самоорганизацию и самокоординацию в требуемой степени). И в таком качестве функционировала вся социальная организация, вернее – социальный организм. Ибо аналогия с "организмом", все органы и клетки которого виртуозно играют великолепную симфонию жизни, – такая аналогия наиболее уместна. И в этой "игре" сознательное, "авторитарное" вклинивание требуется нечасто – так же и мы весьма редко сознательно вмешиваемся в процессы своего организма. Для современника подобный уровень организации (в том числе социальной) представляется "сказочным", "недостижимым" и сложно-реализуемым. И это правда, для нас он в принципе недостижим, ибо в нас изначально заложены ряд базовых искажений, делающих наш настоящий мир таким "распрекрасным", каков он есть. Но на самом деле в этом нет ничего сложного, если обладать универсальным критерием истинности и умело им пользоваться. Та цивилизация им обладала в совершенстве, ибо нужно быть таким ослепленным, как современное человечество, что бы им не обладать – он всегда перед глазами. Мудрость и знания, культивируемые той цивилизацией были неразрывно вплетены в живую окружающую природу. Ее наука слагала представление о мире и жизни не на основании препарирования трупов и "разглядывании" атомов "неживой материи". Фокус ее диалектики находился в сфере проникновения в суть жизни, суть целостности окружающего мира и принцип их "одушевления". "Анатомия деталей" в списке "научного интереса" плелась в самом конце, как наиболее несущественная характеристика жизни. По этому, весь процесс социального становления "гражданина" был неразрывно связан с познанием природы и законов жизни. Начиная с детства, где в играх и сказках давались первоначальные установки, навыки, "азбучные истины", которые в определенных возрастах (по мере взросления и проявления творчески-познавательных качеств) "декомпозировались" в более глубокие концепции. Свод мудрости был доступен всем, по мере способностей, и весь быт и организация жизни были ее разделами – начиная с детских забав, культуры, развлечений, праздничных и культовых ритуалов, искусств, "жизненной философии", мифологии, теологии и заканчивая практическими и научными знаниями ("глубина", "объемность" и "высота" которых для современной цивилизации недостижима). Это общество имело признаки кастовости и определенной специализации (мы сейчас это расценили бы именно так), однако формирование каст зависело только от способностей и качеств "гражданина" и в рамках своих талантов он имел "свободу выбора". Впрочем, такого понятия как "свобода выбора" в то время не существовало, ибо все понятия были наполнены реальным смыслом, более того – реальным действием. Словоблудие и безответственное словотворчество являлось преступлением, ибо знания имели такую силу, а язык был так тесно связан с практической стороной "одушевления" этих знаний, что "вред от вранья" был на столько же очевиден, как последствия битья головой о стену. Сегодня профанированные и рудиментарные представления о "силе слова" проституируются терминами "магия" и "заклинания", однако, если принять во внимание то, что наша современная техника "научилась" выполнять голосовые команды и принимать словесные пароли для ранжирования "повелителя" – сказанное будет выглядеть не так уж и "сказочно".
Все же одна сторона "функционирования" цивилизации была особо акцентирована, являясь ее ключевой миссией. Как упоминалось ранее – "бытовые" ритуалы, жизненный уклад, игры, элементы культуры были тесно увязаны, и с возрастом "раскрывались" в стройную диалектическую систему (современник воспринял бы ее как "мифологию") окружающих "сил", "стихий" и "энергий". На следующем этапе взросления "мифология" трансформировалась в еще более глубокую теологическую систему вмещающую представления о "принципах" и "причинах" (в нашем сегодняшнем восприятии). Высшая нота постижения Мудрости была доступна на уровне элитарной касты жрецов, именно они исполняли, следуя установленной природой закономерности, технологические действа (в сегодняшнем вульгаризированном понимании – "ритуалы"). Это была эпоха, когда Вера бала зрима, осознана и неотделима от Науки, человечество не только Знало, но и сознательно Исполняло свою сакральную функцию определенного, чрезвычайно важного "органа" в организме нашей планеты и немаловажного элемента в процессах нашей Солнечной системы. Сегодня, без малого, все человечество не имеет ни малейшего представления о сути этой функции. Лишь только люди тонкой чувствительной организации ощущают эту взаимосвязь, улавливая, откликаясь и страдая от этого ощущения, когда колоссальные и сильные массовые человеческие эмоции (как правило – страх, ненависть и ужас) представляющие собой, не что иное, как мощнейшие энергетические потенциалы, не в состоянии найти требуемый канал "утилизации" и "разряжаются" землетрясениями, ураганами, тайфунами и прочими природными катаклизмами. Более того – определенным образом "отражаются" на Солнечной активности. Большинство людей, вследствие своей дремучести в данном вопросе, "наглухо закупорены" на восприятие, но активно "излучают" – представьте рядом с собой человека, отродясь лишенного обоняния и питающегося бобами с "сырыми помидорами". На столько же зловонно современное человечество. Хотя оно этого не ощущает, но последствия получает "по полной программе".
В то время Храмы в несравнимо меньшей степени чем сегодня служили местом попрошайничества "божественной милости" и "замаливания грехов". Для современника не достижимо понимание всего величия подобного "религиозного чувства". Лишь отдаленное представление о нем могут дать высшие октавы творческого экстаза, величественной восторженности и восхищения. Ибо Вера была не слепа, а основывалась на глубоком понимании и Знании сути и целей Священного Действа. Последнее современник расценил бы как Прославление Вселенского Величия Жизни, Гармонии и Мудрости. Поскольку духовная энергия человека, освобождаемая им в порыве религиозных чувств представляет бесценную и исключительно благотворную энергетическую субстанцию (и это не было тогда тайной) – люди осознанно, как пчелы по капельке меда "сносили" ее в Храмы. В сегодняшних храмах (не зависимо от религий и конфессий) происходит нечто подобное, с той лишь разницей что современный человек в состоянии "выдавить" из себя жалкую тлеющую искорку (многие вообще ничего не "приносят", даже наоборот - паразитируют). Древний же Человек "приносил" с собой "маленькое сияющее Солнце". Подобный уровень духовной чистоты и качества мог быть достигнут только в процессе гармоничного, благотворного и любящего общения с природой. Более того – общения приносящего глубокое эмоциональное и творческое удовлетворение. Храмы устраивались определенным образом, в особых местах и сооружались из специальных естественных материалов. Благодаря чему накапливали и аккумулировали "духовную энергию" ("намоленную энергию"). В отличии от современных шпилевидных храмов, чье устройство приводит к немедленному наружному "стоку" соответствующих энергий (и это не случайно – ибо она незамедлительно "употребляется" теми, кто умеет это делать), и в отличии от современных "новоявленных", исключительно "красноречивых" проповедников, которые конденсируют ее "на себе" (а за тем используют для последующего "охмурения паствы") – энергия в Храмах частично насыщала окружающее пространство (напряженность этих накоплений была на столько сильная, что купола Храма светились ночью, освещая окружающее пространство), частично, в определенные дни (Праздники) Служители и жрецы исполняли специальный ритуал Таинства Жизни. Таким образом устанавливалась и поддерживалась органичная постоянная связь между духовной энергетикой человечества и живой структурой Природы (следует особо акцентировать внимание, что понятие "Природа" включало в себя не только "растительный и животный" мир, но и обширные, глубокие космологические знания). Ни один природный катаклизм, ни одно землетрясение или ураган не могли возникнуть незамеченными. Глубина Знаний и возможностей того человечества (представленных Таинствами Служителей) недостижима для представления сегодняшнего "информационного мира". Благодаря тесному и благостному контакту с Природой, благодаря ее насыщению духовными энергиями человечества, в частности, значительно ускорились эволюционные процессы – эпоха существования той цивилизации характеризуется "эволюционным взрывом" – фактом бурного развития, появления и прогрессирования новых видов и представителей земной флоры и фауны. Современная наука обречена на бесперспективные фантазии по поводу истинных причин упомянутых явлений.
Уровень технологий той цивилизации не уступал нашему. Но были это, естественно, абсолютно иные технологии. Лишь только сейчас, когда на пределе интеллектуальных возможностей современной цивилизации рождается то, что именуется "биотехнологиями", можно провести сравнение. Если мы, спустя некоторое время войдем в "век биотехнологий", то это буде уровень "каменного топора". Тогда (как и намного позже, о чем вспоминал Платон) существовали летательные аппараты, мощное оружие и нечто, что нами могло быть расценено как "средства связи" и "компьютеры". Но, эффективность этих средств была значительно выше современных. Привилегия их использования принадлежала исключительно представителям высших каст (преимущественно Священнослужителям и Жрецам). Существовали жесткие правила в целесообразности применения этих инструментов. Более того, наиболее опасные средства в руках чужака превращались в бесполезную палку, "инкрустированную" камешками. По этому для "банальных" целей, в том числе обороны от осаждавших временами диких племен, использовались "примитивные" и древние средства – холодное оружие. Однако, владение этим оружием было на той высоте, представить которую можно только по фильмам-фантасмагориям на тему восточных единоборств. Да и военные столкновения были относительно нечастым событием.
То человечество не было "интеллектуальным" в нашем сегодняшнем понимании. "Интеллектуалами" были представители высших каст и Священнослужители. Но не зависимо из какой касты вышел ребенок, если он обладал требуемыми природными задатками он занимал ту лестницу в социальной пирамиде, которая соответствовала максимуму его талантов. Именно в то время сложились и вошли в употребление языки и письменность в наиболее развитых своих формах. Ибо сложность, полнота и насыщенность (эмоциональная, творческая, познавательная и т.д.) жизни ее многообразие, многоаспектность и тесная, осознанная и деятельная связь с живой и "неживой" природой требовали чрезвычайной развитости языка. С тех пор и до нашего времени "цивилизованного прогресса" языки (как в устной так и письменной формах) неотвратимо деградируют. То же можно сказать и о письменности. Письменность на "твердых носителях" была атрибутом средних и не особо "продвинутых" каст. Священнослужители использовали куда более совершенные средства сохранения информации – в их силах было управлять полевыми субстанциями. Они знали принцип функционирования мозга (и не только). Они так же знали, что для развитого человека символьное (алфавитное) письмо является инструментом деградации и оковами на пути развития заложенных в нем качеств. Поскольку иных средств "приема" информации, кроме письменного (или нового – мультимедийного, которое на самом деле качественно ничего не меняет) современный человек не знает, об эффективности древних инструментов может сложить представление только человек знакомый с сутью понятия "озарение".
Как уже упоминалось принцип власти выражался совершенно иным, не схожим с сегодняшним образом – это более походило на уважение к Мудрости и тем представителям, которые ее олицетворяли (а не были "в образе", как сегодня).
И хорошее и плохое приходит к завершению. Это была древняя цивилизация, но не первая. Борьба хаоса и порядка стара как мир. В некоторых областях планеты сохранились могущественные (в части владения знаниями) носители иной "парадигмы". Они нашли себе пристанище в среде грабителей-кочевников – народа вышедшего из состояния первобытной дикости и, среди прочего, промышлявшего разбоем. Сам по себе этот народ не представлял системной опасности, ибо не смотря на отсутствие стереотипных нашему представлению оборонительных сооружений и городов, центры древней цивилизации были неуязвимы. Однако, наступала эпоха благоприятствующая хаосу. И найден был способ нанести удар в святая святых – по Храмам. Поскольку эта акция была организована и скоординирована весьма вероломно и со знанием дела в течении определенного, хотя и относительно длительного периода, "руками" кочевников были нанесены удары по достаточному количеству Храмов, что бы нарушить целостность их "геополитической сети". Положение усугублялось так же тем, что удалось уничтожить нескольких высших Священнослужителей. Но худшее было то, что подобное было бы в принципе не возможно, если бы не предательство. На священнослужителях держалась основная функция защиты своего региона "кардинально-технологическими" средствами. Без Верховного Священнослужителя открытая территория (ибо при наличии городских стен терялась бы требуемая для Культа связь с окружающей природой), не смотря на эффективную и квалифицированную (но сравнительно не многочисленную) военную силу, оказалась легкой добычей. Однако, не смотря ни на что, все могло быть восстановлено, если бы некоторое время (требуемое для прибытия иного Священнослужителя и посвящения в таинства какого либо из кандидатов) народ и система "в целом" продолжала исполнять свои функции. Увы, все было продумано более глубоко и коварно. Социальная жизнь была организована таким образом, что всем приходилось трудится достаточно. Хотя на праздники, отдых и развлечения так же было время. Совершенно иной образ жизни имел место у кочевников. Определенное время, не без "помощи" вездесущих торговцев, представители низших сословий социальной пирамиды подвергались "идеологической" подготовке "вкушения сладостей жизни". Нет смысла описывать в деталях, как легко можно сбить с толку легковерного и недалекого человека, хотя тогда это было в сто крат сложнее, чем сегодня. На определенном этапе, когда органичность сложившегося устройства жизни начала давать сбои, эффективность "пропаганды" повысилась. У народа (всего народа, бывшего телом, но не душой, цивилизации) было два выбора – остаться верным заветам предков и регенерировать социальный организм, или поддаться на "очевидность момента" и принять навязываемый воинственными кочевниками уклад – ступить с ними в конфронтацию на их уровне "социальных" инструментов (сосредоточиться на войне, вернее на защите – строить укрепленные поселения и активно обороняться). Первый требовал значительно большего количества жертв простонародья, но гарантировал кардинальное решение проблемы. Второй вариант означал опуститься с высоко-цивилизованного до уровня кочевников, принять игру по их правилам. Кажущееся первоначально "цивилизованное преимущество" сулило как бы быструю победу. В результате, возник конфликт между кастой священников и кастами светской элиты и простонародья. Кому многое дано, с того многое спросится. Народ – тоже живой организм. И тому народу было многое дано. По этому его ошибки ему стоили в сто крат дороже аналогичных ошибок разбойников и дикарей. Потеря же органичной связи со Священнослужителями нарушило связь народного тела с народной душей. Естественно, описанное носит во многом символичный и схематичный характер. На деле имели место "итерационные процессы" – серии развалов и восстановлений, серии конфликтов и т.д. Но тенденция была неумолима. Симптоматическое проклятие, являющееся закономерным наказанием рока спустя множество тысячелетий, на очередном витке истории, воплотилось в конкретный жреческий "ритуал проклятия", осуществленный не где ни будь, а, в том числе, в нескольких древних священных местах на территории современной Украины. С тех пор народы населяющие эту территорию лишены покоя и несут странную, в чем-то величественную, но всегда незавидную судьбу (величественность, впрочем, обнаруживается только "на расстоянии", спустя множество времени и как правило потомками). Характерной чертой этой судьбы есть неприкаянный поиск "хозяина". В этом поиске он обречен обманываться множество раз, смиряясь пред завоевателями или доверяясь проходимцам и прохиндеям.
Те же, кто использовал кочевников в качестве инструмента вероломства начали свой непростой, но уверенный путь к "восхождению". К Власти. На пути этих Жрецов, чей след не смотря на все их старания то и дело просматривается в истории, в текущей эпохе было только одно препятствие – упомянутая цивилизация. Ни последующие природные катаклизмы, ни наступившие тысячелетия хаоса и мракобесия их не смущали. Ибо были заложены особые "зерна" создаваемой культуры – животная алчность, похотливость, эгоизм, жажда власти. Лишь только движение вверх требует усилий, скатывание и падение поддерживает себя само. За исключением нескольких отдельных областей большинство, в бытность цивилизованного, народа медленно, на протяжении тысячелетий деградировала, смешивалась, противостояла и интегрировалась с массами полудикого человечества, "поднимая" их по эволюционной лестнице, но "опускаясь сама". Это был ступенчатый процесс образования и гибели серии локальных цивилизаций, культурных и религиозных концентраций и рассеивания, но ни одна из них не поднялась до уровня своей праматери. Большинство же представляло гротескную пародию, наиболее поздние, выродившиеся и сатиричные формы которых мы "обозреваем" сегодня по оставшимся, преимущественно архитектурным (в камне), памятникам и "считаем" их "первыми" древними цивилизациями (востока, западной Европы, Африки, обеих Америк). С тех пор ни Священнослужители, ни Жрецы более не доступны глазу простого народа. Как не могут быть найдены материальные следы той цивилизации, ибо фетишизмом каменных глыб она не занималась. Их архитектура, быт и высокие технологии базировались на использовании исключительно естественных, быстро и безопасно утилизируемых материалов. Металлические предметы попросту не в состоянии были пережить такой исторический период. Однако, если бы были найдены, археолог предавший огласке выводы радио-углеродного анализа был бы немедленно сочтен сумасшедшим (в лучшем для него случае, что может быть в худшем – покажет статистика смертности среди археологов, изучавших ветхо-славянские "культурные слои"). А сам артефакт погодя бы "случайно потерялся". Значительно "легче" и "безопаснее" для имиджа находить в том "культурном слое" останки диких "предков" и их каменные орудия.
Возможно, в таком повороте глобальной человеческой истории, в его (человечества) вступлении в длительную "темную эпоху" есть своя определенная логика. Благодаря коварной рукотворной катастрофе огромные массы полудиких человеко-обезьян получили шанс подняться по эволюционной лестнице. Они, смешиваясь в веках с более высокоразвитыми "деградирующими" представителями, эволюционировали в современное человечество. Однако, это человечество по своей сегодняшней сути представляют собой паразита, а конкретнее – болезнь, особо прогрессирующую в последнее время на теле Планеты. И не смотря на это нам был дан шанс найти себя и этот шанс пока еще остается, хотя Земля уже давно имеет моральное право очередной раз "стряхнуть паразитов". И мы это заслужили.
Региональные центры цивилизации располагались относительно равномерно во всех населенных областях материков (концентрируясь вокруг Храмов) и представляли собой по сути и по сакральной роли геоструктуру. Однако в нашем сегодняшнем понимании они были регионально самодостаточными структурами, не имеющими конкретного геополитического центра власти. И это обстоятельство не дает возможности назвать ее геоимперией. Идея "империализма" попросту не могла никому из представителей того человечества "прийти в голову", такая идея была бы немедленно расценена как тяжелая форма одержимости (а по нашему – шизофрения и слабоумие) и явный признак "обезьяньей дикости" (в буквальном смысле). В этой "геополитической", "неформальной" конфедерации все были равны, ибо зримое и осознанное Знание своей сакральной миссии само по себе обеспечивает сбалансированные отношения. Однако, региональный центр совпадающий с территорией современных славянских государств (Украина, Белоруссия, западная Россия) имел уникальную особенность иного рода. Как в наши дни народы, населяющие различные регионы планеты, имеют определенные характерные отличия. Сегодня они именуются "национальными" или "расовыми". На самом деле это только частично верно. Ибо не зависимо от расы, населяющей территорию, ее характерная "геомагнитная" специфика (как сказали бы без понимания сути современники), но лишь в малой степени связанная с климатическими условиями, с каждым следующим поколением проявляла особые черты. Речь не только о внешности, но в большей степени о менталитете, "национальном характере" и психологической конституции (японцы – дотошны и исполнительны, негры пластичны, немцы педантичны, арабы взбалмошны и медлительны, т.д.). Причина и смысл такой особенности не была тайной для Священнослужителей, ибо нет ничего бессмысленного и случайного в этом мире (да и вообще в Мире). Особенность же нашего региона состояла в том, что рожденные здесь люди обладали действительно уникальным свойством. А именно, врожденной способностью к целостному и глобальному "видению" (можно даже сказать "восприятию", хотя ни одно, ни другое не способно дать полного представления современнику). Естественно, речь идет не о "поголовной гениальности", а как и сегодня – о появлении отдельных представителей с определенной временной периодичностью. Поскольку, Храмы были не только "культовыми", но в определенном смысле – научными центрами. Поскольку, технологии и возможности цивилизации основывались на полном раскрытии скрытых в человеке и Природе потенциалов. И в силу упомянутых особенностей, естественным образом сложилось так, что именно наш регион был своеобразным координационным центром цивилизации, а представители местного священства пользовались заслуженным уважением и представляли особую ценность в иерархии Мудрецов. Можно сказать, что не будь именно этих представителей в упомянутой иерархии, цивилизация неизбежно пришла бы к тому результату, который был достигнут Жрецами с помощью их коварства и вероломности, хотя в этом случае процесс деградации был бы значительно более длительным. Не удивительно, что первый удар был нанесен именно в нашем регионе. Не удивительно так же и то, что наш регион уж которое тысячелетие в подряд находится под пристальным вниманием Жрецов.
С тех пор, как прекратилось свечение над куполами Храмов, огромное количество воды утекло. В сегодняшней Украине, в своем большинстве, живут другие люди – наследники бесконечного смешения племен и рас древних и относительно-недавних миграционных течений. Сегодня уже нет возможности отыскать "чистого" потомка, хотя у коренных жителей "в крови" осталась "капля" или "ген" того славного народа, который умел Любить и Лелеять весь мир разом, и сердцем, и разумом – и этим жил. (Для большей скрупулезности следует уточнить, что наиболее "тесная связь" с древней пра-цивилизацией имеет место у некоторых представителей славянского населения умеренно-северных областей европейской части России). И если у кого-то из нас эта частичка присутствует – мы чувствуем себя чужими в современном "человеческом мире", с его "идеалами", "ценностями" и устремлениями, мы нутром чувствуем его цинизм, лживость и тотальную порочность. И это ощущение, осознание причин которого недостижимо на бытовом уровне, сжигает и разрывает нас изнутри – именно таковы ощущения нашей Планеты от гнойника современной цивилизации. И дело здесь не в "техногенных вопросах" ("загрязнение" окружающей среды, "парниковый эффект", уничтожение лесов и пр.) – это не проблема для Планеты (скорее только проблема для нас самих – все равно, что "ходить под себя"). Истинное бедствие – это "коллективное бессознательное", качество той общей энергетики человечества, которая сформирована доминирующим в нем "внутренним миром" и его отношением к миру "внешнему" (хотя такое разделение само по себе ущербно). А последнее не может быть немедленно и кардинально изменено. (если для кого-то настоящие рассуждения покажутся чересчур "сказочны" – пусть сравнит статистику атмосферных аномалий последних десятилетий – ураганов, торнадо, тайфунов на территории США и обратит внимание на эти данные в периоды, последующие за двумя иракскими кампаниями, в начале 90-ых и в 2003-2004 году). Не осталось каких либо материальных свидетельств существования пра-цивилизации. Вернее, их не осталось в широко-доступной легальной сфере. Однако, остаточное воздействие той культуры на столько сильно, что ее "следы" легко обнаруживаются при мобилизации наблюдательности и в сферах, грубые манипуляции с которыми затруднительны (хотя и возможны).
В период разрушения пра-культуры происходило постепенное "отслаивание" высших разделов ее Знаний. Одновременно, параллельно и взаимообусловлено с этим "уходили" навыки владения инструментами представления, сохранения и актуализации Знаний. Первыми, с "уходом" Священнослужителей, на необозримые века стали недоступными использовавшиеся ими "информационные технологии". Ранее упоминалось, что уровень их технологичности на несколько порядков превышал наш сегодняшний. Ранее об этом частично упоминалось. Адепты цивилизации виртуозно владели "полевыми" технологиями.
Невзрачный кристаллик мог содержать невообразимый объем динамичной и вариативной информации (представим себе различные версии сюжетов "кинофильма" жизни, при которой тот или иной сюжет связан с различными вариантами развития ключевых ситуаций и принципиальных решений данного индивидуума, совместно с множеством сопровождающих причинно-следственных факторов). Голографическое трехмерное интерактивное мультимедиа в комплекте со шлемом виртуальной реальности может служить аналогом палки для сбивания бананов, в сравнении с описываемой технологией. "Шлем виртуальной реальности" использует в качестве каналов доступа к сознанию лишь зрение и слух. В то время, как "считывание" упомянутого "невзрачного кристаллика" (вернее формируемой им в своей окрестности полевой структуры) осуществлялось непосредственно мозгом иерофанта. Искусство же "настройки мозга", которое на самом деле представляло собой "настройку нравственности" (где "нравственность" – это некое "коллективное сознательное" Природы и отношение к нему индивидуума, сегодня сообразнее употребить термин "духовность") – было одним из уровней "профессионального развития" Священнослужителя и непостижимой тайной для представителей более низких ступеней владения Наукой. Важно то, что это уровень также не достижим и не подвержен контролю Жрецов. Хотя нам пока от этого не легче.
Как компьютер без электричества превращается в бесполезный элемент интерьера, так и колоссальные по степени важности и научной ценности знания без соответствующих навыков недоступны нам, хотя мы можем находится "в них", смотреть сквозь них и буквально "купаться в их ауре" всю свою жизнь. "Средний" уровень каст и Священники "среднего звена", "курировавшие" социальный уклад, имели свою, уже более грубую, формализованную, семантическую и многоуровневую по сложности "грамоту", используя в качестве "носителей", как и мы до недавно, "твердые копии". Наиболее сложная и развитая ее вариация предназначалась для низших ступеней священнослужения. Наиболее примитивная – для низших каст. Однако, даже эти наиболее примитивные формы, со временем профанированные в древнюю глаголицу, древнюю буквицу и руны (как мы их знаем и видим), дошедшие до начала нашей эры (до Р.Х.) несут глубокую смысловую и мировоззренческую структурность. На столько глубокую, что современная кириллица выглядит как пальцы рук в сравнении с компьютером с позиции возможностей проведения вычислительных операций. Не менее богат и развит был устный язык. И хотя он практически весь забыт, но и до настоящего времени глубокая, практически сознательно не уловимая древняя осмысленность, присутствует в конструкциях и смысловых интерпретациях русского языка (украинский, увы, из-за значительного и длительного влияния чужих диалектов эти качества сохранить не смог). Правда, что бы ее обнаружить нужно значительно расширить сферу сознательного восприятия окружающего (говоря проще, следует начать интересоваться не только вопросами "виртуального" мира цивилизации) и внимательно прислушаться к корням произносимых слов.
Ознакомление хотя бы с азами древних грамот дало бы еще более глубокое представление о корнях – увы, "просветители" Киррил и Мефодий навсегда закрыли такую возможность. Между тем грамотность и уровень владения языком били на столько высоки, что люди без труда, если того требовала необходимость подчеркнуть торжественность или эмоциональность, переходили на рифмованное общение (говорили стихами). Сегодня рудиментарные остатки этого свойства с трудом обнаруживаются в редких деревнях, фактом "искусства" народных частушек (абсолютно уникальное свойство именно славянского "простонародья"). Именно рифмованное изложение имеет особую силу воздействия на слушателей.
В крови народа осталась и сохранялась в веках особая искренность, миролюбивость и врожденная философичность, развивающаяся в особое религиозное ощущение (первые качества сыграли "медвежью услугу" в необходимости выживания среди дикого и злого, вплоть до сегодняшних дней, эгоистичного и алчного мира человеко-обезьян). В глубинной сакральной культуре, в архетипе славянского социального уклада имеются два несовместимых в современных условиях (особенно – в политических реалиях) качества. "Политическая" общинность – свойство образовывать и сохранять общинный уклад жизни в социальной организации любого масштаба – начиная с деревень, небольших коллективов (что не такая уж и редкость для других народов) и заканчивая способностью обустраивать социальную самоорганизацию огромных территорий (уникальное, но практически потерянное качество, которому трудно проявиться в современных условиях). Т.н. централизованная государственная власть (изначально деспотическая по форме) появилась значительно позже, как цивилизовавшийся "обезьяний" аспект. Эта врожденная способность к нецентрализованной самоорганизации (на бытовом уровне проявляющая весьма сильно и специфично в традициях дружбы, в коллективном "кодексе чести" практически всегда направленном против "централизованной власти", в ярко проявляющемся "коллективном сознании") на первый взгляд выглядит нелогично на фоне проявления другого качества, которое чужеземцы не совсем корректно определяют как "вера в доброго Царя" или "любовь к сильной руке". Зачастую интуитивные восприятия политических вождей простонародьем диаметрально расходится с восприятием интеллигенции. Последняя считает такой эффект следствием "неграмотности" и "темноты" первого. Интеллигенция (в особенности городская) попросту утратила архаичные корни под влиянием умозрительных нагромождений цивилизации, на самом деле во многих жизненных истинах ей до грамотности значительно дальше любого старика из самой забитой деревни. Действительно, во врожденном коллективном подсознательном славянизма присутствует потребность (скорее – несказуемая тоска) по "Царю" или "сильной руке". И эта потребность время от времени играет очень злую шутку с "общественным мнением" в современных политических условиях – возбуждая тоску, идущую из подсознательных глубин архетипа, которая воспринимается как реакция доверия очередному властному проходимцу или клоуну-экстрасенсу. На самом деле архаичная народная память тоскует не по Царю – символу власти, а по Царю – символу истины и мудрости. Народ тысячелетия ожидает преданного им, ушедшего Священнослужителя, который не властвует, а Правит (если современник еще способен разглядеть разницу этих понятий) и Славит. Народу совершенно не требуется царь для устройства своего быта, социального и даже политического порядка (в текущих реалиях это не совсем так), народу требуется Царь для реализации его предназначения, для исполнения миссии, для связи с Высшим Смыслом. Человеку проявляющему хотя бы мизерную часть этих качеств в народном сознании может быть прощено многое, в том числе своя народная боль и кровь. И никогда к такому человеку не будут относится по панибратски, как к обезьянничающему по "западно-демократическому" образцу политику (которым может стать "каждый" при наличии наглости, петушиной боевитости, денег, лицемерия и умения убедительно лгать). Это будет Царское почтение не как к человеку, а тому уникальному и безценному, что он в себе и с собой несет. Впрочем, для него такое почтение особого значения иметь не будет. (Следует обратить особое внимание на то, что распрекрасное и прогрессивное политическое достижение человечества – западная демократия – это система, при наличии которой власть гарантированно защищена от появления в своей среде Мудрого, Мудрый в такую власть может проникнуть только как агент, как овца в волчьей шкуре). Многое из упомянутого, в комплексе и по отдельности, образует то, что определено как "загадочность славянской души".
Один из аспектов такой загадочности – особая врожденная религиозность. Религия в сегодняшнем понимании – "нечто" смутно на что-то намекающее, во что следует верить – это "достижение" последних времен. Знание, Понимание и Высший Смысл во Всем, что человек осязал, проявлял и воплощал собственным действием – таковой была пра-"религия". На определенном уровне упрощения ее "понятий" и "представлений", современник, благодаря своей неспособности видеть вещи глубоко и комплексно, расценил бы, что особое место в этой "религии" занимает Солнце (а при еще более грубой вульгаризации – Огонь). Тысячелетия прошли, но даже в сегодняшние дни, спустя десяти-вековую ассимиляцию христианства на наших землях – в религиозных христианских символах, в оформлении храмов, одежд служителей, в исконно-славянских прославлениях и даже в самом названии этого христианства ("православие") явственно проступают черты солнечного символизма и пра-культуры. Более того, наличие "солнечных (лучистых) элементов" во внешних атрибутах, это именно то, что первое бросается в глаза, как разница между православным (ортодоксальным, византийским) и другими ответвлениями христианства (прежде всего, католицизмом). Кроме того, в тео-философских глубинах христианства (равно как в ранних византийских смыслах) существует "концептуальная" связь между Христом и Солнцем (Гелиосом). Особое отношение к Солнцу сохранили некоторые "тематические" языковые элементы, содержащие конструкцию "Ра" (сакральное название Солнца) – "У-Ра" (боевой русский клич, клич ликования), "Ра-Свет", "Ра-Дуга", "Ра-Дасть" и т.д. Как лучи света пробиваются сквозь плохо скроенный, дырявый и расползающийся колпак, так знаки древней культуры проявляются сквозь нагромождения разнообразных "ширм" нашего современного человеческого бытия и его фантасмагорические туманы – проявляются, пробиваются, но редко осознаются в стремительно несущейся в небытие динамике современной жизни. Есть еще один любопытный феномен, непосредственно уходящий корнями в упомянутую ранее особенность нашего региона и "ментальности" архетипа. Это явление названо "русским космизмом". Время от времени рождаются ученые и мыслители, обладающие цельным, системным видением гео-социальных процессов, ищущие и способные находить связь между, казалось бы, несвязанными "вещами" и явлениями. В частности, между представлениями и мыслями людей, качеством "коллективного сознательного" человечества, социальными и цивилизационными тенденциями, биосферными и космическими процессами. Умеющие интуитивно, но системно уловить, охватить всю сложность взаимосвязей, формирующих важные тенденции будущего человечества. Умеющие смотреть на мир глобально, при этом с "позиции мира", а не человеческого эгоизма и меркантильности. Характерные представители "русского космизма" (см. [268, 307]) – В.И.Вернадский [136, 137]:[77, 94], А.Л.Чижевский [358], Н.А.Бердяев [107 ], П.А.Флоренский [344], "загадочный старик" К.Э.Циолковский [356], врач и основоположник системологии (тектологии) – А.Богданов [119], наш современник, системолог А.Н.Малюта [260, 261, 262, 265]. Склонность к философско-системологическим обобщениям наблюдается и у других ярких представителей "отечественной" (по Союзу) науки – системологической формализацией ("язык тернарного описания") занимается известный (теперь уже украинский, ранее - советский) философ – А.Уёмов [340, 341, 355], "увлекался" системологией известный киевский кардиолог Н.Амосов [408]. Аналогичной проблематикой занимались и зарубежные ученые – концепцию ноосферы развивал Тьяр де Шарден [289], в западном ученом мире термин "системология" впервые огласил Людвиг фон Берталанфи [109, 108] (тоже медик). Однако, никто из них не ушел дальше, и не проник глубже "русских космистов". Более того, никто из них не свободен от влияния упомянутых "космистов". Тьяр де Шарден (кстати, по образованию так же медик, а кроме того - иезуит) был слушателем лекций В.Вернадского в Париже. Л.ф.Берталанфи и более того – подозревается в прямом плагиате "Тектологии" [119] Богданова. (На подобные коллизии в антологиях "передовой западной мысли" обращают внимание множество авторов и исследователей, см. в частности Часть 1, стр.14 [264], или "независимые" комментарии [346], или редакторское предисловие к одному из изданий "Тектологии" [288]). Подобный интеллектуально-философский букет выдающихся ученых, специализирующихся в одной из наиболее сложных, актуальных и элитарных тем современности, выглядит пышным оазисом среди чахлых колючек "западной научной мысли". Но и без "научной мысли" известно, что любое славянское крестьянское селенье имеет "букет" деревенских "дедов-философов" трех-классового образования, которые в своих выцветших телогрейках, в дыму самокрутки (или с чем покрепче) запросто могут выложить, под аккомпанемент ночных сверчков и под декорациями яркого звездного неба (но – только под настроение), такой глубокий "космизм", которого западным профессорам-мыслителям хватило бы на всю жизнь "обеспечить" себя и еще десяток коллег идеями (и многомиллионными грандами под них).
Многое из того, что сегодня стало удручающими "национальными особенностями" так же уходит корнями в глубину архетипа. Современная, насквозь лживая и деструктивная по своей изначальной сути цивилизация (в особенности, в форме сложившихся социальных отношений, акцентуированного эгоизма и колоссального естество-невежества), в особенности после того, как разрушила многовековой народный уклад, после того как заменила самодостаточность существования в природной среде набором сухих, виртуально-шизофреничных своих "достижений" и "ценностей" – такая цивилизация вызывает глубокий подсознательный (и неосознанный) стресс с "ментальной конституцией" восточно-славянского этноса. Человек, по аналогии с полезной машиной, имеет свои "параметры", оптимально спроектированные для конкретных условий и достижения конкретных целей. В других – "нештатных", экстремальных условиях механизм подвергается повышенному износу, разбалансировке и расстройству. Так же и мы, не задействовав заложенные в нас возможности, подвергая нагрузке несвойственные нам качества, находимся под непрестанным прессом психо-конституционной несовместимости с навязанной атмосферой, культурой, ценностями и миропониманием "прогресса" (во всех его проявлениях). В массовом, "национальном" масштабе, "ноющие мозоли в душе" заглушают "химическими средствами". Водка стала элементом национальной культуры (а не только средством согреться). К еще более презрительному (с точки зрения других народов) итогу привело отсутствие в славянском этносе "стадо-племенной" акцентуации. В вульгарно-бытовой современной дикости это выглядит как отсутствие, у носителей ветхо-руской искры, способности "кучковаться" с целью противостояния "племенам" и "стадам" прочих "мастей". Вульгарный расизм никогда не был ключевым элементом ветхой культуры, в том числе во времена ее расцвета. Многие "расовые" особенности (о чем уже упоминалось) были известны и они учитывались в развитии и самом "социальном статусе" индивидуума, но не с позиции сохранить "какую-то там чистоту" расового (национального) клана и его "геополитический статус" (сама подобная постановка была бы расценена, как полный бред с позиции Науки и Знаний славных предков), а исходя из наилучшего раскрытия всех заложенных в человеке потенциалов и возможностей на благо Единого Целого. При этом Единое Целое понималось несоизмеримо шире сегодняшних "обезьяньих" представлений о "националистических превосходствах", имперско-геополитических игрищах и "государственной целесообразности". Кроме этого, сакральными традициями культивировалась общинная открытость – готовность принимать в свою культурную среду "чужаков" со стороны и ассимилировать их. Такое было возможно только потому, что главным приоритетом и критерием ветхо-славян были сакрально-мировоззренческие установки, в частности представление об окружающем мире, как о части божественного, где нет и не может быть ничего лишнего. Один из аспектов миссии их культуры и заключался в помощи "выпавшим", "заблудшим овцам" найти свое место и сыграть свою роль в симфонии Природы. Установки эти были на столько глубоки, что даже после ухода социально-культового, "религиозного" и "политического" уклада, спустя тысячелетия "одичавшие" потомки так и не смогли воспринять "стадоплеменные" (националистические) приоритеты. Даже не смотря на то, что с неотвратимым постоянством становились жертвами своей природы (так же и потомственный аристократ превращается в уязвимое и жалкое существо, выпадая из своей среды, лишаясь "инфраструктуры поддержки" титула и оказываясь в мире "убеждений" и "ценностей" низших сословий). Дошло до того, что "оцивилизовавшиеся", под многовековую дрессировку своих "невидимых" водителей, дикари сложили в своей среде представление о том, что славяне – народ рабов, неспособных утверждаться согласно их представлениям о самоутверждении. Интересный комментарий по этому поводу в своей, в общем антиславянской, монографии "Европа, тюрки, Великая Степь" [95] сделал Мурат Аджи. В конце главы ""Туман" крещения Руси" он говорит следующее:
"Не потому ли и назвали украинцев "хохлами" - за особую душу, за ее приверженность Богу. Слово "хохол" с тюркского переводится возвышенно: "сын неба". Наперекор страху и смерти "сыны неба" собирались на острове Святого Георгия, ходили в церковь святого Ильи на ручье Почайна. Даже в окружении князей-русов, захвативших Киев, были христиане. Откуда?"
– у автора на этот счет, равно как и в отношении термина "славяне", своя историческая теория. Обсуждать мы эту теорию не будем – их сотни и все опираются на "архивную базу". (Одно это обстоятельство демонстрирует, что не все в порядке с историческими архивами и археологическими интерпретациями – что тоже не секрет). Но за комментарий перевода "хохлы" должны быть благодарны, ибо причины возникновения этого термина мы сейчас и обсуждаем. Так и "помогали" здешнему народу "правильно жить" на протяжении последних исторических периодов "варяги", "орды" и окончательно "оцивилизованные" по "римскому" образцу бывшие соплеменники. Не удивительно, что современная "коммерция" относится к тем действам и той философии, которая на архитиповом уровне несовместима с этнологическим характером народа. Он умел торговать и хозяйствовать, но никогда эти ремесла не были побуждаемы преклонением перед "животным зовом" неуемного насыщения и "золотым тельцом". Глубокое презрение к деньгам, как таковым, и их "культуре" – это еще одна характерная ветхо-славянская особенность, "фонящая" до сих пор – в народе "бутылка" имеет большую ценность, чем "банковский фантик" ее стоимостного эквивалента. Если "финансовое сознание" утвердиться в народе окончательно – это обозначит победный итог величайшего геноцида в истории человеческой цивилизации. Геноцида превосходящего по масштабам, циничности и нечеловеческой жестокости "достижения" основателей США [185], возведших свое государство на костях десятков миллионов уничтоженных индейцев (некоторые из которых, кстати – потомки одной из ветвей обсуждаемой ушедшей цивилизации). (Реприза в тему – читай "славную" историю уничтожения племени американских Апачей [410], достигшую апофеоза в тот момент, в начале XX-го века, когда США трогательно возложили на себя миссию мирового "гуманизатора" и "демократизатора"). Ибо как чукчи, перевезенные жить в пустыню, обречены на вырождение, так славянство (как культура и ее генетическая инспирация) уничтожается под игом изуверски-"гуманных" оков "ценностей" современных "Обезьян Разумных". Во что превращается внешне "сытая", "красивая", респектабельная жизнь человека, не приемлющего ее психологически, можно проследить на примере нашей современницы - японской принцессы [409].
Лишь очень немногие компетентные и посвященные деятели запада могут позволить себе высказаться в слух по обсуждаемому нами вопросу (и то, лишь намеками). Один из таких мыслителей начала XX-го века – немец Рудольф Штайнер, кроме прочего, известный своими очерками народоведения, актуальной конспирологической компетенцией, известный исследователь творчества Гете и "personanongrata" в респектабельных "частных" организациях западного геопроекта (ибо слишком много непредназначенного для ушей профанов предал огласке). Здесь уместно привести несколько цитат (из энциклопедического сборника антропософии [120]) и высказываний, имеющих непосредственное отношение к теме [122] (для сакрально заблудших сегодня сограждан нелишне указать, что в цитатах "русскими" или "европейским востоком" называют все славянское население в составе Российской Империи, а сами тексты датируются 1900-1925-и годами; выделения в тексте – покорного слуги):
"Различные замкнутые славянские области имели в себе тот элемент, который современный человек, вероятно, назовет демократическим элементом, но он был в то же время еще связан ... с определенным прозрением в то, что централизующая господствующая сила не нужна для устроения порядка в мире, но что она способна лишь создавать беспорядок. Это жило в замкнутых славянских областях..." (Ц.1412)
"Вы можете перечесть новую русскую историю. Если вы не встречаете в ней тех событий, которые всегда было запрещено записывать, то перед вами вовсе не русская история, т.е. не ее действительно двигательный элемент. Если вы читаете в русской истории то, что разрешалось заносить в нее властями предержащими, то перед вами тогда встает все то, что как несущий смерть элемент простирается под русской жизнью. Здесь он выступает особенно характерным образом, т.к. грядущее закладывается главным образом в русской жизни". (Ц.1413)
"Сравнивая русскую народную Душу с западноевропейскими народными Душами, получаешь впечатление чего-то молодого, восходящего, с одной стороны, и древнего, старческого — с другой" (Ц.1424)
"Тайна русской географии заключается в том, что воспринимаемое русскими от земли есть воспринятый землею свет, который вновь отражается от нее. Так что русский воспринимает от земли, собственно, то, что сначала из внешних сфер устремляется к ней; русский любит свою землю, но он любит ее на том основании, что она ему отражает Небо. Однако, хотя русский и чувствует так территориально, в этом территориальном чувстве — хотя это сегодня и детская ступень — он исключительно космополитичен: т. к. Земля, когда она движется через мировое пространство, приходит в соприкосновение со всевозможными слоями земного окружения". (Ц.1432)
"Этот народ во многом наполнен, самым глубочайшим образом наполнен внутренне-культовыми формами, тем, что человеческую душу в образной форме переносит к Божественному. Внутри собственной души чувствует человек на Востоке то, о чем западная религия говорит как о «Pontifex», т. е. как о строителе моста к духовному. Но на Востоке человек с древности сохранил столь много, сколько необходимо для того, чтобы не соприкасаясь с новым, с материализмом, по меньшей мере сохранить свободным мост в духовное" (Ц.1458)
"Особенно эффективным средством, если хотят развитие ввести в ложный фарватер, на который можно влиять с помощью знаний западных оккультных центров, является обработка Востока в том направлении, чтобы он свои ценности развивал чисто религиозно, избегая всякого знания, и придерживался бы этого и в будущем. Вожди западных тайных кругов позаботятся о том, чтобы существовала просто наука и отдельно от нее — религия, чтобы синтеза религии со знанием, взаимодействия веры и знания там не было. Но они позаботятся также и о том, чтобы та наука, которая в другом случае также переходит в содержание религии, действовала лишь втайне, чтобы она элементарным образом пронизывала важнейшие дела человечества, политическое водительство Земли, имеющее целью обеспечить британское мировое господство. Колоссальную помощь этому распространению мирового господства оказало бы то состояние, при котором страны Востока свои религиозные представления не пронизывали бы наукой.А теперь подумайте о том, насколько охотно все русские идут навстречу как раз этим стремлениям Запада. С одной стороны, в России сегодня еще живо стремление к благочестию, но при этом не хотят благочестие пронизать духовным знанием, а хотят пребывать в некой туманной мистике. Эта туманная мистика есть как раз желаемое средство для достижения господства Запада над Востоком". (Ц.1461)
"Народы Востока (русский народ) чувствуют инстинктивно, что они принадлежат к другому культурному потоку. Они чувствуют, что должны ждать. Но ни один человек не ждет охотно, если размышляет из своего современного сознания. Однако они должны ждать и сознательно воспринимать то, что составляет европейскую культуру." (Ц.1465)
"Культура, которая в особой степени должна быть восприимчивой, поскольку ей надлежит жертвенно ожидать пронизания Самодухом души сознательной, подготавливается народами Западной Азии и продвинутыми (на Запад) славянскими народами европейского Востока. Последние не зря так выдвинуты вперед с их народными Душами; они выдвинуты по той причине, что все, чему надлежит прийти в будущем, должно прежде пройти своего рода подготовку, должно выдвинуться вперед, что бы создать зачатки будущего развития." (Ц.1466)
"Начиная с IX, X-го века в одной из областей цивилизованного мира была создана возможность возникновения непосредственно Христова народа, того народа, который получил особую внутреннюю способность нести откровение Христа в будущие столетия. ... Так настало то разделение, та (лучше сказать) метаморфоза Импульса Христа, которая характерна тем, что принадлежащие к области европейского Востока люди держали свои души открытыми навстречу непрекращающемуся струению в них Христова Импульса, навстречу беспрестанному, непрекращающемуся присутствию Христова веяния. Произошло так, что эта особая метаморфоза была оттеснена на Восток, и этим русский народ в самом широком смысле слова стал в европейской цивилизации народом Христа. Знать это исключительно важно в настоящее время. Только не говорите, что такая истина выглядит странно по отношению к событиям наших дней. Говоря так, вы отвергли бы основное правило спиритуальной мудрости, состоящее в том, что внешние события часто парадоксальным образом противоречат внутренней истине свершений... Что, собственно, имеется в виду, когда говорится, что там возник народ Христа? Этим имеется в виду ... что на Востоке Европы была подготовлена такая территория, на которой жили люди, непосредственно связанные с Импульсом Христа; люди, в души которых непрерывно как бы вкрапливается Импульс Христа. Христос все время присутствует в этом народе как проникающая мышление и чувствование этого народа внутренняя аура..." (Ц.1470)
"Пра-семитской культуре мы обязаны всем тем, что было до сих пор. Но теперь вступает новый импульс вместе со славянскими народами. ... Он работает как скрытая спиритуальность в русских крестьянах. Здесь образуется второй, идущий в будущее виток спирали." (Ц.1471)
Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные цитаты принадлежат перу немца и написаны именно тот период, когда между Россией и кайзеровской Германией имели место более чем напряженные отношения. Не менее впечатляющие предсказания Штайнера и его комментарии по поводу британской и североамериканской геополитической закулисы [121]. Но это "совершенно другая история".
Особое отношение к обсуждаемой теме имеет также работа А.Малюты "Мудрославие. Книга канонов" [265]. Затронутая нами тема имеет буквальное отношение к упоминаемому в "Мудрославии" периоду Синей Руси.
Если "какой-то немец" еще в начале прошлого века о многом был "в курсе дела", то логично предположить, что "в курсе" не только он. И это именно та причина, которой мы обязаны многими своими бедами.
Большинство современных исследователей геополитики по разному оценивают "глубину развертки" актуального и доминирующего сегодня "западного" гео-проекта. Т.е. расходятся во мнении по поводу даты его концептуального зарождения. При этом наблюдается характерная закономерность. Чем в меньшей степени исследователь принимает ко вниманию сакрально-культовые и конспирологические моменты, тем более "молодым" является в их представлении этот проект. Именно молодым и эволюционно-закономерным видится он в "официальной версии", где события XX-го века представлены апофеозом эволюции "политического прогресса", "торжества науки и индустрии". Между тем уже сегодня (в отличии еще от 10-15 летней давности) не является более тайной за семью печатями доминирующее влияние международных банкиров и целой сети "клубов" и "братств" на формирование и управление международной (и внутренней в странах-лидерах) политикой. А также на процессы международной жизни и геополитического переустройства (по западному образцу). Те исследователи, которые принимают к рассмотрению "формальный" "масонский" (как собирательный образ) фактор, говорят о нескольких сотнях лет или, максимум, о двух тысячах – подразумевая орденские традиции рыцарей-крестоносцев. Учет оккультно-мистической, концептуальной составляющей "масонского" фактора отодвигает проектную развертку на весь библейский период (5-7 тыс. лет), отождествляя по сути "западный проект" с "еврейским проектом". Лишь изредка, внимательные и интересующиеся социально-политическими аспектами, читатели (а не только любители психо-"духовного" "роста") у немногих "оккультных" классиков (как-то, к примеру, у Е.Блаватской в "Тайной Доктрине" [117]) могут встретить упоминания об "тайных ложах, имеющих влияние на западных посвященных и ведущих свою деятельность с атлантических времен". А это уже выходит из сферы компетенции "придворной исторической науки" и заставляет говорить о "ветхости" времен "саблезубых", ведя счет на сотни тысяч лет и окончательно сбивая с толку современного обывателя масштабами таких периодов и неспособностью последнего "интеллектуально воспринять" возможность и технологию непрерывности и контролируемости этих "долгоиграющих" процессов (подобное не укладывается в современные "передовые" и "прогрессивные" организаторские и "менеджерские" шаблоны современника – в прочем, это только его проблема).
В контексте Синей Руси можно обоснованно утверждать, что в активную фазу "западный" гео-проект – проект создания мировой нео-империалистической цивилизации сегодняшнего типа, вошел в момент организации первой атаки на Храм, в момент первого удара по целостности и при последующем упадке аутентичной пра-цивилизации. Именно то Жречество, которое организовало и "ритуально-культово" сопровождало упомянутую акцию сегодня находится на подступах к апофеозу своей пра-исторической "миссии". Именно оно незримо восседает за спинами сегодняшних гео-политических лидеров, являясь их далеко не всегда осознанными вдохновителями. Несколько десятков тысяч лет понадобилось для того, что бы вытравить у абсолютного большинства человечества подсознательное ощущение своей непосредственной причастности и вовлеченности в Природу, оторвать от этой Природы и вложить иные формальные и космо-сепаратистские "мировоззренческие" установки. Выявить эти установки не сложно, если абстрагироваться от витиеватых пропагандистских нагромождений о "свободе личности", "экономической свободе", "демократии" (в современной западной социально-технологической интерпретации), "западном гуманизме" и прочих ценностях, выступающих "крышами" и "ширмами" разворачивающихся в наши дни политических и социальных гео-процессах. И если посмотреть на все это прагматично, с любимых западом позиций эмпириокритицизма, многое можно сказать о сути этой (современной западной) цивилизации. Не углубляясь (пока не углубляясь) ограничимся только перечислением ее характерных особых признаков.
В настоящее время в рамках сервиса Subscribe.Ru ИНСИ открыто три рассылки в различных тематических каталогах:
- Раздел: "УКРАИНА" (базовая рассылка):
Альтернативные политические и геополитические стратегии";
- Раздел: "ПОЛИТИКА":
"Актуальные гео-системологические исследования";
- Раздел: "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО":
"Слагаемые успеха нашего общего будущего";
В перспективе эти рассылки должны стать отдельными тематическими направлениями в рамках проекта ИНСИ. Однако, в настоящее время вероятно практически полное пересечение публикуемых материалов, что однако не входит в противоречие с тематикой разделов каталога, ибо все материалы носят междисциплинарный характер. О тематическом обособлении публикаций в рамках нескольких рассылок будет объявлено дополнительно.
При цитировании в электронных документах обязательна гиперссылка.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: state.politics.cibhelion |
Отписаться |
В избранное | ||