Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые самолеты

  Все выпуски  

Боевые самолеты Полет Братьев Райт


Полет Братьев Райт, долгое время считался первым в мире, и до сих пор, некоторые люди так считают. Однако, не стоит умалять значения этого полета, ведь именно благодаря нему, начался подъем авиации.

 

Американские авиаконструкторы и лётчики братья Уилбер (1867—1912) и Орвилл (1871—1948) Райты увлеклись техникой рано. Уже в юности они считались мастерами на все руки. В Лейтоне, родном городе Райтов, никто не мог превзойти Уил-бера и Орвилла в искусстве изготовления воздушных змеев. В 1884 г. 13-летний Орвилл смастерил типографский станок, а спустя восемь лет неугомонные братья открыли мастерскую, выпускавшую велосипеды их собственной конструкции.  

Полёт У. Райта на планёре. 1902 г.


В 90-х гг. XIX в. небо пытались покорить с помошью планёров (от фр. planer — «парить») — безмоторных летательных аппаратов. В августе 1896 г. все газеты мира обошла весть о гибели немецкого инженера, известного планериста Отто Лилиента-ля.
Многочисленные публикации о жизни этого незаурядного человека пробудили интерес братьев Райт к полётам. Они решили построить управляемый планёр. Уилбер и Орвилл перечитали всю литературу по планеризму, которую смогли достать. Немало времени они провели, наблюдая за полётом птиц, особенно чаек и сарычей. «Мои наблюдения за полётом сарычей, — писал У. Райт впоследствии, — привели к убеждению, что они восстанавливают боковое равновесие, если порыв ветра нарушает его, с помощью закрутки концов крыльев. Если задняя кромка правого крыла подкручивается вверх, а левого вниз, птица сразу же начинает поворачиваться вокруг оси, проходя-шей от её головы к хвосту».
В 1902 г. братья Райт построили планёр с наиболее совершенной по тем временам системой управления. Он, не теряя устойчивости, поворачивался и менял высоту полёта. Теперь можно было переходить к созданию летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания. В течение зимы и весны 1903 г. был изготовлен двигатель и пропеллеры. А 17 декабря того же года в небо поднялся первый в мире самолёт с мотором. Расстояние в 260 м он преодолел за 59 с.

Орвилл и Уилбер Райты. 


У. Райт на борту своего биплана перед полётом.


В 1905 г. Райты построили более крупный самолёт с двигателем мощностью 20 л. с.В воздухе такая машина держалась уже почти час и могла пролететь десятки километров.Со временем изобретатели стали знаменитыми. Они создали авиационную компанию, имевшую акционеров в США, Англии, во Франции и в Германии. Сам король Испании Альфонс XIII брал у Уилбера уроки управления самолётом. Большой интерес к работе братьев Райт проявлял и король Англии Эдуард VII. На международных выставках, ежегодно проводившихся с 1909 г. в Реймсе (Франция), их самолёты совершали показательные полёты на высоте до 50 м.Размышляя о будущем своего изобретения, Уилбер и Орвилл Райты во многом, к сожалению, заблуждались. Развитие авиации, считали они, положит коней войнам. С самолётов можно наблюдать за передвижением армий, поэтому мировое сообщество будет в состоянии предотвратить военные конфликты. Люди станут разумными и миролюбивыми. На деле всё сложилось иначе.
Спустя 11 лет после первого полёта началась война 1914—1918 гг. Французская армия имела к тому времени на вооружении 1500 самолётов, германская — 1000. В сражениях XX столетия авиация превратилась в одну из ударных сил армий многих стран.

Самолёт братьев Райт. 1903 г.

Спонсор рассылки: Интеллектуально - ролевая игра Золотой Клон. Стань лучшим потомком, стань миллионером!

http://goldenklone.narod.ru/index.htm


Источник: Энциклопедия для детей. Техника.


В избранное