Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рынок машин с броневой защитой


Рынок машин с броневой защитой

Подразделения вооруженных сил США, дислоцированные в Афганистане, базы снабжения войск и военные объекты разделены друг от друга большими расстояниями. Для обеспечения взаимодействия подразделений, патрулирования и других важных функций требуется выполнять интенсивное перемещение машин по дорогам.
Однако казалось бы такая простая задача - добраться из одного пункта до другого, является самой опасной миссией в Афганистане и Ираке, что обусловлено применением повстанцами различных опасных для жизни средств вооружения, например самодельных взрывных устройств, снарядов с ударным ядром и фугасов, заложенных по обочинам дорог.
Обнаружение людей, осуществляющих минирование и подрыв, ликвидация сети повстанцев имеют важное значение для защиты персонала. Одним из важнейших средств защиты войск в такой ситуации явилось использование противоминных машин с защитой от внезапного нападения (MRAP).
В связи с постоянной угрозой нападения каждая машина, конвой и любое мероприятие должно иметь возможность самообороны и обладать определенным уровнем защиты.
Противоминные машины с защитой от внезапного нападения (MRAP) оказали существенную помощь в обеспечении превентивных мер защиты при перемещении людей и оборудования на оперативные базы и удаленные пункты.
В последнее время бронированный вариант Humvee наиболее широко использовались в качестве военных транспортных машин для сил США. Однако масштабные потери солдат в Ираке, обусловленные применением противником самодельных взрывных устройств, вынудили Пентагон организовать в срочном порядке изготовление и поставку машин MRAP c V-образным бронированным корпусом. Форма такого корпуса позволяет существенно ослабить воздействие на от взрыва и сохранить жизнь солдат, находящихся внутри.
Силы повстанцев в Ираке, а теперь и в Афганистане, меняют тактику своих действий практически ежедневно и изготавливают новые, более смертоносные мины. Это вынуждает проектировать машины MRAP с усиленной защитой. В первых образцах платформ машин это достигалось путем усиления брони, как правило, за счет ее толщины. Этот метод защиты использован в таких машинах, как Caiman производства фирмы BAE Systems и MaxxPro производства Navistar для защиты от самодельных взрывных устройств.
Однако утолщение брони на и без того тяжелых машинах MRAP снижает их мобильность и вызывает существенное увеличение массо-габаритных показателей. Последнее отрицательно сказывается для действий в условиях городской инфраструктуры. Наличие мостов с ограничениями по высоте и грузоподъемности не позволяет использовать такие машины на узких участках городских улиц. В сельской местности большой вес MRAP приводит в негодность качество дорожного покрытия. Тем не менее, использование таких машин оправдано для сохранения
безопасности войск.
Как правило, преимущество MRAP заключается в возможности доставлять подразделения пехоты на достаточно близкое расстояние от намеченной цели с последующей высадкой десанта для действий в пешем порядке.
В операциях против повстанцев в беспокойной провинции Helmand (Афганистан) чаще всего использовались машины MRAP. Броневая защита их позволяла перевозить грузы и людей между пунктами назначения без существенных потерь. Большое значение для сохранения людских и материальных ценностей имеет сотрудничество военных подразделений с гражданским населением, которое заинтересовано в активной торговле. Они нередко являются достоверным источником информации о местах закладки фугасов. Для разминирования маршрутов следования
транспорта часто использовались малогабаритные MRAP от категории I (CAT I) c колесной формулой 4х4 до крупногабаритных CAT III.
Штатный взвод по разминированию маршрута следования включает машины различного класса, в том числе - для обнаружения металлов и прокладки разминированных проходов, а также комбинации грузовых машин CAT I (например, MaxxPro или RG-31), CAT II (например, Cougar c колесной формулой 6х6) и более тяжелые платформы CAT III (Buffalo).
Отличительной особенностью машины MRAP Buffalo является наличие «зондирующего манипулятора», предназначенного для обезвреживания боеприпасов, которые могут уничтожаться членами экипажа не выходя из кабины. Однако при максимальном весе порядка 36 тонн машина Buffalo достаточно громоздка и не годится для следования по многих участкам дорог в Афганистане, где мало дорог с твердым покрытием и движение по ним вызывает значительные трудности.
Мастерство водителя является важным фактором для безопасного передвижения и маневрирования по такой местности. Для повышения мастерства и опыта водителя организованы специальные курсы подготовки.
На техническое состояние некоторых грузовых машин с карданными передачами поврежденная подвеска оказывает решающее воздействие и требует немедленного ремонта. На первом этапе в ходе реализации программы MRAP количество запасных частей было ограничено. Такое состояние объясняется срочностью поставок платформ MRAP в зоны боевых действий. Теперь многие вопросы уже решены. Полученный опыт и знания позволили проявить все достоинства этих машин.
Поступающие в настоящее время машины MRAP CAT I и СAT II модернизированы и оснащены независимыми подвесками для передвижения по местности в условиях бездорожья.
Новая машина MRAP повышенной проходимости (M-ATV) представляет собой грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4. Машина обладает повышенной маневренностью и сохраняет такой же уровень защиты от взрывов. Одним из недостатков таких бронированных машин, поставляемых в Афганистан, является большие габаритные размеры, что создает трудности при движении по пересеченной местности.
В основном такие машины предназначены для движения по дорогам, а не по гористой местности Афганистана. Они плохо приспособлены для движения по местности со сложным рельефом, особенно в восточных районах Афганистана.
Для подразделений, действующих в городских условиях, одним из больших ограничений помимо потери мобильности является наличие мертвых зон при стрельбе, обусловленных высотой машины, особенно платформ, подобных машине MaxxPro Plus. При увеличении дорожного просвета обеспечивается лучшая защита от фугасов, заложенных по обочинам дороги, но одновременно с этим при появлении противника в непосредственной близости от машины заметить его становится существенно труднее. Кроме того, башня с вооружением, обслуживаемая
экипажем, часто не может обеспечить необходимый угол наклона для ответного огня. Еще одним недостатком является опасность выхода десанта из машины для преследования противника, когда он находится рядом. Причина — медленное открывание бронированных дверей, препятствующее оперативному выходу десанта из машины.
Оборонительные возможности машин MRAP в основном определяются башенным вооружением, которое обслуживает экипаж, поскольку бронированные грузовые машины не являются традиционными боевыми машинами, а предназначены для перевозки солдат на поле боя для выполнения своей боевой миссии.
Фугасы, заложенные по обочинам дорог, остаются самым главным средством нападения на коалиционные силы и машины MRAP на данный момент.
Хотя машины MRAP имеют недостаточную огневую мощь и уступают боевым машинам в возможности обозревать поле боя, вооружение, обслуживаемое экипажем, способно защитить их против комбинированных атак повстанцев. Тем не менее, их нельзя отнести к боевым мобильным машинам.
В будущем относительно громоздкие и малоподвижные машины MRAP будут по-прежнему занимать достойное место в армейском арсенале.

!Действующие программы

В 2006 г. МО США приступило к реализации программы по созданию машин MRAP, что было вызвано частыми нападениями противника, использующего самодельные взрывные устройства.
Спустя три года было заказано в общей сумме более чем 20000 машин. США выделили 15 миллиардов долларов на их производство. Этот срок послужил практически точкой отсчета для внедрения машин с противоминной защитой.
Обеспечение машинами MRAP в США прошло в два этапа: начальная реакция на угрозы в Ираке, а совсем недавно была принята программа реализации противоминной машины-вездехода (M-ATV), целью которой является создание мобильной машины более высокого класса для использования в Афганистане.
С февраля 2007г в соответствии с первым этапом поставлено семейство из шести различных платформ. Общее число таких машин составило 16062 шт.
Начиная с 2007г. самой распространенной из поставляемых машин является MaxxPro, выпускаемая фирмой Navistar International. Общее количество заказов по линии армии, КМП (корпуса морской пехоты) и ВВС США на эти машины составило 6444шт.
Хотя большая часть этих машин представляет собой базовый вариант с колесной формулой 4х4, 2222 машины выполнены в модификации MaxxPro Plus. Такой вариант обладает усиленной защитой против снарядов с ударным ядром.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное