Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

JLTV - машина будущего


JLTV - машина будущего

По сведениям официальных источников легкие тактические машины широкого применения (JLTV) не будут запущены в производство до 2012 г. Однако в США приступили к срочной модернизации, которая направлена на ускорение данной программы.
Бронетанковое управление США ( TACOM), которое планирует выпустить до 160 000 машин JLTV и руководит совместными разработками, уже наметило пакет требований к данной машине. В частности, вместимость должна быть больше, чем в машине HUMVEE, машина должна иметь возможность служить в качестве источника электроснабжения и обладать высокой живучестью. Кроме того, JLTV должна характеризоваться уровнем защиты от самодельных взрывных устройств в соответствии с требованиями программы MRAP и с учетом приобретенного опыта.
Помимо этого, машина должна отличаться высокой маневренностью в городских условиях и транспортироваться самолетом С-130 или вертолетами СH-53 или СH-47.
Технические характеристики семейства машин JLTV учитывают усиление броневой защиты, живучести, эффективности использования топлива, увеличение вместимости, маневренности и снижение суммарных эксплуатационных затрат.
Машины также должны отвечать требованиям к массо-габаритным показателям по обеспечению возможности перевозки морским и воздушным транспортом. Планируется, что JLTV поступят на вооружение армии и корпуса морской пехоты США. Это семейство машин будет отличаться повышенной живучестью и грузоподъемностью (полезным весом) по сравнению с известными машинами HMWWV.
Будущее семейство будет содержать пять вариантов машин основного назначения.
К ним относятся:
-боевая тактическая машина
-командно-штабная машина
-машина общего назначения
-легкая боевая машина для пехотного отделения
-разведывательная машина
Указанное семейство машин также содержит автомобильные прицепы. Конструкция JLTV будет содержать основной комплект бронезащиты, а также возможность установки комплекта дополнительной навесной брони. Энергетическая установка машины будет подавать электропитание всем бортовым потребителям для обеспечения непрерывной работы. Двигатель является первичным источником генерирования электрической энергии. Энергетическая установка будет также необходима для обеспечения питания внешних потребителей, например, во время
длительных дежурств.
Решение всех конструктивных задач, включая требования по транспортировке и мобильности требует использования новейших технологий и конструктивных решений.
!Хронология и вехи развития
С 2005 г. армия и корпус морской пехоты США активно работают в направлении улучшения характеристик всего парка легких бронированных машин. В 2006 г. сформировано Управление совместными проектами (Joint Project Office) для разработки концепции JLTV как семейства машин, удовлетворяющих современным и будущим требованиям. Маркетинговые исследования и их анализ, показали, что в настоящее время нет готовых технических решений, которые могли бы обеспечить необходимый уровень защиты, все технические характеристики
и полезную нагрузку, требуемые от легких тактических машин будущего. Сложилось мнение, что машины JLTV - это семейство машин (включая трейлеры), предназначенное для решения всех задач при минимальных затратах. В связи с этим были внедрены мероприятия по укреплению связей с производством и создан сайт интернете. В декабре 2006 г. были введены изменения и уточнены характеристики в техническом задании на разработку. В 2007 г. началось осуществление программы MRAP, которая п
редусматривает создание банка информации для планирования JLTV, содержащего этапы разработки технологии, разработки системы и демонстрации с последующим производством.
На данный момент семейство машин JLTV позволяет выделить 11 конфигураций машин (в зависимости от поставленной задачи) с трейлерами по трем категориям полезной нагрузки. Унификация компонентов, порядка обслуживания, ремонта и обучения будут реализованы в решениях для данного семейства машин при минимальных затратах. Правительство США планирует максимально использовать унификацию для удовлетворения всех требований. На этапе разработки технологии будет проведена унификация семейства машин JLTV.
Фирма Northrop Grumman Corporation (США) и Oshkosh Truck Corporation (США) недавно объединили свои усилия для создания конкурентоспособного направления на рынке США в области разработки следующего поколения семейства легких машин. Если по результатам тендера будет выбрана фирма Northrop Grumman, она станет генеральным заказчиком и координатором выполнения программы JLTV. Фирма Oshkosh Truck\'s Defense Group будет отвечать за проектирование, разработку и изготовление машины.
Фирма Northrop Grumman интегрирует широкий спектр различных платформ. Среди ее продукции - командно-штабная машина армейского подчинения, центр боевых операций с большими техническими возможностями, который используется командирами на уровне бригады.
Фирма Oshkosh Truck обладает многолетним опытом разработки современных автомобилей для движения в условиях бездорожья и платформ машин, работающих в экстремальных условиях, военных машин и технических решений с интеграцией брони. Фирма Oshkosh Truck была выбрана департаментом морских исследований США в 2005 г. С ним и был заключен контракт на разработку JLVT. Фирма Oshkosh Truck разработала современную бортовую систему питания, примененную на двух опытных образцах машин: средней тактической машине (MTVR) морского
корпуса США и тяжелой транспортной машине тактического применения с расширенными мобильными свойствами (HEMTT) армии США. Машина оснащена дизельным электроприводом, повышающим кпд на 20% по сравнению с современными моделями HEMTT. Оба опытных образца машин могут вырабатывать 100 или более киловатт для внешних потребителей.
К другим промышленным группам, которые планируют участвовать в тендере, относятся фирма General Tactical Vehicles (GTV)- совместное предприятие фирм AM General и General Dynamics Land System; и группы BAE Systems и Navistar International; Boeing и Textron; а также Lockheed Martin и Armor Holdings.
Рассматриваются вопросы применения технологии гибридных двигателей, которые приведут к уменьшению потребления топлива и сделают практически бесшумной работу машин в режиме вспомогательного агрегата питания. Перед фирмами стоит трудная задача: LJTV должны отвечать строгим ограничениям по массе и одновременно обладать достаточной противоминной защитой против фугасов, заложенных на обочинах дорог.
Изделие фирмы General Tactical Vehicles (GTV), совместного предприятия фирмы AM General, изготовителя машины HUMVEE, и фирмы General Dynamics Land Systems - опытный образец машины JLTV с гибридным электроприводом/действующая демонстрационная модель. Масса машины 5500-6500 кг. Способна развивать скорость 120 км/ч, вырабатывать 30 кВт электрической энергии и противостоять действию самодельных взрывных устройств.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное