Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Европа отвечает угрозе самодельных взрывных устройств взрывоустойчивыми машинами


Европа отвечает угрозе самодельных взрывных устройств взрывоустойчивыми машинами

Придорожные фугасы относятся к наиболее опасным угрозам, с которыми столкнулись войска США и коалиции в Ираке и Афганистане. Широко применяющиеся самодельные взрывные устройства убивают и ранят тысячи солдат в обеих горячих точках.
Попытки противодействовать этим угрозам дали толчок самым большим капиталовложениям в разработки для сухопутных войск в этом году. Тяжело бронированные машины, которые проектируются для противодействия дорожным фугасам, минам и снарядам, защищают экипаж от серьезных ранений или смерти. По крайней мере дюжина стран построили или заказали машины с противоминной защитой, или делают и то и другое одновременно. Суммарная стоимость всех программ приближается к десяткам миллиардов долларов.
В США осуществляется самая известная программа. Эдесь Пентагон одобрил поставку 22000 машин MRAP (Mine-Resistant Ambush-Protected) до 2010г. Они должны заменить Humvee и легко бронированные грузовики. Программа была объявлена в прошлом году. Производство и заказы нарастают даже быстрее, чем предполагали официальные поставщики и снабженцы.
Вооруженные силы других стран разрабатывают подобные транспортные средства по крайней мере с 2004г. Некоторые нации (в частности Израиль и Южная Африка) проводят длительные испытания по разработке и постройке машин, которые несмотря на легкость и мобильность защищают экипаж от большинства сухопутных мин, СВУ и огня стрелкового оружия.
Как видно из списка убитых и раненных только из Ирака, ставки для таких программ высоки. Согласно одному источнику 1582 из 3683 боевых смертей США в Ираке в течении августа были вызваны СВУ, а это 43%
С течением времени требования к таким машинам меняются так как нападающие разрабатывают все более эффективное оружие. В июле шесть канадских солдат и их афганский переводчик были убиты, когда бомба разрушила RG-31 Nyala, машину весом 7.28 тонн, с колесной формулой 4х4, разработанную в Южной Африке и созданную BAE Land Systems. Этот случай что был описан как один из самых больших дорожных взрывов в Афганистане. Nyala разрабатывалась, чтобы противодействовать одновременному подрыву двух противотанковых мин и согласно
отчету, опубликованному в Торонтской газете Globe and Mail, считалась наименее уязвимой канадской боевой машиной в Афганистане.
В то время как силы противника наращивают средства нападения, страны, вовлеченные в военные или миротворческие операции, ищут машины, которые будут лучше защищать их десант и при этом не потеряют мобильности.
Немецкая программа GFF - это возможно лучший пример попытки создания семейства бронемашин в Европе. GFF - аббревиатура для боевой командной и многоцелевой машины. Немецкие военные планируют приобрести тысячи машин в следующие 10 лет по программе стоимостью 3,5 млрд. Евро (4.7млн доларов).
Модели подразделяются на четыре категории: легкого веса 5,3 тонны GFF1; 7,5 тонн GFF2; 12,5 тонн GFF3; и 25 тонн GFF4 вседорожная универсальная машина. GFF4 разрабатывалась, чтобы заполнить пробел между GFF3 и 33х тонным бронетранспортером Boxer - боевой колесной многоцелевой машиной 8х8, производства немецко-голландского консорциума Artec.
Согласно информации, полученной от производителя Rheimetall Landsysteme, 1223 Mungo производства Krauss-Maffei Wegmann будут закуплены в качестве машин категории GFF1 вместе со 125 машинами Wiesel 2.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное