Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выход из тупика, или защита от террориста с гранатомётом


Выход из тупика, или защита от террориста с гранатомётом

Появление колесных бронетранспортеров в армиях передовых стран было обусловлено желанием сохранения живой силы при доставке её к полю боя.
БТР стали вооружаться для самозащиты от авиации противника и поддержки пехоты на поле боя, как подвижные огневые точки.
Конструктивно первые бронетранспортеры часто изготавливались без крыши, чтобы обеспечить десанту возможность стрельбы через борт с большими углами возвышения по воздушным целям, крышам сооружений, возвышенностям, скалам и пр. Это при наличии бойниц в бортах БТР. При их отсутствии, в случае необходимости, стрельба десантом велась через борт во все стороны.
С появлением угрозы применения ядерного оружия и воздействием его факторов на живую силу, БТР стали изготавливаться с крышей и полностью герметичными. Это ухудшило десанту обзорность и возможность быстрого реагирования на обстановку.
При подготовке к полномасштабной войне на равнинных ТВД эти нюансы не учитывались. Они проявились в локальных войнах. Неповоротливость советского ВПК, а в большей степени отношение генералитета к своим солдатам, привело к бессмысленным потерям. При ведении контрпартизанской войны конкретный фронт и тыл отсутствовал. А значит, войска подвергались огневому нападению в любое время с любого направления.
При использовании РПГ, как эффективного средства борьбы с бронированными боевыми машинами, улучшение защиты от него коснулось, в первую очередь, защищённости танков. А одно попадание гранаты РПГ в БТР могло уничтожить весь экипаж и десант последнего. В закрытом корпусе БТР десант поражался осколками, высоким давлением и температурой. Чтобы обеспечить себе выживаемость, десант оказался на броне (в прямом и переносном смысле), т.е. на крыше БТР. В итоге – смысл использования бронированной машины терялся. Сидящий
на «броне» десант мог поражаться из стрелкового оружия, осколками ручных гранат и направленных мин. После обстрела, спрыгнувший десантник использовал корпус БТР в качестве баррикады.
Первыми приспособились к специфическим условиям локальной войны в Намибии вооружённые силы ЮАР. Они создали и стали использовать колёсный БТР в виде грузовика. Десант располагался отдельно от экипажа в бронированном кузове с высокими бортами без крыши. Днище кузова и кабины было выполнено клиновидным и располагалось на высоте 1,5 м от поверхности земли, что защищало от поражения минами. Увеличенная высота БТР в условиях пустынной местности повышала обзорность.
При поражении БТР из РПГ, раздельно сидящий экипаж и десант поражался частично.
В середине Афганской войны на БМП-2 и танках появились защитные экраны, прикрывавшие частично башню (на танках) и борта (на БМП). Однако от РПГ эти экраны фактически не защищали. Защищённость БТР экипажи улучшали самостоятельно навешиванием на борта деревянных ящиков с различными наполнителями. На башню БТР, сверху, укрепляли колёсную шину грузовика.
В 1988 г. на БТР и БМП появились решётчатые экраны, которые сейчас повсеместно ставятся на бронетехнику Германии, Франции, Канады и других стран, которые имеют свои контингенты в Ираке и Афганистане.
Правда Советские войска в Афгане такими экранами прикрывали только борта, а сейчас ставят решётки со всех сторон снизу до-верху.
Разработки экранов (сетчатых и решётчатых) существовали и ранее, но в действующих войсках они не применялись (или не рекомендовались). Все занимались самодеятельностью.
Особенно это проявилось во время боёв в Чечне. На БТР 70 спереди навешивали даже рулоны бумаги диаметром больше метра и шириной 1 метр. А борта закрывали теми же деревянными ящиками и досками. Иногда применялась сетка. Но это было позже. Вначале потери танков, БМП и БТР от РПГ поколебали саму веру в бронетехнику.
Война в Чечне закончилась давно, но на «броне» до сих пор передвигаются сверху. Экранов для защиты по-прежнему нет. Ни решётчатых, ни других.
Как показал последний Ливано-Израильский конфликт, в усилении защищённости нуждаются даже танки с динамической защитой. Использование тандемных б/ч в РПГ и СПГ остановило новейшие Израильские Меркавы-4 (более 50 потерянных машин).
Боестолкновения в Ираке развенчали миф о Абрамсе. Не говоря уже о Хаммерах, Лави, Бредли и прочей бронетехнике.
Бои в населённых пунктах - это очень сложно, как и антипартизанская борьба. Это касается и тактики борьбы, и техники. Сложно, но не невозможно.
В настоящее время решётчатые экраны, срочно внедряемые на бронетехнику членов НАТО и других стран антииракской коалиции, – последнее достижение. Но ведь и они не спасут от тандемных б/ч противотанковых гранатомётов и ПТУР.
Выход из ситуации - в новой конструкции экрана.
Такая конструкция разработана и частично опробована в боевых условиях.
Характеристики защитного экрана от гранат РПГ тандемного типа.
-Конструкция съёмная
-Используется в транспортном и боевом положении
-Устанавливается на любую боевую технику
-Масса экрана 3 – 5 кг на 1 м кв. защищаемой поверхности в зависимости от материала экрана
-Экран способствует маскировке боевых машин
-Эффективен при боях в городе
-Позволяет убрать бойцов под броню боевых машин и устранить потери при внезапном обстреле из стрелкового оружия.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное