Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Pandur II находит рынки сбыта


Pandur II находит рынки сбыта

До 2003 г. ни один из первых образцов колесной бронированной машины Pandur II с колесной формулой 8х8 не покидал стен сборочных цехов и, следовательно, этот первый вариант можно рассматривать как один из новейших в своей области.
Тем не менее, просматривается очевидное сходство новейшего варианта с предшествующей моделью Pandur I с колесной формулой 6х6, которая разрабатывалась еще в 1979 г. Первый образец Pandur I появился в 1984 г., а в 1993 г. австрийская армия заключила первый контракт на 68 единиц БТР Pandur. Заказ был дополнен тремя образцами санитарной машины на базе Pandur I. В последующие годы машина Pandur I была принята на вооружение кувейтской национальной гвардии (70 единиц, в шести вариантах), Бельгии (54 единиц, в пяти
вариантах), Словении (82 единицы), Габона (1 единица) и США (50 единиц, причем поставка второй партии еще не завершена).
В стандартной комплектации вес БТР составляет 8,5 т (масса в боевом снаряжении – 9,6 тонны) и высота крыши 1,81 м.
В 1993 г. БТР Pandur был единственной боевой машиной своего класса, которая обеспечивала круговую защиту от 7,62-мм бронебойных выстрелов без дополнительной брони, остальные машины обеспечивали только пулевую боевую защиту общего назначения.
В последующем лобовая и круговая защита машин существенно возросла и одновременно повысились требования, предъявляемые к противоминной защите.
Кроме того, для успешного продвижения машин на рынке в качестве необходимого условия было выдвинуто требование увеличить величину удельной мощности двигателя до 20 л.с./т., а это означает, что требуется применить более мощный двигатель.
Группа разработчиков машины Pandur приняла решение заменить двигатель с нормой расхода топлива 6,5 литра, на двигатель с нормой расхода топлива 8/10 литра. Такая замена связана с необходимостью увеличения рабочего объема обитаемого отсека, крутящего момента и усиления ходовой части. Все это обусловило появление модернизированного семейства машин Pandur II. На первом этапе была разработана конструкция машины Pandur II с колесной формулой 6х6. Полевые испытания первого образца (высота крыши 2,081 м и длина 6,71
м) начались еще в сентябре 2001 г. Однако постепенно интерес пользователя начал смещаться в пользу конструкции машины с колесной формулой 8х8, прототип которой появился два года спустя.
Португалия была первой страной, которая выбрала машину Pandur II с колесной формулой 8х8, заключив с фирмой Steyr контракт на сумму 455,1 млн. долларов США (плюс контракт на поставку запасных частей на сумму 20,7 млн. евро) для поставки 260 машин в феврале 2005 г. Из них 240 предназначены для португальской армии в 11 вариантах исполнения, а остальные 20 машин - для португальских ВМС в виде плавающих машин в 4 вариантах их исполнения.
Португалия также заказала 33 машины, представляющие собой орудийные системы мобильного базирования. Второй страной стала Чехия, которая поместила заказ в 2006 г. на сумму 821 млн. евро. Заказ предусматривает поставку 199 машин (плюс 35 дополнительно) в 18 версиях, все из которых были плавающие, включая 63 БМП.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное