Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Армия США испытывает машины-роботы Stryker


Армия США испытывает машины-роботы Stryker

Показ в Форт Гордон был частью гораздо большей программы испытаний, проводимых группой специалистов из Автобронетанкового управления армии США по внедрению роботехники.
Джефф Яжковский, управляющий в данном проекте, объяснил суть этих испытаний и почему был выбран Форт Гордон. Указывая на две машины пехоты Stryker, он подчеркнул, что они являются частью большей программы по внедрению в войска электронных технологий – ветроники и робосистем.
Испытываемая в Форт Гордон система является программой развития робототехники. Эта программа предусматривает разработку роботов, которые смогут самостоятельно проводить колонны автомашин. Одна из машин называется «САТ» – сокращенно от испытательный стенд для интеграции экипажа. Она выступает в роли управляемой головной машины. Вторая – робот – следует за первой в колонне.
Мы провели ряд испытаний, начатых в 2003 г., сообщил Яжковский. Испытания проводились на различной местности, включая Форт Блисс, штат Техас, с преобладающим песчаным/пустынным окружением, а также Форт Нокс, Кентукки, с пересеченной местностью, и других регионах. Сейчас мы проводим испытания в Форт Гордон, где преобладает лесистая местность. Наше внимание было сосредоточено на движении по шоссе в колонах дальнего следования.
Окружение в Форт Гордон практически идеальное – 10 километровое кольцо с трехкилометровым участком грунтовой дороги и остальным асфальтированным участком. Длинные участки пустой дороги позволяют проводить ряд скоростных испытаний.
«Накануне был проведен 100 километровый пробег, где головная машина управлялась водителем, а машина-робот следовала за ней. Это был успешный пробег, во время которого средняя скорость составляла 22 мили в час, что может показаться медленным – ведь в таких колоннах машины двигаются со скоростью 60-70 миль в час. Но следует учесть, что было сделано 68 поворотов под прямым углом. Обычно такие повороты не делаются на скорости 50 миль в час, особенно 20-ти тонным роботом. На прямых участках машины развивали
скорость более 40 миль в час», - сказал Яжковский.
Перечисляя обильный набор датчиков на машине, Яжковский подчеркнул, что в этих машинах внедрены лазерные радары второго поколения, тепловизоры, современные компьютеры для обеспечения автономного движения.
Для автономно следующей машины, инженеры выходят за рамки GPS для передачи информации о местности с головной машины на следующую за ним машину для пополнения имеющихся у нее данных, которые она собирает при помощи установленных на ней датчиков.
«Мы работаем над созданием систем, которые могут работать без GPS. Мы знаем, что электронные помехи могут легко заглушить GPS в зоне боевых действий. Идея заключается в том, чтобы передать те электронные «хлебные крошки» от управляемой головной машины на следующую за ней машину-робот и обеспечить подтверждение трассы, с тем чтобы машина-робот могла избежать участки, которые могут помешать или создать помехи при работе автономной навигационной системы при минимальном участии человека и контроля
с головной машины», - добавил  Яжковский. Он высоко оценил проведенные испытания и очень хорошо отозвался о техническом оснащении  полигона Форт Гордон, и тут же добавляет, что испытания не касаются относительно новой машины Stryker. Stryker уже принят на вооружение, и мы испытываем, в первую очередь, датчики, задействованные в технологии передвижения машин-роботов в колоннах.»
Демонстрация, проходившая в присутствии прессы 10 февраля, показала, насколько разумен робот в принятии решений. Головная машина управлялась водителем, а машина-робот следовала за ней по дороге на расстоянии примерно 100 метров, где были установлены ворота.
После прохождения головной машины инженеры решили закрыть ворота и перекрыть дорогу. Машина-робот должна была определить ворота, проложить  маршрут вокруг них и продолжить путь. Но во время этого опыта произошла непредвиденная задержка и ворота закрылись буквально за несколько мгновений до подъезда машины-робота. Машина замедлила ход и объехала ворота, затем последовала за головной машиной. Это была небольшая проблема, но она более наглядно продемонстрировала, насколько чувствительным является робот. В будущем,
говорит Яжковский, наши сегодняшние усилия приведут к созданию пилотируемых и беспилотных колонн. Армия преследует две цели. Ближайшая цель – автоматизировать процесс движения колонны машин.
Пока солдаты будут присутствовать в машине, но машина будет работать в режиме автопилота и водитель сможет выполнять другие обязанности или отдыхать. В долгосрочной перспективе планируется создание наземных машин-роботов.
В испытаниях, проводимых в Форт Гордон, головная машина прокладывает путь по маршруту и передает его следующей за ним машине. По маршруту эта машина может пройти либо немедленно либо спустя несколько недель.
Наградой за применение роботов будут спасенные жизни во время выполнения таких задач, как переброска войск в таких регионах как Ирак, где фугасы на дорогах наносят огромный урон. Испытания продлятся с 24 февраля по 10 марта.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное