Elbit Systems (Израиль) представляет новую автономную наземную машину Avantguard
Созданная на базе вездехода Tomcar TM27GL, Avantguard оснащена двигателем Daihatsu
мощностью 900 лс, а также патентованной современной роботехникой и датчиками.
“При выборе дизайна мы руководствовались требованиями к эксплуатации для
патрулирования границ, поэтому мы не стремились создать высокомобильную машину.
Поскольку машина автономная, мы не нуждаемся в дополнительной броне для защиты
экипажа и таким образом увеличивать вес. Вместо этого, мы обеспечиваем броневую
защиту сенсорный системы”, - сказал представитель Elbit Systems.
На Avantguard устанавливается различное оборудование, включая электро-оптическое,
радио-релейное, системы радиоэлектронного подавления, а также боевые модули и
любое другое оборудование, в основном, по желанию заказчика.
На последней выставке AUSA 2005 в Вашингтоне с 3 по 5 октября, Avantguard был
представлен оснащенным новым 7,62 мм верхнего расположения боевым модулем с дистанционным
управлением (БМДУ), хотя это не является стандартной установкой. Датчики могут
работать автономно, а автономное опознавание целей представляется большей проблемой.
“В случае с боевым модулем дистанционного управления возникает вопрос автономности
– БМДУ не может самостоятельно определить цель и вступить в бой. Боевой
модуль управляется дистанционно наземным оператором, который может наблюдать
и анализировать поступающую информацию и принимать решение о вступлении в бой.
Таким образом, приспособленный под БМДУ, Avantguard требует участие человека
в этой цепи”.
Инерциальная навигация поддерживается дифференциальным GPS с тремя уровнями управления.
Помимо этого, там имеются камеры переднего и заднего обзора, включая дистанционно
управляемую 360 панорамную стойку, которая может использоваться как для БМДУ,
так и для датчиков.
Avantguard также оснащен двусторонней связью и независимой тормозной системой,
которая включается при потере связи с командным пунктом. Машина снабжена пакетом
сенсорного восприятия для распознавания и избегания как неподвижных, так и движущихся
объектов.
Поставленные ранее задачи могут быть изменены в процессе их выполнения наземными
операторами.
В то время, пока Elbit представляет Avantguard, как первую автономную наземную
машину такого рода, чтобы “предложить выбор между машинами для работы как
с экипажем так и без него”, сказал представитель Elbit, то платформа,
которая может вместить двух человек обычно используется для работы в автономном
режиме и функция работы с экипажем используется, в первую очередь, для материально-технического
обеспечения. Далее он добавил, что “Avantguard – это не просто машина,
а система, способная
работать в специфических условиях, и была создана для интеграции в новые Израильские
Силы Обороны (ИСО) по Программе Цифровой Армии (ПЦА).
ПЦА – инвестиционная программа - по оценкам - стоимостью USD 900 миллионов,
подписанная между Министерством Обороны Израиля и Elbit Systems в декабре 2004
– предназначена для создания сети всех ИСО, дающей возможность взаимодействия
наземным, воздушным и морским подразделениям через защищенную широкополосную
связь.
ИСО, по сообщениям военных источников, готовят проведение полевых испытаний двух
образцов машин Avantguard в конце 2005/начале 2006 г.
----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу info@army-guide.com