Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка французского бронетранспортера набирает темпы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Разработка французского бронетранспортера набирает темпы

После перерыва в несколько лет из-за изменений в политике, сейчас имеется стабильный
прогресс в разработке новой боевой машины пехоты VBCI для Французской армии.
Ее разработка осуществляется компанией Жиат Индастриз в сотрудничестве с Рено
Тракс Дефанс и достигла стадии постройки нескольких прототипов. Свои первые VBCI
французская армия получит в 2006 году.

История разработки

В начале, примерно в 1990 году,  новая БМП задумывалась как базовый элемент 
обширного семейства колесных бронированных машин, названных Vehicules Blindes
Modulaires (VBM), и предназначалась для  замены гусеничного АМХ 10Р, что еще
используется по настоящее время французской армии. Позже предусматривалось, что
новая машина будет разработана как часть совместного франко/германского  проекта
VBM/GTK, в котором некоторое время также участвовала Великобритания.

В 1994 году, Как часть проекта, Жиат построила экспериментальную машину 8х8,
называемую Vextra, со сложной карданной передачей типа Н, а годом позже Renault
Véhicules Industriels (Рено VI) построила другую, менее сложную экспериментальную
машину 8х8. Однако, ни одна из конструкций не была принята и только в 1999 году
Delegation Generale pour l’Armement (DGA), французского агентство по закупкам
вооружения, объявила торги того, что называлось Vehicule de Combat d’Infanterie
(VCI). Все это еще
в какой-то степени относилось к франко-германо-британской программе VBM/GTK/MRAV,
но совместный проект ни к чему не привел и в 2000 году DGA запустило другой конкурс,
в котором победила Жиат со своей конструкцией L8, разработанной совместно с Рено
VI
Как следствие этого, DGA заключило контракт в ноябре 2000 года с Satory MV, совместному
предприятию, сформированному Жиат и Рено VI, на разработку и производство 700
машин, которым было дано обозначение VBCI. Из всего количества, которое необходимо
было построить, 550 должны были быть базовым типом боевой машины пехоты, вооруженные
автоматической пушкой в башенной установке, в то время как остальные 150 должны
были быть  командно-штабными машинами. Контракт включал начальное производство
65 машин, из которых
54 были боевыми машинами пехоты , а остальные командно-штабными машинами.
Предварительным результатом программы разработки VBCI был макет, показанный на
выставке Евросатори в 2002 году в Париже, за которым последовало строительство
в 2003 году первого прототипа., представленного на следующий год на другой выставке
Евросатори. К тому времени Satory MV был унаследован временной группой компаний,
сформированной Жиат и Рено ТД, бывшей Рено VI и ставшей сейчас частью группы
Вольво.
За строительством первого прототипа последовали пять других, два из которых уже
построены, а остальные три должны быть завершены в сентябре 2005 года. В период
между этим годом и 2007 годом прототипы должны пройти серию квалификационных
испытаний. Поставка серийных машин должно начаться к концу 2007 года , а первые
20 из 65 первоначально заказанных машин должны быть поставлены к июлю 2008 года.
Ожидается, первое французское подразделение, которое будет оснащено машинами
VBCI, станет в строй в2010 году.
Интересной особенностью контракта, подписанного с Жиат и Рено ТД, является то,
что он включает двухгодичную единовременную поддержку для первых 65 машин, которые
будут использованы французской армией, что подразумевает обязательства промышленности
 относительно высокого уровня работоспособности машины.


Свойства конструкции

Общая конфигурация VBCI представляет комбинацию наилучших черт, принятых ранее
для экспериментальных Vextra Жиат и Х8А Рено и отсутствие их менее привлекательных
характеристик.
В частности, она выгодно включает компоновку корпуса, аналогичную Vextra , а
карданную передачу и подвеску, аналогичную Рено Х8А .
Компоновка VBCI, подобно Vextra,  следует тому, что стало стандартом для боевых
машин пехоты, двигатель и отделение водителя расположены рядом в передней части
корпуса. Позади отделения двигателя, который находится справа в корпусе, находится
башня на одного человека; а позади отделения водителя, но перед башней находится
рабочее место командира. Остальная часть корпуса формирует просторное отделение
для бойцов, которое может разместить восемь полностью экипированных пехотинцев
со всем их снаряжением. А сзади
имеется большая рампа/дверь. В соответствии с современными требованиями на вместимость,
корпус имеет общий внутренний объем, включая отделение водителя не менее 13 м3.
У водителя имеется регулируемое рулевое колесо для езды с головой наружу или
под закрытым люком, для которого у него перископ с тепловизионным и дневным каналами,
а по обеим сторонам имеется  однократный дневной перископ.
Башня VBCI под 25 мм пушку является дальнейшим развитием башни на одного человека
Драгар фирмы Жиат, которая использовалась в Vextra  и других машинах. Она оснащена
приводимой в действие электричеством автоматической 25 мм пушкой М811 фирмы Жиат,
которая использует боеприпасы стандарта НАТО 25 мм х 137, включая APFSDS , способные
пробивать 85 мм  катанной однородной стальной брони с расстояния 1000 м. Пушка
оснащена двойной подачей и 169 подготовленными снарядами в башне, еще 240 снарядов
уложены в корпусе.
Башня приводится в действие электрически и стабилизирована по горизонтали, в
то время как пушка стабилизирована по вертикали системой управления пушкой EADS.
В дополнение к 25 мм пушке имеется спаренный пулемет 7,62 мм, установленный снаружи
с правой стороны башни, но обеспеченный стальным  обтекателем.
Для наведения оружия наводчик в башне имеется прицел Талес с тепловизионным и
дневным каналами и лазерный дальномер.
 Для общего наблюдения у наводчика есть четыре однократных перископа, также он
может использовать панорамный, автономно стабилизированный, тепловизионный прицел
Сажем, установленный на башне, который подключен к его плоскому дисплею.
Размещение командира бронированной машины пехоты – тема противоречивая
и ряд армий  предпочли поместить его в башне на двух человек, а не в корпусе,
как это в VBCI. Однако французская армия правильно придерживается мнения о том,
 что первичная задача машин пехоты – доставка пехотинцев для действий спешившись
 а не участвовать в перестрелках как танки, чему пехотинцы, находящиеся в машинах,
ничего не смогут прибавить, разве что свои потери. В результате того, командир
размещен в корпусе VBCI, где
у него тесный контакт со своими людьми, и от куда он может спешиться быстро месте
с ними, чего он не смог бы сделать также быстро, если бы он находился в башне
на двух человек, действуя в качестве командира танка. Таким образом, командир
VBCI может покинуть машину вместе со всем своим обделением 8 человек за 20 секунд.
Находясь на воем рабочем месте в корпусе, командир может наблюдать через вращающийся
тепловизионный или дневной прицел, изготовленный фирмой Галилео Авионика или
через четыре однократных  перископа, размещенных вокруг его люка. Он также может
наблюдать с верха машины, так как его плоский дисплей подсоединен панорамному
прицелу Сажем, установленному на верх башни. Более того, он может контролировать
прицел наводчика и обеспечен рукоятками управления, что позволяют ему, при необходимости,
 вести огонь из башенного
вооружения.
В распоряжении командира также имеется блок программируемого дисплея системы
SIT VI (Systèmes d’Information Terminaux) или Системы Управления Полем
Боя  (BMS). Это обеспечивает его, попеременно, отображением оперативной карты,
обстановки «свой-чужой», навигационной информацией и информацией о
местоположении, а также о техническом и материально-техническом состоянии его
машины.
Подобный блок дисплея BMS имеет также и наводчик в башне, он берет на себя роль
командира машины, когда командир подразделения спешивается вместе с пехотным
взводом.
В дополнение ко всем смотровым приборам командира, наводчика башни и водителя,
с каждой стороны пехотного отделения имеется перископ и четыре перископа на его
задней части, обращенные назад.
Когда позволяет обстановка, пехотинцы в пехотном отделении могут выглянуть из
корпуса, открыв два больших люка в крыше отделения.

Накладная броня

Корпус VBCI – это монококовая структура из сварных высокопрочных алюминиевых
бронированных плит, которые делают его всего лишь второй колесной машиной пехоты
с броней из алюминия. На алюминиевую броню на болтах ставится плиты накладной
брони для увеличения баллистической защиты машины.
В первоначальном виде VBCI накладная броня состоит из высокотвердых стальных
плит, которые  были приняты на вооружение вместо  керамической накладной  брони,
применяемой на некоторых других современных бронированных машинах пехоты; но
она обладает низкой сопротивляемостью множественным попаданиям и может треснуть
в определенных условиях эксплуатации. Уровень защиты, обеспечиваемый комбинацией
алюминиевой и стальной брони не был раскрыт, но считается, что он достаточен,
чтобы  противостоять, по крайней мере,
14,5 мм бронебойным пулям тяжелого пулемета., которые обычно считаются наиболее
опасной формой баллистической угрозы со стороны нерегулярных сил.
Однако, баллистическая защита VBCI может  быть усилена значительно вые этого
уровня путем установки титановой накладной брони до уровня 6 стандарта НАТО 4569,
который подразумевает более серьезную угрозу чем снаряды APDS (бронебойные с
отделяющимся  поддоном) 25-ти мм пушки. Также продолжаются работы по разработке
защиты от угрозы гранат типа РПГ-7.
Для уменьшения последствий превосходящей кумулятивной угрозы, 
VBCI оснащен противоосколочным подбоем. Машина также  оснащена коллективной (противоядерной,
противобиологической, противохимической) защитой и системой кондиционирования
воздуха.
Проблемой защиты от  взрыва мины занимались на ранней стадии разработки 
VBCI, это привело к принятию интересной системы энергопоглащающих модулей, основанных
на принципе складывающихся структур.
Модули присоединены к нижней части корпуса и могут быть сняты при отсутствии
миной угрозы, и они, следовательно, не отягощают машину постоянно и не уменьшают
ее дорожный просвет. Чтобы еще больше уменьшить эффект взрыва мин, сиденья в
в пехотном отделении были подняты с пола корпуса и прикреплены к его сторонам.

Оригинальные пружины подвески

Нижняя часть корпуса опирается на четырехосевые модули, за которые, как и за
все автомобильные аспекты конструкции VBCI, отвечает Рено ТД. Эти модули являются
частью центральной карданной передачи и почти одинаковы. Каждый состоит из центральной
коробочной структуры, в которой находится дифференциал и к которому присоединены
двойные поперечные рычаги независимой подвески. Нижние поперечные рычаги присоединены
к необычным пружинным блокам, каждый из которых состоит из телескопической гидропневматической
пружины
и демпфера в комбинации с концентрической спиральной пружиной. Это устройство
разделяет нагрузки подвески между гидропневматической и спиральной пружинами
и составляет  безотказную систему в случае повреждения гидропневматической пружины.
Подвеска обеспечивает колеса вертикальным ходом 450 мм, что позволяет VBCI двигаться
со скоростью по пересеченной местности.
Узлы колесных ступиц включают пневматические дисковые тормоза и соединения для
системы централизованной  подкачки шин. Шины выше среднего размера, это Мишлен
395/90 R22 XML.,  и оснащены вставками Хатчинсон для езды с пробитыми шинами.
Их размер помогает уменьшить давление на грунт и, следовательно, улучшить внедорожные
характеристики. Как это обычно для восьмиколесных машин, только передние  четыре
колеса являются управляемыми. Но в отличие от обычной практики, только передняя
пара отсоединяется, когда не
требуется полный колесный привод. Тогда VBCI становится машиной 8х6, тогда как
в другое время у нее привод 8х8.
VBCI приводится в движение шести цилиндровым, с водяным охлаждением, с турбо
наддувом дизельным двигателем Вольво D12 для грузовиков, который развивает максимальную
мощность 405 Кват (550 л.с.).
Двигатель подсоединен автоматической трансмиссии ZF 7HP 902 для грузовиков, 7
скоростей вперед и 2 скорости назад. Так как боевой вес VBCI с 10-ти тонной полезной
нагрузкой составляет 28 тонн, двигатель обеспечивает удельную мощность 14,5 кват/тонна
и может разгонять ее до 100 км/ч. По дорогам запас хода машины – 750 км,
а на более дальние расстояния она будет перевозиться самолетом А400М.

Командно-штабной вариант

Командно-штабной вариант VBCI очень похож на базовую боевую машину пехоты. Самая
явная внешняя разница состоит в том, что вместо башни Жиат для 25 мм пушки, здесь
имеется 12,7 мм тяжелый пулемет на внешней, дистанционно управляемой установке,
изготовленной фирмой FN Herstal и называемой ARROWS (усовершенствованная разведывательная
и дистанционно управляемая система вооружения). Она требует гораздо меньшего
отверстия в крыше корпуса, чем башня ТМС 25, и над отделением экипажа имеется
только один большой люк.
Но имеется дополнительный маленький люк для аварийной работы с 12,7 мм пулеметом.
В задней части корпуса нет рампы, на ее месте находится разъемная дверь на шарнирах.
Вместо экипажа боевой версии машины 11 человек, в командно-штабной машине экипаж
7 человек, а вместо SIT BMS в ней имеется информационная система полкового уровня
SIR.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.army.armyguide
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное