Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Единоборства и оздоровление

  Все выпуски  

Единоборства и оздоровление


Две позиции

Уже многим читателям стала очевидна дилемма. Есть две позиции: одна - это за знания нужно платить, и вторая: знания должны раздаваться бесплатно. И прошу вас обратить внимание: каждая из позиций определяет статус человека. Предлагаю два письма, в которых это можно четко увидеть:

Первая позиция:

«Здравствуйте Сергей.

Я регулярно получаю рассылки по единоборствам, вашу тоже. Мне понравилось ваше письмо на упрёк о скрытой рекламе. Я считаю, что вы написали хорошо и правильно. Да в наше время (да и раньше тоже) невозможно получать хорошие знания не тратя денег.

За знания надо платить - это истина. Правда плата бывает разной и в разные моменты, но разговор не об этом. Каждый имеет право себя, своего учителя, свою организацию преподносить так как может.

Я как учитель с более чем 30-летним стажем это одобряю и сам учу этому своих учеников. Право других следовать этой рекламе или нет, но выигрыш всех очевиден - мы расширяем свой кругозор и знания.

Спасибо за ваши рассылки.

С уважением,

 А. А. Митрофанов»

И вторая позиция:

«Здравствуйте, Сергей!

Меня весьма заинтересовала тема оплаты занятий. Я понимаю, что учение должно оплачиваться...нельзя что-то брать ничего  не давая взамен.. Но тут возникает другой вопрос- в какой форме это должно осуществляться, только ли в общепринятом денежном эквиваленте?

А если допустить, что у человека нет денег, то значит он и заниматься не может? Даже если он дюже как талантлив... Да и возникает еще один вопрос...Есть учителя, которые берут учеников просто так, не устанавливая плату..

Не думаете ли Вы, что они могут получать нечто большее, чем деньги? Какое-то движение в собственном саморазвитии, эмоции..Ведь это порой стоит намного больше чем деньги. Причем зачастую это за деньги не купишь.

Да и если начнешь покупать - растеряет это свою привлекательность и силу... Взаимодействие знаний и платы за них - достаточно скользкая тема. были ведь случаи, когда мастера начинали оценивать свой труд и свои занятия в деньгах.. И уходило очарование таких мастеров, уходили ученики, может  даже и знание тоже уходило...

Вот такие вот мысли вслух:)

С уважением, Ульяна»

В первом письме видна четкая и конкретная позиция учителя. А во втором?

Ну да, вроде как и нужно платить, но не всегда и не за великие знания, а за великие платить нельзя, потому что сразу обесцениваются и т.п. Очень много «НО» и сразу же возникает вопрос: Ульяна вы можете сказать однозначно: ДА или НЕТ?

И в первом и во втором письме говорится о том, что можно оплачивать знания не деньгами. НО, опять «НО», есть сейчас ученики, которые готовы убирать за учителем, стирать его вещи и готовить ему пищу? Морихей Уесиба таким образом  два года оплачивал обучение Токаку Сокеда.

Один из аргументов второй позиции - великие знания за деньги не купишь.

Гипотеза: есть великие знания, которые за деньги не купишь. Исходя из этого, вопрос:  а чем вы готовы за такие знания заплатить? Не знаете?

 Вы же не думали над этим вопросом? А начнете думать, и ответить сразу не сможете, в конце концов, вам в голову придет: «Пусть учитель скажет, что ему нужно».  А он скажет, чем платить. Заплатите?

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною;» Евангелия от Матфея, глава 16, стих 24.

Я предлагаю реально посмотреть на жизнь и ответить  самому себе: на самом деле нужны великие знания и на самом ли деле готов за них платить соизмеримо их ценности? Готовы ли вы отказаться от себя и следовать за учителем всю жизнь?

На этой оптимистичной ноте выпуск заканчиваю.

 

Чернявский Сергей.

 

 

uspeshnoedelo@mail.ru


В избранное