Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Единоборства и оздоровление

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Номер рассылки  14/2000 (10.04)


Ниндзюцу 

Об использовании в воинских и политических целях специально подготовленных шпионов говорится еще в китайском трактате о воинском искусстве "Сун-Цзы" (VI в. до н.э.). В Японии военный шпионаж начал развиваться в V-VI вв. - известно, что в этот период к услугам ниндзя (сам термин "людей-неведимок" или "воителей-теней" возник гораздо позже) прибегали монахи, воюющие с властями. А ниндзюцу как искусство окончательно сложилось к XIII в. Тогда же сформировался и институт ниндзя, выходцев из обособленных родовых самурайских общин. В XVII в. феодальный князь-сегун Токугава, пришедший к власти с помощью клана ниндзя, под страхом смертной казни запретил это искусство, объявив на них настоящую охоту. В 1868г. грянула буржуазная революция Мэйдзи, и ниндзя навсегда исчезли с воинской и политической арены.

Не было для самурая существа более презираемого, чем ниндзя. Элегантные, благовоспитанные, наряду с владением воинскими искусствами занимались музыкой, поэзией, живописью, изучали науки и чайную церемонию, и, бывало, прямо на поле боя слогали стихи, воспевавшие мужество и ловкость только что побежденных соперников. И потому ниндзя, жившие где-то в затерянных лесах и горах и не знавшие ничего кроме своего искусства, которое вдобавок использовали за деньги, были для них чем-то вроде касты неприкасаемых. Тем не менее они никого не боялись так, как их.

Ниндзя начинали воспитывать с рождения. А среди них было немало женщин. Например, люльку с ребенком раскачивали так, что она ударялась о стену, и ребенок приручался группироваться при ударах и даже отталкиваться от стены. Сажая его на землю, на него катили довольно тяжелый шар, и он защищался. Когда ребенку исполнялось полгода, его начинали учить плавать, и технику плавания он осваивал раньше, чем начинал ходить. Детей учили скакать на коне, спрыгивая и запрыгивая на полном ходу, прыгать в высоту через колючий кустарник или слегка затупившиеся лезвия мечей, прыгать с высоты, лазить по голым стволам деревьев, бегать на многие километры развивая при этом колоссальную скорость (90 км/ч), быстро и немыслимо ходить, выполнять сложнейшие гимнастические упражнения на высоко подвешенном тонком бревне, а затем и на веревке. Вся учеба заканчивалась к 10-12[15] годам. Добившись необычайной подвижности суставов и расширения суставных сумок, нечувствительности к боли, превращая тело в "железную рубашку" путем специального массажа (постукивание, щипки, удары), "накатывания" тела граненой палкой, специальной диетой. В любую погоду ходили нагишом, ночевали в снегу, по несколько дней обходились без пищи и воды, подолгу находились в кромешной тьме, добывали пропитание в лесу.

В результате ниндзя мог сутками находится в воде, отлично нырять, задерживать дыхание на 3-5 мин., сутками сохранять неподвижность камня, прыгать с 5-10 м., легко перепрыгивать через заборы 5-6 метровой высоты, коней и преследователей, с быстротой молнии взбираться на отвесные стены и даже взбегать на них, часами висеть на руках, ходить практически не оставляя следов, ловить руками выпущенную с нескольких метров стрелу (едомэ - джитсу - искусство отражения стрел руками или мечом), обычным камнем попадать противнику в глаз с 20 шагов, видеть в темноте, вынимать из суставной сумки руки или ноги (при освобождении от пут, при пролезании в узкие отверстия и в бою) и даже увеличивать свой рост. С первого взгляда запоминали рельеф местности, обстановку в комнате, важный документ, по звуку брошенного в колодец камня определять его глубину, по свисту стрелы - расстояние до стрелявшего, по лязгу оружия - его вид, по дыханию спящих - пол и возраст. Различать голоса птиц, насекомых, пресмыкающихся и зверей, уметь им подражать понимать их, различать условные сигналы, уметь готовить яды и лекарства, взрывчатые вещества, владение навыками аккупунктуры и хирургии. В совершенстве владели ударной и бросковой техникой, болевыми и удушающими приемами, знали уязвимые места и болевые точки. Как правило, психологическая подготовка строилась на длительном воздействии обучаемых друг на друга - садясь напротив, они начинали пристально и неотрывно смотреть напарнику в глаза, настраиваясь на его волну и проникая в его чувства и эмоции. Обучаемый входил в клетку с хищниками и должен был взглядом заставить зверя отказаться от агрессивных намерений, почувствовать и признать превосходство человека. Без труда усыплял одного или нескольких противников даже мог взглядом обратить соперника в бегство.

Подготовка заканчивалась в 15 лет - ученик сдавал экзамен по всем дисциплинам и посвящался в ниндзя. Затем ему вручали личное оружие и униформу, которая лишала человеческую фигуру привычных очертаний, делая ее неприметной.

Ниндзя боя избегали - у них были другие задачи, выкрасть важный документ или похитить князя, военачальника, убить полководца или подслушать важный разговор, сделать диверсию или провокацию. Он должен был вернуться используя искусство мимикрии, маскировки, практически невидимым, используя отвлекающие приемы, например, пожары. По преданиям ниндзя стоил в открытом бою 20 хорошо обученных воинов. Если ниндзя попадал в плен он стойко умирал под пытками.

Предела совершенству в ниндзюцу не было, изучали философию, овладевали различными амплуа - бродячего актера или фокусника, странствующего монаха собирающего подаяние (комусо), буддийского священника, горного отшельника, обычного крестьянина или горожанина, путешествующего купца - повесы ("искусство видимых людей").

В префектуре Мае есть специальная школа по их подготовке. Чем они занимаются никому не известно - японцы никогда не раскрывают своих секретов не японцам. Существует международная федерация ниндзюцу.

В VIIв. в уединенной пещере на склоне горы Кацураги поселился отшельник Эн-но Одзуну, прозванный Гедзя (отшельник) написал труд "Сюгендо" (Путь овладения сверхъестественными силами), положивший начало учению. Храм ордена монахов Дайгодзи в Киото. Его корни в учении даосов и изотерической секты Сингон. Основное место в культовой практике - отождествление себя с природой (с горами). В народе их называли "Ямабуси" (Мудрый, "Сянь" - совершенный - кит.) - укрывающиеся в горах или "Яма-но хидздири" - горные мудрецы, были популярны в народе, преследовались официальными властями. К монахам примыкали тогда все, кто был в оппозиции к правительству. В период Нара гонения усилились , тогда и появились обособленные кланы монахов - воинов "Сохэй", которые и разработали эту систему.

В основу системы легла пришедшая из Китая техника практикования бродячими нищими монахами "Люгай", "Люгай мэнь" - "искусство бродяги", были приемы без оружия, искусство составления ядов и снотворных из тантрических книг по медицине и алхимии, применение в качестве оружия - от веревки до лодочного весла. Упоминание в "Шуйхучжуань" ("Речные заводи") в шаньдунском быстром сказе "Куайшу" про У Суна.

Ниндзя придерживались иного взгляда на жизнь, категорически отвергая официальные этические доктрины и социальные категории, не принимая сложившиеся в миру система ценностей. Догмат естественности был превыше всего.

"Для того, чтобы победить ниндзя сливается с окружающим миром, он руководствуется инстинктивным чувством, позволяющим предугадывать будущее, он находится в единении с небесными провидениями и законами природы. Обладая ясным и чистым сознанием, ниндзя приобретает внутренний опыт, который позволяет ему выжить в самых трудных условиях. Вселенная содержит в себе все, что мы называем плохим и хорошим, и содержит ответы на все вопросы и парадоксы, которые существуют в этом мире. Открывая свои глаза , свой разум, свое сердце, ниндзя мгновенно приспосабливался к малейшим изменениям, исходящим свыше. Для него существует лишь один закон - спонтанно реагировать, адаптируясь к любым условиям таким образом, что само понятие "неожиданность" перестает для него существовать...".

 

Из завещания мастера Тогакурэ-рю Ниндзюцу, 33-го
наследника традиции этой школы Такамацу Сама,
скончавшегося в прошлом году.

У грудных детей особые упражнения формировали суставы с помощью "Кудзи-кири" увеличивались и без того смертельная сила удара в десятки раз.

18 боевых искусств:

  1. Тай - дзютцу - техника рукопашного боя
  2. Таей - дзютцу - искусство перемещения, падения и кувырков
  3. Дакентай - дзютцу - нанесение ударов в уязвимые точки
  4. Дзютай - дзютцу - техника бросков, болевых приемов и удушений
  5. Бо - дзютцу - техника боя длинной, короткой и средней палкой
  6. Нимпокен - дзютцу - владение специальным мечом ниндзя (ниндзя-то)
  7. Йай - дзютцу - выхватывание меча "на упражнение"
  8. Кен - дзютцу - техника владения мечом катана
  9. Танто - дзютцу - техника владения кинжалом
  10. Сюрикен - дзютцу - метательное оружие
  11. Кузари - дзютцу - цепь (бросание - маки)
  12. Яри - дзютцу - копье
  13. Надзината - дзютцу - алебарда
  14. Кузарикама - дзютцу - серп с цепью: канонизация приписывается буддийскому монаху Дзиону (XVв.), основателю Исин-рю
  15. Каяку - дзютцу - использование переодевания и обезличивания
  16. Шинби-ири - техника маскировки и камуфляжа
  17. Ба - дзютцу - конный бой
  18. Суй рэн - бой в воде
  19. Хэйко бо ряку - стратегия и техника боя
  20. Микке - секретные техники (гипноз, телепатия, "три таинства" тантрического буддизма, каталепсия, "замыкание" энергетических каналов пальцев рук в сочетании с мантрами "кудзикири")
  21. Ходзе - дзютцу - искусство связывания противника
  22. Кю-до - искусство стрельбы из лука
Ритуал "Такасуге" - "медитация под каскадом" (интенсификация кровообращения, тонизация, воздействие на точку "бай хуей")

Некоторые школы будо сохранили в своем арсенале технику защиты от ниндзя. В доме ведущего мастера древней школа Катори-синто-рю татами и доски пола традиционно располагались таким образом, что скрипели, когда на них наступал человек.

Иероглиф Нин по китайски Жэнь - терпение, в другом прочтении "синбу"

 

Оружие и обмундирование ниндзя

 
Нимпо-кэн
- меч двуручный короткий специальный или катана, чехол использовался как духовое ружье шидзу - дзютцу ("плевок дьявола"), как трубка для дыхания под водой сумпитана (фукибари - дзютцу)
Тандзе (явара)
- кинжал с двумя лезвиями, мог быть с кривыми
Казарикама
- серп с шариком на конце
Сюрикен
- носили обычно по 9 штук
Специальные браслеты
, которые защемляли лезвие меча противника и легко обезоруживали его
Кастеты
 
Обоюдоострая игла
с утолщением посередине
Явара
с металлическими шипами
Цепь с грузиками
для спутывания
Тэцубиси
- шипы
Удзумэ-би
- противопехотные шипы
Нэру-каванта
- небольшой, толстый, очень легкий кожаный шит.
Шарики из металла
на которых мог упасть противник
Нунчаки
 
Танто
- (Суй - кит.) Короткий кинжал используемый для захвата меча
Проволочная удавка
или просто веревка
Мусуби-нава
- моток из конского волоса с небольшим грузиком на конце.
Маки
- бросание мусуби или кусари.
Шипы
на ладони и на подошвы ног для взбирания
Маска
из капюшона с балыком для маскировки и как фильтр для воды или респиратор. Штаны и куртка из прочного полотна, изнанка бурого или темно-синего цвета. В рукава иногда зашивали металлические пластины для отражения ударов мечом. Надо лбом крепился тонкий кинжал. Всю одежду можно было скинуть в считанные секунды. Рубашка, обмотки, ножные мягкие подшитые туфли. Жесткая подошва привязываемая.
Амигаса
- для маскировки лица а с массивным дугообразным лезвием могла быть метательным оружием.
Кансаси
- заколка для прически у женщин (20 см.)
Кекэцу-сегэ
- специфический инструмент ниндзей. Веревка из конских или женских волос с кошкой на одном конце и с лезвием с крюком на другом.
Нагэ-темпо
- миниатюрная ручная граната. Тэ-пао - пороховой китайский метательный снаряд из двух оболочек (XIIв.)
Сюко
- ручная кошка в виде железной перчатки
Нэкодэ
- "когти", надевавшиеся отдельно на пальцы "кошачьи лапы"
Дзе
- дубинка
Надзината
- алебарда
Кудзари
- цепь. Кусари-тигирики - цепь с грузиками на концах.
Кумадэ
- "медвежья лапа", использовалось как оружие но чаще для передвижения по вертикали или поднятия предметов.
Яри
- копье
Бо
- длинный, средний или короткий шест с вмонтированным в него клинком или тонкой длинной цепью с грузиком - Синоби-дзуэ. Уменьшенный - Синоби-кай.
Ханко
- Лук со стрелами и колчаном "половинный" 40-50 см.

Первые сведения об организованном шпионаже под руководством Мейионуэ-но Микото относится к периоду правления императрицы Суйко (593-628). Принц Сетоку Тайси вел войну против могущественного феодала Мория за провинцию Оши. В ходе военных действий принц послал в расположение вражеских войск лазутчика Отомо-но Сайдзин, вернувшись с ценной информацией был удостоен почетного звания Синоби (Соглядатай).

Ряд японских историков определяют ниндзя как воинов - землевладельцев (дзи-дзаймураи) и в самом деле, на начальном этапе развития они много имели общего с самурайством. Но уже в эпоху Хэйан (VIII - XII вв.), гордые буси считали их опасными деклассированными элементами, объявлеными низшего сорта (ха-нин).

Опорные базы ниндзя были разбросаны по всей стране, но естественным центром ниндзюцу стали лесистые окрестности Киото, горные районы Ига и Кога. Начиная с эпохи Камагура (1192-1333) лагеря ниндзя часто пополнялись за счет ронинов, служилых самураев, потерявших своего сюзерена в кровавых междоусобных распрях. К концу XVII в. насчитывалось около 70 кланов. Из 25-ти наиболее влиятельных выделялись по масштабам Ига-рю (по устным традициям первая VII-VIIIв. клан Хаттори) и Кога-рю. Во главе общины стояла военно клерикальная элита (дзенин). руководство осуществлялось через среднее звено (тюнин), передавали приказы, подготавливали и мобилизовали рядовых исполнителей, нижнего звена (гэнин), готовили явки, укрытия, вербовка осведомителей, тактическое руководство, вступали в контакт с нанимателями. История сохранила имена некоторых дзенин позднего средневековья: Хатори Хандзо, Момоти Сандаю, Фудзибаяси Нагато.

В клане Кога реальная власть была в руках 50-ти семейств тюнин, каждое из которых имело под началом 30-40 семейств гэнин. В клане Ига, наоборот, правление было в руках 3-х семейств дзенин.

В случае если ниндзя приходилось действовать несколькими группами, связь между ними осуществлялась через посредников, и никакие сведения о составе соседних групп не сообщалось.

Договор заключался между дзенин и дайме.

 

Для развития вестибулярного аппарата и мышц младенца периодически раскачивали в разных плоскостях или взяв за ноги и опустив головой вниз, заставляли с маху "выходить в стойку" на ладони взрослого.

Для детей от 2-ух лет вводили игры на быстроту реакции: в "цап-царап" или "соровку- воровку" - требующие мгновенного отдергивания руки или ноги, примерно с трех лет начинался специальный укрепляющий массаж и постановка дыхания.

Как и в китайских школах кэмпо, вся подготовка осуществлялась в рамках триединства небо - человек - земля и основывались на принципе взаимодействия пяти стихий.

Отрабатывались также приемы лазанья на деревья с голым стволом (с веревочной петлей и без нее), прыжки с ветки на ветку или с ветки на лиану.

При прыжках с высоты шло медленное, осторожное наращивание сложности с учетом возрастных особенностей организма. Существовали также различные способы амортизации удара при падении с помощью ног, рук и всего тела (при перевороте). Прыжки с 8-12 метров требовали специальных "смягчающих" сальто. Учитывали и особенности рельефа.

В качестве подготовительных упражнений к "многоступенчатым" прыжкам следовало освоить беганье по вертикальной стене. С небольшого разгона человек пробегал по диагонали вверх несколько шагов, таким образом ниндзя мог взбежать на 3-х метровую скалу и остановиться на гребне либо, резко толкнувшись от опоры, прыгнуть вниз и атаковать ("тигр, прыгающий на утес"). Другой вариант многоступенчатого прыжка было заскакивание на невысокий (до 2 метров) предмет, который служил как бы трамплином для следующего, финального прыжка на общую высоту до 5 метров. Такая техника в сочетании с использованием миниатюрных пружинящих трамплинов нередко создавала иллюзию "полета по воздуху".

Секрет хождения ниндзей по потолку заключался в том, что потолки японских комнат украшены открытыми рельефными балками и стропилами, проходящими на небольшом расстоянии друг от друга. Упираясь руками и ногами или же цепляясь при помощи "кошек" за одну балку, повиснув , ниндзя мог перебраться через всю комнату.

    В зависимости от обстоятельств ниндзя мог использовать один из следующих способов ходьбы:
  • "крадущийся шаг" - мягкое, бесшумное перекатывание с пятки на носок;
  • "скользящий шаг" - дугообразное движение стопы;
  • "прыжковый шаг" - мощные толчки ногами, напоминающие технику "3-го прыжка";
  • "односторонний шаг" - прыжки на одной ноге;
  • "большой шаг" - нормальный широкий шаг;
  • "малый шаг" - передвижение по принципу спортивной ходьбы;
  • "врезка лунок" - ходьба на носках или на пятках;
  • "ходьба в разбивки" - зигзагообразное движение;
  • "обычный шаг";
  • "ходьба боком" - перемещение, приставным шагом" или спиной, чтобы помешать погоне.

При групповых операциях ходили гуськом, след в след, скрывая количество людей в отряде. Передвигались на легких ходулях из бамбука - такуэума, которые можно было изготовить за несколько минут.

Искусство скалолазания (сака-нобори, или тохэки - дзютцу) было одним из самых сложных предметов в программе обучения. Мысленно во время передвижения он устремлялся "в глубь" стены, как бы прилипая к каменному массиву.

Вальтижировка ниндзя помимо обычной выездки, скачек с препятствиями и стрельбы с седла предусматривала езду под брюхом лошади или свесившись на один бок, вскакивать на мчавшуюся лошадь, на всем скаку падать с седла, свесившись на стременах и волочиться по земле, притворившись убитым, перескакивать с лошади на лошадь, прыгать с земли вышибая из седла всадника.

Оказавшись в руках преследователей и дав себя связать, ниндзя обычно напрягал все мышцы, чтобы потом ослабив веревку общим расслаблением выскользнуть.

Специальные упражнения на развитие зрительной памяти: на камне раскладывали набор из 10 предметов, прикрытый платком, на несколько секунд платок поднимали, ниндзя должен был без запинки перечислить все увиденные предметы. Условия варьировались. Наметанный глаз ниндзя "фотографировал" расположение коридоров замка, малейшее изменение в маскировке или поведении часовых.

Мог вслепую судить о близости огня по степени теплоты, о соседстве - по запаху. Мельчайшие перемены вентиляционных струй позволяли отличить сквозной проход от тупика и большую комнату от каморки.

Ниндзя орудуя в закрытом помещении определял который час с точностью до нескольких минут.

Устанавливали порой "телепатический контакт с невидимым противником и наносили упреждающий удар точно в цель.

С помощью "экстремального разума" (гоку-и) можно было вовремя избегать ловушки и даже отразить не оборачиваясь нападение с тыла.

Наряду с мудрами (9 основных) и мантрами пользовались методами акупрессуры для залечивания травм, физических и психических расстройств. Для преодоления страха одновременно 5 минут ритмично нажимать указательными пальцами обеих рук на точки "Божественного спокойствия", расположенные на внешней стороне икры ближе к колену; усталости - активно нажимать в ритме пульса кончиком большого пальца одной руки на точку на "подушечке" между первой и второй фалангами мизинца другой руки; жажда - несколько минут ритмично кончик языка; для снятия головной боли - точки между большим и указательным пальцами обеих рук попеременно.

Готовили лечебные бальзамы, питательные смеси в виде пилюль, способных утолять голод и жажду в течение нескольких дней.

Могли свободно читать сложнейшие тексты, написанные замысловатой иероглифической скорописью в старинной манере, а подчас и на китайском языке, разбираться в фортификации, картографии, стратегии и тактике.

В эпоху Муромати, когда Такэда Сингэн вел военные компании в разных концах страны, он привил многим кланам новые виды сигнализации - костры, флаги, барабаны, гонги, раковины - трубы.

Главным для квалифицированного лазутчика было освоить коронную технику школы. Гекку-рю - поражение точек при помощи пальцев (юби - дзютцу) Котто-рю - болевые захваты, переломы и вывихи (коппо), а также гипноз (сайшин - дзютцу). Кюсин-рю славились мастерами копья, меча и дротика. Синсю-рю по прозвищу "прозрачные воины", и их из Дзесю-рю- "бурные волны", из Рикудзэн-рю - "черные обмотки", из Косю-рю - "дикие обезьяны" также имели свои секреты.

К 15 годам ниндзя должен был освоить хотя - бы в общих чертах до 20 общеупотребительных видов оружия. Два-три вида считались "профилирующими"

Снаряд с ядовитым дымам состоял из следующих компонентов: сера, селитра, аконит, плоды кротонового дерева, белена, тунгутовое масло, масло сяою, древесный уголь, черная смола, мышьяк, желтый воск, волокна бамбука и кунжута. Оболочка из пустого яйца или из глины и фитилем.

Ниндзя, отправлявшийся для сбора информации в крепость, должен был взять с собой и комплект слесарных инструментов.

Для форсирования водных преград использовали множество приспособлений: складной соломенный плотик, челнок, заранее протянутая под водой веревка. Уки-гуса - складной цилиндр из промасленной бумаги на каркасе из рыбьей кости с плотно закрывающимися отверстиями на одном торьце. Мог использовать эту конструкцию как плавучий фонарь или буек или для транспортировки и хранения грузов. "Водомер" шидзугумо - небольшие водные лыжи - плотики, сплетенные из толстого слоя соломы или камыша, позволяли скользить по гладкой водной поверхности.

Токугавские власти приказали опытному ниндзя Тонобэ выследить и убить своего собрата по ремеслу - Каэй Дзюдзо, нанявшегося в услужение к князьям - заговорщикам. Опознав в своей жертве старого друга и однокашника он пренебрег своей профессиональной честью и не стал его убивать. Тонобэ посовещавшись с Дзюдзо отвел его в резиденцию сегуна и доложил , что противник взят живьем. Сегун немедленно приказал его убить, но Дзюдзо попросил дозволения покончить с собой. Сегун и его свита в предвкушении предстоящего зрелища удобно устроились и выдали ему короткий тупой кинжал. Поскольку ниндзя мог не соблюдать во всех тонкостях ритуал харакири Дзюдзо ограничился тем, что вонзил нож в живот по самую рукоять. Одежда густо пропиталась кровью, умирающий, дернувшись несколько раз, растянулся на полу. Труп был выброшен в замковый ров. В ту же ночь замок был подожжен с разных сторон. Дзюдзо вспорол брюхо дохлой крысе за поясом. Замок Сува был на холме окруженным глубоким рвом. Над крепостными стенами была одна башня. Ночью стены освещались и приблизиться к ним было невозможно. Ниндзя Като Тандзо из клана Кога с помощью "кошек" вскарабкался под платформу башни - единственное место выпадавшее из поля зрения охраны. Зацепившись одной рукой за балку, другой рукой вытащив бурав просверлил две дырки, вставил болты с раскрывающейся шляпкой, а к болтам прицепил веревки. Ожидавшие внизу "ассистенты" по сигналу поднялись и устроились на "качелях". Определив по шагам направление движения одним махом преодолели парапет и прикончили часовых. Поджоги казарм и порохового склада решили исход.

    Пять методов камуфляжа(го-тон-но - дзютцу):

  1. Использование дерева - шоку-тон
    -маскировка в траве (куса-гокурэ)
    -маскировка по типу барсука (тануки-гокурэ)
  2. Использование огня - ка-тон
    -отвлекающий поджег - хи-цукэ
    -ручные гранаты или бомбы со вспышкой - хи-дама
    -сигнальные петарды - райка-дама
    -ядовитые и слезоточивые газы - докуэн-гакурэ
    -"дьявольское пламя" - ониби-гокурэ
  3. Использование Земли [стен, камней и т.п.] - дзи-тон
    -маскировка по "способу тритона" - ишори-гокурэ "прилипание" к стене, скале и т.п.
    -"способ пугала" - какаси-гокурэ - имитация привычных предметов ландшафта
    -"способ перепелки" - удзура-гокурэ - сжавшись в комок, прижаться к земле, изображая кочку или камень.
  4. Использование металла - кин-тон
    -создание легких шумов с помощью бечевы - кама-гокурэ
    -бросание медных монет - до-гокурэ
  5. Использование воды - суй-тон
    -"способ черепахи" - дыхательная трубка - камэ-гокурэ
    -"прикрытие из водорослей" - угикуса-гокурэ

С детства Сасуке по прозвищу Сарутоби (Прыгучая обезьяна) тренировался особенно в области шоку-тон. Мятежный дайме послал Сарутоби во дворец сегуна на разведку, благополучно подслушав планы вражеских военачальников он взобрался на стену, но, прыгая вниз, угодил в медвежий капкан. Он отсек себе ногу мечом по щиколотку, перевязал рану но погоня была уже близка и он последний раз выкрикнул проклятие врагам перерезал себе горло.

Обеспокоенные отсутствием своего лучшего агента, заговорщики послали ему вслед еще одного. Тот, проникнув в резиденцию сегуна, увидели стражу в боевой готовности, а немного спустя перед ними промелькнула во мраке одетая в черное фигура подкрадывающаяся к двум часовым на стене и вскоре заколол их кинжалом. Удовлетворенный лазутчик беспрепятственно вернулся в ставку и доложил, что Сарутоби сеет панику. В тот же час замок был окружен правительственными отрядами и взят штурмом...
Хаттори Хандзо, начальник ниндзя в войске сегуна, сумел провести их, сыграв роль погибшего. Вся разведывательная служба дайме Уэсуси Кэнсина, оспаривавшего право на верховную власть в стране у Ода Нобунага и Такэда Сингэна, была сосредоточена в руках Касуми Дандзе - с ним и пришлось столкнуться четырем тайным убийцам, посланным Ода. Им удалось подстеречь его в темном коридоре и трех его спутников, несших стражу. Укифунэ Кэмпати, мастер фукибари-дзютцу, всадил в них заряд отравленных игл - все четверо были убиты наповал. Укифунэ направился в спальню князя и уже поднес было трубку к губам, когда чьи-то мощные руки обхватили его и точно рассчитанным рывком свернули голову... Князь лишь притворился убитым, сумев увернуться от смертоносных игл. В ту же ночь родственник Укифунэ Дзинай, карлик чуть более трех сяку (примерно одного метра) роста, проник в крепость. Он в течении многих лет готовился сидя подолгу в котле с жидкой глиной. Дзинай уютно устроился в княжеской уборной с копьем и дыхательной трубкой. Поутру, когда князь присел на корточки Дзинай, выпрыгнув, пронзил дайме копьем до самого горла. Сбежавшаяся на шум стража никого не обнаружила, ибо Дзинай погрузился на дно. Спустя некоторое время, выбравшись из замка и хорошенько отмывшись, он уже описывал свои приключения довольному Ода.

Как-то раз Хадзика Дзюбэй, лазутчик у Такэда Сингэна решил избавиться от Садайфу Момоти. Пробравшись в дом к Сандайфу когда тот спал, выпустил из мешка несколько десятков разъяренных ласок. Но "проснувшийся" Сандайфу, который был явно оповещен, швырнул в противника пригоршню крысиного помета. Ласки, бросившись на запах крыс, до смерти загрызли Хадзика.

При штурме крепостей ниндзя использовали огромное колесо ягора, собранное из легких деревянных жердей с небольшими дощечками в виде ступенек по периметру. И один за другим прыгали на стену или с кабин обстреливали. По принципу колеса использовались катапульту тотэки-ся. Тараном пользовались под прикрытием щита из воловьих шкур на прочном каркасе. В полевых условиях иногда "десантировались" по отлогому склону холма в самоходных телегах с деревянными кабинками - дайрин-ся. Огромные колеса придавали тележкам устойчивость. Порой десант в тыл выбрасывался с воздуха при помощи гигантских бумажных змеев - тако, вся конструкция называлась ями-дака (ночной змей). Еще более замысловатым изобретением было "люди - орлы" (хито-васи), осуществлявшие массовое вторжение на территорию врага с помощью подобия дельтаплана.

"Драконьи лодки" пиратов фуна кайни или фума кани, в честь Фуму Котаро пирата названные, с герметичной палубой при необходимости погружавшиеся под воду были почти неуловимы. Однако хитроумные ниндзя под руководством Хаттори Хандзо во имя закона нашли средство борьбы, построив быстроходные корабли с заостренными колесами по бортам.

Симоцугэ Кидзару - прыгун великий,
Хатисука Тэндзо - делал подкопы со сноровкой крота,
Ямада Яэмона - мастер мгновенных переодеваний,
Cадзи Горобэй - покоритель водных стремнин.
34-й патриарх Тогаку-рэ, мастер высшего класса по восеми видам будо, Хацуми Масааки родился в 31г. в г. Нода преф. Тиба. В школе он активно занимался каратэ, дзюдо, боксом и другими воинско-прикладными видами спорта. в 58г. он познакомился с Такамацу Хисадзи, он согласился принять молодого человека в ученики и Хисадзи в течении 15 лет один раз в неделю ездил в Нара из Токио. После кончины Такамацу, став официальным наследником школы он открыл платную школу ниндзя вначале только для соотечественников, а затем и для иностранцев. В 82г. отправился в гастрольную поездку по США и привел к буму. Школа Буси-кан (Дом божества войны) разрослась, у нее появились филиалы. "Мое тело говорит на всемирном языке" - заявляет мастер.
В 1540г. известного самурая Фугаси нашли рано утром убитым, воины охраны тоже. У некоторых на теле небыло даже ран, глаза застыли в ужасе. Все двери заперты изнутри, замок - крепость, окруженная высокими стенами и глубоким рвом.

Алексей Маслов - востоковед
/Удел терпеливых/ - "Т-М" 11-12/90

В XVIIв. кортеж самурая Сегуми направлялся в столицу. Дорога шла по опушке леса. Авангард охраны скрылся за поворотом, следом - Сегуми. Когда свита сделала поворот ей открылась картина - на лошадях сидели два воина... без голов. Сам же самурай исчез, а его лошадь в испуге задирала морду вверх. Подняв взоры, охранники увидели тело их господина, повешенное на суку ели, наклонившейся над дорогой.

Во время американской оккупации Японии контрразведка Японии наняла особую группу людей, тренировавшихся по системе ниндзя. Они должны были ликвидировать командующего американскими ВС в Японии ген. Дугласа. Лишь великолепная система охраны сорвала покушение.

В мае 80г. посольство Ирана в Лондоне захватила группу иранских террористов, требующие от Аятоллы Хомейни отпустить 91 политзаключенного и независимость одного из районов страны. Для штурма посольства использовались подразделения спец. Воздушной службы, бойцы которого были одеты в черное. Род Дункан - один из лучших специалистов в ниндзя признал в их действиях почерк ниндзя.

Стив Хейс - энтузиаст ВЕ прослышав о новом искусстве приехал из Америки в г. Нара к Хацуми Масааки который заинтересовался первым американцем и вскоре сделал его "утидэси" - личный ученик в доме. Вернувшись Хейс стал преподавать освоенное искусство.

Все обучение в Тогакурэ-рю разбито на три уровня:
  1. Бой "голыми руками"
    развитие основных групп мышц и сухожилий, гибкость, прыгучесть
  2. Различение пяти душевных состояний (го дзе):
    тщеславие
    трусость
    горячность
    леность
    мягкотелость
    пять желаний (го йоку):
    голод
    секс
    удовольствие
    жадность
    гордыня
  3. Девять ступеней просветления которые соответствуют мантры и мудры

     

Хацуми Масааки - прекрасный каллиграф и знаток поэзии Тогакурэ-рю не стремится подтвердить свою древнюю историю какими-либо источниками.

В период Кимакура (1185-1333) из выходцев крестьянства появилась прослойка асигура - легконогие, которые и были прообразом ниндзя.

Из главы "Использование шпионов" Сунь-цзы

"-... Знание положения противника можно получить только от людей.
- Поэтому пользование шпионами бывает пяти видов:
бывают шпионы местные, бывают шпионы внутренние, бывают шпиона обратные,
бывают шпионы смерти, бывают шпионы жизни.
- Все пять шпионов работают и нельзя знать их путей. Это называется непостижимой тайной. Они сокровище для государя.
- Местных шпионов вербуют из местных жителей страны противник пользуется ими; внутренние шпионы вербуют из его чиновников и пользуется ими; обратных шпионов вербуют из шпионов противника и пользуется ими. Когда я пускаю в ход что-либо обратное, я даю знать об этом своим шпионам, а они передают это противнику. Такие шпионы будут шпионы смерти. Шпионы жизни - это те, кто возвращается с донесением.
-... Тонкость! Тонкость! Нет ничего, в чем нельзя было бы пользоваться шпионом.
- Если шпионское донесение еще не послано, а об этом уже стало известно, то и сам шпион, и те, кому он сообщил, предаются смерти.
- Вообще, когда хочешь ударить на армию противника, напасть на его крепость, убейте его людей, обязательно сначала узнай, как зовут военачальника у него на службе, его помощников, начальника охраны, воинов его стражи. Поручи своим шпионам обязательно узнать все это.
- Если ты узнал, что у тебя появился шпион противника и следит за тобой, обязательно воздействуй на него выгодой; введи его к себе и помести его у себя. Ибо ты сможешь приобрести обратного шпиона и пользоваться им...
- Всеми пятью категориями шпионы обязательно ведает сам государь...
-... Только просвещенные государи и мудрые полководцы умеют делать своими шпионами людей высокого ума и этим способом непременно совершают великие дела. Пользование шпионами - самое существенное в войне; это та опора, полагаясь на которых действует армия"

Автор статьи:  Г.Мазруков

  

 

С уважением, Александр.
Источник: www.infoart.ru/hobby/wrestle
E-mail: wrestle@siory.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное