Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств Истинное воинское искусство Китая


«Истинное Китайское Ушу непременно содержит присущее Китайскому народу глубокое национальное культурное наследие Ицзинистики, Китайской медицины, науки войны Суньцзы и идеи Конфуцианства, все это прекрасное наследие и многочисленные творческие изыскания Мастеров взаимно соединяются, формируя общую культуру Китайского Ушу. 
Нынешнее и будущие поколения людей могут понять законы жизни только лишь поняв и в практике соединив Воинское и Гражданское наследие истинного Китайского Ушу. Практикующим необходимо понять, что корнем Истинного Китайского ушу является мудрость, гуманность, бесстрашие, искусность, высокий уровень здоровья души и тела, качества жизни. Душой Истинного Китайского Ушу является овладение способностью искусного ведения поединка.
Главной целью практики Истинного Ушу является мудрость, гуманность, бесстрашие, искусность человека, это первая задача, (эта) задача непременно требует иметь понимание и общую концепцию задач, соответствующее планирование и рациональное построение, поэтому тренируя Ушу нужно учитывать индивидуальные особенности тела и психики каждого человека, следовать законам естественности жизни и объективным законам, иметь в тренировке рациональный план в построении изучения воинского искусства, следовать цельности в тренировке психики и тела каждого человека при овладении воинским искусством. Путь жизни человека, рождение, старение, болезни, смерть, является неизменным законом, поэтому различного возраста люди имеют в тренировке воинского искусства разные цели и методы. 
В тренировке детей главным является закаливание воли, взращивание моральных качеств, а так же правильное телесное развитие; в тренировке юношей можно добиваться крепости тела и овладевание искусством поединка, сочетая науку поединка с традиционным культурным развитие в русле передачи традиции; в средние и преклонные годы использовать методы для отсрочки дряхления и улучшения полноты жизни.
В Истинном Ушу есть постоянное стремление в совершенствовании, любой не имеющий стремления в обучении воинскому искусству только лишь слепо тренирует воинское, без искусства. Любая практика Воинского Искусства Китайского народа нуждается в изучении мудрости наследия Китайской нации, изучении физиологии человека, китайской медицины, изучении физических законов, раскрывающих возможности человека. Изучение Воинского Искусства требует чистого сердца, искренности, (желания) совершенствоваться, что приведет к тому что душа и тело гармоничны и спокойны, тогда возникнет естественная возможность «истинную ци накапливать внутри, а вредная (ци) не сможет войти», затем в тренировке может родится Живая основа, когда Воля наполняет каждый образ движения. Практикующие любое воинское искусство, все, имеют процесс соединения разумного и чувственного качеств человека, для того что бы воспринять образы, понимать и передать идеи и внутренние качества основ воинского искусства. Например, поясница Дракона, ноги Петуха, когти Орла, плечи Медведя, голова Тигра – Леопарда, Громовой звук все это термины движений и действий воинского искусства, как раз и являющиеся основой, формирующей сложность мастерства воинского искусства и его характерные особенности...»


«Практика Воинского Искусства состоит из трех ключевых этапов: первым является нейгун и проработка суставов тела, улучшающие двигательные способности человека. Вторым является наработка безукоризненности шеньфа, буфа, шоуфа, туйфа для атаки и защиты в поединке. Третьим является наработка всецелого опирания на применение СиньИ, поднимание уровня мастерства посредством приобретения опыта в поединках.
Прежде всего необходимо практиковать нейгун и прорабатывать суставы тела, улучшая двигательные способности человека. Тренировать кулак и не тренировать нейгун является пустым колыханием каркаса, основной тайной тренировки нейгун является тренировка живота и поясницы, накопление и увеличение мощи среднего сочленения человека для действий. Человеческий род когда то уже прошел путь эволюции от хождения на четырех конечностях до стояния хождения на двух ногах, при стоянии и передвижении на двух ногах живот человека опирается на тазовые кости и бедра, включая поясницу, подпирающих корпус человека при всех его движениях, из за такого типа движений живот человека стал центром всего тела, поясница стала главной осью. Поэтому нейгун как раз и направлен на увеличение мощи полости живота и поясницы согласно закону движения человека, каждое движение живота в нейгун непременно должно соединять движение всех частей тела со свободным движением мощи (нейгун), живот с поясницей смогут в каждом движении суставов, вращении каждой части тела установить взаимосвязь, упорядочивать взаимосвязь всей структуры в каждой позиции и в каждом движении, для того что бы посредством центра устанавливать в своем теле закон великого предела.
Практикуя нейгун необходимо учитывать физиологические особенности строения человека, его скелета и суставов, от изменений движения живота, например образы, степень, принципы, до поясницы и куа, что бы настроить центр человека, а так же упорядочить движение структуры человека, добиться ее цельности при любом движении любой части тела, упорядочив в полной мере телесную форму в каркасе и целиком скоординировав с цельным движением всем телом. Живот (центр окружности) использовав как исток скоординированного движения суставов, соединяя и формируя цельное усилие всего тела, с тем что бы применять эффективно силу в атаке и защите посредством кончиковых, средних и корневых сочленений, соединенных и передающих непрерывно силу атаке и защите. К тому же, повороты оси поясницы рождают центростремительную силу, а вращение в обратную сторону рождает центробежную силу. 
К примеру запуск стрелы: запуская стрелу, прежде всего тетиву лука и лук тела необходимо натянуть в обратную сторону, накапливая большую упругую силу, затем тетиву лука внезапно отпустить, стрела вылетев ударит с соответствующей (накопленной) силой усилия, сила усилия живота (поясница Дракона) и действие силы усилия в атаке одинаковы, сила усилия атаки направлена вперед и живот так же вперед; сила усилия атаки направлена назад и живот возвращаясь втягивает.
В любой практике воинского искусства каждое движение должно соответствовать движению живота, это как раз и является тренировкой мощи центра (нейгун), в повседневной жизни каждое движение человека так же должно соответствовать и опираться на движение живота. Двигаясь, необходимо использовать брюшное дыхание, причина в том что грудная полость в человеческой жизни несет основную нагрузку, сердце и легкие ни днем ни ночью не прекращают работу, брюшное дыхание снимает нагрузку с сердца и легких, в то же время усиливая давление на брюшную полость, мышцы брюшной полости для правильного формирования и нуждаются в сжимании и расширении при свободном вдохе и плотном выдохе, тем самым стимулируя внутренние органы находящиеся в брюшной полости, активизируя кончики нервов и благоприятно массируя мышцы живота, сжиманием и расширением, а так же подниманием и опусканием диафрагмы. Давление в брюшной полости превращается в силу движения человека, ци естественно в даньтянь рождается и способна производить выброс и звук, звук следуя кистям выпускается, кисти следуя звуку опадают, прежде звука громовой звук захватывает человека, этот вид вскармливания нейгун сформировавшись и за десять тысяч лян золота не передать другим. Это и есть нейгун живота, к тому же соединенный с поясницей для совместного движения структуры суставов. Искусное овладение этой особенностью и соединение со свободным выпуском мощи как раз и является овладение нейгун воинского искусства».

«В тридцатых годах прошлого столетия иностранцы говорили, что китайское ушу является видом «действия цветочных методов», видом «состоящим из ложных методов кулачной науки». Это слова действительно заставляют людей впадать в уныние. Большая часть таолу китайского ушу действительно является «действиями цветочных методов», на первый взгляд они выглядят воинственно, фактически же только гипотетически могут применяться в кулачном поединке. И в нынешнее время, чем дальше тем ситуация все хуже, правильно говорил господин Тан Хао: «Можно назвать воинскими танцами, нельзя назвать воинским искусством». Тем не менее, эти «воинские танцы» хотя и сформировались на основе основных течений (стилей угун), но сути воинского искусства уже не содержат. Однако за тысячелетнюю историю китайской цивилизации было множество войн, которые породили высокое искусство поединка, глубокое и многогранное, однако, какое искусство закопано вместе с "терракотовой армией", мало кому уже известно».


«Наш долг в том, что бы раскопать его, показать людям. Когда мы смотрим на кулачное искусство предков, то видим что они в основе не имели «таолу», не имели «цветочных методов», принципы боя были глубокими, были направлены на использование моментов, углов, скорости, что есть истинная суть. Шэньфа, Шоуфа и особенно Буфа, формировали целостную систему, с помощью которой изучающие воинское искусство китайской нации достигали высокого уровня. 
Не знаю с какого времени в воинское искусство стало просачиваться наука о таинственном, заслоняющая как облака и как туман запутывающая, морочащая голову последующим поколениям. Появилась привычка "выставлять большое знамя с нарисованным тигром", привязывая себя к бессмертным даосам или притягивать Чжан Саньфэна. Посмотрите на труд Чжан Хэнцюя, нет разговоров о Духе (Шэнь), нет забав с духами, только «Передача семьи Чжан», в каждой фразе речь только о методах поединка. 
Позже и сам Мяньчжанцюань так же не избежал «налета» направлений«воинских танцев», незаметно изменяясь, теряя наследие Чжан Хэнцюя, выветриваясь, «дух терракотовой армии», где теперь искать его? Неся наследие Чжан Хэнцюя, как раз и сформировавшее в старые времена основной каркас Мяньчжанцюань, (я размышляю) современники откуда привнесли «выветривание»? Используя (его труды) необходимо попытаться восстановить этот каркас.
Мы уже старики, больные, наше время проходит, хотим но уже не можем. Надеемся что молодые друзья смогут взять на себя развитие «Воинского искусства», проявляя интерес к Мяньчжанцюань, приложат к этому все свои силы, и может быть воинский дух вернется в это воинское искусство.

П.С. Такая ситуация в большинстве стилей чуантун. Методы еще есть, носители в основном только "уходят"». 


В избранное