Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств Разговор бывшего мастера боевых искусств с Доном Хуаном


Сегодня они договорились о встрече. Он готовился к ней, но в душе надеялся, что эта встреча не состоится — ему не очень-то хотелось возвращаться в прошлое, хотя Он часто вспоминал это время.

"Воин встречается с неведомыми и неодолимыми силами, ибо намеренно их ищет и потому всегда готов к встрече". — В ушах звучал голос из далёкого прошлого.

Он ждал назначенное время, выискивая в мелькавших лицах знакомые черты.

И только сердце своим замиранием предупредило его: "Вот она, встреча".

- Ничего не остаётся, как быть готовым к любой встрече — Он узнал владельца этого голоса, именно его Он и ждал.

- Как дела? Как самочувствие? — приветствовал его дон Хуан. На этом традиционные ритуалы закончились, поскольку, как стало понятно в дальнейшем, его самого больше всего интересовала наша беседа.

- Зачем ты всё это время изучал и изучаешь сейчас боевые искусства? — его вопрос был настолько примитивен, что на него просто не было ответа. Да-да, сейчас Он не мог ответить на этот вопрос! Прошло столько лет в постоянных тренировках, изучении литературы, медицины, историии, философии, а в данный момент Он не находил ответа.

- Ощущаешь ли ты что-нибудь в результате своих занятий, занимая определённые позы и особым образом двигая конечностями? — помог ему дон Хуан.

- Да, это воздействует на мой ум и помогает мне самосовершенствоваться. — Ответил Он заученной, ничего не говорящей фразой.

- То есть твоё осознание становится всё шире и шире? — дон Хуан смотрел на него серьёзно, но Он не слышал вопроса, а думал о том, какую ловушку готовит для него дон Хуан.

Пауза затянулась, Он не мог сформулировать свой ответ.

- Понимаешь ли ты, что всё, что ты делаешь во время тренировки, изменяет твоё осознание, повышая его? И в этом состоянии твой жизненный потенциал возрастает. Так какова природа этого великолепного ощущения избытка жизненных сил? — напор дона Хуана сменился любопытством.

- Данные ощущения прилива сил и эмоций способствуют балансировке физического и умственного уровней — это Он ощущал по собственному опыту.

- Да, но каким образом после тренинга эти уровни могут сбалансировываться? — то ли дон Хуан напирал на него, то ли задавал наводящие вопросы. Его проблема была в том, что Он хотел выглядеть кем-то значительным перед этой легендарной личностью, а ему надо было всего лишь сосредоточить свою энергию для ответа.

Он опять оказался в тупике. На своих занятиях Он всегда пытался создать такую атмосферу, чтобы в зале царила Единая Творческая Энергия. Да, это у него несомненно получалось. Но, как эта энергия перераспределялась между членами их группы, а также внутри каждого отдельного человека? Об этом Он так серьёзно никогда не задумывался. Позиция — "каждому по его заслугам" — не даёт ясного показа механизма перераспределения энергии.

- Вот именно, — дон Хуан читал Его мысли, — все ваши комплексы и последовательности движений — это не что иное, как практические способы перераспределения энергии по разным уровням.

Балансировка уровней приводит к тому, что человек достигает особого состояния повышенного осознания, в котором энергия воспринимается как вибрационный поток. Проще говоря — это умение чувствовать энергию. Маги называли это способностью видеть энергию так, как она течёт во вселенной.

- То есть, по вашему мнению, практика комплексов-ката способствует тому, что физическое и умственное состояние практикующего изменяется?

- Именно, цель ваших ката в перераспределении энергии. Практика этих комплексов заставляет энергию возвращаться в жизненно важные центры, что и порождает ваши прекрасные ощущения.

- По-вашему выходит, что все спортсмены, демонстрирующие ката на соревнованиях, после этого пребывают в состоянии повышенного осознания и становятся способными манипулировать некоей сверхестественной силой?

- Не совсем так. На соревнованиях спортсмен думает о правилах и требованиях. Поэтому он не имеет возможности сосредоточиться на наполнении себя энергией, скорее наоборот, он тратит свою энергию, ведя сам с собою свой внутренний диалог. Современные ката — это классифицированные техники, изучаемые не как творчество, а как набор определённых движений.

- Да, но эти движения, по вашим же словам, "сокровенное наследие человечества, хранившееся вдали от случайных глаз и открывавшееся только тем, кто его сознательно искал!"

- Всё правильно ты цитируешь. Разница лишь в том, что раньше человек, делаюший эти движения боролся за свою жизнь. Согласись, что внутренняя составляющая этих же движений была совершенно иной, чем на соревнованиях. Спортсмен же — просто выполняет формальные упражнения, которые именно так и называются в БИ. Будь внимателен и не играй словами в таком разговоре, если ты действительно желаешь что-либо понять — дон Хуан будто бы перешёл на другой уровень объяснений. — Помни, что жизнь воина — это постоянное упражнение в правильном поведении.

- "Старые" движения, из которых состоят древние комплексы, насквозь пропитаны мыслями старых Мастеров, и их нельзя рассматриривать только в качестве физических упражнений. Это специфический способ привлечения силы, в понимании магов. Мастера, выполняя старые ката, восстанавливают тем самым прерванную когда-то связь с силой, и она начинает поддерживать и подпитывать их. Дальнейшие перемены, в нашем понимании, не что иное, как прикосновение Духа. Задача адепта — восстановить эту связь и постоянно её поддерживать.

- Позволь тебе процитировать Сальвадора Дали: " Для начала научитесь рисовать и писать, как старые Мастера, а уж потом действуйте по-своему усмотрению, и вас всегда будут уважать!" — знание дон Хуана о представителях сюрреализма удивило Его.

- Вы обмолвились, что практика ката связана с подавлением внутреннего диалога. А ведь принято считать, что для этого служит медитация.

- Вспомните, как вы начинаете изучать новую форму ката — вы повторяете её за инструктором. И так раз за разом, пока не запомните. Теперь вспомните свои ощущения при этом — вы полностью сосредоточены в это время на движениях, выполняемых инструктором. И, чем длиннее ката, тем вы более сосредатачиваетесь на ней, тем больше энергии требуется. Вся ваша энергия в данный момент тратится на идеомоторную память. А это способствует тому, что остальная часть памяти освобождается и стремится к внутреннему безмолвию. Правильная методика всегда строится по такому принципу — очень много техники, очень много информации, чтобы отключиться от внешнего и сосредоточиться только на внутреннем. Только внутренним чутьём можно постичь боевые искусства. Ум, безусловно, необходим. Но, вы должны уметь им владеть. Без ума и контроля над ним вы никогда не достигнете успеха в БИ.

- Каково Ваше отношение к такому понятию, как " Ката и танец"?

- Прежде всего следует определиться с целью. Цель ката — перераспределение энергии. Танец — получение удовольствия от выполнения движений. Исполняя ката, ты постигаешь Дух искусства, в танец же — ты вкладываешь свою душу. Танец — это твоё, личное восприятие и самовыражение. Ката — это принадлежащее всем — дон Хуан сделал паузу и выжидательно смотрел на Него. — Да, есть такая форма, называемая "ката-танец". В этой форме движения выполняются с боевым осмыслением и, достигнув определённого состояния, начинают выполняться совершенно спонтанно, под воздействием некоей силы, помимо человеческой воли. Движения при этом сами собой составляют удивительные комбинации, которые и оказывают положительное влияние на сознание практикующего. В этом состоянии сознания любой практикующий может и должен самостоятельно, без чьих-либо указаний, ставить перед собой задачи и, комбинируя различные движения, сосредотачивать необходимое количество энергии для решения поставленной задачи.

- Можно провести простенький эксперимент на знание выученной техники и умение её использовать — дон Хуан усмехнулся, очевидно, вспомнив самого себя на таком же экзамене. — Поставь любую приятную тебе музыку и попробуй выполнять под неё в ритме танца боевые техники. Что сделает твоё тело в этом танце, и есть твоё. Остальное, сколько бы ты не знал, но не смог использовать в своём самовыражении, это ещё не внутри тебя. Ты увидишь, что используешь всего несколько движений, и они постоянно повторяются и повторяются. А где же все остальные, ведь ты занимался столько лет и "знаешь" столько техник? Искусство танца — это лучший экзамен, как на качество движений, так и на их использование в реальности. Танец — это лучший способ поставить на место любого "знатока БИ", а также проверки самого себя.

Действительно, Он начал кое-что понимать. Он был благодарен и дону Хуану, и тому, Кто устроил им эту встречу, Незнакомцу в широкополой шляпе, с двумя мечами за поясом, любящему выпить рому.

- Какой же это Незнакомец? — дон Хуан вновь прочитал его мысль. — Это же Коу Мю — Дух боевых искусств, взявший покровительство над тобой. Вспомни, ты познакомился с ним у Духовного Мастера. Ты был признан и Духовным Мастером и Коу Мю, но не думай, что ты такой исключительный, теперь всё происходит под его контролем, и с его помощью. Он — твой Ангел Хранитель, Он — Твой Помощник.

"Искусство — это красота. — Он вновь стал возвращаться во внешний мир. — Следует в технике найти эту красоту, и тогда, она станет искусством. Всякое искусство — самодостаточно и прекрасно, и созданное вашей энергией, никому и ничего не должно".

"Требуется искреннее желание и устремление жить на высоте своего духовного потенциала. Наша эволюция — это эволюция нашего сознания" — это была его последняя осознанная мысль перед возвращением.

То, чего Он не хотел, воспоминаний из прошлого, не было. Во время этой встречи Он пережил параллельный отрезок времени из своей жизни. "Мы — люди; наше предназначение — учиться и проникать в новые, невообразимые миры". Он смог взглянуть на свою жизнь со стороны и оценить её. Он был счастлив, жизнь была милостлива к нему, он шёл избранным путём.

Что у него осталось от этой встречи? Сожаление?! О чём? Скорее всего о том, что Его помощь оказалась не нужной тем, кто окружал его. А вот те, кто был рядом, шедшие параллельно, нуждались в ней, но не получили её.

"Самой амбициозной ошибкой в наши молодые годы является часто то, что мы делаем не правильный выбор, пытаясь сразу же изменить мир, а не себя. Скольких ошибок можно было избежать. Сколько радости можно было принести людям!" -думал Он, глядя вслед уходящему дону Хуану.- "Уйти-то он ушёл, но связь осталась".

Ещё никому не удалось доказать возможность пересечения двух параллельных линий, но всё же, совмещать их возможно.


В избранное