Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
                 Здравствуйте мои уважаемые подписчики!
                                9/2000
Это письмо для тех, кто получает подписку в текстовом формате, т.к. из-за
ошибки, данная рассылка вышла в неудобочитаемом виде.
Хочу извиниться за долгое молчание. Все ваши предложения, по поводу выхода
этой рассылки и о том, чтобы вы хотели в ней увидеть, прошу направлять по
адресу: Thak@mail.ru, или оставьте запись
в гостевой книге, на моe:м сайте
(он пока находится в стадии разработки), по адресу: www.Thak.newmail.ru.
Ещe: я  хотел обратиться к Вам, если у кого есть интересная информация о
единоборствах - пишите я обязательно еe: опубликую (со ссылкой на вас).
Так же, может у кого есть желание помочь мне в составлении сайта? Буду рад.
            В этот раз  мы поговорим о "Русском стиле" и его видах.
В "Русском стиле" можно выделить несколько направлений. Это
Славяно - Горицкая борьба, характеризующаяся жe:сткой силовой манерой боя с
применением не столько ударов, сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же
удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем (это так
называемый "удар на полруки"). В настоящее время, по утверждениям
руководителей школы, существует 12 малых подстилей борьбы. Близка по идее,
но не по технике исполнения и "Велесова борьба". Об этом стиле практически
ничего неизвестно, известно только то, что впервые она появилась в школах
прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в органах МВД Тверской
области. Кроме "языческого", стоит отметить ещe: два направления: "Казачий
стиль", реконструирующий боевое искусство казаков на основе запорожского
гопака и некоторых других элементов; а также "офицерский стиль", опирающийся
на традиции единоборства, из поколения в поколение передававшийся
российскими
офицерами. Существует и другое напрвление "Русского стиля". Свою систему
оно
выводит из кулачного боя мужиков, опираясь на обрядовые пляски с элементами
поединка, а так же на средневековые дуэли - в рамках "божьего суда". Такие
поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, а то и приведение
приговора в исполнение. Характерная особенность этой группы стилей- быстрый
темп боя, отсутствие чe:тких стоек, преобладание ударов над захватами
(причe:м
удары, в том числе и ногами, делаются с проносом, без фиксации) и высокая
стойка. В безоружном варианте схватка производится в лe:гких перчатках с
открытыми пальцами. Поединки происходят обычно под гармошку, причe:м
музыкальному сопровождению сторонники "Русского стиля" склонны придавать
большое значение. По их словам, оно не просто задаe:т ритм боя, но и
включает
некие биоэнергетические механизмы, которые высвобождют скрытые силы.
Теперь поведe:м разговор дальше: Если "Русский стиль" продолжает вековые
традиции, то об основателе говорить бессмысленно. Но на сколько сегодняшний
"Русский стиль" соответствует тому, что вкладывалось в это понятие раньше?
Т. е. На основании какой каой информации воссоздаются боевые приe:мы, а тем
более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные,
без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Я
обращался к литературе по "Русскому стилю", просматривал былины, но там
нет,
ну нету ничего подобного, никаких указаний на название источника, ни где он
находится, а, в былинах, присутстствуют фразы вроде: "И почаста ся крепко
держати и удави печенезина в руку до смерти". А как именно "удави"-
задушил,
сломал хребет, раздавил грудную клетку? Пальцевым захватом или рычажным
"замком"? И как русскому богатырю удалось подойти на такое расстояние,
чтобы
"удави",- нырком, перекатом, а может быть при помощи жe:сткого блока?
В свете всего сказанного и упомянутый "удар в полруки" выглядит
сомнительным.
 И вообще, на мой взгляд, восстанавливать особенности единоборства по таким
источникам можно лишь с огромной степенью неопределe:нности, тем болееб что
сохранившихся летописей не так уж много, все они хорошо изучены, да и стиль
изложения везде схож  Но даже будь подобные описания даже в сто раз
конкретнее, всe: равно! Ведь если сравнивать летописи Древней Руси и
летописи
Китая или Японии тех времe:н, то сразу видна разница, т. к. у японскиз или
китайских мастеров хранились специальные пергаменты, не только словесно-
описательные, но и сопровождавшиеся подробнейшими рисунками приe:мов. Однако
даже такой документ, специально созданный для обучения бою (а у летописца
ведь другие цели) был почти мe:ртв без укаказаний наставника. Человек,
прошедший обучение в другой, пусть даже близкой школе, сумел бы кое-что из
него извлечб но тлько кое- что: полностью восстановить приe:мы даже по
такому
списку он не смог. Однако даже для такого "кое-что" нужна, как минимум
живая
родственная школа с непрерывающейся боевой и  "идейной" традицией. Чуть
утрируя ситуацию, можно сказать, что пытаться воссоздать древнюю систему боя
по подобному документу не легче, чем научиться играть на скрипке, изучая
фотографии рук скрипача, а уж восстанавливать еe: по летописи всe: равно,
что
учиться играть, читая описание этих фотографий.
                    Продолжение в следующем выпуске.
P.S:Хочу задать вопрос: мне приходит много писем с просьбами подсказать
адреса тех или иных клубов единоборств, в различных городах. Я не могу
ответить на многие из них. Так вот, я прошу вас, может кто мне подскажет,
где в Москве лучше заниматься Рукопашным боем? Прошу указать адрес клуба,
его название, фамилию тренера и если возможно федерацию в которой этот клуб
состоит (в общем как можно больше о клубе).Так же может кто подскажет, где
преподают Боевую Механику Кадочникова? Заранее благодарен- Анатолий Никитин.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное