Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

Здравствуйте мои уважаемые подписчики!

9/2000

Хочу извиниться за долгое молчание. Все ваши предложения, по поводу выхода этой рассылки и о том, чтобы вы хотели в ней увидеть, прошу направлять по адресу: Thak@mail.ru, или оставьте запись в гостевой книге, на моe:м сайте (он пока находится в стадии разработки), по адресу: www.Thak.newmail.ru. Ещe: я хотел обратиться к Вам, если у кого есть интересная информация о единоборствах - пишите я обязательно еe: опубликую (со ссылкой на вас). Так же, может у кого есть желание помочь мне в составлении сайта? Буду рад.

В этот раз мы поговорим о Русском стиле и его видах.

В Русском стиле можно выделить несколько направлений. Это Славяно Горицкая борьба, характеризующаяся жe:сткой силовой манерой боя с применением не столько ударов, сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем (это так называемый удар на полруки ). В настоящее время, по утверждениям руководителей школы, существует 12 малых подстилей борьбы. Близка по идее, но не по технике исполнения и Велесова борьба . Об этом стиле практически ничего неизвестно, известно только то, что впервые она появилась в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в органах МВД Тверской области. Кроме языческого , стоит отметить ещe: два направления: Казачий стиль , реконструирующий боевое искусство казаков на основе запорожского гопака и некоторых других элементов; а также офицерский стиль , опирающийся на традиции единоборства, из поколения в поколение передававшийся российскими офицерами. Существует и другое напрвление Русского стиля . Свою систему оно выводит из кулачного боя мужиков, опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а так же на средневековые дуэли в рамках божьего суда . Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, а то и приведение приговора в исполнение. Характерная особенность этой группы стилей- быстрый темп боя, отсутствие чe:тких стоек, преобладание ударов над захватами (причe:м удары, в том числе и ногами, делаются с проносом, без фиксации) и высокая стойка. В безоружном варианте схватка производится в лe:гких перчатках с открытыми пальцами. Поединки происходят обычно под гармошку, причe:м музыкальному сопровождению сторонники Русского стиля склонны придавать большое значение. По их словам, оно не просто задаe:т ритм боя, но и включает некие биоэнергетические механизмы, которые высвобождют скрытые силы.

Теперь поведe:м разговор дальше: Если Русский стиль продолжает вековые традиции, то об основателе говорить бессмысленно. Но на сколько сегодняшний Русский стиль соответствует тому, что вкладывалось в это понятие раньше? Т. е. На основании какой каой информации воссоздаются боевые приe:мы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Я обращался к литературе по Русскому стилю , просматривал былины, но там нет, ну нету ничего подобного, никаких указаний на название источника, ни где он находится, а, в былинах, присутстствуют фразы вроде: И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти . А как именно удави - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? Пальцевым захватом или рычажным замком ? И как русскому богатырю удалось подойти на такое расстояние, чтобы удави ,- нырком, перекатом, а может быть при помощи жe:сткого блока?

В свете всего сказанного и упомянутый удар в полруки выглядит сомнительным. И вообще, на мой взгляд, восстанавливать особенности единоборства по таким источникам можно лишь с огромной степенью неопределe:нности, тем болееб что сохранившихся летописей не так уж много, все они хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож Но даже будь подобные описания даже в сто раз конкретнее, всe: равно! Ведь если сравнивать летописи Древней Руси и летописи Китая или Японии тех времe:н, то сразу видна разница, т. к. у японскиз или китайских мастеров хранились специальные пергаменты, не только словесно- описательные, но и сопровождавшиеся подробнейшими рисунками приe:мов. Однако даже такой документ, специально созданный для обучения бою (а у летописца ведь другие цели) был почти мe:ртв без укаказаний наставника. Человек, прошедший обучение в другой, пусть даже близкой школе, сумел бы кое-что из него извлечб но тлько кое- что: полностью восстановить приe:мы даже по такоиу списку он не смог. Однако даже для такого кое-что нужна, как минимум живая родственная школа с непрерывающейся боевой и идейной традицией. Чуть утрируя ситуацию, можно сказать, что пытаться воссоздать древнюю систему боя по подобному документу не легче, чем научиться играть на скрипке, изучая фотографии рук скрипача, а уж восстанавливать еe: по летописи всe: равно, что учиться играть, читая описание этих фотографий.

Продолжение в следующем выпуске.

P.S:Хочу задать вопрос: мне приходит много писем с просьбами подсказать адреса тех или иных клубов единоборств, в различных городах. Я не могу ответить на многие из них. Так вот, я прошу вас, может кто мне подскажет, где в Москве лучше заниматься Рукопашным боем? Прошу указать адрес клуба, его название, фамилию тренера и если возможно федерацию в которой этот клуб состоит (в общем как можно больше о клубе).Так же может кто подскажет, где преподают Боевую Механику Кадочникова в Москве? Заранее благодарен - Анатолий Никитин.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное