Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

Здравствуйте мои уважаемые подписчики !!!

7/2000

Все ваши предложения, по поводу выхода этой рассылки и о том , чтобы вы хотели в ней увидеть, прошу направлять по адресу: Thak@mail.ru , или оставьте запись в гостевой книге, на моe:м сайте (он пока находится в стадии разработки), по адресу: www.Thak.newmail.ru. Ещe: я хотел обратиться к Вам, если у кого есть интересная информация о единоборствах - пишите я обязательно еe: опубликую. Так же, может у кого есть желание помочь мне в составлении сайта? Ну да ладно. Перейду непосредственно к рассылке. Дело в том, что я получаю много писем с различными просьбами написать про тот или иной стиль, историю развития, зарождение и т.д. с одной стороны, и не писать историю, а давать конкретную технику, методику тренировок с другой. Я, честно говоря, расстерялся. Во- первых давть голую технику я не могу, так как это связано не только с тем, что рисунки и фотографии я не могу опубликовать по техническим причинам, а описывать технику одним текстом очень сложно (пример: При захвате вас за кисть руки противоположной рукой противника нужно прижав захватившую кисть противника к своей кисти, выполнить последней разворот в сторону большого пальца захватившей кисти, освободится от захвата. По моему не очень понятно. Хотя на деле всe: очень просто и эффективно ). Во-вторых сейчас можно без проблем найти книгу практически по любой технике с подробным описанием и фотографиями или рисунками (мне тут на днях попалась книга аж по Дим- Мак, что это такое я думаю объяснять не надо. Правда содержание этой книги сильно не соответствовало еe: названию. Там приводилось описание техники Цинь- на в перемешку со стилем Хун-гар китайского У- шу. Это я к тому, что и в выборе литературы надо быть аккуратным.)

В этом выпуске разговор пойдe:т о: 1) У-шу Танлан-цуань;

2) Пара слов о тренировке по методу А.Кадочникова.

ТАНЛАН-ЦЮАНЬ, ИЛИ БОГОМОЛ

В результате подражания повадкам и движениям богомола в схватках и соединения их с традиционными тактическими и техническими приемами боевых искусств возник очень своеобразный, и удивительный стиль цюань-шу у стиль богомола или, по-китайски, танлан-цюань. Он подразделяется на северное и южное направления.

По преданию, отцом северного направления считается Ван Лан , живший в середине XVIII века в уезде Мо. Ван Лан с детства полюбил ушу и ушел в Шаолиньский монастырь изучать воинские искусства. Позже с той же целью он отправился в горы Эмэйшань и Куньлуньшань в провинции Сычуань и нашел там много учителей и друзей, но, в конце концов вновь вернулся в провинцию Шаньдун. Ван очень усердно занимался ушу, но здоровьем и телом был слаб, поэтому в схватках всегда терпел поражение. Однако он не падал духом, а наоборот постоянно упражнялся и пытливо вникал в суть каждого приема. Как-то раз в поле он увидел, как богомол атакует цикаду, размахивая обеими лапами, применяя параллельно длинные и короткие удары, защитные и атакующие, хватающие и отпускающие приемы, и тогда Ван понял, что это наблюдение можно использовать в своей практике.

Неутомимо исследуя повадки богомола, Ван Лан пытался понять специфику его атаки и прочувствовать изнутри его коронные приемы: прилипание, касание, обрушение, уколы, уклонения, нажатия, обрывания, обманные действия закрытия, применение руки-крюка и руки-лезвия. В конце концов базовая техника шаолинь-цюань, объединенная с повадками богомола, вылилась в отдельный, своеобразный стиль богомола. Три года упорно тренируясь и совершенствуя свое мастерство, Ван Лан добился замечательных результатов и в конце концов стал непобедимым.

В процессе развития танлан-цюань постепенно распался на два направления у северное и южное.

В северном направлении различают пять школ:

1. Семь звезд богомола или, по-другому, мужской богомол, в котором часто используется стойка семь звезд (имеется в виду семь звезд Большой Медведицы, расположение которых напоминает стойку). Содержание тренировок делится на три части: базовая техника, комплексы тао и так называемые раскрывающие тренировки (сюда входят отработка ударов и спарринг). Этот стиль отличают сила и мощь, напористые открытые столкновения, а также прямые стойки.

2. Мэйхуа танлан-цюань (слияние стилей мэйхуа и богомола) и тайцзи-цюань танлан-цюань (слияние тайцзи-цюанъ и богомола). В этих школах самой распространенной является стойка юйлиньбу (чешуйчатый шаг). Эти школы выделяются скоростью, стремительностью, изобилием разворотов. Содержание тренировок здесь аналогично семизвездному богомолу, но акцент делается на использовании силы инерции, ловкости и мягкости. Его особенность у близость к реальному образу богомола, четкость и ритмичность.

3. Люхэ танлан-цюань (слияние стилей шести соответствий и богомола), известный также под названием махоу танлан (лошадь-обезьяна и богомол). Здесь упор делается на соблюдение трех внутренних и трех внешних соответствий (внутренние: соответствие сердца и воли; воли и энергии ци; энергии ци и силы ли; внешние: соответствие кистей и ступней; локтей и колен; плеч и бедер). В мягкости обнаруживать твердость , направлять силу посредством внутренней энергии, особое внимание уделять принципам: воля И направляет тело, тело не противится воле ; чередовать действия на верхнем и нижнем уровнях ; единство внутреннего и внешнего .

4. Шуайшоу таилан-цюань (бросающие руки богомола) или полное название мэйхуа шуайшоу танлан-цюань у это результат слияния стилей богомола и мэйхуа, но так как в нем очень много бросков руками, то добавили еще и шуайшоу у бросающие руки.

5. Юаньян тайлан (стиль юаньян. и богомол) у также является производным стилем мэйхуа танлан. Стойки и действия здесь симметричные, потому и дано название юаньян (буквально, нежные супруги).

К северным направлениям стиля богомола также относятся: тунбэй танлан-цюань, гуанбань танлан-цюань, бабу танлан-цюань.

Южные направления еще называют чжоуцзя танлан-цюань (богомол рода Чжоу). По преданию, основателем этого направления считается ЧжоуЯнань, живший в эпоху Цин в провинции Гуандун. В южном направлении имеется как сходство, так и различие с северным собратом.

Всех течений танлан-цюань не счесть, тем не менее все они имеют общие особенности. Прежде всего у это подражание действиям богомола, внутренний настрой на стойкость перед смертельной опасностью, смелые атаки. Руками владеть как богомол у быстро и резко, удары наносить внезапно . Техника работы корпусом заимствовала у богомола подвижность и скачкообразность. Твердость и податливость одинаково важны в этой школе, длинные удары переплетаются с короткими, в действиях присутствует уверенность и находчивость. Много внезапных переходов, атаки мощные и темпераментные.

Материал предоставлен Denio: poi2sor7@comset.net

2)Тренировка заключается не в многократном повторении приe:мов, а в осмыслении текущей ситуации и применении принципов Школы А.А.Кадочников.

Реальной ситуацией может быть не только противник, но и тяжe:лый груз, который нужно нести много километров, лестница, по которой вы катитесь кувырком, автомобиль, пытающийся вас сбить.Основное, что работает на тренировке - это голова, к концу занятия возникает характерное ощущение перегрузки информацией, голова устаe:т думать:).Реагируя на изменение обстановки или действие противника, вы пытаетесь учесть все факторы и действуете оптимально, по крайней мере, стараетесь так действовать. На тренировке все действия проводятся очень медленно, иначе не успеть выполнить анализ на уровне сознания. Очень много зависит от условного противника - при выполнении атаки все параметры - траектория, форма, направление, кроме скорости, должны быть правдоподобными.Обучение начинается с подготовительных упражнений. Это различные скручивания и другие специфичные движения, передвижения, падения, перекаты, упражнения для развития координации, чувствительности.Эти подготовительные упражнения являются базой. Упражнения выполняются очень медленно, с осмыслением каждого движения. Необходимо понимать, почему движение выполняется именно так, а не иначе. Собственно процесс обучения выглядит следующим образом. Условный противник атакует (все равно как). Я оцениваю его и свое положение, все факторы, выбираю оптимальное действие. Если я не успеваете обдумать ситуацию, я прошу его замереть. Я решаю, что мне лучше выполнить шаг-подшаг и сопроводить его руку. Если противник стоял замерев, я прошу его продолжить и выполняю выбранное действие. В процессе выполнения, так как мы оба движемся, ситуация и наши параметры меняются, это заставляет меня оценивать ситуацию постоянно. Пока я новичок, я не успеваю оценивать все факторы даже при очень медленных движениях противника и часто прошу его замереть. В процессе обучения тренируется способность анализировать и просьбы замереть бывают реже. Таким образом, через сознание тренируется подсознание. В бою или иной реальной ситуации с реальными скоростями вместо сознания работает подсознание, и скорость обработки и анализа всех факторов неизмеримо возрастает.



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное