Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

Здравствуйте мои уважаемые подписчики !!!

6/2000

Все ваши предложения, по поводу выхода этой рассылки и о том , чтобы вы хотели в ней увидеть, прошу направлять по адресу: Thak@mail.ru , или оставьте запись в гостевой книге, на моe:м сайте (он пока находится в стадии разработки), по адресу: www.Thak.newmail.ru. Ещe: я хотел обратиться к Вам, если у кого есть интересная информация о единоборствах - пишите я обязательно еe: опубликую. Еще раз хочу обратить внимание, что данная рассылка (как в прочем и сайт), создавалась не для получения прибыли или моего собственного удовлетворения. Дело в том , что в нестоль далекие времена, когда единоборства только становились в Советском Союзе, я тратил много времени и денег на поиски любой информации. Искал книги по всем магазинам своего города .И теперь у меня есть желание сделать сайт, где каждый мог найти полную информацию по интересующему вопросу.Кстати, после прошлого выпуска я получил много писем, с вопросом о том, что не призываю ли я выйти всех на улицу (бросив занятия в зале), и начать отрабатывать на первом попавшемся прохожем свои навыки.Отвечаю вы не правильно меня поняли.Я ни в коем разе не призываю выйти всех на улицу и там на "живом мясе" начать отрабатывать то, что изучаешь в зале- это глупо и не серьe:зно, да к тому же противоречит основной заповеди большинства школ единоборств, которая заключается в том, что их искусство предназначено только для самообороны. В зале вы тренируетесь как раз для того, что бы на улице не быть лe:гкой добычей (иначе зачем тогда тренироваться :)? ). Разговор о том, что лишь только побывав в ситуации, когда для твоей жизни и здоровья существует реальная угроза, и дай бог, выйдя из этой ситуации с минимальными потерями- ты сможешь понять действительно то, что тебе не хватает (какие есть упущения) в твоей технике. А проблему того, как подготовиться для боя в реальной схватке в зале, человечество решило уже давно. Прсто нужно идти к упрощению, т.е не забивать себе голову какими- то сложными связками (которых в изобилии в программах сдачи на пояса в различных стилях каратэ- до), а изучать и доводить до автоматизма небольшие комбинации из 2-3 ударов.Что- то большое вступление получилось.?! Ладно ближе к теме:

В этом выпуске мы поговорим с вами о Хапкидо, хотя разговор о нe:м шe:л во 2-м номере рассылки, но пришло много писем с просьбой рассказать об этом искусстве по подробнее.

_____________________________________________________________________________________

Хапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккe:н", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника.

В 1919 году, в возрасте 15 лет, он приехал в Японию, на северный остров Хоккайдо, и поступил там в ученики к знаменитому мастеру айки-дзюцу Дайто-рю, по имени Такэда Сокаку (1858-1943). Такэда являлся потрясающим бойцом и принадлежал к древнему знатному роду, однако был беден. Поэтому он зарабатывал на жизнь преподаванием и проведением семинаров. Такэда не относился к числу филантропов - с учеников он драл три шкуры за каждый новый прием и сгонял с них по три пота на тренировках. Но он также не имел предрассудков в отношении людей другой национальности, а потому честно учил молодого корейца, хорошо платившего за обучение (Ен Соль был сыном богатого рыбопромышленника).

В Японии Чой Ен Соль оставался до весны 1946 года. Таким образом, он прожил на чужбине около 27 лет, и вернулся на родину уже зрелым человеком. Там он начал преподавать свою систему, представляющую синтез айки-дзюцу Дайто-рю с традиционными корейскими приемами боя ногами. Учитель Такэда Сокаку считал, что удары ногами в реальном бою слишком рискованны и малоэффективны. Ученик не мог перечить своему наставнику, но разве мог кореец забыть сокрушающую мощь неуловимых ног тхэккe:на? "Нога выигрывает у руки в силе впятеро, а в длине и в скорости - вдвое; рука же имеет преимущество перед ногой в маневренности, к тому же может хватать", - так говорили корейские мастера. Чой Ен Соль был уверен в первом (в технике ног), но не забывал и о втором: именно за искусством захвата с последующим броском или болевым замком он приехал к суровому японскому мастеру.

Первые варианты этой системы Чой называл "Юквонсуль", потом "Хосинсуль", еще позже "Бисуль", пока не остановился в 1948 году на окончательном варианте "Хапкидо". "Хап" - значит соединять, объединять; "Ки" - энергия, или сила; "До" - путь. Все вместе обозначает путь соединенных ударов ногами и захватов руками, путь соединения своей силы с силой противника, путь слияния энергии тела с энергией Вселенной.

Иероглифы, обозначающие эти три слова, те же самые, которые составляют название всемирно известного японского "айкидо". Для непосвященного различие здесь только в произношении, а для последователей дело совсем не в названии. Айкидо - система сугубо оборонительная, имеющая своей целью выведение противника из равновесия с помощью детально разработанной техники перемещений и болевых захватов. Ударов ногами в ней нет, удары руками применяются ограниченно, в основном для дезориентации противника и выведения его из равновесия перед проведением захвата. Морихэй Уэсиба сам говорил, что за те семь лет, которые он учился у мастера Такэда сокаку (это было в 1915-1922 гг.), учитель занимался с ним не более ста часов! Уэсиба освоил 15 базовых захватов айки-дзюцу и, совместив их с техникой передвижений из кэн-дзюцу (японского фехтования на мечах), создал оригинальную боевую систему.

Основатель айкидо действительно был выдающимся мастером боевых искусств. Тем не менее, хапкидоины считают его недоучкой, осмелившимся извратить смысл айки-дзюцу. Во-первых, он получил слишком мало знаний от учителя. Во-вторых, он рассматривал изучавшуюся технику с позиций фехтовальщика (кроме меча, он прекрасно владел копьем, алебардой, шестом и дубинкой). Чой Ен Соль прошел курс обучения в значительно большем объеме, чем Уэсиба, а к изучавшейся технике подходил с позиций рукопашника. Результат очевиден: хапкидо, в отличие от айкидо, включает обширный раздел техники ног как в обороне, так и атаке; нападение считается здесь лучшим способом защиты; болевые захваты и заломы проводятся резко, с целью сломать сустав; броски гораздо короче и быстрее. Так как в бою с несколькими противниками, умеющими драться, нельзя "застревать" на ком-нибудь одном, правильному проникновению в оборону противника учит принцип воды (текучести, мягкости), податливости, оборачивающейся огромной силой, напором, разрушением).

Иными словами, Уэсиба просто взял кусок из айки-дзюцу стиля Дайто-рю, тогда как Чой Ен Соль творчески развил эту систему в целом.

 


 

В Корее у Чой Ен Соля было, в общей сложности, несколько сотен учеников. Однако лишь немногих он сам считал продолжателями своего дела. Просто изучить базовую технику и варианты ее применения в поединке было для этого недостаточно. Необходимо, считал мастер-основатель, глубоко понять ту философию, которая легла в основу хапкидо. Это традиционная корейская школа "кидо" (путь энергии), позволяющая человеку осознать механизм круговорота энергии "ки" (или "ци"), присутствующей во всем и всем управляющей. Благодаря этому знанию, человек должен научиться помещать себя в центр круговорота энергии, сосредоточивать ее в себе и направлять в нужное русло...

Философия хапкидо связана с широко известной на Дальнем Востоке символикой восьми триграмм. Считается, что восемь триграмм (по-китайски "багуа") обозначают не только "движение на восемь сторон света", но и ( через длинный ассоциативный ряд) все явления и закономерности непрестанно изменяющегося макро- и микрокосмоса.

Проникновение в сущность этой философии позволяет осознать механизм круговорота энергии "ки", той самой космической энергии, которая во всем присутствует и всем управляет. Благодаря этому знанию, человек должен научиться помещать себя в центр круговорота энергии, сосредоточивать ее в себе и направлять в нужное русло. Естественно, такой человек должен обладать определенными качествами, выработке которых способствует неукоснительное соблюдение следующих десяти заповедей хапкидо:

1. Всякий, кто занимается хапкидо, должен помнить, что вся окружающая его природа есть энергия;

2. Он обязан придерживаться пути сосредоточения в своем теле энергии неба и земли;

3. Следуя этим путем, он должен развивать свои энергетические способности;

4. В бою энергию природы надо использовать по восьми направлениям;

5. Для тех, кто практикует хапкидо, существует только самооборона;

6. Последователь хапкидо в равной мере заботится о благоденствии своей страны и всего человечества;

7. Последователь хапкидо уважает порядок и общественную мораль;

8. Всякий, кто практикует хапкидо, уважает личность другого и скромен в своем поведении;

9. Практикуя хапкидо, стремись наилучшим образом делать все, что тебе приходится делать;

10. Практикуя хапкидо, уважай все другие боевые искусства.

Система обучения в хапкидо построена таким образом, что вся базовая техника дается до первого дана. Тогда же выверяется ее точность. На второй дан сдают ту же самую технику, только уже на время, т.е. значительно быстрее. Третий дан предусматривает работу в нестандартных условиях, сидя, в прыжке от стены, с завязанными глазами и т.д. Наряду с этим идет работа с оружием - палкой, клюкой, мечом, ножом, поясом. После получения третьего дана основную работу составляет психотренинг.

Обучение начинается с резких движений - ударов ногами и руками, а заканчивается тонкой работой пальцами по точкам и нюансами управления энергией. Такая последовательность обусловлена тем, что хапкидо служит для подготовки персонала спецподразделений корейской армии и полиции, где курсанты должны с самых первых занятий получать конкретные боевые навыки. Год ежедневных тренировок по 3-4 часа в день позволяет сдать экзамен на первый дан и одерживать быструю победу в поединках с каратистами уровня третьего-четвертого дана. В хапкидо считается, что бой, длящийся дольше нескольких секунд, превращается в беспорядочный обмен ударами и теряет всякий смысл. С противником не надо обмениваться ударами, его необходимо сразу выводить из строя!

 


 

Приверженцы хапкидо считают свое направление идеальным, гармонично сочетающим жесткое и мягкое, внешнюю работу с внутренней. Хочу обратить на это особое внимание, ибо весьма распространено мнение, что хапкидо - всего лишь корейский вариант Дайто-рю айки-дзюцу, тогда как на самом деле Чхве Ен Соль попытался создать универсальное боевое искусство.

Хапкидоинов разных стран объединяют 2 основные организации. Это "Международная федерация хапкидо", которую возглавляет Мe:н Джэнам, а штаб-квартира находится в Республике Корея, и "Всемирная федерация хапкидо", во главе с Мe:н Гвансиком и центром в США. Градация по степеням владения техникой в них едина: это белый пояс (новичок), синий (идущий вперед), красный (продвинувшийся по пути), черный. Обладателям черного пояса присваивается степень "дан", причем, начиная с 5-го дана, она носит почетный характер и не связана с техническими достижениями.

Техника Хапкидо разнообразна и обширна, но имеет и много схожего с Айкидо (корни то одни). Так к примеру если при проведении какого- либо приe:ма мастер Айкидо ограничится броском или выведением противника из равновесия, мастер Хапкидо удержит его в жe:стком, ломающем кости захвате или болевом замке; если в Айкидо работа мечом изучается как вспомогательная дисциплина, то Хапкидо имеет детально разработанную технику боевого применения не только меча, но и большого арсенала оружия и подсобных средств; если в классическом Айкидо техника ударов руками играет вспомогательную роль, а во многих европейских направлениях вообще отсутствуют, то в Хапкидо техника ударов как руками, так и ногами играет очень важную роль, также очень большое внимание уделяется обучению ближнему бою.

P.S: Предыдущие номера рассылки здесь.



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное