В начале 20 века, когда Япония открылась для остального мира после почти трехвековой самоизоляции и стала осторожно изучать способы обретения гармонии с окружающими государствами, была сформулирована новая национальная идея. Она прошла красной нитью через весь 20 век, став девизом модернизации и японского экономического чуда. Звучит она, как "вакон ёсай" (和魂洋才), - "японский дух и западные технологии", и до сих пор отражается в разных гранях
жизни японцев.
Один из примеров тому - японский дизайн.
Например, молодые дизайнеры из Киото, создавшие джинсовый бренд "Мидзура", используют средневековые орнаменты и традиционые японские способы обработки тканей и других материалов для производства модной одежды и аксессуаров.
Посмотрев каталог, мы немедленно решили слегка обновить гардероб. Заодно и побеседовали с ведущим дизайнером "Мидзура" Ивагиси Ёсиюки.
Вот что он рассказал: "На мой вкус, линия "Мидзура" - сочетание самого лучшего, что вообще можно представить в такой одежде как джинсы.
Прежде всего материал: мы используем для пошива завод в префектуре Окаяма, который считается лучшим в мире по производству денима. Их используют для своей одежды фирмы мирового уровня такие как, например, "Кристиан Диор" . На этом заводе джинсы, которые они делают для нас прозвали "эталоном". У нас собственные лекала, для которых на заводе используется три отдельных станка.
После пошива мы привозим джинсы на собственный завод в Киото, где они проходят специальную обработку. После чего ткань приобретает наши фирменные свойства - вы не найдете ничего подобного среди всех джинсовых тканей. То же можно сказать и в тканях для кимоно, которые присутсвуют в дизайне "Мидзура". Мы используем оригинальные орнаменты кимоно эпохи Тайсё (1912-1926), которые окрашиваются по технологии 17 века "юдзэн-дзомэ" (особый, применяемый лишь в Японии, способ крашения,
позволяющий воспроизводить тонкие графические рисунки на одежде) в единственном экземпляре киотосскими мастерами.
То же и с деревянными аппликациями "каориги" (華織木) : материал для них выбирается из деревьев не моложе 250 лет. Шьют аппликацию мастера "нисидзин" (способ плетения орнамента из шелка), подбирая каждый орнамент индивидуально.
Орнаменты эти очень кропотливы в изготовлении и дороги, - это большая ценность в Японии, и в мире моды мы единственные в стране, кому разрешено использовать их в изделиях. Что касается зарубежных дизайнеров, единственный дом моды, использовавший "каориги" в своих коллекциях - это Шанель. Было создана маленькая партия дамских сумок, каждая из которых стоила около 10 000 долларов.
Все материалы и технологии, используемые в "Мидзура", - лучшее, что существовало с древних времен, и что сейчас есть в Японии. Это то, что делает обычные джинсы и уникальным произведением искусства, и удобной любимой вещью."
Вот несколько вещей, которые понравились:
Эта модель была распродана сразу после выхода, мы ее видели только в каталоге.
Правда, скоро она опять будет продаваться.
Вот еще вариации на тему карпов, тигров, соколов и прочей японской брутальной аттрибутики:
Среди деталей, используемых в серии "Мидзура" есть такая экзотика, как аппликации из кусочков кимоно и ткани используемые в одежде для "кэндо" (японское фехтование на мечах).
В общем, мега-джинсы, что и говорить...
Прощаясь с нами, Ивагиси сказал:"Мы уже дебютировали в Лондоне, приходят заказы из Парижа и от американцев, - это приятно. Все-таки это настоящая японская линия одежды, в которую мы душу вложили, которую хочется показать миру."