Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

На катамаране под парусом. Одноколесный велосипед. Парусник, катамаран, тримаран. Гоночный велосипед. Ветер в парусах.


О спорте и спортивных снарядах

Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.


На катамаране под парусом
 
На катамаране под парусомКатамаран легко отличить от судов других типов. Два корпуса, связанные между собой поперечными балками, обеспечивают катамарану прекрасную устойчивость. Вот только не часто встретишь такие суда на наших внутренних водоемах. Почему? Видимо, потому, что сделать катамаран не так-то просто. Но тот, что мы предлагаем, вполне по силам каждому. Его автор — турист с многолетним стажем Василий Егорович Смирнов из Чкаловска. Вместе с сыном он построил небольшой прогулочный катамаран, почти каждое воскресенье в хорошую погоду уходит в плавание по Горьковскому водохранилищу.

Совершено на нем и несколько продолжительных походов. Они показали прекрасные мореходные качества судна...

 


Одноколесный велосипед
 
Одноколесный велосипедНовое интересное увлечение — одноколесный велосипед. Слово «новое», конечно, не совсем верно, ведь в цирках на таких велосипедах ездят давно. Правда, артисты — люди подготовленные...

Предлагаем и вам сделать одноколесную машину и испытать себя. Построить ее не так уж просто. Но трудно — не значит, что невозможно. Потребуются токарные и сварочные работы. Без них обойтись нельзя, ведь машина требует точной обработки сопрягаемых деталей и прочности всей конструкции.

На рисунке цифрами обозначены: 1 — вал, 2 — втулка, 3 — кронштейн, 4 — крепежные винт и гайка М6, 5 — вилка, 6 — нижняя опорная трубка, 7 — верхняя опорная трубка и 8 — сиденье.

Как видите, на токарном станке из стальных заготовок придется выточить вал, две втулки и две крышки для кронштейнов. По приведенным на рисунках размерам постарайтесь точнее выполнить работу, соблюдая требуемые допуски...

 


Парусник, катамаран, тримаран
 
Парусник, катамаран, тримаранСтремительный виндсерфер на суше превращается в обыкновенную тяжелую доску, которую трудно переносить, неудобно перевозить, и неизвестно, где хранить после окончания летнего сезона. Но самое главное — даже простейший серфер изготовить самостоятельно не каждому под силу.

Вот и предлагаем сделать парусник, который был бы лишен этих недостатков. Основа его — надувные детские «бревна» для купания. Их размеры: длина 1,2 м, диаметр 0,25 м. Потребуется еще оболочка размером 3700x800 мм.

Раскроите ее из клеенки, как показано на рисунке 5, и прострочите на швейной машине так, чтобы получились «карманы». В два длинных «кармана» вставьте дюралевые трубы диаметром 35 мм и длиной 4010 мм, а в короткие проденьте тесьму. Уложите посредине три «бревна» одно за другим, заверните их в полотнище, болтами М6 соедините между собой концы труб и затем затяните тесьму по торцам...

 


Гоночный велосипед
 
Гоночный велосипедС тех пор как был создан первый, не очень совершенный велосипед, прошло уже более двухсот лет. Казалось бы, все здесь уже продумано и придумано. Оказывается, нет! Число желающих «изобрести» велосипед все еще велико.

Перед вами еще одна оригинальная конструкция велосипеда. Она предназначена для тех, кто в совершенстве овладел этим видом спорта, и его уже не удовлетворяет скорость обычного велосипеда.

У него удлиненная, словно стелющаяся по земле рама. Упругость этой рамы хорошо амортизирует толчки. С места он трогается мгновенно и так же мгновенно набирает скорость. Низкая посадка дает такое же ощущение скорости, как гоночный автомобиль...

 


Ветер в парусах
 
Ветер в парусахЕсли у вас есть лодка, вы можете оснастить ее парусом и отправиться в поход. Оснастка, которую мы сегодня предлагаем, хороша своей простотой. Оговоримся сразу: все размеры даны для лодки длиной 4,25 м. Если длина вашей лодки другая, вам придется сделать соответствующий пересчет.

Особенность оснастки — в необычном удлиненном гике, который увеличивает полезную отдачу парусов: пространство между гротом и фоком сужается, фок частично перекрывает грот и этим создает между парусами «направляющий канал» для воздуха, проходящего между парусами. Чем скорее будет проходить ветер через эту щель, тем с большей силой паруса смогут сообщать лодке поступательное движение и тем быстрее она пойдет. Регулируя размер щели между парусами в зависимости от курса лодки и силы ветра, можно добиться повышения скорости...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное