Здравствуйте, Александр. По последней рассылки - сознание мастера и сознание ученика. Это как в аллегории сознание это поверхность озера в которое смотрит человек и в котором отражается действительность. Озеро ученика эмоциями может подёрнуться рябью и из-за этого мы не увидим реально действительность, сознание мастера не зависит от эмоций и остаётся всегда зеркально чистой, мастер реально воспринимает мир. В принципе, это же вы в рассылке и писали, и в этом же, и проблема большинства систем,
как сохранить спокойствие. Разные методики советовали разное, ниньзя перед боем внушали себе что они уже мертвы и терять нечего, ну про ниньзей я не знаю, с ними не знаком, а вот европейские фаталисты примерно так и делали, как и индейские воины, для того что бы поступать безупречно. Создание для себя образа что уже терять нечего, конечно помогает, но... что то в этой методике для современного человека не подходит.
Как вы предлагаете решить этот вопрос? С уважением, Виктор.
Смотрели фильм «Нечего терять» ? Герою фильма после того как он узнал об измене жены стало все по-барабану. Исчезла привязка к чему-либо. В том числе и к самой жизни. Ну нечего терять, одним словом. И его действия были бесстрашными.Но после того как он узнал, что ошибся, его поведение изменилось. Вновь возникла привязка. Но это кино.
Хотя по сути спокойствие и определяется отсутствием чрезмерной привязки к чему-либо, к спокойной жизни, к семье, к благополучию и тд. Боязнь это потерять – приводит к эмоциональной перегрузке, ступору.
Как сохранить спокойствие ?Вариант -путем создания комплиментарности (положительного фона), это часто помогает в критических ситуациях.
В озвученном примере с представителем ГАИ: не рассматривайте его как недоброжелателя по отношению к Вам, а создайте отношение как к другу или приятелю. И опыт показывает, что и его отношение будет подобным. Использование комплиментарности в других ситуациях постепенно создает ощущение уверенности положительного исхода, а соответственно спокойствия. Можно попробовать, если получается, то это вариант поведения в различных нестандартных ситуациях.
Вариантом для сохранения спокойствия является уверенность в своих силах, в частности в навыках рукопашного боя. Все же специалист более спокоен в ситуациях, угрожающих жизни (да и не только), чем не специалист (при прочих равных условиях, т.е. при примерно равных психологических установках).
В заключении отвечу на вопрос читателя.
Можно ли наработать сокрушительный удар на боксерском мешке ?
Можно поставить удар, но в реальной ситуации важен момент удара, его неожиданность, точность, когда соперник раскрыт и лучше на встречном движении. Можно ли эти моменты наработать на мешке – вряд ли. Наработать можно хотя бы на спарринге. Но и в этом случае у Вас не нарабатывается психологическая составляющая реального боя. Так что слишком много определяющих факторов. Поэтому подход должен быть комплексным.