Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости боулинга от компании Brunswick Россия news


Информационный Канал Subscribe.Ru

23.03.2005
 
Космик рассказывает о боулинге. Космик задает вопросы
 
Сеть развлекательных комплексов "Космик" - один из пионеров российского рынка развлекательных боулинг-центров. Но чтобы стать неоспоримым лидером российского рынка и развить сеть в регионах, компании требуется целый арсенал маркетинговых инструментов.

У "Космика" сейчас два боулинг-центра в Москве и один в Санкт-Петербурге. В среднем каждый "Космик" посещают более тысячи человек в день. В выходные дни развлекательный центр обслуживает свыше 2 тыс. человек, а при проведении рекламной акции количество посетителей увеличивается до 3 тыс. В планах компании на ближайшие три года - открытие 20 боулинг-центров в городах РФ, население которых превышает 300 тысяч человек.
На вопрос о конкурентах в "Космике" отвечают: "Наш самый страшный конкурент - диван. А также интернет и компьютерные игры". Жесткой конкуренции с другими заведениями ("Планета "Боулинг"", "Чемпион", "Самолет"), по словам исполнительного директора Космика, Жанны Келлер, пока нет. Видимо, это обусловлено фактором месторасположения: если боулинг-центры не находятся на соседних улицах, то предпочтение, как правило, отдается ближайшему, учитывая, что расценки варьируются незначительно. "Но расслабляться не приходится. Нужно развиваться - придумывать, придумывать и придумывать. К тому же есть и реальные проблемы, которые надо решать",- поясняет Келлер. Так, в выходные дни почти все дорожки заняты по 10-12 часов. При этом к ним нередко выстраиваются очереди. Другое дело будни, когда загруженность дорожек составляет от трех до семи часов. Как увеличить загрузку дорожек в непопулярные часы?"

В "Космике" ставят перед собой амбициозную цель: сделать боулинг таким же популярным, как футбол. Для этого даже организуют несколько раз в год бесплатную школу боулинга. Акцент делают на том, что боулинг - это не только вид спорта и инструмент формирования команды, но и возможность провести досуг в кругу семьи. Но пока все усилия дают весьма скромные плоды, а популяризация сравнительно нового вида спорта и активного отдыха идет умеренными темпами. Жанна Келлер не строит иллюзий на этот счет и мыслит в первую очередь категориями бизнеса: "Максимальной экономической эффективности можно добиться только при организации в рамках развлекательного комплекса как можно большего количества функциональных зон. Поэтому мы сразу исходили из идеи полноценного развлекательного центра, где, помимо кеглей и шаров, есть чем еще порадовать гостей". Чтобы привлечь клиентов, "Космик" активно расширяет круг дополнительных услуг. Сейчас он включает бильярд, суши-бар, спорт-бар с просмотром спортивных соревнований, детскую площадку, ресторан. Жанна Келлер говорит: "Мы всегда начеку, когда у наших клиентов появляются новые потребности. Более того, мы активно пытаемся выявить их через опросы: возможно, есть еще попутные сервисы, на которые мы не обратили внимания? Может быть, как это ни забавно звучит, надо открывать салон по накладке ногтей? Ведь при игре в боулинг неприятности со сломанными ногтями нередки, а наша задача - не дать клиентке уйти с испорченным настроением".
Если несколько лет назад боулинг ассоциировался с чем-то недосягаемым, развлечением для VIP-персон, то сегодня этот вид отдыха можно назвать общедоступным. Ценовая политика боулинг-центра дифференцирована в зависимости от времени суток и дня недели. Стоимость аренды дорожки на один час может варьироваться от 300 до 1500 рублей. В среднем стоимость игры составляет 300-700 рублей. Но, несмотря на то, что в выходные дни цены немного выше, боулинг-центры загружены в несколько раз больше по сравнению с буднями. Кроме того, хотя и сформировалась определенная прослойка людей, которые не только активно посещают боулинг-центры, но и рекомендуют этот вид отдыха и спорта своим родственникам и знакомым, она далеко не так многочисленна, как в других странах. В "Космике" уверены, что интерес россиян к боулингу можно значительно увеличить, приблизив его роль в досуге к той, какую он играет, например, в жизни скандинавов и американцев, для которых боулинг-центр - самое популярное место отдыха с друзьями или всей семьей.
"Мы же, в конце концов, не какое-то дорогостоящее излишество пропагандируем или вредную привычку формируем, а открываем для людей интересное и полезное развлечение. Основной вопрос: как это сделать максимально эффективно?" - говорит Жанна Келлер. Немаловажными для "Космика" являются дополнительные инструменты, которые можно было бы использовать для привлечения интереса к боулингу: "Может, если мы предложим гостям что-то еще, к нам придет совершенно новый клиент". Не оставляет компания попыток решить и более повседневный вопрос: каким образом можно загрузить боулинг-центр в будние дни?

Сеть РК "Космик", совместно с журналом "Секрет Фирмы" предлагает принять участие в решении бизнес-кейса.
Авторы наиболее интересных решений получат специальные призы:
  1. место - абонемент на 5 часов боулинга + шар для боулинга
  2. место - абонемент на 5 часов боулинга
  3. место - абонемент на 3 часа боулинга

Для получения более подробной информации, а также для предложения своего решения Вы можете зайти на сайт журнала "Секрет фирмы". http://www.sf-online.ru/case.asp?OID=982AD559-1FA1-4A88-B195-
 

http://www.brunswick.ru/index.html#n230305


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.others.brunswicknews
Отписаться

В избранное