В 1939
году в Университете Айовы (США) было проведено не очень этичное
исследование.
Из
детей-сирот были отобраны 22 ребенка, которых разделили на две группы.
Обе
группы занимались по одинаковой школьной программе, но было и отличие.
В
первой группе занятия проводились в доброжелательной форме. Детей всячески
подбадривали, поддерживали, вселяли в них уверенность, хвалили.
Во
второй группе, наоборот, детей подвергали жесткой критике, насмешкам,
упрекали в неумелости, кричали на них. Каждое действие ребенка подвергалось
неодобрению.
Результаты эксперимента таковы: дети из второй группы, даже не имевшие раньше
проблем с речью и обучением, начали заикаться, стали молчаливыми и замкнутыми,
избегающими любого общаться с посторонними, а некоторые и вовсе перестали
разговаривать.
Как
показали дальнейшие наблюдения, дети на всю жизнь получили проблемы, от
которых не смогли избавиться.
Тот
факт, что это исследование сломало жизнь испытуемым, было признано совсем
недавно - в 2007 году шестерым дожившим до этого года участникам эксперимента
выплатили около 900 тысяч долларов.
Но
этот чудовищный опыт над детьми позволяет нам оглянуться вокруг и
подумать.
А
может быть мы часто и сами поступаем так же со своими детьми, как в этом
эксперименте: ежедневно кричим на них, жестко критикуем, надсмехаемся над их
эмоциями, упрекаем в неумелости? И этим губим им будущее.
А ведь можно детей воспитывать
совершенно иначе.
И
первый шаг к новому подходу в воспитании – принятие эмоций ребенка.
Не
поленитесь, пройдите
по ссылке , найдите мою статью и прочитайте.
От
этого будет только польза.
(Замечу, что этот метод отлично работает и при общении со взрослыми, и результат
его применения будет очень неожиданным – окружающие начнут Вас уважать, ценить и
любить. Попробуйте, сами убедитесь ;о) ).
Даю
ссылку на дайджест, в котором и представлена
моя статья.
Дайджест практической психологии
от 01.06.2020:
Упражнение
«Запрет эмоций ребенка. Как этого избежать?»
- это
моя статья
в этом дайджесте. Упражнение поможет узнать, что на самом деле
происходит в жизни ребенка, и выстроить с ним доверительные отношения.
Инструкция
«Что делать родителям, если дети разбрасывают и не убирают игрушки»
– от профессора Николая Козлова
подскажет как системно и навсегда решить проблему неубранных игрушек.
Памятка для
родителей «Режим дня ребенка с учетом типа темперамента»
- подскажет, как составить режим
дня, подходящий всей семье и учитывающей особенности темперамента ребенка.
Психологический тест «Сможет ли ваш ребенок добиться успеха в жизни?»
- обязательно пройдите этот тест,
если считаете, что «главное - дать образование», а что будет дальше -
неизвестно.
Бланки для
планирования и ведения календаря
- помогут помнить нужное и не
упускать важное.
Чек-лист
«Как за лето не растерять знания. Приемы тренировок памяти»
– чтобы ребенок 1 сентября пришел в
школу с лучшей памятью и помнил все, что учили в прошлом году.
Даосское
упражнение для стимуляции работы головного мозга
- приведет в тонус ваш мозг, улучшит
когнитивные способности и повысит скорость мыслительных процессов.
Пошаговая
видеоинструкция «Как побудить подростка выслушать вас, даже если ему этого не
очень хочется»
- подскажет, как обсудить с
подростком наболевшее и не поссориться.
Меню на
один день «Жиросжигающие быстрые рецепты»
– для тех, кто хочет, есть любимые
вкусняшки и худеть.
Мини-квест
«Тайна 7 кристаллов»
- подарит ребенку удивительную
сказку, в которой он выступит главным героем.
Чек-лист
«Как сохранить нервы себе и здоровье ребенку»
- подскажет, как не ранить ребенка
словом и не разрушить его личность.
Чек-лист
«Волшебная формула решения непослушания»
- поможет не кричать на ребенка и
справляться с его истериками и капризами.
Практика
«Чистая речь»
- поможет вашему ребенку избавиться
от слов-паразитов.
Тест
«Станет ли ваш ребенок самостоятельным?»
- чтобы быть уверенной, что
воспитываешь самостоятельность, а не послушание и зависимость.