Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела, вып.942. Про раннее развитие детей.


Школа Своего Тела

Выпуск No 942. Про раннее развитие детей.

 

Хочу продолжить тему о раннем развитии детей, поднятую в выпуске No 937, и начну вот с чего.

Существует естественный процесс развития ребенка.

В частности, звуки, которые произносит ребенок, возникают в строго определенном порядке по мере его роста и развития. Соответственно, обучение этим звуками идет тоже в этом нормальном естественном порядке.

То же самое относится к письму, чтению и счёту – ребенок к ним становится готовым только после того, как уверенно научится говорить.

Кажется, а разве может быть иначе?

Да, может.

Иногда рождаются дети с тяжелой неврологией, которые являются неговорящими или умственно отсталыми.

Для обучения таких детей письму и чтению были придуманы особые методики, которые позволяли научить ребенка читать и писать, хотя он даже говорить не умеет.

Некоторым педагогам, впечатленным эффективностью этих методик, пришла в голову идея использовать эти способы и для обучения нормальных здоровых детей.

Т.е. они стали учить и здоровых обычных детей "читать раньше, чем говорить". Некоторые пошли дальше – они стали обучать "читать раньше, чем ходить".

Суть этих методик раннего развития в том, чтобы обучать детей не в соответствии с естественным ходом развития ребенка, а нарушая его.

На своих занятиях они активизируют то, что пока еще не созрело у ребенка, то, что пока еще у него спит.

Казалось бы, ну и что, это же и есть "раннее развитие ребенка", это же хорошо!

Увы! На самом деле, это совсем не хорошо, так как искусственно активизируя что-то спящее, мы одновременно усыпляем то, что готово само активизироваться по возрасту.

И это очень и очень опасно.

По мере развития ребенка в его жизни открываются и закрываются двери возможностей. И если он в какой-то период не сможет этой дверью возможностей воспользоваться, то она закроется навсегда.

Например, если ребенок рос вне человеческого общения и не слышал человеческую речь до 5 лет, то он, даже попав в общество, уже никогда не сможет научиться говорить – дверь, позволяющее, овладеть речью, закрылась.

Но примерно то же самое происходит и в том случае, если педагоги, активизируя спящее, усыпляют то, что готово активизироваться по возрасту.

Например, они активизируют раннее обучение грамоте и чтению.

Но при этом не откроется вот-вот готовая раскрыться дверь овладения сложными социальными играми. В результате, не разовьется игра, не разовьется эмоциональный интеллект, ребенок в полной мере не получит навыков жизни в социуме.

Стимулы, которые должны были политься в обучение социальным играм, теперь польются в несвоевременно распахнутую дверь обучения грамоте.

А дверь по овладению сложными социальными играми закроется навсегда, т.к она открывается в жизни всего один раз.

Да, ребенок и в самом деле, научится читать раньше, чем говорить.

И мамочка, которая все это и затеяла, будет громко гордиться своим умненьким чадом, хвастаться знакомым и подругам.

Однако последствия такого "раннего развития" могут быть весьма печальны – ребенок не получит необходимых навыков общения с окружающими людьми, всю жизнь он будет бояться людей и не понимать причин их поступков.

Поэтому я бы не стал советовать отдавать здоровых детей в группы раннего развития.

Пусть в этих группах занимаются с теми детьми, для которых эти методики и были придуманы, т.е. дети, имеющие серьезные неврологические отклонения.

А грубо вмешиваться в естественное развитие нормального ребенка – не стоит. Ведь естественное развитие ребенка – это не накопление каких-то сведений, а прохождение особых сенсетивных периодов.

Здоровый ребенок должен развиваться по природному пути, т.е. пройти последовательно предметную деятельность, освоить игры, актвизировать подражание, сформировать мотивацию к обучению. И только на этой базе приступать к изучению грамоты, письма и счёта.

Можно ребенка искусственно перетащить через эти ступеньки, но в конечном счете от этого будет больше вреда, чем пользы.

 

Успехов Вам!

Фалеев Алексей,

www.faleev.commail@faleev.com

 

Курс "Ежедневное похудение", стоимость 1945 руб за учебный месяц.

 

Курсы практической психологии:

- Курс "Активный самогипноз", стоимость 1100 руб.

- Курс "Управление эмоциями", стоимость  1100 руб.

- Курс "Образное самовнушение", стоимость 1100 руб.

- Курс "Жизнь по принципу Парето 20/80", стоимость 1100 руб.

- Курс "Психология похудения", стоимость 1200 руб

- Курс "Мотивация для похудения", стоимость 1200 руб.


В избранное