Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела, вып.612. Невидимый тренер.


Добрый день, друзья!

Невидимый тренер.

Вы наверняка слышали выражение "хоть святых выноси", обозначающее непристойное и безобразное поведение.

Это выражение возникло не случайно.

Раньше в каждой русской избе существовал молитвенный уголок, где висели иконы и горела лампадка.

Верующие православные люди считали, что святые и "боженьки" как бы присутствуют в повседневной жизни, видят и слышат все происходящее, смотрят и оценивают дела и поступки.

Но и в те далекие времена тоже случались шумные разгульные праздники и попойки, зачастую сопровождавшиеся безобразным и непотребным поведением.

Однако верующему православному человеку, даже находящемуся в пьяном бреду, было стыдно за свое скотское поведение, он кожей ощущал безмолвный укоряющий взгляд иконок.

Поэтому когда градус выпитого начинал переваливать за определенную норму, иконки старались вынести из помещения, чтобы святые "не видели" происходящего безобразия. Это позволяло избавиться от невидимого, но отчетливого присутствия мудрых седовласых старцев, изображенных на иконках.

Так и появилось выражение "хоть святых выноси", приоткрывающее нам завесу тайны над одним из законов психики.

Этот закон таков: личность другого человека может влиять на нас даже тогда, когда этот человек физически отсутствует.

Психологами был проведен интересный эксперимент. Ученикам младших классов предлагали поиграть в различные занимательные игрушки, но с условием - ни в коем случае не трогать красную коробочку, которая была среди игрушек.

После этого экспериментатор выходил из комнаты, но за детьми, оставшимися наедине с игрушками, велось незаметное наблюдение.

Большинство детей исполняло запрет, хотя некоторый процент детей этот запрет все равно нарушали.

В следующей подобной серии экспериментов перед детьми помещали портреты их воспитателей.

И здесь выяснилось следующее.

Если перед детьми помещали портрет добренького бесхребетного воспитателя, который все детям разрешал и спускал с рук, то процент нарушителей заметно возрастал.

Если детям предъявляли портрет сурового и строгого воспитателя, то процент нарушителей резко уменьшался.

Т.е. один лишь вид портрета учителя по-разному изменял смысл ситуации. "Присутствие" одного педагога увеличило "законопослушность" детей, другого - усилило тягу к нарушению запрета.

Иными словами личность учителя воздействовала на детей даже тогда, когда учителя не было рядом. Оказалось, что возможно исследовать личность человека даже в его отсутствие, по тому отпечатку, который он оставляет в других людях.

Психологи увидели в этом факте возможность прояснить всегда волновавшую людей проблему личного бессмертия.

Человек своей личностью воздействует на другие личности и продолжается в них.

Поэтому даже с физической смертью его личность не умирает полностью, она продолжает жить в других людях.

Именно об этом писал А.С.Пушкин - "Нет, весь я не умру... доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит".

И в самом деле, мы часто встречаем людей, которые общаются, разговаривают, спорят, а бывает что и ругаются с уже умершими родственниками или знакомыми.

В словах "он живет в нас и после смерти" - нет ничего мистического, это констатация факта, которую мы все интуитивно чувствуем.

Поэтому в современном обществе неосознанное желание человек достичь личного бессмертия постепенно трансформируется в потребность "быть личностью".

Подобно тому, как физически человек стремится продолжить себя в другом человеке (произвести потомство, продолжить род), личность человека стремится продолжить себя в других людях через активные межличностные отношения (в дружбе, в лидерстве, авторитете).

Итак, люди оставляют друг на друге отпечатки своих личностей.

Очень показательным является следующий эксперимент.

Человека просили заполнить один и тот же личностный опросник, но с одним важным отличием. При втором заполнении испытуемый должен был представить, что в момент заполнения рядом с ним находится другой, хорошо известный ему человек.

И это представление чужого присутствия (т.е. по сути, просто фантазия) изменяли человека! Результаты заполнения личностной анкеты сильно изменялись.

Этот факт можно с большим успехом использовать для более эффективного похудения.

Вспомните строгого человека, который встречался в Вашей жизни.

Это может быть кто-то из родственников или знакомых,  это может быть Ваш детский тренер или школьный учитель, это может быть даже герой какого-нибудь фильма.

А затем представьте, что этот строгий человек является Вашим тренером по похудению.

Вы садитесь за стол – и он садится рядом с Вами и цепким взглядом строго оценивает количество съедаемой Вами еды.

Вы бежите на беговой дорожке, а он стоит рядом и отслеживает Ваши усилия.

Вы устали на работе, хочется набить живот и упасть в мягкое кресло перед телевизором. Но этот человек со строгим взглядом не дает Вам расслабиться, а гонит покрутить обруч, покачать пресс или погулять на свежем воздухе.

Невидимое присутствие воображаемого тренера позволяет серьезно повысить эффективность похудения.

Это странно, но этому воображаемому человеку (его личности) совсем не обязательно физически присутствовать рядом с Вами. Вполне достаточно его идеального (выдуманного) присутствия, и оно УЖЕ ОКАЖЕТ нужное влияние, так же, как будто бы он и в самом деле присутствовал вживую.

Поэтому нужно просто помнить об этом свойстве нашей психики и использовать его в различных жизненных ситуациях для своего собственного блага.

 

*******

Друзья, небольшое объявление.

С 1 декабря 2015 года будет повышена стоимость курсов "Похудение" и "Управление эмоциями".

Если Вы планировали под моим руководством и контролем заняться похудением или эмоциональным самосовершенствованием и прибрести какой-либо из этих курсов, то сейчас - лучшее время это сделать.

 

*******

Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение".

Текущие результаты:

Галина

Данные на начало
21.10.2015

18.11.2015

Вес

94

92

Обхват талии

97

92

 Обхват груди

110

108

 Обхват бедер

118

116

 Обхват правой/левой  руки

38/38

37/38

 Обхват правой/левой  ноги

70/70

68/68

 

Текущие результаты:

 Наталья

Данные на начало курса

Текущие данные

15.11.2015

(20.03.2015)

 Вес

85,6

76,6

 Обхват талии

102

84

 Обхват груди

116

103

 Обхват бедер

109

94

 Обхват правой/левой  руки

35/35

30/30

 Обхват правой/левой ноги

65/65

56/56

 

Текущие результаты:

Елена

Данные на начало курса

Текущие данные

 

утро 10.10.15

утро 17.11.15

Вес

58,1

56,8

Обхват талии

74

72

Обхват груди

91

91

Обхват бедер

96

95

Обхват пр/лев  руки

28/28

27/27

Обхват пр/лев ноги

53/53

53/53

 

Успехов Вам!

Фалеев Алексей, www.faleev.com

 

Описание курса "Похудение" - http://faleev.com/slimming/course.html

Описание курса "Похудение для детей и подростков" - http://faleev.com/slimming/kids.html

Описание курса "Управление эмоциями" - http://faleev.com/about_health/eq.html

Описание курса "Активный самогипноз" - http://faleev.com/about_health/method.html

Описание курса "Как бросить курить и не набрать вес" - http://faleev.com/about_health/antitabak.html

 


В избранное