Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

День Учителя.

Две недели назад многие из нас так или иначе отмечали День Учителя - кто-то поздравлял учителей, кто-то принимал поздравления.

Я тоже хочу выделить этот праздник, но несколько с другой стороны.

На мой взгляд, сейчас нет ничего важнее, чем работа учителя. Именно работой учителей сейчас определяется все глобальное будущее нашей страны - выйдем ли мы в лидеры развитых стран или, наоборот, скатимся к странам Третьего мира.

Дело в том, что постепенно, по мере развития новых технологий, роль всякого рода ресурсов и материалов резко снижается. На первое место выходит способность к изобретениям, или как ее еще называют "индустрия знаний" (knowledge industries).

При этом каждый прорыв в индустрии знаний резко обрушивает стоимость ресурсов.

Вот несколько кричащих примеров.

Всего 50-60 лет назад все телефонные кабели делались из меди, материала достаточного дорогого.  Так в телефонном кабеле, который соединял Европу и Азию, 80% себестоимости составляла стоимость меди. Этот кабель мог обслужить одновременно всего 138 разговоров.

Сейчас телефонные компании практически не используют медь, они перешли на оптоволокно, которое, по сути, делается из обычного песка. В современном производстве оптоволоконных кабелей всего 10% стоимости составляет доля материалов. При этом кабель, проложенный между Европой и Азией, способен обеспечить 750 000 одновременных разговоров.

Что случилось с рынком меди, когда телефонные компании начали переходить на оптоволокно?

Он существенно упал!

Если пересчитать стоимость меди на доллары в 2000 году, то можно увидеть, что цены на медь к 2000 году упали более  чем в 3 раза по сравнению с 1960-ыми годами. Медь перестала быть нужной в таких огромных количествах; производители и экспортеры меди, ранее уверенные в своей безбедной жизни, понесли огромные убытки.

Мозг победил металл. Дорогой природный ресурс стал гораздо более дешевым и гораздо менее востребованным.

Корпорация "Кодак" изобрела метод фотографирования, в котором не используется серебро, и рынок серебра на планете просел... Производители микросхем отказались от использования золота в контактах, и это нанесло удар по рынку золота... Корпорация "Форд" нашла способ заменить платину в каталитических нейтрализаторах автомобилей, и дорогой платины стало требоваться гораздо меньше...

Вложение ума делает добывающие отрасли все менее прибыльными и менее нужными...

Раньше порох делался из селитры, которую в больших количествах закупали в Чили. Германия, ввязавшись в Первую мировую войну, попала в морскую блокаду со стороны Англии и перестала получать эту селитру. Когда пороха осталось на полгода, немецкие генералы схватились за голову, отозвали всех химиков с фронтов и дали им срочное задание - искать заменитель чилийской селитры.

И немецкие химики придумали, как делать аммиак - сырье для производства пороха - из воздуха! (воздух на 78% состоит из азота). И всего через считанное количество лет чилийская селитра стала никому в мире не нужна. Экономика Чили потеряла существенную часть своих доходов...

С похожей проблемой столкнулись советские и германские ученые незадолго до Второй мировой войны. Только касалась эта проблема каучука.

Каучук в то время стал незаменимым сырьем, из него делались шины автомобилей и артиллерийских установок, резиновые непромокаемые изделия для военной промышленности и солдат.

Каучук тогда делался из латекса - молочно-белого сока особого дерева, которое называется гевея. Растут гевеи в Южной Америке. Особенно их много в Бразилии.

Бразилия в конце XIX - начале XXвв стала основным поставщиком латекса на мировые рынки, на чем невероятно разбогатела.

Центр каучуконосных районов, г.Манаус, был богатейшим городом западного полушария. Достаточно упомянуть, что великолепный оперный театр в затерянном в джунглях Манаусе не только строили лучшие французские архитекторы, но даже стройматериалы для него привозились из Европы.

Манаус стали называть южноамериканским или тропическим Парижем...

Бразилия берегла источник своего богатства, как зеницу ока. Вывоз семян гевеи был запрещен из страны под страхом смертной казни.

Накануне Второй мировой войны и Гитлер, и Сталин понимали, что получать это стратегическое для военной отрасли сырье из далекой Бразилии во время войны вряд ли получится. Но без каучука армия XX века уже полноценно воевать не могла.

Каучуковая проблема настолько беспокоила руководство СССР, что Киров в 1931 году заявил: "Если грянет война, то дела будут решать не только люди, штыки, пулеметы и пушки, но и каучук". Вскоре после этого выступил и Сталин: "У нас имеется в стране все, кроме каучука. Но через год-два у нас будет и свой каучук!"

В результате через несколько лет химики Германии и химики СССР научились делать качественный синтетический каучук. А естественный природный латекс... Латекс перестал быть стратегическим сырьем, и экономика целой страны - Бразилии - провалилась в пропасть. Южноамериканский городок Манаус перестал быть "тропическим Парижем"...

Вот так одно изобретение, невидимая глазу работа мозга может сделать ненужным гигантское производство по добыче какого-либо ресурса или полезного ископаемого. Сейчас латекс используется только для изготовления сувениров и матрацев.

Насколько современная промышленность будет нуждаться в материалах и природных ископаемых можно посмотреть на примере типичного продукта современной цивилизации - компьютера. В себестоимости компьютера доля материалов (металлы, пластмасса, проводники и полупроводники) составляет всего около 2%. Вот примерно к этому значению рано или поздно придет все производство.

К чему я веду весь этот разговор... 

А все очень просто.  Стратегически уже не важно какими ресурсами мы, как страна, сейчас владеем. Сейчас стратегически важно, какие изобретения смогут сделать наши ученые.

Например, нефть вполне можно делать из угля, которого в мире очень много (уголь есть почти во всех странах). Правда себестоимость такой нефти получается около 56-57 долларов за баррель, что еще пару лет назад казалось очень большой величиной. Но сейчас, когда нефть колеблется в пределах 70-140 долларов, уже есть экономический смысл организовывать производство нефти из угля.  В результате мы можем потерять рынок нефти...

Наше правительство это прекрасно понимает и поэтому поставило своей наиглавнейшей и ближайшей задачей - перевод страны с ресурсного на инновационный путь развития. Грубо говоря, поменьше продавать ресурсов, но побольше изобретений.

И это единственный путь, чтобы войти на равных в состав развитых стран - это путь развития науки, повышения уровня образования каждого из нас. Другой путь - продажа ресурсов - неизбежно закончится плачевно, как в свое время в одночасье закончился бизнес Бразилии по продаже латекса.

То, что надо учиться и давать образование своим детям - это, к счастью, многие понимают (а ведь 10-15 лет назад, на пике "реформ", это было совсем не так очевидно).  Сейчас происходит резкое расслоение - только те, кто имеют высшее образование, могут претендовать на достойную  зарплату или участие в работе гос.структур.

Однако и здесь намечается некоторый сдвиг: так как сейчас подавляющее большинство молодежи заканчивают ВУЗы, то этот критерий - наличие корочки - утрачивает свой былой статус. Сейчас требуется уже что-то большее - индивидуальные способности, способность делать какие-то изобретения.

Строго говоря, это  уже уровень кандидатов и докторов наук.

Однако, некоторые изобретатели не считают нужным оформить свои изобретения в качестве диссертаций, а просто делают на этом свой бизнес... Изобретения могут быть в разных областях, например, Билл Гейтс делает изобретения в области маркетинга и менеджмента и создает гигант Microsoft; физхимик Марина Мозалевская придумывает генератор морского воздуха, решающий проблему йододефицита; Андрей Курпатов изобретает свою модель работы человеческой психики и становится самым известным психотерапевтом страны.

Эти люди формально не кандидаты и не доктора наук, но фактически они именно ученые и изобретатели. Они внедряют свои изобретения в жизнь, строят на этом свой бизнес. И зарабатывают на своих изобретениях приличные деньги.

Ближайшее будущее - это время изобретателей и ученых. Уже недостаточно только иметь высшее образование. Сейчас, помимо образования, нужно учиться изобретать, учиться искать новые решения.

И вот поэтому работа учителей выходит на первый план, как это было в довоенные 1930-ые годы.

Совершенно справедливо говорят, что войну 1941-1945 годов выиграли десятиклассники и школьные учителя. Потому что только образованный человек смог управлять  танком, самолетом или наводить артиллерийскую установку (а она наводится совсем не так, как ружье).

Для необразованного человека эти новейшие на то время вооружения оставались грудой ненужного металла, а всякие "буссоли", "деривации", "угловые адреса" и "горизонты цели" - бессмысленным набором звуков.

СССР после разрухи 1920-ых смог организовать массовое обучение всех - и подростков, и взрослых.

Тогда учились все.  Если в дореволюционной России было всего 21% грамотных (а кое-где гораздо меньше, например, в Сибири - 12%, в Средней Азии - 6%), то к 1939 году уровень грамотности повысился до 87%. И это спасло страну, потому что неграмотная армия не смогла бы воевать современным оружием.

Сейчас мы опять стоим перед глобальным вызовом, мы пережили страшную разруху 1990-ых, потеряли научные кадры, экономика продолжает во многом опираться на нефть и газ. И опять только выпускники школ и школьные учителя могут спасти ситуацию и страну.

Но сейчас требуется уже не просто грамотность, а грамотность и умение изобретать. Поэтому именно сейчас как никогда остро стоит вопрос внедрения в практику новых педагогических приемов, развивающих у детей навыки изобретательства.

Можно смело сказать, что будущее страны - в руках педагогических наук, во внедрении новых обучающих технологий и систем.

Страны, ставящие во главу угла продажу полезных ископаемых, неизбежно проигрывают. Великая в былые времена Персия стала маргинальным Ираном, который 94% всей валютной выручки получает за счет продажи своих природных ресурсов.  Замбия получает 93% волюты за счет продажи меди. Мавритания живет за счет продажи железной руды (78% доходов). Гвинея сидит на игле бокситов (77% валютной выручки) и т.д.

Продажа природных ресурсов ни одной стране не помогло стать развитой. Все наоборот. Продажа ресурсов топит страну, делает страной Третьего мира.

Замечу, что  в нашей обычной жизни все точно так же, и здесь существует прямая аналогия. Удовольствие можно получать от наркотика, а можно от занятий спортом или от решения сложных задач. Но прием наркотика никого не делает здоровее. Здоровее человека делает активный отдых и постоянная работа собственным мозгом.

И с государством все так же. Продажа природных ресурсов - это наркотик для любой страны. Он не сделает экономику здоровее. Здоровее делает экономику продажа интеллектуального труда.

Кстати, со многими средствами и системами оздоровления и похудения все обстоит подобным же образом.

Внимательно присмотритесь, каких ресурсов требуют те или иные оздоровительные системы или методики похудения. Если в них требуются тренажерные залы, дорогие добавки или многочисленные химические препараты, то это явно не продуманный курс. Потому что, скорее всего, в него мало вложено собственного ума и собственных разработок.

Современный курс похудения не может быть построен только на диетологии. Диетология - хорошая наука, но она, зачастую, полностью оторвана от реальной жизни.

Человеку мало знать, что потреблять сладкое и мучное, пить спиртные или высокоуглеводные напитки - это вредно. Каждый полный человек это и так знает.

Дело не в том, чтобы это знать, а в том, как сделать так, чтобы этих продуктов перестало хотеться. А это уже не диетология, а психология. А все разработки психологии - это и есть продукт той самой индустрии знаний,  которая не требует ресурсов.

Такая же ситуация обстоит и с оздоровительными системами. Все знают, что курить и пить плохо, что надо двигаться, заниматься физкультурой и спортом, и что именно это и называется "здоровый образ жизни".

Однако, как много людей следуют этим простым правилам? Очень не многие.

Поэтому задача каждой оздоровительной системы заключается не в том, чтобы рассказать о достоинствах тех или иных видов движения, вреда курения и алкоголя, а в том, чтобы человеку захотелось самому больше двигаться и расхотелось курить и выпивать.

Отсюда вывод: чем БОЛЬШЕ в оздоровительных и похудательных курсах используется ресурсов - велотренажеров, эллипсоидов, шагомеров, слабительных трав (лист сенны, кора крушины, чаи для похудения), клизм, гомеопатических и химических препаратов, специальных ванн и т.п.  - ТЕМ МЕНЬШЕ в этом курсе ПСИХОЛОГИИ, а значит тем бесполезнее этот курс.

Потому что такой курс не даст Вам ответа на самый главный вопрос: как сделать так, чтобы заниматься спортом было приятно, а курить, выпивать, поглощать сладкое стало неприятно.

А без ответа на этот основной вопрос все остальное становится просто бессмысленным самоистязанием: человек не сможет себя долго мучить ненавистной физ.нагрузкой, изматывающими многодневными клизмами или жестким отказом от желанных продуктов. Чем больше он себе будет что-то запрещать или заставлять, тем скорее произойдет неизбежный срыв, который будет сопровождаться самобичеванием, самоунижением и погружением в депрессию.

Результат будет обратным задуманному...

Поэтому, прежде чем попробовать какую-нибудь оздоровительную или похудательную систему обязательно поинтересуйтесь тем, что Вам потребуется купить дополнительно для прохождения этой методики.

Если Вам выкатят длинный список требуемого, то нужно бежать от этой методики как можно дальше... Потому что правильный ответ на Ваш вопрос должен быть такой: "Ничего дополнительно покупать не надо". Только такой ответ означает, что курс сделан на основе психологии, вложения своего ума, а не на основе ресурсов.

*******

Объявление.

Я объявлял уже о существовании Союза Борьбы за Народную Трезвость (СБНТ, http://www.sbnt.ru/). Выдающимся лектором этого движения является Владимир Георгиевич Жданов., профессор, канд.физ.-мат.наук.

Но В.Г.Жданов является не только лектором СБНТ, но и одним из лучших специалистов в России по восстановлению зрения немедецинскими методами. Почитать его лекции на эту тему можно здесь - http://www.see.active.by/method-26-zhdanov-shichko-bates.shtml

А теперь, собственно, само объявление.  

В г.Новосибирске пройдут следующие курсы:

1. Курс коррекции зрения. Читает профессор Жданов В.Г. Первое занятие 9 ноября 2008 г.

2. Курс избавления от алкогольной, табачной зависимости. Ведет проректор Новосибирского университета молодости и здоровья Николаев И.В. Начало занятий 20 октября (либо по мере комплектования группы).

Более точную информацию всем желающим пройти эти курсы оздоровления можно получить по телефону 8-913-702-44-99, Мусинова Маргарита Николаевна.

 

*******

Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение".

Письмо: Здравствуйте, Алексей!!!

начало занятий 05.05.2008                                    39 лет                                                рост 169 см

Данные на начало курса

Данные прошлой недели

Текущие данные

 

06.05.2008

7 окт

14 окт

Вес

87,0

71.5

70.5

Обхват талии

103

89

89

Обхват груди

116

102

101

Обхват бедер

114

102

101

Обхват правой руки

35

32

32

Обхват левой руки

35

32

32

Обхват правой ноги

66

56

55,5

Обхват левой ноги

64

55

55

Занимаюсь по второму месяцу, правильно сделала, что не стала ждать дальше и перешла на него, чувствую прилив "энтузиазма" что-ли, все делаю с удовольствием, ...все нравится, вес с места тронулся, за неделю минус кг...

Спасибо за курс!.. Анна

Комментарий: Анна проходила задания ПЕРВОГО учебного месяц ПЯТЬ календарных месяцев. За этот период она сбросила только на этих первых заданиях 17 кг лишнего веса

Примерно это я и имею в виду, когда говорю ,что спешить не надо. Анна не стала гнаться за очередным месяцем, она выждала время, хорошо проработала первый учебный месяц, и только потом перешла на второй. И этот переход вызвал прилив энтузиазма и удовольствия. Задания выполняются легко и приятно.

Пожелаем Анне успехов!

К содержанию

 

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

Подробнее о моем курсе "Похудение" - www.faleev.com

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!

*******

Бумажные версии моих книг можно приобрести в Интернет-магазине www.bolero.ru .

Архив рассылки - http://subscribe.ru/archive/sport.news.telo/

К содержанию

  Школа

 

Почитать мои

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Фотографии

похудевших

ФОРУМ

Заказать

курсы

Об авторе

 

Далее идет реклама от Subscribe.Ru, к которой автор рассылки не имеет никакого отношения...


В избранное