Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, друзья!

Выпуск No 160.

О высшем образовании и любви.

После того, как я высказал свое мнение насчет высшего образования, мне пришло много разных писем.

Два из них, противоположных по содержанию, я хочу привести.

Итак, отрывок из письма: "Основная цель образования - научить человека строить умозаключения, делать выводы, видеть причины и следствия."

Я глубоко не согласен с этим утверждением. Школьная и вузовская программа представляют собой поток готовых фактов.

Искать решения и делать выводы не учат, дают готовую схему, в которую нужно подставить соответствующие значения. Мы все помним, как на уроках математики учитель разбирал задачу, а затем давал набор упражнений на эту тему.

Прилежный ученик щелкал их как орешки, но стоило слегка изменить условия, и он впадал в ступор. Так не честно! - говорил он.

Я всегда любил историю, читал много исторических книг и исследований. Но школьные уроки истории нагоняли на меня тоску. Почему я должен запоминать все эти даты и имена? Чтобы потом козырнуть ими на какой-нибудь телеигре, когда память услужливо предоставит мне нужный факт? История гораздо полезнее тем, что заглядывая в прошлое, мы можем предвидеть свои ошибки.

Но, как я убедился, история учит тому, что она ничему не учит. Наше прошлое переписывали несколько раз, подгоняя под сегодняшние политические реалии.

История была, есть и будет просто продажной проституткой в руках политиков. И не сумеет школьный учитель понять ход мыслей Сталина или Наполеона, управлявших огромными империями. Масштаб не тот. Скорость мысли, если хотите, не совпадает.

Зато нас заставляли заучивать груду бесполезного хлама. Я помню, что Пугачев выступил в 1773 году. Ну и что? Я стал умнее и научился делать умозаключения? С вузами дело обстоит еще хуже.

Я окончил Университет инженером промышленной электроники. Предприятие, для которого меня готовили, практически развалилось.

И я пошел в торговлю. И не жалею, что стал самостоятельным предпринимателем. То есть, в моем случае КПД высшего образования равно нулю.

А спрашивая сегодняшних студентов (на 4-м и 5-м курсах) о планах, очень редко удается добиться вразумительного ответа. Все надежды что куда-то "присунут" и "добазарятся".

Такие выводы у них после 15 (!) лет учебы. Полный пофигизм и инфантильность.

И что же тогда образовывает на выходе наше образование? Мягкотелых паразитов, посасывающих пивко и мечтающих о теплом местечке?

Ответ: Вроде бы трудно не согласиться. Действительно, кого выпускают сегодня ВУЗы? Я сам был одно время преподавателем в ВУЗе и вижу, что сейчас уровень знаний выпускников упал просто катастрофически.

Но делать из этого вывод о том, что высшее образование не нужно - это путать причину и следствие и тем самым создавать огромную проблему.

Давайте посмотрим, ЧЕМ же на самом деле определяется уровень знаний выпускника ВУЗа.

Вот как обстоят дела на самом деле:

Государство испытывает на себе внешнее давление, которое можно назвать, как "внешний вызов".

Примеры таких внешних вызовов многообразны, например, зарождение националистической партии Адольфа Гитлера в начале 1930-ых в Германии или создание ядерной бомбы США в 1940-ых, космические программы США начала 1950-ых и т.п.

Наступает момент, когда государство, прежде всего его руководство, понимает - дальнейшее игнорирование проблемы становится опасным для страны, надо что-то делать. Правительство разрабатывает стратегию ответа на этот "внешний вызов", например, разработка новых видов вооружений, создание ответной ядерной бомбы, начало своей космической программы и т.п.

Таким образом правительство от имени всего государства ставит задачу подготовки кадров, необходимых для выполнения этих стратегических программ.

Т.е. государство делает заказ предприятиям, работающим на госаказ, на выполнение определенных работ.

Эти предприятия становятся базовыми для ВУЗов и делают заказ ВУЗам на обучение специалистов определенного направления, контролируют процесс этого обучения.

ВУЗы через вступительные экзамены контролируют уровень знаний и программы средней школы.

Т.е. нормальная цепочка, по которой спускается вниз требование к кадрам, следующая: государство - предприятия - ВУЗы - школы.

Сразу замечу, что на Западе все принципиально иначе. На Западе практически не развивается школа и высшая школа. Уровень образования американцев просто потрясает. У меня брат преподавал в американском ВУЗе физику, и рассказал мне: "Спрашиваю на семинаре как-то одного первокурсника какую-то формулу - он не знает. Спрашиваю другую, гораздо проще - он не знает. Спрашиваю: "Скажи хоть, сколько будет дважды два". Он лезет за калькулятором, начинает нажимать кнопки, отвечает "Четыре" и убирает калькулятор".

Я клянусь - это совершенно реальная история.

Чтобы вы прочувствовали это, я хочу привести отрывок из сообщения президента Б.Клинтона на заседании палат конгресса США 4 февраля 1997г:

"... Мы выдвинули инициативу под девизом "Америка читает", чтобы создать армию добровольных репетиторов, готовых обеспечить, чтобы каждый ребенок умел читать к моменту окончания третьего класса"...

Понимаете? Им нужна целая АРМИЯ добровольцев для того, чтобы научить читать детей к концу ТРЕТЬЕГО года обучения в школе.

Как же они выживают? Почему все самое новое идет оттуда?

Сейчас они просто покупают все необходимые им квалифицированные кадры в России, Индии, Китае и т.п.

Они пока еще могут себе это позволить, потому что создали гигантскую пирамиду, гигантский МММ.

США - эта такая страна, которая сейчас уже практически ничего не производит - все производства вынесены в страны Юго-Восточной Азии, Мексики и Южной Америки.

Единственное, что производит США - это доллары. Стодолларовая бумажка имеет себестоимость 17 центов. Очень и очень выгодный бизнес. Америка - это страна, которая печатает деньги и за эти деньги покупает товары. Вот собственно и весь секрет успеха. Это пирамида, которая ни может не рухнуть, как в свое время рухнул МММ или "Хопер". Все держится только на привлечении новых вкладчиков, а как только их поток иссякнет, так обвал неизбежен.

Но вернемся к нашей теме.

После перестройки мы живем при таком правительстве, которое не видит никаких внешних вызовов. Государственные программы последовательно сокращаются, что приводит к разрушению цепочки государство - предприятия - ВУЗ - школа.

Выпускники ВУЗов, учащиеся по программам, написанным в период стратегических приоритетов времен СССР, совершенно не требуются на современных предприятиях.

Т.е. главная проблема современного российского образования не в том, что в ВУЗах "учат не тому", а в том, что нет государственной стратегии. Т.е. беда в том, что правительство не компетентно. Политики опустились до уровня кухарок и пытаются управлять государством.

Итак, недостаточный уровень знаний выпускника российского ВУЗа определяется только отсутствием стратегии у правительства.

Это, конечно, временное явление и наша задача - сохранить в этот короткий период безвременья все достижения нашей науки.

Наука жизненно важна для нас - наша страна традиционно развивается только за счет военных наукоемких технологий. И только движение по этому пути может вывести нас из кризиса.

Мы до сих пор - мировой лидер в строительстве судов смешанного плавания "река-море", атомных ледоколов, кораблей на подводных крыльях и т.п. За счет этого мы можем иметь отличный бизнес на международном транзите грузов Северным морским путем.

Мы до сих пор лидер в освоении космоса и можем иметь отличный бизнес на коммерческих космических услугах.

Наши стратегические истребители Су-27 и тактические истребители МиГ-31 до сих пор недосягаемы для западных аналогов.

Системы ПВО С-300, Антей - 2500 - превосходят все зарубежные системы подобного класса.

Наши боевые машины пехоты БМП-2 и БМП-3 вообще не имеют западных аналогов.

Т.е. запас еще есть и как только у власти появится вразумительное правительство, то тут же будет сформирована государственная стратегия, тут же будут даны задания предприятиям и ВУЗам и все вернется в нормальное русло: цепочка (государство - предприятия - ВУЗ - школа) опять заработает.

Выпускник электротехнического ВУЗа уже не пойдет торговать китайским ширпотребом, а будет делать то, чему он и учился - разрабатывать новые электронные системы.

Тут есть один момент, которого я хочу коснуться.

Я говорил, что специализация России - в здоровье. Это так, и это вторая сторона медали.

Тут дело вот в чем. Скорее всего в ближайшие 10 лет будут активно создаваться экопоселения на 100-200 семей. Но, как показывает международный опыт, такие экопоселения выживают только в том случае, если развивают у себя науку. Только в этом случае из этих поселений спустя 20 лет не уходят подросшие дети. Т.е. выживут только те поселения, которые будут иметь в своем составе много людей с высшим образованием и эти люди будут развивать и патентовать различные изобретения, чаще всего в области медицины и здоровья. Например, часть экопоселений США, возникших в 1960-ых, выжили и избежали оттока молодежи только за счет проведения исследований и патентования новых методик в акушерстве, фармакологии и растениеводстве.

Т.е. даже если вы хотите жить в экопоселении, то высшее образование - это шанс выживания вашего поселения.

 

Письмо: Здравствуйте Алексей!

Очень хочу Вас поблагодарить за Ваши рассылки посвященные высшему образованию. Поясню почему.

Дело в том что я участница АДИ последствия которой я пожинаю до сих пор...

Плюсы - теперь меня конечно не заставишь делать вещи, которые не нравится, проще отказывать людям, но есть и минусы.
Я считаю что АДИ - это секта во главе со своим духовным лидером. Но самое страшное что я бы никогда не дошла до этой мысли сама, меня буквально вытаскивали за уши из этого болота в которое меня засосало и ко мне пришло осознание того, что до чего же я внушаемый человек! Считая себя особенной я вдруг поняла, что мне можно навешать практически любую лапшу на уши - в том числе и ту что была на АДИ.
Когда я вернулась с АДИ мне оставалось до окончания юрфака 2 месяца....обладая природной сообразительностью и быстрой реакцией мне было легко и интересно учиться, я шла на красный диплом.

Но когда я вернулась с этого мероприятия меня как будто подменили.

Пропитавшись мыслью что высшее образование - это вред я вела себя как сумасшедшая. Чуть ли не срывала лекции, вульгарно вела себя на последнем экзамене за что мне безжалостно влепили 3, имея все 5 мне влепили 3!

После я ходила к ректору но перездать мне не удалось.

Я была рада и злорадствовала.

У меня всю жизнь была мечта получить красный диплом. А теперь когда я все осознала мне ужасно стыдно, обидно и  больно. До сих пор сняться кошмары как меня выгоняют с защиты диплома.
А когда мне поставили 3 я радовалась что  я не отличница, ведь Мороз так негативно относится к краснодипломщикам -  ведь они же заучки!

О каком заучивание можно говорить на юрфаке?????????????!!!!!!!!!!!!

когда каждая лекция и каждый семинар - это судебное разбирательство где кроме театральных способностей и чистой воды логики нет ничего!

О каком заучивании можно говорить на риторике? а на импровизированных выборах? на посещении судебно медикоэкспернтой службы где после удачного вскрытия ты получаешь автоматом?

Ну почему то я считая что поумнела, но  по-моему отупела...
А еще насчет знакомств на АДИ.

Я всегда увлекалась психологией и психиатрией и запомнила там интересный раздел - "метод переноса", суть которого состоит в том, что если говорить человеку определенное количество часов о своих близких, о своем любимом человеке, это неизбежно приведет к переносу этих чувств на человека которому ты это рассказываешь.

В жизни я это практиковала, мужчины изливали мне душу а потом до беспамятства влюблялись. То же и на АДИ - единство душ блин - все просто как белый день!

И я на это сама попалась!

На АДИ был опытный НЛП-ер, на удочку которого я и попалась, 21-летная дурочка попала в двойную ловушку: АДИ и опытный НЛП-ист и пикапер!

Какая эта страшная штука - НЛП когда с тобой могут делать все что угодно.

Я бросила своего любимого с которым встречалась 5 лет, перед тем как произвести окончательный разговор с любимым НЛП-ер меня хорошенько обработал и когда мой любимый стоял на коленях, плакал, я как безмозглая машина со стеклянными глазами говорила: "я не люблю тебя, уходи".

А внутри меня рвалось сердце на части и лились слезы, но мозг был тщательно обработал и я была похожа на зомби.
Но мне повезло. Очень повезло. Сегодня я полностью отдаю себе отчет во многих вещах, если раньше я собиралась на посещение еще каких то мероприятий типа НЛП, АДИ - то сегодня я выбираю обучение в государственных ВУЗах и строгую обработку абсолютно всей поступающей информации.

Я собираюсь учится дальше, мне ОЧЕНЬ много дало мое обучение в ВУЗе, хотя бы даже то что я стала соучредителем одной компании и скоро открою свою фирму - и к этому АДИ вообще не имеет никакого отношения, просто я к этому стремилась и мне это нравится.

И именно мое образование дало мне уверенность в том что я могу это делать, оно дало мне необходимые знания, а если у людей нет никаких стремлений, можно учиться в 5-ти ВУЗах и ездить на 10 АДИ - результат будет нулевым!

Не все выпускники открыли фирмы, но после АДИ из нашей группы по крайней мере  никто не открыл ее тоже. Женщины которые были на АДИ вообще приобретали какой то куриный вид - девиз АДИ "женщины должны вдохновлять мужчин".
И еще об остальных участниках АДИ: многие из них бросили работу, учебу, некоторые забрали детей из школ.

И что теперь? Они сидят без работы, без учебы, без денег, презирают высшее образование и работу на дядю, а сами сидят в жопе, нищие, но гордые и общаются на вновь приобретенном сленге не понимая и даже не пытаясь понять его смысла. 

А выход у них только один - толкать чужие Морозовские идеи и продолжать ему поклоняться.
Так что спасибо Морозу за то что с помощью него я многое осознала, но пусть ка он катится подальше со своей идеологией.

Спасибо людям которые были рядом со мной и проявив терпение и любовь помогли мне вернуться к счастливой жизни, ведь после АДИ не только мне, но и некоторым другим хотелось покончить жизнь самоубийством, и никто никогда не узнает что быть может кто то довел эту мысль до логического конца, пропитавшись мыслью что ты полное ничтожество и кроме как образа жизни ШСД другого выхода нет.
После АДИ я и многие из группы вернулись одухотворенные, писали письма благодарности в рассылку, стали смело крушить свою прежнюю жизнь, но кроме руин и чужой идеологии ничего не осталось.
И я хочу сказать всем: будьте бдительны и доверяйте в первую очередь себе, думайте, анализируйте, наблюдайте и сопоставляйте, мечтайте и если Ваша мечта не совпадает с чьей то идеологией - шлите всех в зад.

Ответ: Я полностью согласен с этим письмом.

Высшее образование - это всего лишь более глубокая специализация в чем-то. Если вы правильно выбрали это "что-то", то высшее образование в этой области будет для вас просто незаменимо.

И что еще я хочу заметить в заключение.

Из личной переписки с этой девушкой, я знаю, что она вылезла из этой ловушки только благодаря своему любимому. Парень не отчаялся, не обиделся на ее отказ, а стал бороться и вытаскивать ее из этого болота навязанных стереотипов.

В этом и проявляется настоящая любовь.

Потому что любовь - это Забота.

Это самый главный критерий, по которому можно проверить настоящие чувства человека. Если он готов заботиться о вас, то он вас любит. Если вы готовы заботиться о нем, то вы его любите.

Помните фразу "Мы ответственны за тех, кого приручили", сказанную А.Сент-Экзюпери?

Если перевести на нормальный язык, то это звучит так: "если меня кто-то любит (т.е. я его приручил), то я ему что-то там должен"...

Так вот, все ровным счетом, наоборот.

Разве девушка что-то должна парню с соседней улицы, который в нее влюбился.

Нет, она ему ничего не должна. Это его выбор - при чем тут она?

Разве она чувствует ответственность за него?

Нет, не чувствует. Он ей, возможно, вообще неприятен.

Зато влюбленный парень хочет сделать все от него зависящее для ее счастья - это его ответственность, это ему надо.

Так что Сент-Экзюпери был не прав, в жизни все наоборот.

Тот, кто любит, тот и чувствует ответственность за того, кого любит.

Тот, кто любит, у того и появляются силы взять заботу о любимом на себя.

Любящая мать заботиться о своем ребенке. Это ей надо.

Любящий сын заботиться о своей матери. Это ему надо.

Любящий супруг заботиться о своем супруге. У него есть на это силы и это ему надо.

И очень хорошо, что у девушки, написавшей это письмо, оказался по настоящему любящий ее человек.

 

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

 

Список Партнеров:

Вадим Маслов (говосибирск) - www.mybody.nm.ru

Сергей Билоченкоиев) - http://www.mybody.kiev.ua

Василий Винников (г. Ногинск, Подмосковье ) - www.body.hut1.ru

Александр Яковлев (С-Петербург) - Тел. (812) 105-95-84, www.alexandrit.spb.ru/body.shtml

Алексей Ус (гогилев, Беларусь) www.delo.us-in.net/kurs_faleev.php,

Арина Бычкова (госква) http://www.nutrition.ru/sport/sport_fitness/sport_fit.htm,

Вадим Трофимов (госква) - http://zempa.ru/

Александр Оганов (г. Краснодар) - Тел. 8-918-456-31-31 sambist@kuban.net

Александр Ханов (гошкар-Ола) - Тел. 8(362) 41-60-99  Hanow@mail.ru

Алексей Дюльдин (Германия, Rotenburg) - Тел. +49 700-0150 0150, djuldin@yandex.ru

Наталья Санникова (Германия, Weil der Stadt) - Sannikov1@aol.com

 

Обучение в Школе Своего Тела.

Курс "Похудение".

Есть несколько причин лишнего веса: излишнее питание, запоры, стрессы (и вызываемый ими сдвиг продукции гормонов коры надпочечников), замедленный метаболизм (и вызываемый им сдвиг в работе щитовидной железы), недостаточная концентрация желудочного сока, избыточная секреция желчи.

В ходе этого курса мы будем все эти причины последовательно, одна за одной, убирать.

Курс рассчитан на один год обучения. Материалы курса разбиты на месяцы, месяцы на недели. На каждую неделю дается задание, т.е. на каждой неделе осваивается всего один навык. Итого за месяц - четыре навыка. Только выполнив эти задания и получив результат, вы получаете материалы следующего месяца.

Обучение можно оплачивать поквартально, по полгода или сразу за весь год.

При оплате поквартально вы платите за каждые три месяца 5 тыс. руб.

При оплате за полгода вы платите за каждые полгода 8 тыс. руб.

При оплате сразу за весь курс обучения - 12 тыс. руб.

Курс "Быстрый набор массы"

Поможет худощавым юношам и девушкам набрать вес. Поможет спортсменам сдвинуться с мертвой точки и преодолеть застой в росте массы. Курс не требует ни наличия железа, ни хождения в тренажерные залы, ни вообще занятия спортом, она основана только на определенных парадоксах питания. Если вы придерживаетесь такого питания, то масса тела растет, не зависимо от того, тренируетесь вы или нет. Если тренируетесь, то растет мышечная масса, если не тренируетесь, то жировая. Методика эффективна и проверена. Рост массы разный - от 5 до 15 кг за 3-4 месяца.

Стоимость курса "Быстрый набор массы" - 2 тысуб.

Запросить реквизиты на оплату вы можете по e-mail telo_for_you@mail.ru .Там же вы можете задать все интересующие вас вопросы на тему материалов.

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!

Заказ осиновой золы - zola_lipa@mail.ru

Заказ моих книг - интернет-магазин "Нужные книги" www.delo.us-in.net

Архив рассылки - http://subscribe.ru/archive/sport.news.telo/


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.news.telo
Отписаться

В избранное