Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спортивные новости от Активист.Ру


Информационный Канал Subscribe.Ru

Афиша

Новости спорта от Aktivist.ru

Logo [Рестораны] [Кино] [Музыка] [Клубы] [Культура] [Обзоры]
[Стиль жизни] [Спорт и автомобили] [Mobile] [Газета]

Август
12345678910111213141516
171819202122232425262728293031


Нежное прикосновение кожи

кожаНаше мироощущение сказывается не только на модели автомобиля, которую мы выбираем, но и на его интерьере. Тех, кто ценит старину, окружают репликары, деревянные элементы на торпедо, бежевая благородная кожа на сиденьях и ламповые усилители. Те, кто видит будущее в генеральном прогрессе, скорее всего, предпочтут концепты, обивку из алькантары космических серо-синих тонов и алюминиевые накладки на цифровых аудиокомпонентах. Каждое определения автомобиля по-своему верно и высказывание каждого владельца о своем авто справедливо. «Средство передвижения», «предмет роскоши», «среда обитания»... Справедливо и то, что наш автомобиль – это и наш замкнутый мирок, и вселенная, творимая нами для себя, любимых. О механизмах созидания мира для автомобиля и пойдет речь в этой статье.

Для примера, мы решили описать опыт студии, выполняющей очень сложные проекты, подчас оказывающиеся не «по зубам» остальным кампаниям. В лаборатории аудиотюнинга «АвтоАудиоМастер» вот уже больше года работает кожаное ателье, созданное на базе технологий и опыта московской кампании «Сегодня и Завтра». Начнем с исследования тайных движений, желаний и поступков тех, кто решился кардинально изменить салон своего автомобиля.

Не соблюдая законы журналистского жанра, сразу начнем со «сладкого» - с клиентов, приехавших с самыми интересными требованиями. Придя за установкой в машину бескомпромиссных аудио и видео систем, эти мужественные люди бесстрашно отдают салон на доработку, на изменение его анфаса и профиля, который нередко обрастает новыми мускулами и деталями интерьера. Такие сложные проекты предварительно разрабатываются в конструкторском бюро студии под руководством технического директора в сотрудничестве с кожниками, дизайнером и инсталляторами. Консоли, экраны, сабвуферы, помимо обтяжки кожей нуждаются в персональном дизайне. В столь сложных работах в кожу «одевают» весь салон, включая потолок, багажник и тысячи мелких деталей.

Далее в нашей классификации следуют владельцы престижных подержанных иномарок. Как правило, их автомобили уже укомплектованы в кожу, но конвейер по определению неспособен к производству качественного продукта, даже если речь идет о грандах мирового автомобилестроения. Любой кожаный салон «Мерседеса» или «БМВ» 4-7 летнего возраста уже выглядит «уставшим», хотя сама машина еще находится в «самом расцвете сил». Для кожаного убранства японских и американских автомобилей этот срок еще короче - 2-3 года до наступления «второй свежести». Производители многих дорогих иномарок иногда хитрят, называя «кожаными» салоны, в которых кожа используется лишь в местах прямого контакта человека с сидением, обивки двери или руля. Остальные, «второстепенные» детали чаще всего одеты в искусно подобранный кож зам.

Клиенты «новой генерации» приезжают в ателье на новых автомобилях престижных марок, как правило, имеющих модный цвет, мощный двигатель, климат-контроль, но при этом простой «тряпичный» салон. Их арифметика довольно проста: если добавить к разнице в цене между машиной тканевой комплектации и авто с заводской «кожей» сумму порядка 500-1000$, то получится стоимость эксклюзивного автомобиля, внутренний мир которого полностью соответствует персональной мечте. К тому же такой салон прослужит в последствии долгие годы.

Самое время рассмотреть стадии изготовления салона и технологии, с которыми работают кожники. Сначала дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов оформления салона, компьютерную модель будущей роскоши. Исследовав предпочтения и тайные желания будущего владельца салона, перед ним развернут широкую палитру цветов, узоров, вышивки и декоративных элементов, а также возможные профили сидений. Вот они - неограниченные возможности самовыражения! Известны случаи, когда заказчик подбирал оттенок под имеющиеся итальянские ботинки!

кожаТеперь о самой коже. В «АвтоАудиоМастере» используют только материалы от ведущих производителей - Schweizer, Nappa, Designo, Alcantara. Для примера, немецкая кожа Schweizer бывает 35-ти оттенков, каждый из которых может быть как ровный, так и перфорированный. Фирменное теснение, например, с «мерседесовским» или «бэемвэшным» рисунком в точности соответствует заводскому стандарту.
Такая кожа выдерживает 20 секунд прижигания сигаретой и устойчива к очистке специальными препаратами, не говоря уже о том, что десятилетиями не вытягивается и не трескается на морозе и изнуряющей жаре. На машину по «стандартной» программе - все сидения, вставки дверей, руль, рычаг и кулиса КПП, уходит около 30 квадратных метров кожи, что соответствует 5-6 шкурам стандартного размера. При цене за метр 55$ материал обойдётся в 600$. Плюс - 100$ на качественные клеи и нитки (они не горят и не рвутся даже при нагреве промышленным феном), и получится 700$ на материалы. Если сделать салон из ультрасовременного чудо-материала “Алькантара” (на ощупь схож с нежной замшей), то расходы вырастут на 25%. Зато такой салон при всей внешней “нежности” в “огне не горит и в воде не тонет”. Часто заказчики комбинируют «Алькантару» с кожей - потолок, вставки дверей и сидений обтягиваются «Алькантарой», а сиденья и ручки дверей - кожей. Можно сшить салон и за 1200$, но, скорее всего это будет китайская или итальянская кожа, по цене около 25$ за метр. Обе неустойчивы к препаратам для очистки, быстро трескаются, вытягиваются и выцветают. Такой салон протянет до потери товарного вида от силы два сезона.

Перед пошивом мастер подбирает шкуры своими руками, здесь визуального восприятия недостаточно, важны осязание и опыт. Чтобы научиться различать все особенности кожи, безошибочно определять дефекты, требуются годы тренировок и обучения. Кожа сортируется по направлению растяжки, равномерности - для разных элементов салона нужны куски разных свойств.
Пока идёт подбор шкур, составление и согласование дизайн-проекта, мастера студии аккуратно разберут салон автомобиля, промаркировав все детали и убрав ненужные в работе элементы на хранение. На полную разборку салона иногда требуется до трёх дней работы, так как важно потом безошибочно точно собрать его назад.

Снятые детали обклеиваются оракалом - специальной самоклеющейся бумагой для выкроек. На бумагу наносятся карандашом силуэты швов и разрезов, это называется «рассечка». Прямо на детали вырезается выкройка, и после снятия с неё наклеивается обратно на неклейкую основу бумаги. Теперь мастер добавляет по 0,7мм по периметру вырезанной детали и под ножницами появляется готовое лекало. Оно и накладывается на кожу с учётом направления её растяжки. Готовые детали сшиваются между собой, «спущенные» края загибаются, проклеиваются с обратной стороны, и после делается отсрочка двойным или одинарным швом.
В процессе сборки идёт постоянная примерка кожаных деталей к элементам сидений или салона, так достигается 100% их подгонка. Готовые детали наклеиваются на детали салона, которые к этому времени зашлифованы, обезжирены и загрунтованы клеем, иногда для полного контакта мастер пользуется феном. Особенно сложно добиться точного совпадения в различных карманах, воздуховодах, местах крепления кнопок. Эти места тщательно стачиваются с учётом толщины кожи.
powered by

05.08.2003

Смотрите полную афишу всех событий в городе на www.aktivist.ru

Рассылка информационно-развлекательного портала Санкт-Петербурга АКТИВИСТ.РУ.
Все события в городе на месяц вперед и рецензии на прошедшие события. Все виды развлечений.
Самая полная в сети афиша кинотеатров и клубов, концертов и спортивных мероприятий.
Репертуар театров, концертных залов. Расписание концертов и выставок. Путеводители по ресторанам и музеям. Информация о фирмах и организациях Санкт-Петербурга. Рекоммендации и рецензии. Адреса, телефоны и цены.

Интернет-портал www.aktivist.ru является зарегистрированным электронным СМИ
(свидетельство ЭлN77-4089 от 06.09.2000г.)

Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Пишите нам: sub@aktivist.ru

ООО "Активист-Медиа", 193024, Санкт-Петербург, Невский пр., 11
+7(812) 118-6633, www.aktivist.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное