Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ставки на спортивные события как выгодные инвестиции


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сегодня в номере

 

1.                Новость месяца – открытие первого в Рунете специализированного сервиса сравнения коэффициентов

2.                Статья Олега Марьина “Делаем lines comparison service сами” из одноименного цикла статей, посвященных  работе сервисов сравнения коэффициентов

 

 

 

1. Новость месяца

 

Наконец-то в Рунете появился сервис сравнения коэффициентов, который ориентирован в первую очередь на наших игроков, так как основой его целью будет являться качественное сравнение коэффициентов в нескольких известных зарубежных и практически во всех наших букмекерских конторах (в том числе оффлайн)!

 

Этот сервис будет полезен всем, даже букмекерам, так как он позволит вам в считанные секунды найти лучшее предложение на рынке, а это позволит вам как минимум сберечь время не говоря уже о том, что вы получите прямые финансовые выгоды.

 

На сайте имеется множество необходимых и полезных инструментов для игрока как:

 

1)   Расписание игр

2)   Экспресс калькулятор, калькулятор систем, калькулятор ставок и другие калькуляторы

3)   Поиск линии

4)   Вилки

5)   Статьи

6)   Форум

7)   Полный каталог ресурсов Рунета по ставкам на спорт

 

 

В честь открытия сервиса – вы сможете бесплатно использовать его в течение месяца с момента выхода этой рассылки!

 

Тарифы на услуги будут гибкими и доступными любому игроку Рунета! О них мы сообщим вам через неделю…

 

 

Итак,  добро пожаловать на

www.livelines.ru

 

 

2. Делаем lines comparison service сами

 

Конечно, я никому не предлагаю начать делать сервис сравнения линий (line service) вместе со  мной, по двум причинам. Во-первых, я его уже сделал, точнее, он работает. Но понятно, что совершенству нет предела, и может кто-нибудь сделает то же самое лучше. Во-вторых, если бы я знал сначала, сколько трудностей меня ждет впереди, то, имея в виду и финансовую неопределенность проекта, подумал несколько раз - стоит ли его начинать. Не скажу, что мой сервис сравнения линий идеален, но он работает. До этого у меня было только программное обеспечение для того, чтобы иметь возможность его реализовать, и оно демонстрировалось на www.e-sportstats.com. И до настоящего момента я не собирался делать свой сервис сравнения линий, так как это дело еще более сложное, чем написание программ к нему. Но в Рунете такого явления до сих пор не было и это все решило. В настоящее время сервис проходит обкатку на русскоязычных букмекерских конторах, так как до этого эти программы использовались в основном моими зарубежными клиентами.

 

Немного истории.

 

К счастью для меня у меня не было особых сомнений начинать или не начинать проект по одной простой причине. Мне его заказали. Точнее заказали не line service, а “программу для сбора линий” и заказчик имел в виду ее использовать персонально. Идея же решить более общую задачу, нежели написать программу для персональных клиентов, то есть сделать line service, родилась под влиянием предыдущего заказа. Это было в апреле 2002 года, когда мой совместный с американским партнером проект конкурсов для игроков на спортивные события www.wagertracker.com показал свою финансовую несостоятельность (особенно после теракта 11 сентября). 

До этого я уже писал программы роботы, например,  проставление линий и результатов игр для wagertracker.com было полностью автоматическим. Существенная для характеристики wagertracker.com деталь, так как ручное ведение базы данных игр и линий было настоящим бедствием для моего партнера в начале нашего проекта. Поэтому, когда меня попросили заняться написанием роботов, для проекта под красивым названием InstantOdds, который должен быть по замыслу свободным для доступа сервисом линий типа DonBest, я согласился без промедления. Результатом, явилось написание нескольких роботов для получения линий с таких контор как 5dimes, Wsex и порядка 10 других.  В дальнейшем финансирование проекта застопорилось (почти на год,  а потом проект “умер” окончательно), но я к этому времени получил новый заказ почти на то же самое.

Почти сразу же я решил, что буду писать программы так, что их можно было использовать как персонально, так и на Web-сервере, то есть как сервис линий. В качестве  языка программирования для реализации проекта был выбран Perl. По нескольким причинам. Во-первых, уже в течение трех лет до этого я применял его для реализации некоторых web-проектов и накопил значительный опыт. Хотя в активе у меня было и написание пары десятков тысяч строк кода на C/C++, но я все же выбрал Perl и, второй причиной было то, что программы должны были работать и на web-северах. Мало где провайдеры разрешают использовать свои собственные программы, написанные на C/С++  - в основном Perl и PHP. Третьей причиной было наличие в Perl встроенного аппарата регулярных выражений, мощного средства для разбора плохо структурированной информации, к которой с полным правом можно отнести страницы с линиями с сайтов букмекерских контор. И четвертое – программы на этом языке никогда не “зависают” будучи использованными даже в среде такой известной копилки проблем, как Windows (всех версий  существовавших тогда, впрочем, и теперь).

Мой выбор, похоже, оказался правильным, так как я видел несколько нареканий по поводу аналогичных программ, написанных на более “профессиональных” языках типа C++/VB. Они сообщали о том, что иногда программа зависает не только сама, но и наглухо вешает систему (или автоматически ее перегружает), не давая возможность проставить вторую часть найденной вилки. Недостатки же Perl cтоль же известны, сколь и неистребимы – это недостаточное быстродействие (особенно по сравнению с быстрыми языками типа C/C++) и большое потребление ресурсов. Не говорю уже о том, что многие профи страшно не любят его за его “аморфность” и его “нестрогость”.

Но его ресурсоемкость оказалась значительно меньшим злом так как, во-первых, лечится достаточно эффективно увеличением оперативной памяти и мощности процессора. Во-вторых, судя по публикациям программы на других языках похоже грузят систему ни в чуть не меньшей степени. Или они тоже написаны на Perl? Знаю только одно, что программное обеспечение известного сервиса www.zero-risk-arbitrage.com также написано на Perl. Когда я узнал про это,  то    окончательно успокоился J

В общем, учитывая все перерывы и время, затраченное на пару других проектов,  то, что в июле этого же года я получил и персональную и серверную версию сервиса линий c 20 контор, для меня, если я и не является подвигом, то уж точно я времени даром не терял. Чистое время, затраченное на первую версию, составляло не более 2 – 2.5 месяцев. В качестве объективной отметки того этапа могу сослаться на мой постинг на форуме известного портала www.theprescription.com - вот эта ссылка.

Как видно я сразу же получил два сообщения, одно от программиста, по-видимому, гласящее, что это ерунда и сообщенный факт не может иметь места в природе (почему, черт его знает, учитывая, что уже есть Donbest.com, tip-ex.com и другие сервисы). И другое, от человека, который в последствии стал моим первым клиентом на небольшой line service. Этим человеком, кстати, оказался  владелец известного watchdog-сайта  www.sportsbookreview.com John Walker.  До сих пор я периодически выполняю его разовые заказы на нестандартный софт. Сайт, где были размещены мои программы, назывался www.betongames.com. Сейчас он “переквалифицировался” в букмекерскую контору. Потом было еще несколько клиентов. Персональная версия вначале была точной копией серверной версии и, соответственно,  требовала установки на компьютере клиента как языка Perl, так и персонального web-сервера. Пока клиентов на персональную было всего два – это было еще ничего. Но потом, естественно, пришлось сделать действительно персональную версию,  где нужно устанавливать только саму программу и ничего больше.

 

Как это работает

 

Первое что должен уметь делать  line service это читать нужные страницы с линиями так же как это делает web-броузер любого игрока. Что тут сложного? Вы правы, сложного тут особо ничего нет. И все же нюансов достаточно.  Какие проблемы тут требуется решать, вот они (не в порядке важности):

 1. Иногда требуется автоматически делать логин на сайт конторы. Здесь возможны два варианта. Первый - когда логин делается при помощи скриптов на самом сайте. Второй – когда логин проходит через стандартную систему идентификации протокола HTTP. Иногда, имитируя деятельность игрока сидящего за компьютером, необходимо сначала считать основную страницу сайта, (чтобы войти в “сессию”) и только потом сделать автоматический логин.

2. Иногда  для получения нужной страницы нужно пройти несколько промежуточных страниц, потому что, либо серверные программы конторы проверяют порядок, в котором посещаются страницы (по видимому для отсечения “глупых” роботов). Либо адрес конкретной страницы не известен заранее, а формируется по данным, находящимся на другой, предварительной странице. Это происходит, например, тогда, когда события, к которым приписаны линии, имеют “плавающую” идентификацию.

3. Часто, по видимому  с целью частичной защиты от DOS атак и/или от роботов, страница с логином и последующие страницы с линиями имеют другое, нежели головная страница, доменное имя второго порядка или вообще другой URL или IP. В этом случае требуется либо динамическое определение этого реального сервера линий либо постоянное обновление конфигурационного файла, содержащего URL.

4. Иногда “сессия” в рамках которой необходимо вызывать все страницы с линиями формируется не с помощью cookie, а с помощью встроенных в текст страниц скрытых (hidden) переменных, которые приходится вытаскивать оттуда и приплюсовывать к параметрам вызываемых страниц с линиями.

5. Страницы могут быть не только для вида лиги в целом, но и для отдельных составляющих сезона отдельно: предсезонные игры, регулярные игры, плей-офф, кубок. Это также затрудняет ведение базы ссылок, так как желательно обращаться только к нужным страницам и в нужный момент.

6. Страница для лиги, которая имеет много игр в данный день, может иметь продолжение - несколько следующих страниц, вызываемых по дополнительным ссылкам. И не всегда есть опция выдавать все вместе. Это не только затрудняет чтение всей информации, но и увеличивает время, которое на это тратится.

7. Линии на ту или иную половину матча, период или четверть могут находиться на разных страницах.

Иногда букмекерская контора предоставляет линии в XML или текстовом формате на одной странице с опцией выдачи только последних за N минут изменений. Это идеальный вариант со всех точек зрения.

Второе, что должно уметь программное обеспечение сервиса сравнения линий, это делать разборку полученных страниц и выделять из нее необходимую информацию – то есть игры и их линии. Обычно выделяются только линии по стандартным ставкам на матчи – форы, линии на выигрыш без форы (1-2), тоталы, run lines (для MLB). Игры и соответствующие им линии на страницах с линиями обычно расположены компактными блоками, которые имеют распознаваемое начало. Этого достаточно, так как конец блока будет там, где находится начало нового блока.

При разборке блока с игрой и линиями необходимо вычленять дату и время игры, идентификационные номера команд на игру (rotation numbers), команды, питчеров (для бейсбола) и собственно линии: форы и коэффициенты на них, линии на выигрыш без форы, тоталы,  линии на  выигрыш с учетом ничьей и т.д.

Кроме вычленения команд необходимо уметь их распознавать. Так как стандартные rotation numbers даются не всегда - иногда даются нестандартные или они не даются вовсе, то идентификация команд является основной процедурой позволяющей в последствии правильно свести линии от разных букмекерских контор в одну табличку. Если в конторе командам на игру выдаются стандартные идентификационные номера, то это также помогает  при сведении данных в одну таблицу, если в процессе сведения в таблицу с использованием идентификаторов команд обнаруживаются нестыковки. Распознавание команд реализуется путем приведения имен к “стандартному” виду (выбрасываются лишние пробелы, спецсимволы и т.д.) и дальнейшим “сравнением” с оригиналом, имеющимся в списке. Поскольку западные конторы часто имеют обыкновение делать сокращения имен команд (особенно в университетских видах спорта – college sports) а также делать совершенно произвольные ошибки в именах команд, то нет ничего более эффективного, чем иметь все эти “сокращенные” и “ошибочные” варианты в своем списке. Их для каждой команды не так уж и много.  Для бейсбола необходимо уметь различать двойные игры (doubleheaders), проводимые парой команд в один и тот же день. Для этого используются либо время игры, либо rotation numbers, либо специальные пометки типа “2nd game”.

Далее необходимо уметь сводить линии от разных контор в одну единственную таблицу, которая и является конечным продуктом. При этом нужно уметь это делать, по возможности,  даже при наличии ошибок, например, при неправильном распознавании одной из команд в игре для какой-то из контор. Основной метод здесь – это метод “консенсуса”. То есть если для большинства контор команда 23 играет с командой 12, а в одной из контор команда 23 играет в этот же день с командой 7, то это ошибка и нужно заменить 7 на 12, так как команда 23 не может играть два раза в день с разными соперниками. Если для игры известны правильные стандартные идентификационные номера (rotation numbers), то допускается, что распознавание команд может быть еще менее удачным. Основные проблемы с распознаванием команд возникают только при сборе линии на университетские виды спорта (college sports), где количество команд, на которые игроки могут делать ставки, колеблется от 200 до 300 и где команды иногда трудно распознать по именам даже визуально.

Различные способы показа линий не представляют особых технических проблем на фоне тех, что уже были описаны. Кроме описанных выше основных проблем есть еще много мелких (но не менее важных) проблем, которые необходимо решить и куча других нюансов, которые необходимо учесть.

Как относятся букмекерские конторы к тому, что их линии используются в подобных сервисах? В основном положительно, и даже просят добавить сами, когда не находят там своей конторы. Это естественно, так как это представляет собой дополнительную и бесплатную (если платят за сервис игроки) рекламу. Хотя, например,  pinnaclesports не в восторге от такой самодеятельности, так как в лишней рекламе не нуждается. Что дальше? Читайте на www.livelines.ru и в рассылке ProBettora.

 

С уважением

Олег Марьин

 

С уважением
ProBettor
Платные консультации по различным вопросам ставок онлайн, организации и ведения высокодоходных бизнесов в Интернете. Адрес электронной почты:
ProBettor1x2@icqmail.com

Архив рассылки доступен по адресу: http://subscribe.ru/archive/sport.news.prostavki/
Посетите наш форум сейчас:
http://www.dengiforum.com/forumdisplay.php?s=&forumid=24


(c) Все права защищены. Обязательно обращайтесь к автору на probettor1x2@icqmail.com, если захотите воспользоваться материалами рассылки.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное