Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Физическое развитие детей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рассылка Физическое развитие детей сайта Раннее развитие - www.danilova.ru

Физическое развитие детей

 

Выпуск № 4 от 25 июня 2001 г.

 

"Как научить ребенка «ходить» на руках по горизонтальной лестнице"
Лена Данилова

О пользе  горизонтальной лестницы (ее еще иногда называют «рукоход») очень много написано в книгах Глена Домана. Это та же шведская стенка, которую вы можете повесить, прибить или закрепить иным способом параллельно потолку или с небольшим наклоном. 
Глен Доман, который подробно разработал систему упражнений на таком снаряде, рекомендует вешать ее под самым потолком. Мне кажется, что для малыша это не приемлемо, так как, оказавшись висящим на такой высоте, малыш просто теряется и отпускает руки. Он не хочет заниматься на этом снаряде, потому что это просто страшно.
Попробуйте сделать по-другому: закрепите  лестницу так, чтобы ребенок мог подойти к ней своими ногами и своими руками мог потрогать эти ступеньки и повисеть на них. 
У вас могут возникнуть сложности с размещением этого снаряда в квартире. Во-первых, не надо стремиться, чтобы лестница была как можно длиннее. Более короткой лесенке проще найти место. Во-вторых, не бойтесь нестандартных решений, например, совместите этот снаряд с двухэтажной детской кроваткой, оперев  второй конец на опоры на стене (те же дверные ручки). Или положив один конец на шкаф (только он должен быть не на ножках, а стоять на полу), а второй на комод или еще какой-нибудь предмет мебели. Можете купить большие уголки (для закрепления широких полок на стене) и прибейте ее прямо к стене над диваном. Только в этом случае довольно сложно будет менять высоту снаряда.
Первый этап обучения
: знакомство, освоение.  
Высота ступенек на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он может  висеть на них (неподвижно или раскачиваясь всем телом вперед – назад). Может залезть наверх и посидеть на ней. Чтобы это было возможно, там, где лестница касается стены, хотя бы с одного конца  прибейте дополнительные ступеньки (ими могут послужить дверные ручки). На всем пространстве пола под лестницей вы в обязательном порядке подстилаете вниз мат (матрац, ватное одеяло). 
Если ступеньки лестницы широко друг от друга стоят, то ребенок сможет в эти  «выныривать» вниз. Он сможет, вися внизу, закидывать туда ноги, приподниматься, подтягиваться.
По такой лестнице ребенок  легко может сам ходить на руках. Сначала он сможет делать это одновременно и руками, и ногами. Он отрабатывает навык хождения на руках в той ситуации, когда ему не страшно, когда он чувствует себя в безопасности, когда он хорошо знаком с этим снарядом. Просто скажите ему: «А ты знаешь, что можно ходить на руках? Давай попробуем. Держись ручками и переставляй их, одновременно иди ножками».
 Когда он с удовольствием будет это делать и когда он до автоматизма отработает это движение, надо чуть-чуть (хотя бы на пять сантиметров) приподнять один край, чтобы он мог достать до приподнятого края, стоя на цыпочках. Тот край, возле  которого есть опора, с которой он залезает наверх лестницы.
Ребенок продолжает делать на лестнице все то же самое. Он лазает, висит, играет на лестнице. Только, когда он ходит, переставляя руками, в конце или в начале пути ему приходится приподниматься на цыпочки.
Второй этап
– немного приподнять оба конца, чтобы он на цыпочках ходил вдоль всей лесенки. 
 
Третий этап
  - тот край, который около дополнительных ступенек нужно  приподнять так, чтобы, стоя на полу, малыш он не доставал до ступенек.
Залезая  по этим ступенькам (назовем их опора, чтобы не запутаться), ребенок сможет ухватиться за первую ступеньку нашей лесенки. На ней он повиснет и может легко спрыгнуть, так как высота от ножек до пола – не больше 10 см. Это совсем не страшно. 
Теперь вы можете устроить игру в «дотягивание». Допустим, на ступеньке лесенки повесили игрушку или колокольчик, или еще что-нибудь до чего надо дотронуться, стукнуть или повесить так, чтобы игрушку можно было снять (например, рыбку на петельке повесьте на крючок из толстой изолированной проволоки). Ребенок, стоя на этой на опоре,  дотягивается рукой до того, чего там висит. Толкает игрушку, звенит в колокольчик или ловит рыбку и спрыгивает вниз. 
Потом можно организовать «дотягивание» до второй ступеньки. Вешаете на нее игрушку, как в первом варианте. Чтобы дотянуться до игрушки, малышу надо ухватиться сначала за первую ступеньку одной рукой, потом до второй другой рукой. А ноги при этом остаются у опоры. Толкнув или сняв игрушку (бросив вниз) малыш может повиснуть руками на двух ступеньках и спрыгнуть вниз или попробовать переставить первую руку ко второй с после этого, повисев, спрыгнуть.
Одновременно с этим можно научить малыша, повиснув на двух руках, отпустить одну и толкнуть ею игрушку. Или попробовать поставить ее вперед на следующую ступеньку.
Так, постепенно, малыш научиться главному: 

  •  уверенно висеть на двух и на одной руке, на двух или одной ступеньке,

  • не бояться отпускать одну руку, зная, что он всегда может спрыгнуть вниз, ничем не рискуя, 

  • переставлять руку вперед.

Четвертый этап – ходьба на руках. Лестница продолжает висеть в предыдущем положении, то есть под наклоном, один конец недоступен с пола, второй – на высоте поднятых рук ребенка, стоящего на цыпочках. 
Если все предыдущие упражнения пройдены успешно, ребенок уверен в себе, хорошо владеет снарядом, легко проходил всю лестницу на цыпочках, предложите ему попробовать пройти буквально две-три ступеньки без ног, самостоятельно. Ходить вниз по наклонной лестнице на руках довольно легко и у вашего ребенка все легко получится. Можете слегка приподнять все тот же конец лестницы, который у опоры, чтобы малыш проходил не две-три ступеньки, не касаясь ножками пола, а четыре-пять.
Не надо спешить приподнимать второй конец лестницы и делать ее горизонтальной, ведь по ней ходить гораздо сложнее и сделать это надо будет тогда, когда он будет проходить пять – шесть ступенек играючи. Приподнимайте его настолько постепенно, чтобы малыш не замечал никаких изменений. Буквально по одному – два сантиметра. Если вы видите, что ему стало сложнее, верните угол наклона в прежнее положение.

Подвижные игры

Путешествие

Возраст: 1-2 года.

Все малыши хотели бы отправиться путешествовать, сходить за тридевять-земель и так далее – они знают об этом из книг. Сделайте малышу игрушечное путешествие.
Для начала нужны дороги. Они могут быть сделаны из разных материалов. Ходить по дорожкам разной фактуры, конечно, лучше босыми ножками. Это очень полезно для совершенствования физических навыков малыша, а также для профилактики плоскостопия.
Дорожки могут быть разной ширины. По тоненьким дорожкам ходить сложнее, надо точно ставить ногу, чтобы попасть на дорожку, балансировать.
Дорожки могут быть разными.
Тряпочные. Кусочки атласных или нейлоновых ленточек, тесемки, кусочки сутажа, лоскутки тканей разной длины и ширины. Дорожка может быть сшита из разных кусочков ткани: прямоугольник из замши, прямоугольник из мягкой ткани, прямоугольник из пушистой ткани, еще какой-нибудь прямоугольник. Внутрь такой дорожки можно вставить кусок поролона, любой плотной ткани, кусок целлофана (для шуршания), а можно даже картон или газету (только тогда дорожку нельзя  будет стирать). Можно набить дорожку ватой или синтепоном,  можно вообще ничем не набивать. Неплохо получается, если вшить внутрь или пришить снаружи пуговицы разного размера, маленькие бусинки, кусочки кожи или пластика (любую бутылку от кетчупа или шампуня можно легко порезать ножницами), нарезанные  в виде геометрических фигур и многое другое (пришиваются как пуговицы). Можно также сделать «одноразовую» дорожку из газет, кусочков бумаги и картона разной фактуры. Разложите эти дорожки по комнате или по коридору, чередуя разные. Можете выложить их по кругу, тогда можно будет долго ходить, не останавливаясь. 
Придумайте сюжет: сначала это будет шоссе, потом лесная дорожка, потом еще что-то. На пути нам может встретиться мостик (положенная на два стула или кубика  картонка или досточка), под него надо подлезть и через него перешагнуть. Потом залезем на стул и спрыгнем, это пенек. Между дорожками можно положить маленькие тряпочные подушки, это будут кочки. 
Из диванных подушек или из большой картонной коробки можно сделать тоннель и пролезть в него, это будет пещера. Кстати, если малыш не знает слов «кочки», «пенек», «пещера», можете заодно показать ему эти объекты на картинке. Тогда игра будет еще интереснее в следующий раз.
 Наши товары

Из книги В.С. Скрипалева "Наш семейный стадион"
Наш семейный стадион. — 2-е изд., доп., пере-раб. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 96 с., ил.

1. Вис. ...Детям действительно нравится висеть. Даже 3-месячный малыш жадно тянется к перекладинке, установленной в кроватке, хватается за нее и пытается подниматься. Дети постарше не упустят случая повиснуть на чем попало: двери, заборе, конструкции подъезда, ветках деревьев и т. д. В ...  спорткомплексе они могут это сделать на перекладине, кольцах и трапеции.

2. Прыжок. ... Это — вторая группа любимых движений детей. Что нам бросается в глаза весной? Бесчисленное множество девчонок во дворах, прыгающих со скакалками. Они могут так играть часами. Выйдите на речку летом: сколько-нибудь отвесные места берегов усыпаны прыгающими в воду мальчишками. Зимой та горка хороша, с которой можно не только съехать, но и спрыгнуть. ...  Висы и прыжки развивают самые разнообразные группы мышц.

Следующие четыре группы любимых движений детей, помимо прочего, развивают вестибулярный аппарат.

3. Вращения. Попробуйте даже грудного ребенка взять на руки и начать быстро вальсировать. Он сначала зажмурит глаза, а затем начнет закатываться от смеха. В парках вы без очереди не попадете с ребенком на карусели, большинство детей хочет покружиться несколько заездов.

4. Качание. Вспомните, как ребятишки наперебой лезут на качели. Не хотят сходить с них в течение всей прогулки. В спорткомплексах для качания существует 3 снаряда. Для самых маленьких детей на одно из колец можно подвесить съемную грушу-качалку (из боксерского комплекта). Подросший малыш по наклонной лесенке может взобраться на обычные качели. Но особой популярностью пользуются вертикальные лианы-качели.

5. Катание. Любят дети кататься на санках и коньках, на лыжах и велосипедах, на ногах по замерзшей луже и с ледяной горки. Группа движений “катание” похожа на качание. Но катаясь, надо сохранять еще равновесие, а не держаться, как на качелях. Во-вторых, оно имеет только одну фазу — вниз (вперед), а качание несколько: вверх — остановка — вниз. Комнатная горка для катания вполне удовлетворит потребность ребенка в этом виде движений.

6. Равновесие. Детей не оставляют равнодушными ни рельсы, ни дощечки через канаву, ни труба. Им хочется пройти именно по ним. А бум на школьном дворе? Он всегда переполнен. Разворачиваются целые сражения между желающими удержаться на нем. Для того чтобы ребенок имел возможность балансировать, придумана наклонная треугольная лесенка.

7. Лазание. Для того чтобы малыши могли выполнять эти движения, спорткомплекс имеет перекладину, кольца, трапецию, качели, лиану-качели, горку для катания, наклонную треугольную лесенку и канат. Вот эти снаряды и выполняют функцию дерева.

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1.Как научить ребенка "ходить" на руках по горизонтальной лестнице

2. Подвижные игры

3. Из книги В.С. Скрипалева "Наш семейный стадион"

НОВОСТИ САЙТА

20.08.2001

В раздел "Полезная информация" добавлены  "Развлекательные детские клубы" и "Музеи - усадьбы Москвы и Подмосковья". В раздел "Публикации" в подразделе "Первый год жизни ребенка" читайте "Безопасность младенца". В "Кладовой" опубликована шестая беседа из книги А.М. Тимофеевой "Беседы детского доктора" - "О профилактических прививках". 

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Физическое развитие детей'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

 НАШИ ТОВАРЫ

Спортивный комплекс "Карусель - 03" представляет собой треугольную (в плане) деревянную конструкцию, основу которой составляет шведская стенка. В комплект также входят: качели (или гимнастическая доска), кольца, трапеция, подвижная лестница.
Технические данные : Высота комплекса - 2.8м. / Ширина шведской стенки -60см. Габаритные размеры -60x100см / Нагрузка на детали -60кг.

ЗАКАЗАТЬ! 

 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное