Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гунфу как мастерство Жизни

  Все выпуски  

Гунфу как мастерство Жизни Быть или казаться


Выпуск 010

Виртуальный (Дистанционный) курс

ГУНФУ как МАСТЕРСТВО ЖИЗНИ

25.12.2007

 

Быть или казаться

Автор: Алексей Кузьмин. daofanshu.narod.ru

Важнейший вопрос в выборе своего пути в боевых искусствах – подлинность тренировок. Где гарантия, реально мы изучаем боевое искусство, или занимаемся самообманом?

Один из способов разобраться в этом вопросе – выяснить, какие качества вырабатывает у человека тот или иной стиль.

Очевидно, что нельзя двадцать часов в день иметь один психологический настрой, а четыре часа в зале – другой. Если так – то в критических ситуациях будет срабатывать более привычная модель поведения, такой подход не будет эффективным.

Поэтому мы и смеемся, глядя, как почтенные бюргеры раздувают щеки и выпячивают глаза, изображая из себя самураев. Это настолько очевидно…

Для эффективности тренировок желательно не раздваиваться. Быть одним и тем же человеком и в зале, и в повседневной жизни. К этому приходят все адепты боевых искусств. Но вот вопрос: кем мы хотим себя сделать? Как мы изменяем себя?

Мне очень дороги ритуалы айкидо, строгая этика каратэ-до, уважительные церемонии кэндо. Спокойствие, вежливость, неконфликтность… И вместе с тем – реальная эффективность, постоянная готовность к действию. Бдительность, спокойствие, отсутствие сомнений…

Традиционные школы китайского ушу менее формализованы в плане ритуалов, но гораздо более чувствительны к сути, к тому, что стоит за ширмой церемоний. В зале может ”аукнуться” любая промашка, допущенная в повседневном поведении. Все узнают, и учитель посмотрит так, что мало не покажется…

Такое поведение не есть что-то вычурное, это не блажь. Школы существуют века и века. И выжили те, кто следовал этим традициям. Это не церемонии. Это вопрос выживания, вопрос жизни и смерти!

Если в школе будут иные этические установки, то сила, получаемая в зале, будет работать на разрушение. Будут конфликты, травмы, неприятности с властями. В прежние времена ”неприятности” означало разгон школы, арест всех ее членов, расследование с применением пыток. Тот же Шаолинь неоднократно разрушали и физически уничтожали всех его последователей.

В наше время ритуалы сведены к минимуму, но традиционные ценности по-прежнему неприкосновенны.

Это одна сторона проблемы, и это касается, в основном больших школ. Но, наряду с большими, официально проявленными школами, в восточных странах существовало множество сект. Эти секты не были многочисленными. Этическая система в них была отличной от общей для господствующей в регионе конфуцианской культуры. Презрение к моральным установкам делало последователей этих школ идеальным материалом для воспитания убийц.

В Японии это были нинзя, в Китае было множество своих подобных кланов.

К этим школам примыкали и узкие школы, ориентированные на убийство – экзотические школы ”животных стилей”. При тренировках в таких школах человек входил в транс, представляя себя тигром, или змеей, или драконом. Или демоном. Для успешного ”превращения” такой человек не мог жить в социуме – ему нужно было прятаться в горах, или джунглях, или в специальных ”центрах подготовки”. Он становился социальным изгоем. И сделав выбор однажды, он уже не мог порвать со своей профессией – жить с нормальными людьми он уже не мог. Он мог только убивать.

Поэтому все секты такого рода заканчивали свою эволюцию одинаково. После достижении определенного уровня могущества они вступали в конфликт с обществом. И тогда секты уничтожались. Людей – оборотней уничтожали до последнего человека.

И не помогали никакие ”звериные приемы”. Человек сильнее любого зверя и демона – это еще в каменном веке было доказано!

В наше время подобные секты продолжают возникать повсеместно. С одной стороны, это нужно для войскового спецназа, с другой – для производства киллеров. Некоторая часть людей, испытывающая страх в мегаполисе, занимается такими техниками, пытаясь ”стать сильными”. Есть и чисто коммерческий интерес.

Проблем с расщеплением сознания могут избежать только военные-профессионалы, но и у них возникают проблемы при уходе со службы. А о любителях и говорить нечего. Такие практики не приведут к силе, наоборот, еще больше расшатают психику, и снизят способности к общему выживанию. В любом виде самообман пользы не принесет.

Мне могут возразить: ”Зато мы сильнее. Мы можем любого каратиста на клочки порвать! Только жалеем, потому и не связываемся”.

Я отвечу так. ”Правильно, связываться не стоит. Пока вы на тренировках друг другу абстрактно кости ломаете, контактники вполне конкретно отрабатывают конкретные броски и удары. И в экстремальной ситуации могут конкретно приложить”.

Так что по мне лучше айкидо и тайцзи. Да, мы никого не учимся убивать. Мы учимся бросать и толкать. Но это мы делаем хорошо. И дома мы не сорвемся на родственниках, и пересиливать нам себя не надо, нет нужды загонять внутрь собственного зверя – мы его не пестуем.

Мы реально такие, какие есть. Нам нет нужды ”перенастраиваться” в критических ситуациях. Это и есть внутренне единство. И это единство наши силы удесятеряет.

P.S. Внутренне единство — это то, к чему нужно стремиться.

 

С искренним уважением, Алексей Иванов.
E-mail: masterdao#mail.ru  #-->@

Сайт: http://www.inwardkungfu.com

 


В избранное