Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гунфу как мастерство Жизни

  Все выпуски  

Гунфу как мастерство Жизни


Выпуск 008

Виртуальный (Дистанционный) курс

ГУНФУ как МАСТЕРСТВО ЖИЗНИ

18.12.2007

 

"БОЕВАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ"

Шаолиньские  заповеди.

  1. Основная цель того, кто изучает эту технику, заключается в том, чтобы укрепить тело и дух. Он должен заниматься с рассвета до заката и не может прекращать занятий, когда ему вздумается.
  2. Совершенствующий боевую технику делает это лишь для  самозащиты, усиливая собственную кровь и ци, вырабатывая в себе смелость и  отвагу в бою. Тот, кто нарушает это, совершает аналогичное преступление, что и не выполняющий буддийские предписания.
  3. Ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть  крайне  уважительным к нему и нельзя совершать поступки, в которых сквозит заносчивость и пренебрежение.
  4. В отношении собратьев необходимо  вести  себя  мягко  и  обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя  силой, обижать слабого.
  5. Если же во время странствия встретишь  мирянина,  то,  терпеливо удостаивая низшего, необходимо спасти его и нельзя необдуманно  демонстрировать технику.
  6. Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. Однако если вдруг  он  встретит человека, неизвестно откуда пришедшего, он должен  сначала  поместить ладонь на уровень бровей. Если странник принадлежит к той же школе, он должен ответить знаком правой ладони, дабы по нему они узнали друг друга и оказывали взаимопомощь, выражая дружеские чувства товарищу по Учению.
  7. Употребление вина и мяса является тяжелейшим грехом в  буддизме. Нужно благоговейно придерживаться этого запрета, не  преступая.  Употребление вина отнимает волю, а мясо ослабляет дух.
  8. Увлечение женщинами и мужеложством неизбежно встретит гнев Неба, к тому же это непростительно с точки зрения буддизма. Все ученики  нашей чаньской школы не должны забывать об этом строжайшем запрете.
  9. Нельзя необдуманно обучать технике  учеников-мирян,  дабы  избежать вреда, который может принести это обучение в мир в нарушение  основных принципов буддизма. Если же точно уверен, что природа и  характер человека чисты и беспорочны, а в учении он не дерзок и не бесчеловечен, то можно начинать передавать ему патру и рясу (Учение). Но если же он впадет в грех увлечения вином и развратными  желаниями,  надо взять клятву с этого человека, дабы он соблюдал правила  приличия.
  10. Нельзя, однажды добившись его энтузиазма в обучении, сразу  же  уверовать в это на всю жизнь. Это первый и наиважнейший принцип школы, и ни в коем случае нельзя им пренебрегать.
  11. Остерегайся духа соперничества, а также сторонись привычки  алчного самовосхваления. Этим ты сам убиваешь себя, к тому же отравляешь и других людей.

P.S. По каждому пункту можно написать отдельныю статью, но мне бы хотелось заострить ваше внимание вот на чем: "Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений". Дело в том, что "методы шаолиньских учителей" дают человеку не просто силу, а очень большое преимущество и, как следствие, соблазн — все измерять силой кулаков. О том чем заканчивается такой соблазн, и о том, к чему все таки следует стремиться — следующий выпуск.

 

С искренним уважением, Алексей Иванов.
E-mail: masterdao#mail.ru  #-->@

Сайт: http://www.inwardkungfu.com

 


В избранное