Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Альпинисты Северной столицы

  Все выпуски  

Альпинисты Северной столицы


Альпинисты Северной столицы. Выпуск  492 

Анонсы новостей и публикаций
(по состоянию на 26.05.2012 г.)

Форосская стенаМокин В. Все великие путешествия начинаются с кухни, не исключение и наше. Это было место нашего сбора, мы это Герман и я, рискнувший на пару с ним вкусить неведомую мне прелесть такого вида спорта как альпинизм. Предварительные сборы были долгими...

Мокин ВадимСтартер. Мокин В. Ко всему надо относиться с юмором, даже если шутить не время,  ситуация не та. Много ли людей испытали свободное падение в автомобиле с посадкой на дереве. Не думаю, – и хочу поделиться с непередаваемыми ощущениями при том что водителя как такового не имелось в наличии, – выпал до падения! День не предвещал ничего выдающегося...

Хитров Михаил ВасильевичХитров Михаил Васильевич (03.08.1950) – Санкт-Петербург. Окончил ЛИАП. Радиоинженер, к.т.н. Работал в ЛИАП 1973-1978; НПО «Дальняя связь» 1978-1990; ООО «Центр речевых технологий» с 1990 по настоящее время – генеральный директор. Первое восхождение – 1967. Последнее восхождение – 1990 (Ключевская сопка). КМС – 1973, МС СССР – 1979...

Петров Михаил ВитальевичПетров Михаил Витальевич (1942) – Санкт-Петербург. Окончил ЛПИ, к.т.н., зам. Ген. директора ООО НПФ «Прибор-Сервис ЦЭБР». Первая вершина – 1965. МС СССР – 1973. Совершил: 6 маршрутов 6 к/тр. и 17 маршрутов 5б к/тр., 2 семитысячника, 5 первопрохождений. Инструктор с 1982: 6 смен, 2 – ст. тренером, 2 – начспасом. Чемпионат СССР: 1971 – 1-е место в тех. классе...

Натадзе Андрей ЛеонидовичНатадзе Андрей Леонидович (1937-1992) – Ленинград. С ним связана целая эпоха в развитии скалолазания в 70-е - 80-е годы… Натадзе сумел выйти за пределы чисто спортивных рамок. Он создал вокруг себя такой нравственный климат, в котором хотелось жить всем. Эта атмосфера скал с ним неудержимо притягивала к себе. Он дополнял природную красоту...

Пишите нам
Читайте: Эверест, Публикации по 25 и ВСЕ, Персоналии по буквам и ВСЕ, Ленинградцы - Чемпионы СССР, Для туристов 

Стартер

Мокин Вадим – значкист, образование высшее, системный администратор.

 

Ко всему надо относиться с юмором, даже если шутить не время,  ситуация не та.

Много ли людей испытали свободное падение в автомобиле с посадкой на дереве. Не думаю, – и хочу поделиться с непередаваемыми ощущениями при том что водителя как такового не имелось в наличии, – выпал до падения!

День не предвещал ничего выдающегося, шел к концу, и надо было думать о ночлеге, благо выбирать не надо было ничего, где хотели там и упали.

Мы, – небольшая группа альпинистов из Питера, набивались в один «Жигуль», закладывали все оставшееся пространство сумками и прочими вещами, так что нельзя было шевелиться, – испытывая при этом безмерное удовольствие, – путешествовали по южному Крыму.

У нашего автомобиля был большой недостаток, еще в начале пути вышел из строя стартер, и чтобы завести машину ее надо было толкать. Этим занимался я, как младший по статусу.

Очень быстро автомобиль я просто возненавидел, глох он всегда в самом неподходящем месте, особенно он любил глохнуть когда я только что осушал очередную бутылку пива, – нагрузка сразу вышибала весь алкогольный эффект, и надо было начинать все сначала.

Вдруг Зое, – нашему негласному командиру, пришла в голову идея прокатиться к пещерам, что она хотела видеть ночью в пещерах, непонятно, но она была блондинкой мы согласились, и поехали.

До цели добрались без проблем, оставалось немного, и вдруг небольшая канава преградила нам путь.

Герман вылез сам, чтобы осмотреть дорогу, двигатель, как всегда не вовремя заглох. Водитель сам решил исправить ситуацию. Правой рукой стал рулить, – одновременно всем телом толкая автомобиль пытался завести непокорную машину.

Она весело завелась, вдруг рванула вбок и …!

Краем глаза я увидел, как с Германа ветки сначала сшибли очки, потом его самого, потом дикий вопль пассажиров, полет, удар и затем мертвая тишина.

По ощущениям мы куда-то падали и почему-то остановились.

В полной темноте, и полной тишине раздался Зоин голос, – никому не шевелиться, сначала достаю ребенка.

Потом очень осторожно вылезли все, руки мои судорожно сжимали рычаг переключения скоростей, видимо с помощью его намеревался тормозить.

Выкарабкались куда-то на горизонтальную поверхность, – навстречу нам спешил Герман, без очков в совершенно невменяемом состоянии, и что-то не членораздельно мычал. Потом успокоившись, приказав никуда не уходить, а ложиться здесь, – исчез.

Мы вяло подчинились, что-то жевали, нервно вспоминали событие, и ждали Германа.

Как всегда неожиданно, из темноты выскочил Герман с бутылкой водки, и стал нас выводить из стресса.

Сказал, что завтра будет трактор, – нашел спасателей, а водку это они дали в честь благополучного исхода. Легли, заснули.

Разбудил нас трактор, который весело тарахтя приближался к нам.

Да, – ситуация была не веселой, – как машина нашла дерево, а их было немного, – спасибо ей.

Передние колеса взобрались на дерево, висевшее над пропастью, задняя часть стояла на земле.

Спасатели осторожно подъехали, зацепили машину, дернули никакого результата, – автомобиль стояла мертво.

Стали пробовать еще и еще, – бесполезно.

Время шло, стали прибывать автобусы с туристами жаждущими осмотреть пещеры.

 Наша ситуация, по крайней мере у водителей, вызвал гораздо больший интерес чем пещеры.

Тут и реплики о пьяных лихачах из Питера, и о коварствах горных дорог и т.д., зеваки показывали на останки рухнувших вниз автомобилей, – тех, кому повезло меньше, с любопытством на нас поглядывали.

Мы дипломатично помалкивали, а что скажешь, – что пьян был один штурман, а он не при делах, кто в это поверит.

Впрочем, все стали дружно нам помогать, подцепили автобус, – мало, – еще один, – и такой вот связкой выдернули машину.

Герман лихорадочно стал осматривать машину, что-то бормоча в никуда, но явных увечий не находилось. Стали пробовать заводить, – естественно толкая, – а тут помощников у меня нашлось много.

Водители скучали в ожидании своих пассажиров, и с удовольствием разминались с нашим автомобилем, да и сменяемость была хорошей, автобусы ходили часто, – мы уже видели знакомые лица.

Машина вела себя все лучше и лучше, ко второй половине дня мы ее довели до нормального состояния.

Потом мы решили, что в этот раз пещеры осматривать не будем, – оставим до следующего раза.

Впечатлений нам явно хватило, и загрузив наш счастливый автомобиль мы двинулись дальше по крымским дорогам, навстречу новым приятным приключениям.


В избранное