Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Там Куи Кхи-конг & Кхи-йога. Мастерская здоровья. О медитации, ч.2


Внимание

 

Даже применяя все способы дыхания, позволяющие быть более внимательными к практике, занимающиеся замечают, что внимание постоянно рассеивается и сползает куда-то. Кто-то постоянно думает о работе, кто-то о бытовых проблемах, кто-то о чём-то другом. Так и должно быть пока ученик не утвердился в практике. Нужно постараться не расстраиваться, спокойно переводить внимание на дыхание и точку Кхи-Хай. Срывы будут происходить постоянно, но если практиковать каждый день, не отчаиваясь, скоро можно будет заметить, что становится проще удерживать внимание. Таким образом, постоянство и усердие неминуемо приведёт к ощутимым результатам.

 

Положительное влияние практики

 

Практикующие и добившиеся некоторого успеха замечают, что практика оказывает положительное влияние на все аспекты жизни без исключения. Человек становится более проницательным в те моменты, когда он не мог контролировать себя, появляется возможность управлять собой. Это замечают даже окружающие и постепенно начинают прислушиваться к словам и доводам такого человека. Взаимоотношения в семье и на работе становятся более гармоничными. Человек более чётко начинает видеть, что ему нужно в жизни, исходя из этого, он более точно строит свой жизненный путь.

 

Серьезный среди легкомысленных,
многободрствующий среди спящих,
мудрец выделяется, как скакун, опередивший клячу.
(Дхаммапада)

 

Ошибки, возникающие в процессе практики

 

1. Рассеянное внимание. Многие не могут сосредоточиться даже на одну минуту. В таком случае нужно чётко осознать весь положительный эффект, появляющийся в результате практики, подумать о том, что говорили древние: «тот, кто управляет собой, тот управляет всем миром»; взять себя в руки и практиковать.


2. Напряжение мышц живота. Во время сосредоточения слишком сильно сжимаем мышцы живота. Сжимать нужно, но напряжение должно быть лёгким податливым.


3. Напряжение мышц лица. Не удаётся расслабить мышцы лица и поэтому расслабиться. Зажим пройдёт со временем. Отсутствие зажима способствует скорейшему продвижению.


4. Наклон туловища. Занимаясь длительное время, происходит перекос либо вперед, либо в одну из сторон. Нужно чётко чувствовать свой центр тяжести и совмещать его с дыханием. Макушка, точка Бать-хой, смотрит в верх.


5. Отвлекающие мысли. Донимают посторонние мысли, хотя, кажется, что уже неплохо получается. Нужно понимать, что эти мысли приходят и уходят, не задерживаясь как облака. Бороться и будоражить их не нужно. Если вы дошли до такого уровня, это говорит о том, что, если вы проявите настойчивость, очень скоро облаков будет становиться всё меньше и меньше, пока они не исчезнут совсем, и вы будете находиться в совершенной гармонии, как младенец в утробе матери. Дыхание станет неуловимым, пропадут все концепции и построения ума.


6. Излишнее увлечение практикой. Некоторые ученики слишком сильно увлекаются практикой Тхиен, они становятся похожими на сумасшедших. Перестают работать, мало внимания уделяют семье, ведут себя как-то странно. Если человек становится монахом ради освобождения живых существ от страстей, тогда это понятно. Обычный человек (живущий в миру) должен плодотворно трудиться на благо своей семьи и государства. Практика Тхиен нужна только для развития гармоничной личности и не должна отрывать человека от его обязанностей перед семьёй и обществом.

7. Осмысливание Тхиен (Дзен). Попытка понять Тхиен путём осмысления — очень распространённая ошибка. Представьте, что во время сильной жажды вы пытаетесь напиться путём осмысления этого процесса. Проще говоря, подходить к Тхиен с позиции осмысления — это, по сути, возобновлять всё тоже копошение мыслей в голове.

 

Когда дело завершено, человек (должен) устраниться .
В этом закон небесного Дао.
(Дао Дэ Цзин)

 

Тхиен Зуен  http://www.tamqui.com


В избранное