Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский стиль

  Все выпуски  

Русский стиль: обзор школ и направлений - 'Извор'


Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня пойдет разговор о федерации русского рукопашного боя «Извор».

Основатели направления:

Грудев Михаил Викторович


 

Григорьев Валерий Анатольевич 

 

Направление базируется на боевых традициях Северо-запада Восточной Руси и особенно ареалов, примыкающих к бассейнам рек Мста и Тверца. А так же на особой своеобразной субкультуре ушкуйников.

Кто это такие, а также почему их техника так интересна основателям направления - вы узнаете позже из статьи приведенной ниже.

А вот от себя скажу, что лично иметь честь познакомится с этими великолепными бойцами возможности у меня пока не было, но много слышал об их работе от друзей. А также много материалов с их работой гуляет по сети, в торрентах и на youtube.

Изюминка их техники – ударная работа. Исполнение великолепное, достойное высшего уровня боев «M-1» или любого другого направления боев без правил. Удары без замаха, любыми частями тела, из любого положения - стоя, сидя, лежа, в узких или замкнутых пространствах. Также работа с любыми предметами – пистолет, палка, цепь, нож и т.д.

А впрочем, вы сможете оценить это сами, из этого ролика.

 

 

А вот рассказ основателей "...о том как все начиналось"

(текст взят с официального сайта ФРРБ «Извор»):

«Боевые традиции Северо-запада Восточной Руси и особенно ареалов, примыкающих к бассейнам рек Мста и Тверца, испытали на себе сильное влияние своеобразной субкультуры ушкуйников. Ушкуйники во многом были предтечами казачества; походная жизнь, набеги «за зипунами», постоянная готовность к бою, жёсткая дисциплина и организация во время боевых действий и абсолютная демократия в мирное время всё это было впоследствии унаследовано формирующимся казачеством. Преемственность обуславливалась не только сходством в организации, но и в культурных традициях, а так же в территориальных предпочтениях, например, первыми обжили острова «за порогами», те самые на которых впоследствии возникла Запорожская сечь, именно ушкуйники.

     Прообразом таких мини-сечей служила разветвлённая сеть ушкуйных островных стоянок на Мсте, Тверце, Волге, одна из них функционировавшая на протяжении трёх веков, находилась на острове, в 5 км от старого Торжка, выше по течению ( в 2,5 км от современной городской черты, ныне на территории музея деревянного зодчества Василёво, рядом с одноимённой деревней). Таким образом, можно говорить об ушкуйных традициях русского рукопашного боя, по крайней мере, на территориях примыкающих к бассейнам рек Мсты, Тверцы и Верхней Волги.

     Разумеется, боевое искусство имело общеславянскую основу, пестовалось в родовых и общинных объединениях, постоянно совершенствовалось в дружинных коллективах, но всё же именно ушкуйные лагеря подготовки и походы в качестве своеобразного экзамена на мастерство (а в походы брали далеко не всех) во многом сформировали рукопашные традиции Верхневолжья. Основными элементами их являлись отсутствие жёсткой регламентации, абсолютная открытость к заимствованиям удачных боевых приёмов, универсальность (т.е. возможность противостоять противникам в различных условиях в степи, в лесу, в городе, на воде и на суше, в строю и индивидуально). А так же специальная система поддержания боевой формы практически без отрыва от основных обязанностей, простота и эффективность приёмов.

    Ушкуйная субкультура была своеобразным полигоном для обкатки рукопашных навыков в боевых условиях и школой для стажировки бойцов. Судя по информации, довольно скудно дошедших до нас источников, многие дружинники, члены постоянных городских и сельских ополчений Верхневолжья (особенно руководящий состав) имели ушкуйное прошлое. Например, знаменитая двухнедельная оборона г. Торжка в 1238г, от монгольских войск, проходила под руководством посадника Иванко – бывшего когда-то ушкуйником, да и руководивший обороной Борисо-Глебского монастыря, длившейся десять дней, игумен Ферапонт, то же в своё время занимал не последнее место в ушкуйных ватагах.

   Таким образом, возрождение мстинско-тверецкой традиции русского рукопашного боя может послужить истоком (а одно из основных значений слова «извор» - это исток, источник) возрождения русской традиционной культуры исторического территориального ядра, где имеют свой исток главные славянские реки, ядра, из которого и родилась Россия.»


В избранное