Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русский стиль

  Все выпуски  

Русский стиль: обзор школ и направлений - 'система Кадочникова'


Сегодня я начну серию обзорных статей по различным школам русского стиля.

Первая статья посвящена, наверное, самому известному бренду русского стиля - «Система Кадочникова» (реже встречается название «краснодарский стиль»).



Вообще-то, как говорит сам Алексей Алексеевич Кадочников, он не придумывал ничего нового, а взял старые, давно известные, принципы русского рукопашного боя, систематизировал и переложил их на язык механики.

Может оно и так, но то, что он сделал для пропаганды, возрождения и внедрения в вооруженные силы русского стиля - действительно достойно самых высоких похвал.

За много лет написаны десятки книг, сняты художественные, учебные и документальные фильмы по «системе Кадочникова». Подготовлены сотни инструкторов, работающих в десятках городов страны.

Сейчас Алексей Алексеевич, хотя и продолжает активную тренерскую и инструкторскую деятельность, но основные бразды правления передал сыну Аркадию, который и продолжает успешно продолжать дело отца.

Многие, говоря о русском стиле, подразумевают «систему Кадочникова» и бывают удивлены, что, оказываются, существуют еще другие школы русского стиля. Однако школ множество, и каждая имеет свою изюминку.

С моей точки зрения, наиболее сильной стороной «стиля Кадочникова» является «нижняя акробатика». Система перемещений и перекатов, позволяющая бойцу падать из любых положений, в любом снаряжении, вкатываться и выкатываться из окопов, буквально ввинчиваться в подвальные окна зданий, прыгать на скорости из автомобилей и бронетехники. Техника, значение которой сложно переоценить в условиях реального боя, когда возникает необходимость укрываться от огня противника, используя любые неровности рельефа.

Ну что же, дальше дадим слово самому мастеру - что он скажет о своем искусстве.

Отрывок из книги А.А. Кадочникова «Искусство побеждать»

… Некоторые считают рукопашный бой видом спорта; немало таких, которые полагают, что это ни что иное, как увлечение, забава, просто хобби. Лишь немногие приверженцы рукопашного боя уверены в том, что он является одной из ветвей боевого искусства. Именно искусства! Ведь как бы то ни было, основой рукопашного боя является искусство владения собственным телом, искусство которое сродни искусству балета, художественной и спортивной гимнастики, акробатики…

В повседневной жизни каждому из нас, к счастью, не так часто приходится сталкиваться с опасностью для жизни и здоровья, будь то на улице или дома. А если такое случается, обычно думают, что главную роль в обеспечении личной безопасности играют так называемые технические средства, например, газовый пистолет или баллон. При этом мало кто задумывается об умении защитить себя, будучи безоружным, только за счет умения владеть собственным телом.

Как бы то ни было, складывается впечатление, что именно это обстоятельство послужило одной из основных причин упрощенного взгляда нашего современника на рукопашный бой. Он делает это, скорее всего, неосознанно, в соответствии с субъективными представлениями о месте рукопашного боя в обыденной жизни. В конечном счете, сказанное, хотим мы этого или не хотим, порождает искаженное представление о рукопашном бое...


В избранное