Что такое Международный Апелляционный Суд
Рассказывает FIA
1) Что такое Международный Апелляционный Суд (ICA)?
ICA - это окончательный трибунал для международного автоспорта, основанный в рамках статутов FIA и Международного Спортивного Кодекса FIA (ISC) для разрешения споров внутри спорта, вынесенных на рассмотрение Национальными Автоспортивными Властями или президентом FIA. Кроме того, он решает неспортивные споры, поднятые национальными автомобильными организациями, входящими в FIA.
2) Какие виды дел рассматривает Суд?
Каждый год ICA рассматривает в среднем восемь дел, в большинстве своем являющихся апелляциями национальных спортивных организаций против решений стюардов в большом диапазоне видов автоспорта. В последние годы апелляции возникали в гонках серий FIA GT, Формула-3000, Кузовные Автомобили, Суперкубок Porsche, Мировой Чемпионат Ралли, Ралли по пересеченной местности, Ралли-кросс, исторические гонки и, конечно, Формула-1.
Хотя дела, относящиеся к Формуле-1, привлекают широкое внимание, они являются лишь малой долей дел, рассматриваемых ICA. Например, с 2000 по 2004 год ICA рассмотрела 43 апелляции, лишь пять из которых относились к Формуле-1.
Дела, вносимые национальными автомобильными организациями, являются большой редкостью, и за этот период было рассмотрено лишь одно такое дело.
3) Кто является судьями?
Судьи, входящие, в ICA, представляют восемнадцать различных стран. Каждый год треть судей выбирается на Генеральной Ассамблее FIA. Судьи должны обладать как юридическим, так и спортивным опытом и не могут являться членами международного автоспортивного совета FIA или отдельных спортивных комиссий.
Для каждого дела Генеральный Секретарь ICA выбирает минимум трех судей. Его выбор определяется следующими факторами: судья, представляющий ту же страну, что и участник дела, не может рассматривать данное дело; и из чисто практических соображений выбираются судьи, которые могут при необходимости участвовать в срочных заседаниях по данному делу.
4) Как апелляции участников попадают в ICA?
Апелляции в ICA на правах участников вносят только Национальные Автоспортивные Власти стран, к которым принадлежат участники. Об апелляциях на решение стюардов должно быть сообщено в течение часа после публикации решения. После объявления о намерении подать апелляцию участник должен внести апелляционный взнос в размере 6000 евро. После этого на протяжении семи дней апелляция должна быть подтверждена национальной автоспортивной организацией.
5) Где и когда проводятся слушания?
Как только апелляция подтверждена, Генеральный Секретарь ICA назначает судей и дату рассмотрения дела. Рассмотрения проводятся в главной организации FIA на Площади Согласия в Париже.
Генеральный Секретарь издает сообщение для участников дела относительно даты и времени его рассмотрения и жесткие временные границы для получения требований и обоснований истца и защитного ответа ответчика.
6) Что решает ICA?
ICA может подтвердить или отменить апелляцию и может увеличить, уменьшить, сохранить в данном виде или отменить наказание. Суд может аннулировать результаты соревнования но не может вынести решение о повторном проведении соревнования. ICA имеет право потребовать оплаты расходов на проведение дела участвующими в нем сторонами. Решение выпускается на французском и английском языках и доступно всем желающим (в том числе средствам массовой информации) по письменному запросу. После сообщения сторонам Генеральным
Секретарем решения суда оно становится связывающим с мгновенным эффекьгл.
7) Зависит ли суд от FIA?
Не зависит. Судьи выбираются Генеральной Ассамблеей FIA и действуют абсолютно независимо от председателя FIA. ICA уважает принцип презумпции невиновности и права на защиту. Таким образом истцы и ответчики после назначения даты слушания имеют право выбора материала для дела и выбора свидетелей. Решения ICA всегда обоснованы.
Не так давно независимость ICA была подвергнута судебной проверке в суде Франции истцом, который был недоволен решением ICA. Решение Суда Верховного Правосудия Парижа, отклонившего апелляцию, подтверждает, что изложенные выше принципы гарантируют независимость ICA.
Кроме того, как и судьи, Генеральный Секретарь ICA выбирается на Генеральной Ассамблее FIA. Он не является сотрудником FIA и отчитывается исключительно перед Генеральной Ассамблеей. Он абсолютно независим от FIA и других исполнительных организаций.
8) Являются ли дела ICA конфиденциальными?
Нет. С 2001 года все слушания спортивных дел в ICA являются открытыми для прессы. С учетом вместительности зала суда туда будут допущены те журналисты и наблюдатели, которые подали соответствующие письменные заявления в секретариат ICA.
В 2003 году, после совещания со всеми сторонами, было принято решение допустить видеосъемку на слушании дела, внесенного UK Motorsport Association на правах команды BMW WilliamsF1 относительно решения стюардов на Гран-При Германии 2003 года. Слушание было показано в прямом эфире на телекомпании RTL, а выдержки трансляции были доступны для новостных агентств.